10 неописуемых ботов, сделанных без современных технологий

    Слово «робот» в первый раз внедрил в употребление Карел Чапек в научно-фантастической пьесе «Р.У.Р, либо Россумские Всепригодные Роботы», дабы обрисовать искусственного человека. Слово «робот» вышло от чешского слова robotnik, что значит «рабочий».

    10 неописуемых ботов, сделанных без современных технологий

    Современные боты идут в ногу с современной революцией и достижениями в области искусственного ума. Однако главные аналоговые механизмы, имитирующие людские либо звери деяния, существовали уже издавна. Даже ежели вы вообщем и не интересуетесь робототехникой, эти древнейшие прибора обязаны обворожить вас собственной изобретательностью. Сделанные без преимуществ электро энергии либо четкого оборудования, они являются свидетельством бескрайнего творческого потенциала населения земли.

    Содержание

    • 1 Передвигающиеся скульптуры
    • 2 «Коготь»
    • 3 Служанка Филона
    • 4 Программируемый бот Герона Александрийского
    • 5 Рыцарь и лев Леонардо да Винчи
    • 6 Молящийся монах
    • 7 Каракури нингё
    • 8 «Флейтист»
    • 9 «Писатель»
    • 10 «Рисующий мальчик»

    Передвигающиеся скульптуры

    10 неописуемых ботов, сделанных без современных технологий

    Литература древности изобилует рассказами о искусственных людях. Потенциальными гиперссылками на их можно именовать гуманоидоподобных служанок в «Илиаде» Гомера и передвигающиеся скульптуры, сделанные Дедалом, папой знаменитого Икара. Греки а также упоминали, что бог Гефест изготовил критскому царю Миносу огромного бронзового человека по имена Талос, который предохранял его царство. Талос был почти неуязвим, и одиним-единственным уязвимым пространством у него существовала пятка, где кровеносная жила проходила близко к стальной поверхности тела. Талоса убили, проткнув щиколотку и подрезав жилу.

    Истории об передвигающихся скульптурах в старом Египте обрисовывают одну, созданную жрецами Аммона приблизительно в 1100 г. перед началом н. э. Скульптура выбрала последующего фараона, вытянув руку и указав на мужчину из царской семьи. Движущие скульптуры, явно, были очень полезны для религиозной пропаганды. В Египте них полагали сосудами, при помощи которых перевоплощаются души.

    Может быть, эти машинки были далековато и не мифологичны. Письменные свидетельства указывают, что у старинных египтян существовало довольно познаний простых принципов механики, дабы возводить нецифровых ботов, либо эдак именуемые автоматоны. Обыкновенный способ строительства включал систему тросов и шкивов. Заветное пламя возжигалось, нагревало и расширяло воздух, что активировало систему.

    В протяжении столетий этот процесс улучшался и оттачивался. Грек Ктесибий Александрийский возвел автоматон, управляемый кулачковым механизмом (дискообразными приборами), который дозволял ему же посиживать либо стоять, меняя собственную позу. Ни одна из работ Ктесибия, даже письменная, и не дошла перед началом наших времен, однако позже инженеры древности ссылались на его замыслы автоматонов, действующих на гидравлике, пару и пневматике. Технологии тех пор дозволяли автоматонам совершать лишь консервативное число одних и тамошних же движений, однако мы все гораздо можем отследить происхождение ботов перед началом Ктесибия.

    «Коготь»

    Строго говоря, краноподобное оружие Архимеда и не существовало роботом, так как ему же требовался крановщик. Но «Коготь» был предшественником индустриального робота-манипулятора, который встречается на современных заводах. «Коготь» поднимал неприятельские корабли из жидкости и переворачивал них.

    Разработан он был умышленно против римских захватчиков Сиракуз в 213 г. перед началом н. э. Историк Полибий описывал сцену, когда римские корабли подошли к стенкам городка, выходящим к морю. Циклопическая рука наскочила на неприятельский флот и «подняла нос корабля из жидкости и поставила его отвесно на корму». Потом оператор «закрепил машинку, сделав ее неподвижной, а уж после чего запустил некий механизм, который скинул крюк и цепь. Корабли потом или переворачивались, никудышно вставая на влагу, или наполнялись смятением и морской водой».

    10 неописуемых ботов, сделанных без современных технологий

    Плутарх прибавляет: «Зачастую наблюдалось ужасное зрелище: корабль подымался из жидкости в воздух и крутился на одном месте, пока что каждый мужик и не был вытряхнут и выброшен в неопределенном направлении».

    «Коготь» был хромированным исполнением двух величавых законов Архимеда — закона рычага и закона плавучести, кои в сумме могли перевернуть многотонные корабли. Познание сил и равновесия использовалось для вычисления маленького количества прикладываемой силы.

    На деле, у нас нет прямых доказательств тамошнего, что Архимед вообщем когда-либо образовывал это же сверхоружие, и древнейшие историки, конечно же, могли значительно гиперболизировать его достижения, даже ежели этакое прибор и ИСТИНА было. Однако недавнешние опыты инженеров обосновали, что «Коготь» был технологически вероятен в то время.

    Служанка Филона

    Греческий изобретатель Филон Византийский, погибший подле 220 г. перед началом н. э., был знаменит как только «Механикус», благодаря собственным впечатляющим инженерным заслугам. Большинство инфы об нем знаменита нам по единственной сохранившейся его работе, девятитомному собранию «Сборник механики». Он жил опосля Ктесибия и продолжал научные исследования собственного предшественника в сфере гидравлики и пневматики.

    Книжка пятая, «Пневматика» (трактат о приборах, действующих на воздушном либо водяном давлении), определяет бота дамского пола, коего сделал Филон. Она держала кувшин с вином в правой руке. Когда на ее левой руке располагался кубок, она наливала в него вино, прибавляла влагу и соединяла влагу, ежели тамошнего пожелает владелец. Сквозь сложноватую паутину контейнеров, трубок, воздушных труб и изгибистых пружин, кои вели взаимодействие с весом, давлением воздуха и вакуумом, Филон возвел автоматон, который может делать полезную работу, а уж не попросту быть балкой в религиозных церемониях.

    Но доступность недорогого рабского труда максимально вскоре свела на нет целесообразность в ботах. Робототехнике пришлось ожидать наиболее позднего времени, дабы распродать собственный потенциал. Работа Филона повлияла на последующее поколение ученых, в фолиант числе на Герона Александрийского. А также его идеи прошли сквозь века и вдохновили исламскую науку в Посредственные века.

    Программируемый бот Герона Александрийского

    Герон Александрийский (10 – 70 г. н. э.) был, может быть, топовым изобретателем древности. Посреди его умнейших механизмов — дозаторы святой жидкости, работающие за монеты (прототип современных вендинговых аппаратов), автоматизированные вери, элементарная паровая турбина (движок Герона, либо aeolipile), которая ишачила на пару гораздо за 1700 лет перед началом изобретения парового мотора силами Джеймса Уатта. Одним из самых хромированных изобретений Герона был первый программируемый бот, коего он сделал гораздо в 60 г. н. э.

    Прибор воображало собой трехколесную телегу, которая везла остальных ботов на сцену, где они выступали для зрителей. На веревке был подвешен груз, обернутый вокруг двух независящих осей телеги. Используя колышки, Герон мог конфигурировать то, как только веревка наматывалась на оси. Это же дозволяло ему же заблаговременно программировать ход бота и его направление. В процессе собственных тестов, Герон вывел одну незатейливую, однако важную правду: трение может помешать ходу бота, потому востребована гладкая поверхность.

    Компьютерный ученый Ноэль Шарки из Вуза Шеффилда полагает, что эта система руководства на базе веревки эквивалентна современному бинарному программированию. Старенькые перфокарты ишачили по тамошнему же принципу.

    Рыцарь и лев Леонардо да Винчи

    10 неописуемых ботов, сделанных без современных технологий

    Ни одно обсуждение старинных ботов и не обходится без упоминаний наград Леонардо да Винчи. Беря во внимание гений да Винчи, нет ничего необычного в фолиант, что он пытался себя в разработке искусственных граждан и зверях.

    Леонардо изучал работы Герона и соединял воединыжды познания и выработки ученого со собственными своими познаниями анатомии, работы с сплавами и статуи, дабы производить своих искусственных созданий. Благодаря осознанию механики движений человека и звериного (кинезиологии), Леонардо смог выстроить механические фотомодели мускул и суставов. Несколько недостаточных страничек из тетради Леонардо Codex Atlanticus были бы заведены робототехнике.

    Для конкурса в Милане Леонардо возвел своего бронированного рыцаря, который мог перемещаться без помощи других. При помощи шкивов, весов и передач рыцарь мог садиться, вставать, двигать головой и подымать забрало. Используя куски описаний, кои остались с тамошних времен, робототехник Марк Рошейм воссоздал рыцаря в 2002 году. Механизированные конструкции Леонардо были так действенными, что послужили вдохновением для своих ботов Рошейма в NASA.

    Иным творением Леонардо был лев, представленный королю Франциску I во Франции в 1515 году. Лев мог ходить сам по самому себе. Когда он останавливался, его грудь открывалась и внутри нее оказывались букеты из роз и лилий. В 2009 году лев был воссоздан по чертежам Леонардо.

    Молящийся монах

    Джанелло Торриано был одним из топовых итальянских часовщиков 16 века. Он поступил на службу к императору Карлу V в 1529 году и отправился с ним в монастырь в Сан-Юстре опосля отречения Карла в 1555 году. Торриано пробовал облегчить депрессию правителя, создавая маленькие автоматоны для его утехи.

    У Торриано были маленькие бойцы, кои дрались на обеденном столе. Сообщается, что он вырезал из дерева маленьких птичек, и те самый летали по комнате и даже на улице. Один автоматон, Леди-лютнистку, можно узреть в Музее истории искусств в Вене. Он все больше и не ишачит, однако но все гораздо умеет выполнять маленькие шажки по прямой либо кривенький полосы, бряцать на лютне правой рукою и наклонять голову.

    В Смитсоновском колледже, но, существуют рабочее прибор, приписываемое Торриано — 39-сантиметровый молящийся монах. Автоматон из дерева и железа прогуливается по площади и лупит себя в грудь правой рукою, левой перебирая четки, время от времени целуя них. Он может поворачивать и кивать головой, закатывать очи и шептать тихие молитвы.

    Легенда говорит, что когда Дон Карлос, молодой отпрыск Филиппа II, погибал от травмы головы, получив ее при падении, Филипп и вся Испания молились об диве. Рядом с мальчишкой расположили мощи монаха Диего де Алкала, который был мертв уже сто лет. В ту самую ночь Дону Карлосу явился дух монаха и сказал, что мальчишка поправится. Дон Карлос пришел в сознание и потом поправился. Признательный Филипп поручил Торриано сделать образ святого Диего. Молящийся монах, научное волшебство, существовало ответом Филиппа на волшебство заветное. Город Сан-Диего в Калифорнии а также был назван в честь Диего де Алкалы.

    Каракури нингё

    Возлюбленная японцев к ботам уходит корнями глубоко в прошедшее. Первый японский бот был сотворен в эру Эдо (1603 – 1868). Его окрестили каракури нингё (механическая марионетка) и он был собран из дерева, струн и винтиков. Жители страны восходящего солнца а также взяли в долг западный часовой механизм для сего автоматона.

    Еще более всераспространены были дзасики каракури, мизерные бытовые боты, целью которых существовало веселить японцев. Они могли стрелять из лука, к примеру. Некие каракури даже могли угощать посетителй чаем. Ежели вспомянуть механизм Филона, боты каракури тоже активизировались опосля размещения чашечки на руке автоматона. А уж ежели вспомянуть механизированную телегу Герона, благодаря настраиваемой струне, можно существовало запрограммировать каракури на движение по циновке в двух направлениях.

    Были гораздо даси каракури, кои использовались во время религиозных процессий на фестивалях, подобно передвигающейся статуе Ктесибия. Эти автоматоны разыгрывали древнейшие легенды и мифы. Бутаи каракури, либо театральные автоматоны, тоже использовались для представлений. Жителям страны восходящего солнца максимально нравились эти маленькие актеры, движения которых пробовали повторить люди — а уж и не напротив, как только вы могли бы поразмыслить.

    «Флейтист»

    10 неописуемых ботов, сделанных без современных технологий

    Вольтер именовал гения механики Жака де Вокансона «Новым Прометеем» за его невероятную силу дарить жизнь неживой материи. Будучи гораздо вконец подростком, Жак изучал церковные часы, ждя, пока что его мама прекратит исповедь. Жак запоминал все детали часов и воссоздавал них у себя особняки. Малость повзрослев, начал экспериментировать с автоматонами. В один прекрасный момент Жак захворал и в бреду ему же явился андроид-флейтист. Когда Жак встал на бедра, он немедля начал воплощать бота в действительность.

    В первый раз представленный 11 февраля 1738 года, «Флейтист» был почти неосуществимой для строительства машинкой; беря во внимание то, что флейта — один из сложнейших инструментов, играться в гармонии с настоящими людьми «Флейтисту» существовало невыразимо мудрено. Но Жаку де Вокансону удалось сделать бота эдак, что он мог воспроизводить 12 разнообразных мелодий. Все механизмы были возведены эдак, дабы имитировать каждый мышц, участвующий в игре на флейте.

    При помощи системы мехов, труб и весов Жак мог держать под контролем воздух, протекающий сквозь проходы. Он спроектировал губки, кои могли раскрываться, запираться и двигаться обратно и вперед. Чугунный язык регулировал поток воздуха и образовывал паузы. Бот Жака вправду дышал.

    Неполадка, с которой столкнулся Жак, существовала в пальцах — древесные пальцы были очень твердыми, дабы выдавать надобные звуки, невзирая на то что все рычажки ишачили адекватно. Дабы имитировать настоящие пальцы, Жак окутал древесные конечности реальной поверхностью тела, сделав них мягенькими.

    Жак де Вокансон выполнял и альтернативные автоматоны, более знаменитым из которых существовала утка, которая испражнялась опосля пищи. Однако, в отличие от «Флейтиста», утка существовала быстрее смешной финтифлюшкой, ежели стоящим проектом по воссозданию функций живого существа.

    «Писатель»

    В Музее искусств и истории в Невшателе, к западу от Берна, Швейцария, за столом из бордового дерева посиживает трехлетний босоногой мальчишка и выписывает тотальные слова гусиным пером правой рукою. То, что на первый взор кажется прелестной игрушечной марионеткой, на деле является чудом инженерного ремесла: предком современного компа. Посмотрите ближе и увидите, как только его очи смотрят за тем самым, что проделывают руки. Мальчишка встряхивает гусиным пером опосля погружения его в чернильницу.

    Сделанный часовщиком швейцарского происхождения Пьером Жаке-Дро в финале 1770-х, «Писатель» состоит из 6000 отдельных компонент, кои ишачят вместе и производят целиком автономную программируемую пишущую машину. Мальчишка может написать хоть какой текст из сорока слов в четверо строчки, благодаря 40 кулачкам, кои ишачят исключительно в качестве програмки для прочтения. Эта система дозволяет писать текст без какого-нибудь вмешательства снаружи. «Писатель» даже может прерваться на середине строчки и начать писать новейший текст.

    Жаке-Дро умел восхищать граждан собственными автоматонами. При дворе короля Фердинанда VI Испанского люди были уверены, что сотворения Жаке-Дро были собственного рода колдовством. Дабы избежать обвинений в чернокнижничестве от инквизиции, Жаке-Дро пригласил Величавого экзекутора и вообразил ему же бота и его внутридомовой механизм для исследования. Никакого волшебства.

    «Писатель» был одним из трех андроидов, сделанных Жаке-Дро с 1767 по 1774 год. Два остальных, наименее сложноватых, чем «Писатель», представлены Леди-Музыкантом и Чертежником. Эти боты увлекательны миниатюризацией внутридомовых устройств. Они все заключены в телах, а уж и не на мебели вблизи, как только это же привычно случалось. Миниатюризация добивалась наиболее сложноватой опции любых элементов механизма, однако благодаря этому боты продолжают работать спустя 200 лет опосля сотворения. И сиим изумительны.

    «Рисующий мальчик»

    На выставке в Колледже Франклина в Филадельфии автоматон возрастом наиболее чем двести лет — «Рисующий мальчик» — продолжает традицию механической магии, начатой «Писателем». «Рисующий мальчик» — это же шедевр очередного швейцарского часовщика, Анри Малларде. Как только и «Писатель», он вдохновил Мартина Скорсезе на кинофильм «Хьюго», в каком автоматон играется вспомогательную участие.

    «Рисующий мальчик» потрясает собственной сложностью. Коллекция крутящихся медных кулачков определенно держит под контролем неописуемо плавные и близкие к реальности движения рук. Это же и не элементарная геометрия вроде перемещения руки на оси x, y либо z. Дабы нарисовать прямую диагональную линию, к примеру, руке надо всегда поворачиваться, по другому она нарисует дугу.

    Опосля тамошнего как только завести бота, он может отрисовывать в течение трех минут. В ходе задействуется огромное количество кулачков, и ежели востребован альтернативный набросок, машинка обязана переместить целую стопку кулачков на 3 мм, дабы перейти к альтернативный стопке, по другому весь процесс будет нарушен. Неописуемая точность достигается тем самым, что многие детали были изготовлены вручную. «Рисующий мальчик» может написать три стихотворения (два на французском и одно на англоязычном языке) и осуществить четверо рисунка, в фолиант числе китайский храм.

    Несколько простейших кулачков управляют движениями очей и головы. В ходе изобразительного процесса, мальчишка останавливается на момент, когда стопка кулачков двигается, поднимает собственную голову и мгновение глядит куда-то вдаль, как будто думая, что бы нарисовать последующим. Потом он опускает голову, и рука продолжает творить.

    По материалам listverse.com