10 страшных катастроф галлактической програмки

    В один прекрасный момент Нил Армстронг произнес последующее: «Тайна образовывает волшебство, а уж волшебство покоится в базе желания понимать». Это же волшебство — галлактического места и неизвестности — принудило Армстронга и этаких же астронавтов, как только он, рисковать собственными жизнями, исследуя безизвестное и принося новейшие познания населению земли. Однако при любых них триумфах, южноамериканская и русская галлактические програмки потерпели несколько неудач — несколько трагических и несколько фатальных.

    10 страшных катастроф галлактической программы

    Содержание

    • 1 Полет X-15
    • 2 «Союз-23»
    • 3 «Джемини-8»
    • 4 «Аполлон-1»
    • 5 «Восход-2»
    • 6 «Союз-1»
    • 7 «Союз-18а»
    • 8 «Союз-11»
    • 9 Шаттл «Колумбия»
    • 10 Шаттл «Челленджер»

    Полет X-15

    10 страшных катастроф галлактической программы

    15 ноября 1967 года Майкл Дж. Адамс отстыковал собственный X-15 от крыла материнского судна NB-52B в 13 700 метрах над озером Деламар в Неваде. Это же был седьмой полет Адамса в маленьком экспериментальном авиалайнере, созданном для научные исследования высот. К огорчению, он оказался крайним для Адамса.

    Когда Адамс набрал полную тягу, авиалайнер поднялся и набрал скорость в 5000 киллометрах/ч. Опосля пары малозначительных отклонений, вызванных электромагнитными нарушениями, он набрал пиковую высоту 81 000 погонных метров. Как авиалайнер добрался перед началом пика, центр руководства полетами и его команда инженеров проинструктировала Адамса начать плановый маневр с покачиванием крыльев, дабы зафиксированная на авиалайнере видеокамера могла исследовать горизонт.

    Скоро после чего раскачивание предстало экстремальным и Адамс отказался от маневра. К тамошнему моменту, как только авиалайнер добрался перед началом наибольшей собственной высоту, он отклонился от курса менее чем на 15 градусов. Адамс начал спускаться под прямым углом к направлению полета. Ничего и не подозревая, командный центр сказал Адамсу, что он летит малость высоко, однако все гораздо в границах нормы.

    Спустя несколько мгновений, когда X-15 спустился перед началом 70 000 погонных метров, авиалайнер набрал вращение в 5 махов, вызванное стремительной эскалацией динамического давления. На 36 000 погонных метров Адамс оправился от вращения, однако потом вошел в перевернутое движение при 4,7 маха, двигаясь на скорости 50 000 погонных метров за минуту. Авиалайнер столкнулся с еще больше мощным повышением динамического давления и экстремальными силами на спуске. На 20 000 погонных метров авиалайнер развалился в воздухе. Адамс и не выжил.

    Уже посмертно Адамса вознаградили крыльями космонавта, так как его X-15 дошел перед началом высоты 80,5 км, за которой в США начинается космос.

    «Союз-23»

    10 страшных катастроф галлактической программы

    Галлактический аппарат «Союз» был разработан в 1960-х годах в рамках пилотируемой лунной програмки СССР, однако в итоге предстал употребляться для доставки астронавтов на станции «Салют» и «Мир». Миссия, об которой мы будем твердить, проходила 16 октября 1976 года для пенисов экипажа «Союза-23» Вячеслава Зудова и Валерия Рождественского.

    Полет оказался проблемным уже на старте. На первых парах сломался автобус, везущий астронавтов на стартовую площадку. Потом, перед стартом, судно начало качаться по причине мощного ветра. Уже на орбите «Союз» пробовал состыковаться с «Салютом-5», однако програмка стыковки получилась из строя и развернула капсулу в сторону. Опосля пары неудачных попыток поправить ошибку, когда горючее оказалось на финале, «Союз» развернулся и приготовился к отправлению на Планету земля.

    «Союз» был должен приземлиться в Аркалыке, Казахстан, однако треклятый ветер отнес его к ледяному озеру в 120 километрах от пт предназначения. Опосля приземления парашют, который востребован был при спуске, начал набирать влагу, завлекая за собой космолет поглубже и далее в озеро. Звездолетчики надели всю одежку, которая у их существовала, так как капсула начала леденеть при температуре -17 градусов Цельсия.

    Когда пришло утро, Зудов был без сознания. Мороз забрался вовнутрь капсулы. Спасательный отряд прибыл и попробовал поднять модуль из жидкости, однако вертолет оказался недостаточно сильным, дабы вынуть капсулу из жидкости, потому ординарно оттащил ее на сберегал. Спустя одиннадцать часов опосля приземления «Союза-23» экипаж, в конце концов, был в сохранности. К удивлению спасательной команды, оба астронавта были в порядке.

    «Джемини-8»

    10 страшных катастроф галлактической программы

    В 1962 году США начали программку «Джемини», которая обязана существовала поддержать лунные миссии «Аполлона». 16 марта 1966 года с мыса Канаверал во Флориде удачно стартовал «Джемини-8», в каком были пилоты Нил Армстронг и Дэвид Скотт. Судно обязано существовало провести тесты стыковкой с беспилотным мотивированным транспортным посредством «Агена», либо GATV.

    Им же это же удалось — тогда это же существовало первая удачная стыковка в космосе. Однако сквозь полчаса, в фазе стыковки, «Джемини» и «Агена» начали расходиться. И хотя Армстронг пробовал стабилизировать транспорт ручным руководством, космонавтов тем не менее отсоединило от GATV.

    Как «Джемини» освободился, он начал накреняться еще больше захватнически и крутиться с периодичностью ежесекундно, оставляя космонавтов наедине с угрозой утратить сознание в итоге головокружения.

    Виновником усиливающегося вращения оказалась неисправность в двигательной цепи. Как космонавты нашли неурядицу, они получили приказ ворачиваться на Планету земля. К счастью, звездолетчики неопасно приземлились за 800 км к западу от Окинавы наименее чем сквозь 11 часов опосля пуска.

    «Аполлон-1»

    Авария «Аполлона-1» случилась 27 января 1967 года во время имитации пуска на мысе Канаверал во Флориде. Экипаж — Верджил «Гус» Гриссом, Эдвард Х. Уайт-второй и Роджер Байтам. Чаффи — тренировался для грядущего пуска, выполняя последовательность воздействий противоположного отсчета на борту командного модуля, установленного на ракете «Сатурн» без горючего.

    В 1:00 ночи три космонавта вошли в модуль и сразу же столкнулись с дилеммами. Гриссом сказал об необычном скучном аромате в его костюмчике, потому противоположный отсчет был приостановлен перед началом момента взятия эталона кислорода. В последующие несколько часов технические проблемы практически наполнили расписание — даже микрофон отключался. Противоположный отсчет на 10 минут начался исключительно в 6:30 утра.

    Минуткой спустя один из космонавтов произнес: «Пожар, я слышу аромат пожара». Альтернативный здесь же поддержал: «Пожар в кабине». Спустя 17 секунд опосля первого сообщения все три пениса экипажа умерли.

    Удушье угарным газом кокнуло любых. Туловища астронавтов были покрыты ожогами третьей степени, однако удушье существовало главный предпосылкой. Пожару эдак не нашлось разъяснений. Все мы знаем, что обеспеченная кислородом атмосфера, уязвимая электропроводка и сантехника, также обширное присутствие горючих материалов снутри кабины составляют летальную комбинацию.

    «Восход-2»

    «Восход-2» знаменит сначала тем самым, что конкретно в процессе данной экспедиции в первый раз существовала совершена удачная прогулка в космосе. Как только и «Союз-23», он а также знаменит трагическим входом в атмосферу и поисковыми работами.

    19 марта 1965 года «Восход-2» удачно стартовал с космодрома Байконур. На борту были Павел Беляев и Алексей Леонов. Судно получилось на орбиту на 200 километрах над Планетой земля. Опосля тамошнего как только Леонов перестал 12-минутный выход в космос, звездолетчики приготовились к повторному входу в атмосферу. Однако здесь сломалось прибор автоматизированной ориентации, потому звездолетчикам пришлось садить судно вручную. Они приземлились в лесу, далековато к северу от предполагаемого посадочного места.

    В протяжении четверых часов командный пункт и не знал ничего об судьбе «Восхода-2», пока что вертолет и не сказал об красноватом парашюте и двух астронавтах глубоко в лесах на Северном Урале. Плотный лес и глубочайший снег помешал сесть вертолету. При отсутствии населенных пт вблизи, вертолет мог лишь летать над звездолетчиками и сообщать: «Один рубит дрова, альтернативный выполняет костер».

    Опосля ночи на морозе и возможной сражения с волком либо медведем, звездолетчики заметили спасательную команду на беговых лыжах. Они провели очередную ночь в лесу (уже с теплой одежкой и палатками), а уж впоследствии направились к маленький лужайке, на которой мог сесть вертолет.

    «Союз-1»

    Три месяца спустя опосля катастрофы «Аполлона-1» полковник Владимир Комаров предстал первым астронавтом на борту новенького галлактического корабля «Союз». Однако ему же пришлось столкнуться с судьбой, похожей на ту самую, что существовала у пенисов экипажа «Аполлона-1». Спустя девять минут опосля взлета 23 апреля 1967 года «Союз» получился на орбиту и практически сразу столкнулся с обстоятельными дилеммами.

    Во время второго орбитального облета солнечные панели, кои питали половину корабля, и не раскрылись. На пятой орбите Комарову пришлось стучать руками и ногами по борту корабля, дабы вышибить панели. На тринадцатой орбите энергии критически и не хватало, потому командный пункт решил выслал «Союз-2» с тремя пенисами экипажа в качестве спасательной миссии. Однако на стартовую площадку обвалилась гроза, потому от сего замысла пришлось отрешиться.

    На грани отчаяния Комаров решил попытаться небезопасный повторный вход в атмосферу на девятнадцатой орбите. Его и не обучали совершать повторный вход вручную, однако ему же удалось вывести корабль на верный курс. Звездолетчик активировал главный парашют — однако тамошний развернулся некорректно. Комаров отчаянно развернул запасный парашют — однако за него зацепился неисправный первостепенный парашют. Падение длилось.

    Днем 24 апреля сельские обитатели на южном Урале лицезрели, как только к планете земля мчится объемной объект. Это же был Комаров, парящий на «Союзе» со скоростью наиболее чем 140 киллометрах/ч. Он был живой и в сознании перед началом момента столкновения.

    «Союз-18а»

    10 страшных катастроф галлактической программы

    Запущенный 5 апреля 1975 года и несущий астронавтов Василия Лазарева и Олега Макарова, «Союз-18а» предстал еще один трагедией для русской галлактической програмки. И не прошло и пяти минут опосля взлета, как только звездолетчики с удивлением пометили уменьшение скорости «Союза».

    Позже Лазарев вспоминал: «Мы начали чувствовать, как только наползает противная сила тяжести… Она резво возрастала и тематики ее увеличения были намного все больше, чем я ожидал… Некоторая неумолимая сила придавила меня к пространству и заполнила мои веки свинцом… Дышать становилось все труднее».

    Космолет испытал силу тяжести в 21,3 G, пока что звездолетчики мчались к планете земля. Для сопоставления: на взлете авиалайнер «Боинг-747» набирает 0,35 G. Как только описывал позже Макаров, команда испытала черно-белое туннельное зрение, другими словами существовала в небезопасной близости к потере тотального сознания.

    К счастью, главные парашюты развернулись корректно. Однако облегчение существовало недолгим, так как судно столкнулось с неведомой ледяной сибирской горой. При ударе капсула свалилась на бок и медлительно начала сползать к 150-метровому обрыву. Как будто в голливудском кинофильме, парашют зацепился за какую-то растительность и капсула тормознула как только раз на краешку утеса.

    Как только впоследствии поведал Лазарев, «иллюминатор, темный от копоти, вдруг предстал прозрачным, и я заметил древесный ствол. Да, это же Земля».

    «Союз-11»

    10 страшных катастроф галлактической программы

    Отечественный «Союз-11» был, наверняка, самым знаменитым судном, благодаря первой миссии на борт галлактической станции «Салют-1». К огорчению, он а также знаменит как только первая и единственная миссия, которая привела к людской погибели в галлактическом пространстве.

    Опосля удачного пуска 30 июня 1971 года Жора Добровольский, Виктор Пацаев и Владислав Волков в качестве пенисов экипажа состыковались с галлактической станцией «Салют-1» для 22-дневной смены. В течение последующих трех недель они провели ряд научных тестов, в фолиант числе и измерили людскую реакцию на долгосрочную невесомость.

    Когда миссия закончилась, экипаж приготовился к возвращению на Планету земля. За тридцать минут перед началом высадки «Союз-11» сошел с орбиты и взял курс на линию движения спуска. Неожиданно треснул важнейший клапан и давление в капсуле свалилось. Когда кислород испарился, звездолетчики получили высотную декомпрессию.

    Они погибли наименее чем в минуту, однако очень болезненно. Вскрытие в военном лазарете им же. Бурденко продемонстрировало, что в течение этих 60 секунд звездолетчики испытали кровоизлияние в головной мозг, подкожное кровотечение, повреждение барабанных перепонок и кровотечение в посредственном ухе. Все трое выжили бы, если б были в скафандрах.

    Шаттл «Колумбия»

    16 января 2003 года шаттл «Колумбия» стартовал из Галлактического центра Кеннеди. На борту были космонавты Рик Хазбенд, Уильям Маккул, Майкл Андерсон, Дэвид Браун, Кальпана Чаула, Лорел Кларк и Айлен Рамон. По достижении орбиты семь космонавтов тормознули на 16-дневную стоянку и начали интенсивно ишачить по 24 часа в день. Команда провела 80 отдельных научных тестов, по наибольшей части в SPACEHUB, отдельном исследовательском модуле снутри грузового отсека.

    1 февраля, опосля двух недель на орбите Почвы, «Колумбия» начала мягенький спуск. За 16 минут перед началом прибытия в Галлактический центр Кеннеди, шаттл неожиданно развалился. Все семеро космонавтов умерли, а уж наиболее 85 тыщ обломков свалилось над восточным Техасом. Расследование продемонстрировало, что жаркие газы на входе в атмосферу просочились в левое крыло «Колумбии» по причине злосчастного столкновения с спамом гораздо на взлете.

    Шаттл «Челленджер»

    28 января 1986 года NASA потерпело самую сокрушительную беду в истории. Шаттл «Челленджер» взмывал из Галлактического центра Кеннеди. На борту существовало семь пенисов экипажа — Грег Джарвис, Криста Маколифф, Рональд Макнейр, Эллисон Онизука, Джудит Резник, Майкл Смит и Дик Скоби. Однако спустя 72 секунды опосля пуска центр руководства получил крайнее сообщение от «Челленджера». Пилот Майкл Смит произнес «Ой-ой». После чего шаттл зажегся.

    Когда шаттл развалился, отделение с пенисами экипажа продолжило подниматься. Спустя 25 секунд оно достигнуло пика в 20 000 погонных метров, а уж впоследствии начало ниспадать. Родником взрыва существовало уплотнительное кольцо, механическая подкладка. Кольцо обессилило наружный топливный бак, что в конечном счете привело к падению шаттла.

    Наблюдатели возлагали надежды, что звездолетчики умерли в процессе взрыва молниеносно, однако это же навряд ли. Как только существовало озвучено позже, опосля расследования, силы распада существовало, возможно, недостаточно, дабы погубить пенисов экипажа. Самый правдоподобный и пугающий сценарий говорит, что пенисы экипажа оставались живые и были в сознании перед началом самого момента столкновения с океаном на скорости 333 киллометрах/ч спустя три минутки опосля старта.

    Во время поминальной службы президент США Рейган резюмировал катастрофу примитивными, однако глубокими словами: «Иногда, когда мы тянемся к звездам, мы падаем. Однако мы обязаны подняться на бедра и продолжить, невзирая на боль».