«Бабушка, а уж для чего для тебя этакий объемной головной мозг?» И ИСТИНА, для чего?

    У большинства зверях объем головного мозга пропорционален объему туловища — облики с телами покрупнее владеют крупными мозгами. Однако у человека головной мозг в шесть раз все больше, чем обязан быть, ежели истекать из объемов наших тел. Это же удивительно, так как головной мозг дороговато нам обходится — он спаливает 20% энергии туловища, причем составляя всего 4% от его массы. Так как эволюция имеет тенденцию убирать избыточное, с чего же бы ей же оставлять этакие заглавные, прожорливые мозги? Существуют не мало различных догадок, посреди которых главное приводит стимулирующие социальные взаимодействия в качестве главный движущей силы. Но новое изучение, опубликованное в журнальчике Nature, приводит аргументы против данной идеи и демонстрирует, что расширение людского головного мозга, возможно, существовало вызвано экологией.

    Все догадки эволюции людского головного мозга сходятся в одном: расширение головного мозга подтолкнуло нашу способность предпринимать трудности. Но они по-разному формулируют эти трудности.

    Причина, по которой социальные трудности издавна были любимым разъяснением, заключается в том, что них в особенности тяжело разрешать — здесь и общение с друзьями, и кооперация в охоте на зверях, и обман врагов, и выявление обмана. Решение социальной трудности просит от вас осознания и прогнозирования, как только друзья и неприятели будут реагировать на каждый ваш этап. По большому счету, эти трудности формулируют передвигающиеся цели, провоцируя гонку вооружений в объемах мозга, которая, в собственную очередь, приводит к повышению объема людского головного мозга. «Прокачивает» головной мозг.

    И напротив, иная догадка ставит во главу экологические трудности. Посреди их целесообразность находить еду в сезонно меняющихся саваннах, целесообразность сохранять пищу для тамошнего, дабы съесть потом, и целесообразность готовить пищу, дабы ее проще существовало существуют. Этакие трудности умеют вынуждать граждан обучаться выслеживать добычу, производить инструменты и высекать огнь из валуна и сухих ветвей.

    Причина и следствие

    Ученые решили проверить экологическую и социальную догадки. Это же уже проделывали ранее, однако в этом случае малость видоизменили подход. Привычно ученые разглядывают огромное количество сортов и пробуют обусловить, сопряжены ли заглавные мозги с определенными дилеммами. Например, смотрят ли приматы и альтернативные звери с крупными мозгами за диетой, которую мудрено соблюдать, однако которая полезна в питательном замысле? Это же указало бы в направлении экологической догадки. Либо живут ли они в большенных группах с кучей соц неурядиц?

    Хотя почти все научные исследования обнаруживали этакие ассоциации, у этакого подхода существуют неполадка. Он и не может обусловить, возникли ли заглавные мозги для решения сложноватых неурядиц либо же возникли по иным причинам, тем позволив них носителям предпринимать сложноватые трудности. Мы и не знаем, в чем причина и следствие.

    Ученые решили узнать, экологические либо социальные трудности стали предпосылкой повышения головного мозга человека. Для сего они воссоздали сценарии двух гипотез, используя математическую фотомодель. Это же дозволило им же высчитать, как крупными умеют становиться мозги, когда отдельные особи сталкиваются с конкретными экологическими либо соц трудностями. В базе фотомодели лежал подсчет расхода энергии. Энергии, которую отбирает у туловища головной мозг, пытаясь решить неурядицу.

    Потом существовало подсчитано, сколько энергии обязан вкладывать человек в увелечение собственного головного мозга, при условии, что эта энергия пойдет на поддержание способностей решения неурядиц. Изменяя количество экологических либо соц проблем, с которыми сталкиваются люди, ученым удалось узнать, как наибольшим готов стать головной мозг, развивающийся в этаких критериях.

    Выяснилось, что сочетание экологических и соц проблем вправду приводит к развитию головного мозга человечьих объемов. Однако что изумило ученых, эдак это же то, что главный предпосылкой расширения были экологические проблемыпрепядствия. Вопреки расхожему воззрению и ожиданию ученых, социальные трудности содействовали уменьшению объема головного мозга, а уж и не повышению. Однако дабы головной мозг был этаких объемов, как только ныне, нужно сочетание двух причин. Если б соц проблем и не существовало, головной мозг был бы крупнее, однако никудышно подступал бы для публичной жизни. Все больше и не означает предпочтительнее.

    Бытует огромное количество обстоятельств, по которым социальные проблемыпрепядствия сокращают объем головного мозга. К примеру, при кооперации отдельные особи умеют полагаться на мозги остальных особей, тем сберегая свою энергию.

    Однако с экологическими дилеммами сталкиваются почти все звери. Посему же и не у любых у их заглавные мозги? Выяснилось, что экологические трудности приводят к развитию головного мозга размером с человечий, лишь когда люди продолжают учить сложноватые способности в ходе увеличения. Этакое происходит, к примеру, когда одни выяснят от остальных культурно скопленные познания, этакие как только создание огня. Таким макаром, результаты ученых отображают, что тяжелая экологическая ситуация и скопление культурных познаний умеют орудовать сообща, создавая головной мозг размером с человечий.

    Будет ли он расти далее? Сложность системы и не дозволяет предпринять конкретный вывод. К примеру, кооперация могла бы привести к уменьшению объема головного мозга, однако это же вконец и не означает, что уменьшение кооперации в современных обществах неукоснительно приведет к его повышению.