«Большая гребаная ракета» SpaceX: объемная тотальная история

    В финале сентября Элон Маск взошел на сцену Интернационального конгресса по космонавтике и распахнул первые настоящие подробности «большой гребаной ракеты», над которой ишачит. Несколько месяцев обратно, когда SpaceX в первый раз провозгласила, что это же произойдет в финале сентября, меня вдруг озарило, что я могу получить особенные привилегии от их, собственного рода карт-бланш с тамошних времен, когда я функционировал с Элоном и его компаниями в 2015 году. Потому я добрался перед началом их и спросил, могу ли познать об «большой гребаной ракете» ранее других и написать статью.

    «Большая гребаная ракета» SpaceX: объемная тотальная история

    Они ответили «да». Эдак разговаривает Тим Урбан, создатель выдающегося блога WaitButWhy, который посвящает собственную работу разжевыванию позарез увлекательных тем самым. К примеру, на тематику искусственного ума. И да, вы и не ошиблись, в сей раз он решил поведать о принципиальном проекте Элона Маска — как доверительное личико, заглядывая сквозь плечо. Дальше от первого личика.

    Немногим потом лично мне позвонил Элон, дабы обсудить ракету, сроки и объемной замысел, который все это же обхватывает. Мы начали как всегда:

    (по смартфону)

    Тим: — Ты Элон Маск.

    Элон: — Я Элон Маск.

    (молчание)

    Тогда-то я перекочевал к ракете.

    Тим: — Ракета для Марса объемная.

    Элон: — Да, очень объемная.

    Тим: — Она повезет граждан на Марс.

    Элон: — Такой замысел.

    Тим: — Я бы полетел, так как я пикантный мальчишка.

    Элон: — …

    «Большая гребаная ракета» SpaceX: объемная тотальная история

    В конце концов, мы перебежали к разговору о данной неописуемой машинке, которую возводит SpaceX, и что собирается с ней выполнять.

    А уж сейчас, до того как мы перейдем к делу…

    Эта статья — лишь часть Истории SpaceX, одной из самых умопомрачительных историй наших времен, которую я писал три месяца. Ежели вы желаете осознать ее полностью и гораздо и не читали прошлые части, рекомендую с их начать. Них шесть:

    Часть 1: история граждан и космоса

    Часть 2: миссия Маска

    Часть 3: страхование населения земли

    Часть 4: как только колонизировать Марс

    Часть 5: цена галлактических путешествий

    Часть 6: колонизация

    Для тамошних же, кто читал это же все и намерено освежить память, или кто и эдак уже все знает, маленький возврат в прошедшее.

    Содержание

    • 1 Контекст
    • 2 Для чего выполнять людскую жизнь многопланетной?
    • 3 Посему Марс?
    • 4 Посему 1 000 000 человек?
    • 5 Ракета
    • 6 Объемной Гребаный Носитель
    • 7 Объемной Гребаный (Галлактический) Корабль
    • 8 Замысел
    • 9 Будущие оппозиции Марса — и замыслы SpaceX на каждую из их

    Контекст

    Дабы осознать, посему объемная гребаная ракета (с этого момента мы будем именовать ее конкретно эдак, хотя официальное заглавие Маск издавна уже сменил) имеет значение, надо осознать эту фразу:

    «SpaceX пробует предпринять людскую жизнь многопланетной, построив самоподдерживающуюся нацию из единого миллиона человек на Марсе».

    Сейчас давайте поэтапно.

    Для чего выполнять людскую жизнь многопланетной?

    Факторы две:

    1. Это же забавно и классно.
    2. Держать все яички в одной корзине — и не оптимальная мысль. Ныне мы все на Планете земля, а уж означает ежели на Планете земля случится что-то ужасное — из-за природы либо наших своих технологий — нам финал. Это же как только иметь драгоценный альбом с цифровыми фото на одном ненадежном твердом диске. Явно, драгоценные впечатления предпочтительнее хранить на двух дисках. В этом-то и смысл. Элон именует это же «страхованием жизни для вида».

    Посему Марс?

    Венера — сволочь, ее температуры плавят свинец, атмосферное давление норовит раздавить, а уж с ветром нереально биться.

    Луна — существуют малость природных ресурсов, 28-дневные день, отсутствие атмосферы и никакой защиты от солнца, которое раскаляет все утром, а уж ночькой все остывает перед началом погибели. То же самое с Меркурием.

    Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун ­— просто заглавные шары газа, претендующие на звание планет.

    Некие спутники Юпитера и Сатурна, может быть, годны для жизни, однако они далее, холоднее и мрачнее, чем Марс, потому отбрасываем.

    Плутон гораздо далее, холоднее и мрачнее. Хватит спрашивать об Плутоне.

    Останется Марс. Марс переживает и не фаворитные времена. Если б Марс был пространством на Планете земля, его никто бы и не жаждил посещать. Однако по сопоставлению со всеми иными вариациями, это же притча. Там холодно, однако и не максимально. Мрачно, однако и не мрачнее, чем на Планете земля. Он далековато, однако и не очень. Длина суток на нем практически такова же, как только у нас, а уж это же будет ладно как только для нас, эдак и для земных цветков. Сила тяжести на поверхности и не особо низкорослая не особо высочайшая (приблизительно третья часть земной). На нем сильно много замороженной жидкости и достаточно не мало углекислого газа, кои позарез нужны для первых попыток выжить, также будут позарез полезны для последующих попыток «терраформировать» планету и перевоплотить в пространство, наиболее годное для жизни граждан. Нам подфартило иметь этакую опцию, как только Марс. В большинстве остальных солнечных систем навряд ли этакое существовало бы может быть.

    Посему 1 000 000 человек?

    Так как Элон полагает это же грубой оценкой цифры граждан, кои обязаны жить на Марсе, дабы нация существовала «самоподдерживающейся» — и самоподдержание, как только разговаривает Элон, это же «даже ежели галлактические аппараты с Почвы навечно закончат приходить, колония совсем и не умрет — а уж для сего востребована сильная индустриальная основа, которую будет намного труднее выстроить, будучи и не на Земле».

    То есть, ежели твердый диск #2 полагается на твердый диск #1 для работы, то ваш фотоальбом на деле и не сохранен. Надо, дабы твердый диск #2 сумел сохраниться, ежели твердый диск #1 сломается навечно.

    И в то время как только твердый диск Почвы может «сломаться» по самым различным причинам — астероид, ИИ, Трамп, био орудие ИГИЛ — Элон а также предупреждает и об наименее драматической вероятности тамошнего, что земные корабли умеют закончить ходить ординарно поэтому, что земная нация утратит вероятность них отправлять:

    «Космические корабли с Почвы умеют закончить прибывать по иным причинам — Третья глобальная война, Планета земля станет религиозным страной, возможно, ординарно просядет под своим весом. В один прекрасный момент египтяне могли возводить пирамиды, а уж впоследствии запамятовали, как только это же производится. А уж впоследствии они запамятовали, как только читать иероглифы. Рим тоже — у него был водопровод, продвинутые акведуки, а уж потом империя развалилась. У Китая в конкретный момент был наикрупнейший во всем мире флот парусных кораблей, они плавали даже в Африку, однако потом объявился некий сумасшедший правитель и решил, что это же никудышно, что они обязаны все сгореть. Вы ординарно и не понимаете, что может произойти. Критически немаловажно набрать надобное число граждан и тонны грузы, дабы все предстало самоподдерживаться. Это же приблизительно миллион человек и 10-100 миллионов тонн груза».

    Короче говоря, хватит ожидать.

    Круто, однако каким образом ты хочешь затащить 1 000 000 человек на Марс?

    Вы создаете эту светло-зеленую часть:

    «Большая гребаная ракета» SpaceX: объемная тотальная история

    Синеватый круг: люди, кои умеют дозволить самому себе поездку на Марс. Темно-желтый круг: люди, кои намерены на Марс. Зеленоватая часть: минимум миллион человек.

    Все очень просто. Ежели мы дойдем перед началом точки, когда будет миллион человек на Планете земля, кои намерены и умеют дозволить самому себе поездку на Марс, на Марсе будет миллион человек.

    К огорчению, прямо ныне темно-желтый круг маленький, а уж синеватый круг и не бытует.

    Элон числится — и я тоже — что ежели синеватый круг станет довольно наибольшим, темно-желтый круг сумеет позаботиться об самому себе сам. Ежели Марс будет доступен и неопасен, а уж вы будете иметь вероятность возвратиться, к нему полетят почти все. Однако с светло-синим кругом все труднее.

    В крайний раз, когда Конгресс США сверялся с NASA, цена отправки экипажа из пяти человек на Марс составляла 50 млрд баксов. 10 млрд баксов на человека. Элон полагает, что дабы предпринять синеватый круг довольно наибольшим, нужно скостить ее перед началом 500 000 баксов на человека. В 20 000 раз.

    1/20 000

    Это же как только взглянуть на автопром и сообщить: «Сейчас новая Лада стоит ли порядка 20 000 баксов. Дабы автопром оживился, надо уменьшить цена новейшей машинки перед началом 1 доллара».

    Какого характеристика?

    Этакого характеристика:

    Представьте, если б авиалайнеры взмывали, долетали перед началом пт предназначения, однако впоследствии и не приземлялись, а уж сбрасывали любых пассажиров на парашютах на планету земля, а уж впоследствии разбивались (авиалайнеры) о океан. Каждый авиалайнер летал бы единожды, а уж дабы предпринять вероятным новейший полет, для вас пришлось бы возводить альтернативный авиалайнер.

    Билет на авиалайнер стоил бы 1,5 миллиона баксов.

    Галлактическое путешествие в текущее время дороговато, так как мы разбиваем ракеты о океан (либо сжигаем них в атмосфере).

    Когда Элон начинал SpaceX, он намеревался решить эту неурядицу. Вызов был обстоятельный, беря во внимание, что никто и не выполнял сего перед началом него — даже США и Наша родина, кои растрачивали млрд пытаясь. Однако SpaceX ставила впереди себя эту задачку каждый год, и опосля ряда неудач и попыток, в финале 2015 года, неполадка существовала решена:

    Потом она существовала решена опять. И опять. И опять. На текущий момент она решалась почаще, чем нет. Следите, вот крайнее приземление:

    Скоро, в первый раз, раньше использованная и посаженная, испытанная полетом ракета Falcon 9 отправится в новейшую цель для SpaceX и официально изготовит ракеты SpaceX «многоразовыми».

    Дабы выполнить цель на раньше использованной ракете, для вас надо заплатить только за пропеллент (горючее и водянистый кислород) и за маленькое плановое техническое обслуживания. Это же уменьшит цена галлактических путешествий в 100 либо даже в 1000 раз.

    Напоследок нам остается уменьшить цена в 20 либо 200 раз. Отчасти это же отважится отправкой 100 либо наиболее человек на Марс за один раз, заместо пяти (по воззрению NASA). Остальная часть отважится несколькими примитивными нововведениями, вроде дозаправки галлактических аппаратов на орбите (что уменьшит цена в 5-10 раз) и изготовления пропеллента на Марсе, эдак что для вас и не пригодится везти с собой пропеллент (гораздо 5-10 раз). О этом ниже.

    Неожиданно стоимость может не совсем только низойти перед началом 500 000 баксов за билет — еще ниже. (Элон задумывается, что наконец она дойдет ниже 100 000 баксов за человека). Может, вы сего пока что и не увидели, что инновации SpaceX проводятся в рамках полной революции цене галлактического путешествия. Это же изменение откроет нам двери, кои мы ранее не желали открыть. И когда эта революция зайдет довольно далековато, замысел SpaceX по отправке миллиона человек на Марс может на деле — всерьез, реально — осуществиться.

    Мы летим на Марс. И в финале сентября SpaceX продемонстрировала нам штуку, которая нас туда доставит.

    Ракета

    «Она неописуемая. Она выносит лично мне мозги, и я вижу ее каждую неделю».

    Элон, конечно же, преумножает. И когда вы узнаете все больше об объемной гребаной ракете, которую он возводит, вы тоже начинается проникаться.

    Во-первых, давайте взвесим на руке задачку. Рассказывают, что космос — это же тяжело. До сего времени в космосе побывало только несколько сотен человек, и не настолько не мало государств имели вероятность запустить что-то в космос, а уж история галлактических путешествий устелена плохими пусками. Запустить что-то трудное, хрупкое и тотальное взрывоопасной воды сквозь атмосферу, дабы все пошло по замыслу, максимально тяжело.

    Однако когда мы говорим об людях, кои летят в космос, мы говорим по наибольшей части об людях, кои летят на низменную околоземную орбиту, слой космоса на высоте 150-2000 км над планетой земля. Привычно люди долетают перед началом высоты 400-500 километров — там Интернациональная галлактическая станция. Один-единственный период, когда люди заходили гораздо далее, был в 1960-х годах, когда горстка янки посетила Луну.

    Когда Планета земля и Марс размещены поближе всего, Марс от нас в 58-100 миллионах км — в 200 раз далее, чем Луна, и в 200 000 раз далее, чем МКС.

    Луна от нас в одной световой секунде.

    Марс от нас наиболее чем в трех световых минутках.

    Марс далековато.

    Элон обожает ассоциировать путешествие с Почвы на Марс с скрещением Атлантического океана, отмечая, что по этакий шкале добраться перед началом Луны будет как только пересечь Ла-Манш (а уж перед началом МКС — отплыть от берега на 30 погонных метров). Продолжая сопоставление, он разговаривает, что «ракета, предназначенная для выхода на низменную околоземную орбиту либо даже для заслуги Луны, воображает собой по большому счету прибрежное рыболовное судно, в сопоставлении с системой колониального транспорта, который пробует уехать в 1000 раз дальше».

    За исключением тамошнего, она может взять только несколько человек либо один спутник и доставить них на НОО — однако ежели вы собираетесь на Марс, для вас пригодится не мало все больше, чем это же. Для вас придется взять все больше массы и лететь далее. Умножив расстояние на нужный груз, Элон поясняет, что марсианская транспортная система будет «буквально в миллион раз наиболее могущей, чем сегоднящая система пуска всего мира. Обязана быть такой».

    А уж гораздо она обязана быть неописуемо продвинутой. Элон разговаривает, что ей же надо быть не совсем только все больше, да и эффективней. «Существует липовая дихотомия, когда дело доходит перед началом «маленьких и сложных» либо «больших и тупых» ракет. Люди рассказывают об «большом тупом носителе» — но все устроено и не эдак. Востребован объемной мозговитый носитель. Ежели вы желаете выстроить колонию на Марсе, у вас нет выбора — для вас придется предпринять его наибольшим и эффективным».

    Итак, все, что надо, — выстроить ракету, которая в миллион раз наиболее способна, чем фаворитные современные ракеты, эффективна, мозговита и неплоха в кровати.

    SpaceX возводит ее. Встречайте Огромную Гребаную Ракету.

    «Большая гребаная ракета» SpaceX: объемная тотальная история

    По данной картинке мудрено осознать ее объем. Давайте добавим чего-нибудть для масштаба:

    «Большая гребаная ракета» SpaceX: объемная тотальная история

    Либо как только насчет сего:

    «Большая гребаная ракета» SpaceX: объемная тотальная история

    Еще есть вот:

    «Большая гребаная ракета» SpaceX: объемная тотальная история

    Это же небоскреб. Либо, как только разговаривает Элон, «пока это же наибольший летающий объект в истории».

    На презентации Элон пояснил, что это же и не первые эскизы ее образа, это же и не воспоминание художника — она эдак и будет высмотреть. Это же то, что они возводят.

    К огорчению, SpaceX, похоже, испытывает экзистенциальный кризис, когда дело доходит перед началом придумывания заглавий. На первых парах это же был Mars Colonial Transporter, потом его переименовали (так как он сумеет выкарабкаться и за границы Марса) в Interplanetary Transport Syste. А также на презентации Элон пометил, что пока что и не избрал бесповоротное заглавие, однако тамошний галлактический аппарат, который первым полетит на Марс, будет назван «Золотое сердце».

    Вот поэтому — пока что я и не услышу оборотное — я буду именовать эту ракету, как только когда-то ее называл Элон: Объемная Гребаная Ракета (Big Fucking Rocket, BFR).

    Объемная Гребаная Ракета гребанно объемная. Будучи 130 погонных метров в высоту, это же по большому счету 40-этажный небоскреб. Будучи 13 погонных метров в поперечнике, она будет а также втрое тяжелее и сильнее исходя из убеждений тяги циклопической Saturn V — ракеты миссии «Аполлон» — которая пока останется наибольшей ракетой, построенной людьми.

    Вот эдак она смотрится рядом с иными ракетами:

    «Большая гребаная ракета» SpaceX: объемная тотальная история

    Разница становится еще больше разительной, ежели ассоциировать ее с ракетами с позиции массы полезного груза (грузоподъемности груза и граждан), которую они умеют выводить на орбиту.

    «Большая гребаная ракета» SpaceX: объемная тотальная история

    Для сопоставления: ракета Falcon 9 сумеет доставить 4 тонны полезного груза на Марс, а уж Falcon Heavy — самая сильная на сегодняшний день ракета — 13 тонн. Элон полагает, что БГР сумеет первым делом доставить несколько сотен тонн ценного груза на Марс, а уж потом — 1000 тонн. Бред данной статистики — что великан Falcon Heavy сумеет поднять только 1% груза БГР — нереально понять.

    Сейчас, дабы все прояснить — то, что именуется Объемной Гребаной Ракетой, по большому счету, является двумя вещами: Наибольшим Гребаными Кораблем на вершине Немалого Гребаного Обладателя.

    «Большая гребаная ракета» SpaceX: объемная тотальная история

    Объемной Гребаный Носитель

    Давайте обсудим носитель. 25-этажная первая ступенька — по большому счету, ракета БГР — это же «немножко монстр», как только разговаривает Элон. Это же наибольший носитель во все времена — пока. По физическим объемам — определенно, по тяге — еще более.

    В статьях об SpaceX мы затрагивали девять движков «Мерлин» на Falcon 9, любой из которых довольно массивный, дабы вывезти стопку из 40 каров в небо. Движки Falcon 9 умеют вынуть на орбиту 360 каров. Falcon Heavy с ее 27 движками «Мерлин» сумеет вынуть в небеса стопку из 1000 каров.

    Носитель БГР будет ишачить на альтернативном движке: Raptor («Раптор»).

    «Большая гребаная ракета» SpaceX: объемная тотальная история

    Движок «Раптор» похож на «Мерлина», за одним немаловажным различием: «Раптор» втрое сильнее «Мерлина».

    Один движок «Раптор» выдает 310 тонн тяги — довольно, дабы поднять 310 тонн, стопку из 172 каров либо целый авиалайнер Boeing 747 в небо. На это же в силах один движок «Раптор».

    У обладателя БГР будет 42 мотора «Раптор». 42 «Раптора», Карл.

    «Большая гребаная ракета» SpaceX: объемная тотальная история

    Вместе они будут выдавать 13 033 тонны тяги. Это же 7000 каров либо 50 самолетов, кои уходят в небо.

    Объемной Гребаный (Галлактический) Корабль

    Галлактический аппарат, как только его общеустановлено именовать, однако в этом случае уже судно — для комфорта окрестим его ординарно кораблем. SpaceX именует его Межпланетным галлактическим аппаратом (Interplanetary Spaceshio), однако для нас это же Объемной Гребаный Корабль, так как эдак смешнее. БФК — это же объемная и смешная с виду штука, сидячая поверх БФН, другими словами корабль либо аппарат, находящийся на верхушке ракеты-носителя. Корабль повезет граждан и груз на Марс. Фактически, он а также будет взмывать без помощи других с Марса и ворачиваться на Планету земля с людьми.

    БФК сам по самому себе высотой с 16-этажное здание и толщиной в 18 погонных метров в самом толстом месте. В дополнение к соткам либо тыщам тонн груза, БФК сумеет на первых парах доставлять по 100 человек, а уж Элон задумывается, что впоследствии по 200, по 300 — как круизное судно.

    С девятью движками «Раптор», у него будет сильно много подъемной силы. Даже галлактический аппарат с грузом будет владеть неслыханной мощностью.

    Вот для вас корабль в разрезе:

    «Большая гребаная ракета» SpaceX: объемная тотальная история

    Я спросил Элона, каково существовало бы на нем проехаться. Он ответил: «Ну, ты бы летел на огромном галлактическом аппарате в критериях микрогравитации. Другими словами максимально забавно. Ты будешь плавать».

    На презентации он а также добавил: «Это будет забавно и восхитительно, навряд ли скучновато. Отсек для экипажа устроен эдак, что вы сумеете поиграть в игры в нулевой гравитации, поплавать, взглянуть киноленты, слушать лекции, посетить рестораны — было бы реально весело».

    Круизный лайнер с нулевой гравитацией. И с этаким общим видом:

    «Большая гребаная ракета» SpaceX: объемная тотальная история

    И ежели вы согласны, ах так будет проходить поездка.

    1. Садимся на судно. БГР будет взмывать с площадки 39A на мысе Канаверал во Флориде — с такого же пространства, с коего стартовали космонавты «Аполлона». Так как площадку выстроили абсурдно объемной — никто и не знал, как объемная ракета будет возведена. Вы приходите и пересекаете мост, дабы попасть в БГК.

    «Большая гребаная ракета» SpaceX: объемная тотальная история

    1. Взлетаем. Вы пристегиваетесь, и БГР взмывает. Сквозь пару минут первая ступенька БГН отделяется и устремляется назад к Планете земля. БГК получается на орбиту Почвы.

    «Большая гребаная ракета» SpaceX: объемная тотальная история

    1. Заправляемся на орбите.

    Возвратившись на Планету земля, на БГН монтируется новейший БГК — в сей раз с топливом (водянистый кислород и метан). Ракета взмывает и оставляет второй БГК на орбите, где тамошний пристыковывается к нашему первому кораблю для дозаправки.

    Это же происходит пару раз, пока что галлактическое судно и не будет загружено по самое и не желаю. Это же нужно, дабы понизить цена поездки и дабы поездка протекала бодренько. Люди привыкли полагать, что поездка на Марсе займет шесть-девять месяцев, однако БГК справится за три.

    «Большая гребаная ракета» SpaceX: объемная тотальная история

    1. Летим к Марсу. Три месяца веселья в критериях микрогравитации и тошнотворного общения с иными людьми на борту. В ходе поездки аппарат будет поворачивать, используя прохладный газ.
    1. Входим в атмосферу Марса. Активируем термические щиты.

    «Большая гребаная ракета» SpaceX: объемная тотальная история

    1. Приземляемся на Марсе, целуем почву. Определенно эдак же, как только первая ступенька приземляется на Планете земля.
    2. Живем на Марсе как только боги. Либо как только бог знает кто. Ежели процесс колонизации в самом начале, мы работаем и помогаем выстроить первую индустрию. Ежели в самом разгаре, это же возможно что угодно — научные исследования, предпринимательская деятельность либо ординарно приключения.
    3. Производим горючее на Марсе. Это же будет одна из важных и первых отраслей индустрии. Пропеллент состоит из водянистого кислорода (O2) и метана (CH4), кои не сложно осуществлять из множества H2O (лед) и CO2 (главный газ марсианской атмосферы), кои уже имеются на Марсе. Это же горючее будет загружаться в галлактические аппараты, кои готовятся к отбытию на Планету земля. Благодаря этому процессу, и не пригодится тащить горючее на противоположный путь с Почвы.
    4. Умираем либо возвращаемся. Ежели вы возжелаете возвратиться, можно будет сесть на борту БГК и отплыть. Ежели нет, можно будет счастливо жить и дать дуба марсианином. Однако мы улетели.
    5. Отвесно приземляемся на Планете земля. Определенно эдак же, как только это же существовало на Марсе. Галлактическое судно пройдет несложный ремонт и будет готовиться к отбытию на Марс сквозь два года.
    6. Становимся тем самым нестерпимым человеком, который всегда трещит об собственном пребывании на Марсе.

    Миссия выполнена.

    Фактически, в этом вся Объемная Гребаная Ракета и как только она будет ишачить.

    «Большая гребаная ракета» SpaceX: объемная тотальная история

    Давайте сейчас обсудим, к чему весь этот превосходный замысел.

    Замысел

    Вернемся к действительности. Как только нам перейти от «есть эта потенциально сильная ракета, которая, может быть, будет уже готова сквозь пять лет» к «ура, мы процветающая многопланетная нация и нас на Марсе миллион»?

    10 000 полетов. Столько раз надо выслыть Объемной Гребаный Корабль, по воззрению Маска, на Марс, дабы довести популяцию перед началом миллиона.

    Посему 10 000? Так как будет по последней мере 100 человек в большинстве полетов и это же число будет расти с течением времени, однако некие люди будут ворачиваться назад. В нижней части каждого БГК будет объемной грузовой отсек. Элон задумывается, нам надо доставить минимум 10 миллионов тонн груза на Марс, дабы миллионная колония предстала самоподдерживающейся, а уж это же минимум 10 000 полетов, ежели SpaceX сумеет резво довести грузоподъемность ракеты перед началом 1000 тонн.

    Когда начнутся эти 10 000 полетов?

    Давайте взглянем на синодический календарь Марса — Почвы — в котором стоят даты, когда Планета земля и Марс присутствуют близко друг к соседу (в оппозиции). Орбита Почвы все меньше марсианской, эдак что Планета земля крутится вокруг солнца скорее — эдак что каждые 26 месяцев Планета земля догоняет Марс и они недолго присутствуют рядом. В этот момент можно выполнить переход с Почвы на Марс.

    Ныне мы достаточно близко к Марсу, так как оппозиция Марса — Почвы существовала 22 мая 2016 года. Этот момент времени был а также особым, так как это же крайняя оппозиция, об которой никто и не рассказывал. Посему? Так как начиная со последующей оппозиции в июле 2018 года SpaceX начнет отправлять всякие штучки на Марс каждый раз, когда он будет в оппозиции с нашей планеткой, и всякий раз мы будем о этом галдеть. Вот образцовое расписание, ежели все пойдет согласно замыслу:

    Будущие оппозиции Марса — и замыслы SpaceX на каждую из их

    Июль, 2018: отправка галлактического аппарата Dragon на Марс с грузом;

    Октябрь, 2020: отправка огромного количества Dragon и все больше груза;

    Декабрь, 2022: целомудренный вояж БГК на Марс. Лишь груз. Этот корабль Элон намерено именовать «Золотым сердцем»;

    Январь, 2025: первые люди отправятся на БГК на Марс;

    Прочитайте лишний раз последнюю строку.

    Январь, 2025: первые люди отправятся на БГК на Марс.

    Улавливаете?

    Ежели все пойдет по замыслу, марсианский Нил Армстронг уже сквозь восемь лет оставит собственный след.

    И о этом никто и не разговаривает.

    Однако заговорят. Ажиотаж будет нарастать сквозь несколько лет, когда Dragon произведет свое путешествие на Марс, и достигнет пика, когда БГК в 2022 году, в конце концов, взлетит, достигнет Марса и приземлится. О этом будет твердить каждый.

    Этот рокот будет нарастать, когда будет объявлена первая группа астронавтов БГК. Любой из их заполучит шанс предпринять что-то весомое или дать дуба, ежели что-то пойдет и не эдак. В 2024 году они взлетят, пробудут три месяца в пути и будут виднеться на основных полосах газет повседневно. За них приземлением будет глядеть каждый обитатель Почвы. 1969 год повторится.

    Вот что будет.

    Элон и не обожает, когда люди спрашивают его о этом первом путешествии и об Ниле Армстронге на Марсе. Он разговаривает, что все это фигня, что население земли и не обязано вставлять перо многопланетности в собственную шапку как только эффектный жест, и припоминает об альтернативном: «Вывести граждан на Луну существовало суперкруто — но где наша лунная основа?». То есть, побывать на Марсе, дабы понюхать там почву, поиграть мускулами, и не имеет значения — имеет значение только тотальная реализация видения Маска в образе самостоятельной нации на Марсе.

    И это же, безусловно, круто. Однако для нас 2025 год будет максимально радостным.

    В любом случае Марс окажется в последующей оппозиции уже в 2027 году. Сейчас, ежели все будет идти по накатанной, Красноватую планетку посетит сразу же несколько БГК, кои будут нести все больше граждан, чем существовало вначале в группе 2025 года. И галлактический аппарат, который ушел в 2025, возвратится на Планету земля, а уж наряду с ним и горстка марсианских первооткрывателей. Они возвратятся героями, а уж знаменитый галлактический аппарат будет стоять обезглавленным в Музее авиации и астронавтики.

    Меж тем самым, мы будем прикованы к дисплеям, следя за прибытием БГК на Марс. Наряду с ними на Красноватую планетку прибудут люди, доделанные продолжать изнурительную работу, начатую в 2025 году. Первым колонистам придется несладко (как всегда приходится первым колонистам). А уж сиим «первым» придется сложнее во сто крат. Не достаточно тамошнего что они обязаны будут начать с нуля — вырыть шахты, рудники, карьеры, фабрики, выстроить первые подземные обиталища, первые поликлиники, школы, теплицы, водопровод, топливный завод, — им же гораздо придется выполнять все это же в скафандре, от коего нельзя избавиться. Причем все, кого они знали и обожали, будут на бледно-голубой точке в ночном небе.

    Будет тяжело, однако все окупится. Элон разговаривает: «Вы сможете попасть в всякую точку Почвы за 24 часа. Тут нет физических границ. Сейчас космос — эта граница, потому она стоит ли на пути каждого с духом исследователя».

    В апреле 2029 года SpaceX вышлет еще больше крупную группу галлактических аппаратов, граждан и груз на Марс. Сейчас к ней будет приковано все меньше очей. К 2029 году мы уже свыкнемся с идеей об фолиант, что на Марсе существуют люди и что каждые 26 месяцев происходит двухсторонняя миграция.

    Рост марсианской колонии будет длиться и завлекать авантюристов — вроде тамошних, кто читал об моряках 15 и 16 века и жаждил быть на них месте. Когда я спросил Элона об фолиант, как только будет расти и развиваться маленькая колония, он ответил: «Представь колонию Марса как только организм, который начинается с зиготы и становится многоклеточным, а уж потом обзаводится органами — он будет изменяться всегда. Приблизительно эдак же, как только первое поселение Джеймстауна ничего и не разговаривает об Соединенных Штатах. С Марсом является то же самое — Марс будет новейшим Новейшим Светом».

    Оппозиции 2031, 2033 и 2035 годов принесут в Новейший Свет намного все больше граждан. К тамошнему моменту подающий надежды марсианский город уже станет частью нашей жизни. Мы подпишемся на Твиттеры самых удачных марсианских журналистов, дабы оставаться в курсе происходящего. Мы будем глядеть все марсианские реалити-шоу. Некие из нас призадумаются: посему бы и не отправиться на Марс ныне, до того как я предстанут очень древен?

    К 2050 году на Марсе будет наиболее ста тыщ человек. Корпорация, в какой ишачит ваш отпрыск, может открыть там филиал, и он будет прощаться с сотрудниками, кои соберутся в 52-месячную командировку на Красноватую планетку. Он произнесет, что и не намерено лететь, так как и не намерено увозить собственную дочь-девятиклассницу прочь от ее друзей и ее жизни. Однако она отправится на Марс, когда ей же ударит 17, дабы продолжить обучение. Вы переживаете, полностью понимая, что ваши переживания иррациональны. Ординарно вы помните деньки, когда путешествия на Марс были рискованными и коварными, и какая-то часть вас дрожит и страшится. А уж что, ежели она решит и не ворачиваться?

    К 2065 году первые деньки на Марсе будут казаться простыми. Во время первых миграций на Марс только некие корабли могли перевозить по 100 человек за один раз, это же существовало дороговато, путь занимал три месяца, а уж инфраструктура Марса оставляла вожделеть наилучшего.

    В 2065 году любая оппозиция Марса с Планетой земля будет ждать наиболее 1000 кораблей, любой из которых будет перевозить все больше 500 человек и несколько тыщ тонн груза. Полмиллиона человек будут вынянчить в космос раз в пару лет, 50 000 из их — возвращаться. И вот поездка занимает 30 дней, стоит ли 60 000 баксов (по курсу 2016 года), а уж люди умеют дозволить самому себе оплатить билет с месячной заработной платы на Марсе (так как на Марсе регулярная нехватка рабочих, ведь городка всегда расширяются).

    Почти все люди помнят те самый первые деньки марсианской колонии, когда все ворочалось вокруг SpaceX — финансировалось SpaceX, них грузовыми клиентами, подталкивалось амбициями предприятия, ее кошельком, изобретательностью ее гендиректора и инженеров. Однако сейчас десятки корпораций специализируются на транзите Планета земля – Марс, а уж сотки корпораций сосредоточились на развитии и предпринимательстве на Марсе. Транзит оплачивается эдак же, как только сейчас люди оплачивают поезда, авиалайнеры, такси — покупкой билетов.

    К 2074 году популяция Марса достигнет миллиона человек. Обе планетки справят маленький праздничек. Однако большая часть граждан даже, наверняка, и не увидит сего, как только сейчас и не замечает денька рождения Веба либо реализации миллиардного «айфона».

    ***

    Все вышеупомянутое существовало записано со слов Элона во время моего телефонного разговора с ним. Некие цифры он именовал сам — как только в крайнем абзаце, который родился опосля этаких его слов: «Я надеюсь, что мы сможем достигнуть миллиона сквозь 50 лет опосля старта». Пространствами я сам экстраполировал потенциальное будущее на базе приобретенных от него прогнозов. Все находится в зависимости от восприятия действительности Элона Маска. Он все время осторожен, когда дело касается прогнозов, или защищается эдак: «Это возможно, ежели все будет ладно, однако кто знает, максимально почти все может сорваться». Он подчеркивает, что «у SpaceX нет ответов на все про все вопросцы даже на глазок — мы ординарно желаем отобразить, что это же может быть. Однако это же хотимое, а уж и не действительное». Что касается факторы срыва, он перечислил несколько (вроде Третьей мировой войны), и он максимально переживает, что ежели умрет малолетнем, к руководству SpaceX может придти кто-то, кто превратит организацию в дойную корову, а уж и не будет преднамеренно двигаться к марсианской нации.

    Однако ежели SpaceX сумеет запустить этот механизм, это же будет только минимальная часть общего процесса, который откроет новейшие способности перед населением земли. Он поясняет:

    «Общий замысел заключается и не в фолиант, дабы сделать запасное копирование твердого диска, а уж дабы вправду перевоплотить население земли в многопланетный общий вид. По большому счету, мы устанавливаем постоянный грузовой маршрут на Марс. Наряду с тем самым, как только экономика будет подталкивать межпланетную торговлю, будут ресурсы и стимулы для массового улучшения галлактических транспортных технологий, тогда и все выйдет совсем на альтернативный уровень».

    Описанное мной может появиться сумасшедшим, однако ведь это же только минимальная часть тамошнего, что будет изготовлено в конечном счете, когда мы станем двухпланетной нацией. Взгляните на судоходные технологии в Европе. Когда всего-то и надо существовало, что пересекать Средиземное море, корабли были дерьмовенькими — они и не могли пересечь Атлантику. На плаву были судебного процесса минимальной дальности. Без экономики судоходные технологии и не продвинулись бы далековато — ведь можно существовало плавать на одних и тамошних же кораблях со времен Юлия Цезаря и перед началом Колумба. Спустя 1500 лет вы все гораздо могли бы пересечь Средиземное море. Однако когда возникла причина пересекать Атлантику, судоходные технологии кардинально стали лучше. Для сего потребовались южноамериканские колонии.

    Люди в SpaceX веруют, что как они будут на Марсе, станет доступна и остальная часть Галлактики. Потому они проделывают не совсем только рисунки, где Объемная Гребаная Ракета горделиво красуется на Марсе. Они отрисовывают, как только она летает вокруг Юпитера.

    «Большая гребаная ракета» SpaceX: объемная тотальная история

    И Сатурна.

    «Большая гребаная ракета» SpaceX: объемная тотальная история

    И доставляет исследователей к дальним спутникам.

    «Большая гребаная ракета» SpaceX: объемная тотальная история

    «Большая гребаная ракета» SpaceX: объемная тотальная история

    Они готовятся к тем самым временам, когда хоть какой человек сумеет отправиться куда угодно в нашей циклопический Солнечной системе — и начнется новейший позолоченный век исследовательских работ, с неизведанными физическими границами, куда ни взгляни.