Чем проект галлактического лифта Thoth Technology предпочтительнее остальных

    Недавно был патентован новейший проект галлактического лифта, который будет достигать 20 км в высоту и возможно самым рабочим вариантом из любых, что мы лицезрели. Мы знаем, что этакое галлактический лифт, знакомы с данной мыслью. Однако к продажи этакого лифта, с момента предложения идеи в 1895 году Константином Циолковским, мы и не приблизились ни на йоту. Может быть, патент надувного лифта, поданный в минувшем месяце Thoth Technology в южноамериканское бюро патентов, поможет нам в осуществлении сего.

    Чем проект галлактического лифта Thoth Technology предпочтительнее других

    Для тамошних, кто незнаком с мыслью галлактического лифта, маленькое разъяснение. Ракеты очень тяжело запускать с личика почвы по причине гравитации и сопротивления воздуха. Галлактический лифт может преодолеть это же, ежели прицепить к тросу транспорт и поднять его таким макаром в воздух. Это же неспешный и поболее безобидный (нет контролируемых взрывов) метод вывода груза в космос. На бумаге.

    В текущее время существуют несколько главных сортов концептов галлактического лифта.

    Начальная концепция добивалась вывода длинноватого троса в космос, который одним финалом крепился к экватору, а уж иным — к противовесу. Естественное вращение Почвы задерживало бы трос натянутым, подобно грузу, подвешенному на нити, который вы сможете предпринять без помощи других. Наиболее поздние концепты включали наиболее твердую структуру, может быть, из углеродных нанотрубок. Японская компания обещает предпринять этакую к финалу 2050 года, может быть, она растянется на четверть пути перед началом Луны.

    Имеются а также замыслы, кои включают строительство огромного строения, которое и не особо будет различаться от тамошнего, что мы строим сейчас. Однако оно востребует нешуточных прорывов в области материаловедения и строительства.

    Не так давно представленный концепт Thoth наименее принципиальный, однако употребляет технологии, кои у нас уже имеются (по последней мере дабы выстроить нужную структуру). В его базе покоится пользование модульных труб из кевлар-полиэтиленовых композитов, наполненных гелием. Этакие трубы будут легче и мягче современных архитектурных материалов, а уж гелий будет помогать структуре держаться отвесно.

    Лифт Thoth может достигнуть высоты 20 км, это же еще пока атмосфера Почвы, однако уже довольно высоко, дабы значительно облегчить выход галлактических аппаратов в космос. Выстроить 20-километровую структуру достаточно трудно. Однако может быть, нам не надо возводить структуру, которая будет вынянчить аж в космос. Thoth полагает, что может быть применять ракеты, вроде тамошних, что разрабатывает SpaceX, кои умеют приземляться на баржу, обслуживать Международную галлактическую станцию и альтернативные миссии с платформы наверху лифта. Он мог бы сберечь горючее и предпринять миссии наиболее безобидными, так как пониженная гравитация дозволит применять всего одну ступенька в ракетах. Корпорация ассоциирует легкость пуска ракет с верхушки лифта с пуском 747-х «Боингов».

    Конечно же, рождается вопросец: что будет, ежели это же 20-километровое здание упадет? Добрый вопросец. Ответ: будет нехорошо. Непременно, придется возводить его в удаленном месте, однако наряду с тем самым падения может не быть. Этот тип труб уже употребляется в галлактической отрасли и является достаточно надежным. В случае коллапса, рухнувшее здание нанесет еще наименьший вред, чем если б оно строилось с внедрением современных архитектурных материалов.

    Согласно оценкам, целиком собранный лифт будет весить 880 000 тонн. Для сопоставления: Эмпайр Стейт Билдинг весит 365 000 тонн. Будет нужно 45 этаких построек, дабы сравниться по высоте с галлактическим лифтом Thoth. И будут они весить в 20 раз тяжелее. Даже поразмыслить жутко, что будет, ежели галлактический лифт, растянувшийся как только резинка на четверть пути к Луне, треснет по швам, и гравитация принесет его назад на планету земля. Либо, тамошнего ужаснее, ежели это же здание полностью свалится из космоса. Эдак что ежели твердить об архитектурных материалах, случай Thoth кажется наименее небезопасным.

    Чем проект галлактического лифта Thoth Technology предпочтительнее других

    Альтернативный вопросец — стоимость. Миссию галлактического лифта — снизить цена галлактических путешествий с 20 000 баксов за килограмм перед началом каких-то наиболее резонных цифр. Жители страны восходящего солнца обещают понизить цена перед началом 200 баксов. Однако ежели твердить об цене строительства этакого огромного строения, вопросец окупаемости получается на фронтальный замысел. Я и не уверен, сумеет ли глобальная гелиевая индустрию совладать с огромным заказом.

    Ладно, допустим, сумеет. Текущая рыночная стоимость гелия составляет 2,5 бакса за литр. Ежели представить, что здание будет 20 км высотой и владеть объемами посадочной баржи SpaceX (той самой, на которую корпорация планирует приземлять свои ракеты, может быть, пропорции поменяются), оно будет приблизительно 100 на 30 погонных метров на верхушке. Единого лишь гелия придется закупить на 14 млрд баксов. За эти финансовые средства марсоход «Кьюриосити» слетал бы на Марс и назад трижды. Даже ежели предпринять огромную скидку, придется выполнить очень не мало накладных галлактических миссий, до того как этакий лифт окупится.

    И это же кроме расходов на поддержание либо ремонт 20-километрового строения в воздухе.

    Существуют и иная, наиболее приземленная неполадка. Галлактическому лифту востребован земной лифт. Допустим, у вас существуют люди и материалы. Однако 20 км — то свыше, чем летают коммерческие аэробусы, вертолеты и т.д., потому все это же придется завозить при помощи традиционного земного лифта. Либо удивительного — с какой же стороны взглянуть.

    Один из самых резвых лифтов во всем мире размещается в новейшем One World Trade Center. Он движется со скоростью 37 киллометрах/ч. Это же значит, что этакому лифту пригодится час, дабы забраться и спуститься в нашем галлактическом лифте. Попытайтесь перевезти ракетные части общим весом в 450 тонн таковыми часовыми поездками взад-вперед, а уж впоследствии собрать все это же на высоте 20 км.

    То есть, нам потребуются наиболее резвые и большие лифты, до того как мы начнем возводить галлактический. А также они обязаны быть довольно несложными и твердыми, дабы подымать вещи на этакую высоту, и не нагружая систему в целом. Привилегию кабельного лифта в фолиант, что его твердость вытекает из самого вращения Почвы. Твердость лифта Thoth заложена в самой его структуре и ему же придется биться с гравитацией.

    Никто и не разговаривает, что это же и не сработает. Ординарно нам придется решить гораздо толпу неурядиц. Пока что Thoth либо кто-то гораздо и не запатентует максимально стремительный лифт, который и не развалит гелиевую структуру, твердить и не об чем. Однако мысль сама по самому себе максимально кульная и, на мой взор, даже наиболее сносная, чем трос из углеродных нанотрубок, протянутый перед началом луны. На текущий момент мы можем выполнять цепи углеродных нанотрубок длиной перед началом 3 см. Осталось каких-либо 100 000 км. Я бы перевел это же в см, однако у меня и не хватит нулей. Что-то порядка 1,4 триллиона.

    Короче говоря, обе технологии просят больших инженерных прорывов. Это же прорывы, в кои стоит ли непременно инвестировать, так как они понадобятся не совсем только для галлактических путешествий, да и для остальных работ на Планете земля. Может быть, наиболее стремительный лифт приведет к возникновению скорого земного транспорта. Может быть, какой нить Hyperloop от Элона Маска безупречно подойдет для перемещения материалов снутри галлактического лифта. Может быть, новейший лифт обновит систему метрополитена в вашем городке. И может быть, до того как мы примемся за возведение 20-километрового плавучего лифта, мы научимся резво строить несложные, дешевые и устойчивые апартаменты даже в сейсмоопасных зонах.