# чтиво | Цветочная реклама — пчелиному рою

    21 февраля 2013 года журнальчик «Science Express» опубликовал наинтереснейшие результаты научные исследования, проведенного учеными Бристольского вуза. Оказывается, нормальные полевые цветочки для тамошнего, дабы донести пчёлам информацию об собственной медоносности, используют высоченные информационные технологии и мощнейшие маркетинговые инструменты. Существуют чему поучиться и спецам по рекламе и авторам новомодных цифровых девайсов. Эдак что, хоть природа не обучает обожать музыку, однако электрические коммуникации внутри нее, похоже, находятся.

    Начнем, обыкновенно, с самого начала. Неважно какая реклама будет удачной исключительно в одном-единственном случае: ежели она достигнет собственной мотивированной аудитории. Мотивированная аудитория оттенков — пчёлы, проводящие изрядную часть собственного времени в поисках медоносных цветков и шмели, опыляющие цветочки.

    Ученые во главе с доктором Дэниелом Робертом (Daniel Robert) нашли, что цветочки завлекают шмелей не совсем только благоуханием и колоритным оттенком, да и самыми настоящими… электромагнитными сигналами. И электронный сигнал, вместе с иными притягательными факторами цветков, несет шмелям и пчелам информацию об фолиант, что цветочки пора опылять. Эдак что, реклама с применением электрических технологий встречается не совсем только в людском социуме, да и в одичавшей природе.


    Привычно растения заряжены пагубно и порождают хлипкое электромагнитное поле. Пчелы же, кружащиеся в воздухе, владеют позитивным зарядом. Как только конкретно цветочки и пчелы находят друг дружку, наука пока что сообщить и не может. Безоблачно только одно, что малозначительная напряженность электромагнитного поля полностью может служить одним из методов пчеле и тюльпану определить друг дружку.

    Поместив электроды в цветочки петунии, исследователи нашли, что, когда пчела садится на колеус, он на пару минут обменивает потенциал собственного электромагнитного заряда (по всей видимости, с «минуса» на «плюс»). Может быть таким макаром колеус информирует остальных пчел, что его не так давно посетила них сотрудник по улью? К собственному удивлению, ученые выявили способность шмелей измерять разницы меж несколькими электромагнитными полями, исходящими от оттенков.

    Вобщем, и не все эдак совершенно точно. Ученые провели испытания и нашли, что пчелы предпочтительнее формулируют разницу меж двумя оттенками, чем меж электромагнитными зарядами.

    Перед исследователями появился вопросец: каким же образом пчёлы и шмели способны найти электромагнитное поле? Тотальной убежденности в этом нет, однако ученые высказывают предположение об фолиант, что за восприимчивость электро энергии отвечают щетинки на шмелиных грудках. Помните, как только волосинки липли к электронно-лучевым экранам древних телевизоров? Итак вот, существуют возможность, что и тут имеет пространство схожий спецэффект.


    Обнаружение навыки пчел и оттенков к собственного рода «электронной коммуникации» целиком обменивают представление науки об содействии цветков и насекомых. Целитель Хитер Витни (Heather Whitney), соавтор заданного научные исследования, поделился собственными идеями по поводу не так давно созданного открытия:

    Обнаруженные коммуникационные деньги предлагают цветам потенциальную вероятность дать знать собственным опылителям об медоносности собственного дорогого нектара и припасах пыльцы.

    Родник: Esciencenews.com