# чтиво | Гонка Элона Маска и GM за первый электромобиль для масс

    Одно из самых жарких столкновений во всем мире технологий в новейшей эре электромобилей разгорелось меж Tesla и Дженерал моторс. Обе предприятия разрабатывают незапятнанные электромобили, кои стоят приблизительно 35 000 баксов, умеют проехать 300 км на одной зарядке и ориентированы на массовый базар luxury-автомобилей.

    # чтиво | Гонка Элона Маска и GM за первый электромобиль для масс

    Ставки громадны. Большая часть электромобилей может проехать км 150 на одной зарядке. Специалисты полагают, что 300 киллометрах — это же переломный момент, который освободит огромное количество будущих покупателей электромобилей от волнения по поводу дальности пробега, когда батарею негде зарядить. Ежели GM и Tesla обойдут это же, реализации отдельных электромобилей умеют перерасти с 2000-3000 автомобильный за месяц в 15-20 раз, целиком перетряхнув ветвь от каров перед началом нефти. К тамошнему же никто перед началом крайнего и не веровал, что начнется масштабное создание электромобилей само мало в это же десятилетие.

    Такая игра для обеих корпораций. Генеральный директор Tesla Элон Маск ставит на собственную организацию. Существование GM и не будет под опасностью, ежели она проиграет, однако итог может обусловить ее пространство в последующем поколении автомобилестроителей.

    Возможный бонус — не совсем только прибыль, да и лидерство в технологической сфере — нематериальная аура, которая проделала Apple при Стиве Джобсе фаворитом навечно. Тут Tesla, которой всего десять лет, удерживает привилегию. Первые две фотомодели Маска, с них грацией, душой и электрической составляющей, практически поразили критиков, покупателей и Уолл-стрит. GM впечатлила критиков со собственной Chevy Volt, однако существуют конкретные сомнения в фолиант, продержится ли эта фотомодель конкурентнсть с Tesla. В то же время, ежели GM будет на уровне с Tesla, она возможно окажется неописуемо сильным и жизнестойким соперником, в то время как только Маск и корпорация — наиболее смертными.

    Содержание

    • 1 Электромобили на 300 км пробега уже существуют, однако дорогие
    • 2 Однако физика задумывается по другому
    • 3 Что планирует Маск?
    • 4 Что планирует GM?
    • 5 Момент правды — через два года

    Электромобили на 300 км пробега уже существуют, однако дорогие

    # чтиво | Гонка Элона Маска и GM за первый электромобиль для масс

    Один-единственный большой седан с 300-километровым пробегом — это же Tesla S. Его базисная версия на 60 киловатт-час обещает 300 км пробега на одном заряде, а уж версия на 85 киловатт-час — до 400. Маск разговаривает, что в его замыслах продавать модернизированную батарею для необычного Tesla Roadster, которая сумеет дозволить 600 км пробега на одном заряде.

    Однако за этакую дистанцию нужно платить. 300-километровый S стоит ли приблизительно 70 000 баксов, 400-километровая — 80 000 баксов, плюс дополнения за десятки тыщ. Маск рассказывал, что его тактика заключалась в фолиант, дабы ворваться в ветвь шикарных каров, а уж потом спускаться вниз. Roadster 2008 года дебютировал с стоимостью 98 000 баксов и, как только существовало заявлено, мог проехать перед началом 380 км на одном заряде.

    GM запустила Volt в 2011 году по стоимости 41 000 баксов. Однако сенсационный фуррор Tesla минувшего года принудил организацию понервничать. Тогда-то CEO Дэн Акерсон объявил Tesla прямой опасностью и сделал группу работников для мониторинга за новичком. В минувшем году он пообещал, что GM предположит электромобиль с пробегом 300 км на одной зарядке.

    За крайние 13 месяцев ситуация лишь ухудшилась. Уолл-стрит гневно уцепилась за Tesla, увеличив цена акций предприятия перед началом 78 раз относительно предсказуемых доходов — цифры эры доткомов — по сопоставлению с коэффициентом 7,5 у Дженерал моторс. В минувшем месяце Маск распахнул заглавие последующего поколения 300-километрового седана: Model 3. Он будет представлен в финале 2016 года, а уж в продажу поступит в будущем году. Электромобиль будет стоить в границах 35 000 баксов и нацелен на покупателей Бмв 3-Series, а уж и не каров GM. Автомобилисты приобрели 500 000 Бмв в минувшем году, и Маск уповает реализовать столько же каров к 2020 году.

    Два денька спустя LG Chemical заявила, что у нее существуют литий-ионный батарея, который подойдет для 300-километровых каров в 2016 году. LG и не уточнила, какой же из производителей заинтересовался аккумом, а уж GM молчит. Однако LG — поставщик GM, и большая часть профессионалов убеждены, что аккумулятор LG будет поставляться в карах GM.

    Обе предприятия отрешаются предлагать комменты. Маск отрешается признавать GM заправдашним соперником. Все же ценовой спектр в границах 30 000 баксов приводит к тамошнему, что GM тем не менее соперник. А уж GM ординарно и не может игнорировать Маска и его организацию.

    Однако физика задумывается по другому

    Дабы добраться перед началом спектра 300 км для седана за 35 000 баксов, пригодится аккумулятор, которая затмит фаворитные из заведомых литий-ионных технологий. А уж дабы быть доделанной для моделей 2017-2018 годов, этот прыжок надо предпринять с поразительной скоростью.

    Разглядим текущее состояние топовых из электромобилей с скромной стоимостью — Nissan Leaf 2015 за 29 000 баксов (Chevy Volt — подключаемый гибрид с аккумом и двигателем внутреннего сгорания). Дальность пробега Leaf на одной зарядке — всего 130 км. Model 3 от Tesla либо варианту GM надо выдумать чего-нибудть в два с половиной раза предпочтительнее, причем и не сдвинувшись с пространства по стоимости.

    Как только вы увеличите дальность пробега, сохранив стоимость?

    Литий-ионный батарея, обычно, полагается на дорогие слои оксидов металлов. Как только у Volt и Tesla S, у Leaf аккумулятор из лития, никеля и кобальта; в качестве третьего сплава GM и Nissan задействуют марганец (химия них аккума именуется NMC), а уж в батарее Tesla — алюминий (NCA).

    Автоконцерны распахивают некие детали об цене собственных литий-ионных батарей, однако, согласно заданным исследовательской предприятия Navigant, большая часть аккумов стоит ли 380 баксов за киловатт-час. Ежели это же эдак, то аккумулятор на 24 киловатт-часов Leaf стоит ли 9120 баксов — или 31% ценника.

    Navigant ждет, что к тамошнему моменту, когда литий-ионные аккумы подешевеют, к 2020 году, Nissan прирастит емкость аккумуляторы в энергетическом замысле, сохранив стоимость. При иных равных критериях это же подарит для вас 260-километровый Leaf — неплохо, однако все гораздо и не перед началом финала. Экономика батарей Маска малость предпочтительнее, однако перед началом дешевенькой 300-километровой аккумуляторы ему же гораздо далековато.

    Одним из развеселых стартов для наилучшей литий-ионной аккумуляторы возможно его отрицательный электрод, узнаваемый как только анод. Все текущие литий-ионные аккумуляторы задействуют графитовые аноды. Однако ученые полагают, что немалого скачивание в производительности можно достигнуть, используя кремниевый анод, который сумеет всасывать куда все больше лития, чем графит, увеличивая емкость накапливаемой энергии. Неполадка в фолиант, что до сего времени кремний в тестах расширялся и убивал батарею. В общем, пока что неудачно.

    Отсутствие кремниевых анодов для литий-ионных аккумов, разговаривает Кевин Галлахер из Аргоннской государственной лаборатории, приведет к тамошнему, что седан с 300-километровым пробегом нельзя будет предпринять по применимой стоимости. Однако он а также разговаривает, что «Элон с сиим и не согласится».

    Что планирует Маск?

    # чтиво | Гонка Элона Маска и GM за первый электромобиль для масс

    Продавать седан за 35 000 баксов для Tesla значит в два раза уменьшить цена фундаментальной фотомодели S. Годом ранее Маск произнес, что «не требуется никаких чудес», дабы определить этакую экономию, однако давайте займемся арифметикой.

    Цена аккумов Маска уже срезает любых других. Это же поэтому, что в то время как только альтернативные производители, включая GM, начали с нуля, используя «мешочек», либо прямоугольные железные ячейки, Tesla употребляла ячейки от Panasonic, которым уже двадцать лет, а уж означает они наиболее недорогие. «18650» — это цилиндрические ячейки, кои едва все больше обычных батареек типа AA, и Маск разговаривает, что они стоят в границах 200-300 баксов за киловатт-час. Крупноформатные ячейки, расходуемые Nissan, как только мы упоминали, стоят 380 баксов за киловатт-час.

    Допустим, 250 баксов за киловатт-час — стоимость аккумов Tesla. Это же значит, что батарея в Tesla первоначального уровня стоит ли 15 000 баксов.

    Сейчас же Маск разговаривает, что намерено уменьшить расходы методом строительства «гигафабрики», большого завода, который практически удвоит размер мирового изготовления литий-ионных батарей. По его воззрению, это же сбережет гораздо 30% за киловатт-час. Он а также планирует прирастить энергию каждой аккумуляторы на третья часть за счет пользования больших цилиндриков, заведомых как только «22700». Таким макаром, Маск уповает узреть, как только цена ниспадает перед началом 175 баксов за киловатт-час к 2017 году, и та аккумулятор на 60 киловатт-час будет стоить 10 500 баксов. Однако это же срежет лишь 4500 баксов цене Model S. А уж надо срезать гораздо 30 000 баксов.

    Откуда возьмется остальная часть экономии? Navigant полагает, что у Маска существуют «хорошие шансы» достигнуть сего за счет понижения расходов на корпусе, подвеске, внутренней электронике и т.д., плюс вывести авто на крупносерийное создание. «Не думаю, что они сумеют реализовать 200 000 этаких к 2020 году, однако даже ежели хотя бы половину реализуют, Model 3 станет самой удачной новейшей фотомоделью, запущенной в истории авто промышленности», — разговаривает Сэм Яффе из Navigant.

    Что планирует GM?

    # чтиво | Гонка Элона Маска и GM за первый электромобиль для масс

    Южнокорейская LG Chemical и не открывает никаких подробностей об фолиант, как только будет оснащать 300-километровые авто, однако родники полагают, что корпорация начнет с изготовления батарей для Chevy Volt. Важнейший элемент аккумуляторы — позитивный электрод из композита никеля, марганца и кобальта (NMC) с щепоткой кристаллической структуры под заглавием марганцевая шпинель. В итоге будет гибридный седан с электропробегом в 100 км, достойным увеличением скорости и стоимостью в 34 000 баксов на 2014 год.

    Сего недостаточно. Однако улучшения в NMC с момента выхода первого Volt избавляют целесообразность наибольшей части либо всей шпинели. Результатом станет объемная герметичность энергии. За исключением тамошнего, Прабхакар Патил, глава южноамериканского исследовательского подразделения LG, поведал Wall Street Journal в этом месяце, что корпорация ишачит над усовершенствованным руководством электромагнитной системы и понижением остальных расходов. Скепсис останется внятным: лишь только ли седан свалится в стоимости без кремниевого анода — и никто и не задумывается, что LG добьется фурроров на этом поле — однако скептики умеют ошибаться.

    Момент правды — через два года

    Даже с дешевенькой батареей, сумеет ли GM тягаться с Tesla? Никто и не знает. GM и не хватает шика, имиджа и инженерии.

    «Мы ординарно и не лицезреем никаких работающих автопроизводителей, кои сумеют предпринять добрый подключаемый седан, как только Tesla», — разговаривает Яффе из Navigant.

    Все это же выполняет Маска лидером. И все же, хотя Маск выполняет ставку на Model 3, у GM существуют вариации. Она может проигнорировать Tesla и сдать базар 30 000-40 000-долларовых каров наряду с технологической короной. Она может изумить любых и переиграть, сделав 300-километровый седан, используя все силы собственных инженеров. Она может а также предпринять чего-нибудть гораздо. К примеру, 300-километровый седан за 15 000 баксов.

    Ежели она это же изготовит, то полностью сумеет переплюнуть Tesla. Некие умеют именовать эту гонку гонкой легендарного Маска и пожилого автоконцерна, что малость нечестно. Однако как только ладно знает Маск, победа и не все время удается с одними ожиданиями.

    По материалам qz.com