# чтиво | Как только ишачят наушники?

    Мудрено определить наиболее всераспространенный технический объект, чем наушники. Обилие форм, оттенков и дизайнерских решений иногда удивляет воображение. Однако вот об фолиант, «что внутри» — уже понятно приметно все меньше. Конкретно этот пробел я желаю компенсировать и поведать об фолиант, какие бывают облики наушников «изнутри», для чего они изобретены, и как только различаются.

    Сразу же оговорюсь, что в большей степени буду анализировать современное состояние базара наушников, с маленькими экскурсами в историю вопросца, так как история наушников уходит корнями в век 19-й, и достойна, пожалуй, отдельного материала.

    Для начала, стоит ли обсудить форм-факторы наушников, дабы впоследствии можно существовало выполнять ссылки на то, какие излучатели где используются.

    В англоязычном языке все еще проще, там главные форм-факторы отделены наименованиями. Наушники, надевающиеся на голову, именуются headphones, вставляющиеся в слуховой проход — earphones, вкладыши типа обычных Apple-овских — earbuds. А также существуют определения для зонирования двух категорий headphones: circumaural — наушники, амбушюры которых облегают ухо полностью, supra-aural — затратные наушники, у каких амбушюры выполнены привычно в образе подушечек, прижимающихся к ушам.

    В советском языке этакого порядка нет, и потому наблюдается мощный разброд и шатание. К примеру под «мониторными» наушниками частенько соображают circumaural headphones, хотя время от времени «мониторными» именуют наушники с ровненькой АЧХ, расходуемые для контроля свойства звука при записи. Некие именуют «вкладышами» либо «вставками» все мизерные наушники, альтернативные относят этот термин к erabuds. А также запутывает и термин «накладные», время от времени относящийся ко всем headphones, время от времени лишь к supra-aural.

    Так как в этойданной для нас статье нужно верно отделять полноразмерные наушники от внутриканальных, то я эдак и буду них именовать, делая по мере необходимости обмолвки.

    Самая известная расчетная схема излучателей, использующихся в наушниках — это же всем узнаваемые динамические излучатели с подвижной катушкой.

    # чтиво | Как только ишачят наушники?

    Расчетная схема работы довольно ординарна. К корпусу наушника недвижно крепится константный магнит, создающий статическое магнитное поле. Привычно в откровенно дешевеньких наушниках задействуют ферритовые магниты, в большинстве моделей посредственного и высочайшего уровня нормой предстало применять неодимовые (хотя некие производители до сего времени подчеркивают неодимовые магниты как только некоторую выдающуюся индивидуальность собственных моделей).

    В статическом магнитном поле присутствует катушка из провода, по которому проходит переменчивый ток, промодулированный звуковым сигналом. Изменение тока в проводнике приводит к изменению электрического поля, окружающего его. В собственную очередь, взаимодействие двух магнитных полей (константного от магнита и переменчивого от катушки) принуждает катушку передвигаться. Катушка крепится к тончайшей мембране, закрепленной на эластичном подвесе, и движение катушки вызывает вибрацию мембраны, которая передается по воздуху и воспринимается нами как только звук.

    Мембраны изготавливают из различного материала, и это же, непременно, оказывает влияние на звук. В дешевеньких наушниках употребляются различные синтетические полиуретановые пленки, в решениях дороже максимально популярен майлар, целлюлоза и альтернативные материалы. В энных лучших моделях наушников употребляется титан, хотя ныне уже существуют FA-003Ti, предлагающие динамики с титановой мембраной по доступной стоимости.

    Вот вам наглядный пример своеобразного динамического излучателя наушников.

    Эта расчетная схема с наименьшими переменами употребляется почти во любых современных наушниках каких бы то ни было форм-факторов, хотя встречаются иногда и умопомрачительные представители семейства. К примеру, AKG K1000, по большому счету являющиеся и не наушниками, а уж двумя миниатюрными колонками, подвешиваемыми на голову. Благодаря подвесу, них можно поворачивать относительно ушей, регулируя виртуальную сцену, а уж в силу использованных излучателей — для них раскачивания требуется всеполноценный усилитель для акустических систем. Ныне уже эти наушники сняты с изготовления, однако на вторичном базаре продаются по стоимости подле 1300 баксов.

    Невзирая на машистую распространенность, динамические излучатели владеют целым рядом изъянов. Первый из их — низкая иногда быстроту реакции на изменение звука, в особенности в области малорослых частот. В особенности это же типично для наушников-вставок и вкладышей. Потому что там употребляются излучатели поперечником от 4 миллиметров и кое-где перед началом 14 (привычно от 7 перед началом 10), вынудить этакую мембрану идиентично ладно играться и низкорослые частоты, и высоченные — максимально трудно. Это же привело к возникновению динамических моделей с двумя излучателями, более популярны у нас — Fischer Audio Tandem, Ritmix RH-145 Pro и Brainwavz R1.

    Эдак же мучаются излучатели схожей конструкции по причине неравномерности магнитного поля, в каком движется катушка, но и сама мембрана с ее подвесом — тоже в действительном мире прибавляет звуку неравномерности и непредсказуемости.

    В конце концов очередной фактор — довольно заглавные линейные размеры динамических излучателей. Как только ни вращай — предпринять малогабаритной круглую мембрану и не выйдет.

    Попыткой решить все эти трудности предстало возникновение излучателей со равновесным (уравновешенным) якорем. Они же — «арматуры», от них лондонского наименования «balanced armature».

    Придуманы эти излучатели были в 20-х годах минувшего века, и по причине маленького объема почти сразу же стали употребляться в медицине для слухопротезирования. В годы Второй мировой войны них а также интенсивно приименяли в военных смартфонах, кои благодаря «арматурам» обеспечивали звук на 20–40 % громче динамических братьев.

    Прибор этих излучателей довольно легко. Как только нетрудно додуматься из наименования, в них базе покоится П-образная пластина-якорь с катушкой, расположенной на ее оси. Эта пластинка подвешена (уравновешена) в магнитном поле таким макаром, что может крутиться в нем. Далее все очень просто: звуковой сигнал подводится к катушке, появляется магнитное поле, якорь отклоняется от собственного традиционного положения. Сквозь соединение движение якоря передается на мембрану, которая и предлагает звук.

    # чтиво | Как только ишачят наушники?

    Такова расчетная схема обеспечивает сразу же несколько преимуществ. Во-первых, она малогабаритна, якорные излучатели производятся в максимально коротком корпусе, закрытом со всех боков, за исключением маленького звуковода. Благодаря этому, наушники с таковыми излучателями можно выполнять максимально миниатюрными и применять несколько излучателей в одном наушнике (про это же ниже). За исключением сего, за счет закрытой конструкции звук этаких излучателей все меньше находится в зависимости от формы и материалов корпуса наушников. Во-вторых, арматуры избавлены от искажений, вызванных формой диффузора по причине объемной массы самого якоря. Таким макаром, эти излучатели обходят подобные динамические в чувствительности, громкости и четкости звука. А также привычно (хотя и не все время) арматурки владеют наиболее ровненькой АЧХ.

    Обыкновенно, нет достоинств без минусов, минус этих излучателей — наиболее тонкий высокочастотный спектр по сопоставлению с «динамами». Производители преодолевают это же различными путями. Некие тюнингуют излучатели, добиваясь наибольшего спектра (к примеру, одни из общепризнанных фаворитов базара слухопротезирования Phonak с них линейкой наушников Audeo). Альтернативные производители сочитают в одном наушнике сразу же несколько излучателей, отвечающих за различные участки высокочастотного спектра. Эту задачку облегчают и производители самих излучателей, выпуская сдвоенные фотомодели в одном корпусе. Гонка вооружений достигнула уже неописуемых высот, и ныне существуют фотомодели наушников с 4 драйверами на одно ухо (Sony, Westone, и альтернативные), а уж в кастомных наушниках, изготавливаемых по слепкам ушей, эдак и вообщем существуют пользующиеся популярностью фотомодели от 6 перед началом 10 драйверов.

    # чтиво | Как только ишачят наушники?

    Кстати, про кастомные многодрайверные наушники я писал обзор на AppleInsider.

    Ближайшее время почти все предприятия выпускают гибридные наушники, в каких динамический излучатель для малорослых частот смешивается с арматурным для посредственного и высокочастотных диапазонов. Я слушал пока что лишь одну фотомодель, однако, стоит ли признать, результаты достойные внимания.

    В наушниках частенько случается так, что все новое — это же ладно забытое пожилое. А также случилось и со последующими типами излучателей: изодинамическими и ортодинамическими (время от времени гораздо встречается заглавие «планарные»). Лет 30 обратно они были максимально популярны, даже в СССР выпускались несколько моделей с таковыми излучателями под маркой ТДС, кои ныне любители высококачественного звука отыскивают и реставрируют.

    С уходом 80-х годов, эти излучатели хоть как-то «подзабылись», и уступили пальму первенства динамическим, однако крайние лет 5-7 наблюдается возвращение энтузиазма к ним, они высокопрочно заняли пространства в пантеоне лучших дорогих моделей, сначала благодаря усилиям корпораций HiFiMan и Audeze.

    Механизм работы и изо- и ортодинамических моделей схож, различается лишь формой самого излучателя. На узкую мембрану наносится токопроводящая спираль-пленка, сама мембрана располагается меж двух магнитных решеток. Далее все классически — на спираль подается ток, электрическое поле катушки ведет взаимодействие с полем магнитов, мембрана сомневается, выходит звук.

    Вот мембрана одной из самых фаворитных моделей изодинамических наушников — Fostex T50RP.

    Ортодинамические излучатели ишачят по тамошнему же принципу, однако имеют круглую форму.

    В целом, изодинамические наушники различаются наиболее высоченным уровнем детальности, однако привычно просят неплохого усилителя для раскрытия них способностей.

    # чтиво | Как только ишачят наушники?

    Очередной малоизвестный тип излучателей — электростатические. Юмор ситуации в фолиант, что возникли первые этакие фотомодели гораздо в 80-х годах 19 века, однако так как методов электромагнитного проигрывания сигналов тогда-то гораздо и не существовало, то использовались они в большей степени для опытов с ультразвуком. Массивные магниты тогда-то гораздо выполнять и не научились, потому разработка электростатов давала фаворитные результаты по сопоставлению с динамическими излучателями. Уже сначала 20 века, с возникновением ламповых усилителей стали возникать первые электростатические системы проигрывания звука, использовавшиеся для озвучивания кинозалов.

    С возникновением обычных ферромагнетиков, динамические излучатели вырвались вперед, потому что для электростатики востребована максимально узкая мембрана, которую существовало нереально осуществлять в то время.

    Ворачиваться в обширное пользование электростаты стали кое-где с 1950-х годов, в большей степени в образе большенных акустических систем. В 1960 году, японская корпорация Stax выпустила собственную первую фотомодель электростатических наушников SR-1, и в текущее время Stax и электростатические наушники стали практически синонимами, хотя электростаты выпускают и альтернативные предприятия, посреди их Koss, AKG и Sennheiser (них система Sennheiser Orpheus стоит ли больных 12 000 баксов).

    Как только ишачит этот шедевр аудиофильской индустрии? Мембрана из тончайшего полимера размещается меж двумя электродами-сетками, покрытыми изолирующим лаком. На эти электроды подается звуковой сигнал, ИСТИНА, в отличие от остальных сортов излучателей — с максимально наибольшим напряжением (от 100 перед началом 1000 вольт), появляется электромагнитное поле, которое вызывает колебания мембраны. Сквозь отверстия в электродах звук получается наружу. По причине целесообразности высочайшего напряжения, электростатические наушники просят особых усилителей (либо особенных устройств-«энерджайзеров», являющихся по большому счету повышающими трансформаторами).

    Электростатические наушники дороги (некие — ординарно невозможно), просят специального оборудования не рассчитаны на портативное пользование (хотя существуют исключения). Взамен они владеют наибольшим динамическим спектром: от 20 Гц перед началом 20 КГц, и даже все больше, максимально ровненькой АЧХ, малыми искажениями, в особенности в области ВЧ, где другие наушники и не эдак столь же хороши, и толпой остальных плюсов.

    Время от времени на вторичном базаре рождаются электростатические наушники байтам/у в неплохом состоянии, и это же метод обзавестись ими за вменяемые финансовые средства. Я, к примеру, очень дешево купил винтажные «золотые» Stax SR-5 с энерджайзером, и максимально доволен покупкой.

    Вот главные типы излучателей, расходуемые в современных наушниках. И не попали в рассмотрение некие экзотические решения типа плазменных излучателей, пьезоэлектрики и ряда остальных, однако они, пожалуй, достойны отдельного рассмотрения, ежели я соберу довольно материала про их.