# чтиво | В посетителях у авторов Xbox One

    Сейчас нам предстоит хоть и виртуальная, однако от сего более интересная, экскурсионная поездка к самым истокам умопомрачительной игровой сенсации. В скромное помещение, в которое и не просачивается ни пронзительно-яркий свет, ни торопливая суета окружающего мира. Анонс софтовым великаном Microsoft давно ожидаемой игровой консоли Xbox One, непременно, в эти деньки рассматривается общественностью в качестве самого важного действия больших технологий. Почти все из наших читателей уже ознакомились с подробностями новинки. Прозвучали экстазы, перемежаемые классическим в этаких вариантах бурным потоком критики. А уж сейчас установилась пора познать об фолиант, кто и как только образовывал прибор, ставшее сейчас главный тематикой любых сетевых ресурсов нашей планетки, рассказывающих об красивом цифровом мире, который с каждым новейшим утром играется в нашей действительности всё наиболее и поболее значимую участие.


    Обозреватели выдающегося ресурса Engadget побывали в кремниевой лаборатории Microsoft, где трудятся инженеры, явившие миру Xbox One. Это же непримечательное на первый взор помещение без окон. Сначала назовем имена тамошних выдающихся инженеров, благодаря которым новая игровая консоль предстала действительностью. Это же управляющий группы разработки аппаратного обеспечения Xbox Тодд Холмдэл, Илан Шпиллингер, инженер по архитектуре Xbox Ник Бейкер и генеральный менеджер кремниевых разработок Xbox Грег Вильямс. Ныне мы и не станем повторять раньше рассмотренные главные индивидуальности и параметры новинки и остановимся лишь на фолиант, что заметили и услышали обозреватели в мелкой кремниевой лаборатории гигантской софтовой компании.

    Искусный 24-дюймовый монитор в силах восхитить игрока в компьютерные игры. Конкретно он служит для юзера собственного рода «маркером качества» всего прибора, являясь причем, строго говоря, только прибором вывода инфы, менее тамошнего. Однако на деле центральной деталью Xbox One является однокристальный (SoC) микропроцессор Microsoft SoC, собственная технология инженеров Microsoft. Этот чип, вместе с глубоко встроенным в новинку сенсорным контроллером бесконтактного взаимодействия Kinect, выполняет Xbox One не попросту еще один игровой консолью, которых на базаре предостаточно. С ними она раскрывает дверь в новейшую игровую действительность.

    Содержание

    • 1 Невидимый миру кремний софтового великана
    • 2 Xbox One. Будущее домашних развлечений
    • 3 Загадочная тишь «кремниевой цитадели» Microsoft
    • 4 Поиск изъянов несуществующей консоли
    • 5 Виртуальная консоль становится настоящей
    • 6 Пять без помощи других разработанных в Microsoft компонент

    Невидимый миру кремний софтового великана


    В большей степени в софтовой компании «железом», а уж вернее кремнием, занимаются и не так не мало служащих. В Microsoft ишачят приблизительно 95 тыщ человек. «Кремниевая команда» предприятия насчитывает приблизительно 200 служащих, другими словами, по грубым подсчетам, 0,2 % персонала предприятия.

    Дабы составить самому себе представление об численности персонала, задействованного в работе над игровой консолью, бесконтактным контроллером Kinect и девайсами, эту цифру следует помножить на два. А уж сейчас сравните это же с Intel (наиболее 100 тыщ служащих) либо с NVIDIA, персонал которой насчитывает приблизительно 7 тыщ человек. И все эти спецы заняты в большей степени кремнием, а уж и не разработкой программных товаров. Создавая игровую консоль, Microsoft ишачит и не в той самой области, в какой она классически числится мощным геймером.

    Для первой Xbox «кремниевую часть работы» сделали как только раз Intel и NVIDIA. Ежели твердить об Xbox 360, то ее кремниевая внутренность явилась плодом совместных усилий Microsoft и ATI/IBM. Хотя некие чипы для Microsoft образовывает AMD, корпорация решает немалые усилия для тамошнего, дабы без помощи других наводить справку с данной работой, инвестируя миллионы баксов в производство основы для разрабов. Софтовая компания собирается удвоить инженерный персонал собственной «кремниевой команды». Тодд Холмдэл полагает, что умение предприятия ишачить с кремнием предлагает ей же в руки контроль над формируемыми ею приборами:

    Дабы заведовать событиями на потребительском базаре, для вас следует базировать [свои продукты] на увлекательных ингридиентах. Для вас надо обрести умение производить кремниевую продукцию. Это же помогает [повысить] производительность; это же помогает [оптимизировать] издержки; это же выполняет вас обладателем собственных разработок (это же все время ладно).

    Я утверждаю, что ваша упругость повысится, ежели вы и не будете обязаны с кем-либо согласовывать расписание, а уж станете следовать собственному. Это же наш путь. Сделанное нами за крайние 13-14 лет наглядно показывает [преимущества] избранного Microsoft подхода. И, я полагаю, на пути вперед вы увидите, как только эта тенденция будет все наиболее и поболее открываться.

    Само собой разумеется, малеханькая «кремниевая команда» софтового великана и не может осуществить весь размер работ. Нет никакой убежденности, что на физическом уровне изготовленный производителем чип будет оптимальным. Часть «кремниевого коллектива» занимается отладкой. Однако в отличие от отладки программных товаров, каждую ошибку приходится исправлять, поновой воплощая мелкое изделие в кремниевое. Этот процесс приходится ускорять и удешевлять. Холмдэл особо помечает ту самую участие, которую играется в работе его коллектива умение и не растрачивать чрезмерного времени:

    Один транзистор в силах попортить денек. Чем все меньше раз придется повторять одно и то же, тем самым скорее товар поступит в продажу.

    По словам Вильямса, на пуск операционной системы пригодилось всего некоторое количество дней, опосля тамошнего как только был уже готов микропроцессор. И он гордится тем самым, что удалось избежать существенных отклонений от расписания.

    Работа с кремнием очень напряженная. Инженеры инспектируют правильные ли процессы идут в чипе. Существуют особый инструментарий, могущий отдать профессионалу аристократию, меж какими блоками сигнал проходит и не эдак, как только надо либо, напротив, все происходит эдак, как только и подразумевалось. Труд инженера, заставляющего кремний «мыслить» — полноценное высочайшее искусство.

    И это же искусство проявляется во любых критериях разработки каждого поколения игровой консоли. Коллегам компании-производителя всегда приходится ишачить со спецификациями аппаратной части, программным обеспечением, поддержкой носителей инфы и толпой других причин. И все это же ради тамошнего, дабы мотивированная аудитория (потребители и создатели игр) приняла новинку благорасположенно и сохраняла к ней энтузиазм не совсем только в течение первых пары дней опосля ее анонса, да и в протяжении наиболее либо наименее долговременного времени.

    Xbox One. Будущее домашних развлечений


    Xbox One получается за рамки тамошнего, что существовало раньше общеустановлено полагать игровыми консолями. Она уже намного поближе к тамошнему развлекательно-мультимедийному центру гостиной, об котором настолько не мало разговаривали в крайние годы.

    Две вместе работающие в многозадачном режиме операционные системы и новейший бесконтактный игровой контроллер Kinect, «скорость реакции» коего увеличилась перед началом 2 гигабит за секунду. Могучая система, которая способна заполнить досуг целой семьи.

    По словам Холмдэла, собственным способностям Xbox One почти во всем вынуждена микропроцессору своей разработки Microsoft. Это же полностью система на одном кристалле: чип выполняет роль и центрального и графического микропроцессора, также содержит встроенную память ESRAM. Первые два ингридиента чипа базируются на технологиях конструкторов AMD. А уж вот интегрированная ESRAM возникла уже благодаря идеям софтового великана.

    Центральный микропроцессор соответствует конструкции Ягуар от AMD, содержит 8 ядер и 4 мб кеша второго уровня (L2). Графический микропроцессор является вариацией на тематику D3D11.1 (с энными расширениями). Эта информация предстала знаменита обозревателям Engadget со слов Ника Бейкера, профессионала, на чьих плечах лежала архитектура новейшей игровой консоли.

    Xbox One ишачит в пары режимах энергопотребления, в фолиант числе и максимально экономичном. Идет речь об тамошних ситуациях, когда консолью и не пользуются и она присутствует во включенном состоянии, в собственного рода режиме ожидания. Microsoft и не распахнула спецификаций энергопотребления, отметив лишь:

    Система на одном кристалле может потреблять приблизительно перед началом 100 ватт, однако эта цифра будет изменяться зависимо от сценария.

    Речь, само собой разумеется, идет об сценарии работы, об той самой перегрузке, которую ложит на собственную консоль сам юзер. Бейкер продолжает нахваливать Xbox One, к созданию которой он приложил толпу усилий:

    Ежели вы взгляните на секундное переключение меж приложениями, на задействованность пары операционных систем и на энергопотребление, то увидите, что, когда мы воплощали это же в силиконе, пред нами стояло не мало ограничений.

    Некие идеи основаны на концепциях, лежащих в базе конструирования дата-центров, для которых задачка параллельных вычислений является позарез принципиальной. Бейкер рассказал и фолиант, как только эти индустриальные технологии приспосабливались инженерами к маленькому прибору потребительского класса:

    Эту технологию мы попытались приспособить к гостиной. Это же и не означает, что мы тормознули на 64-битной архитектуре. Мы обсуждали вероятность основать систему на всех и всех ядрах, позволяющих для вас делать нужные задачки параллельно. Мы мечтали обеспечить бесперебойную поддержку 8 гб [оперативной памяти], по способности поддержку виртуализации. Словом, все, что нужно для пуска пары операционных систем. Причем параллельные задачки и не обязаны были мешать друг дружке.

    Бесконтактный сенсорный игровой контроллер Kinect востребовал усовершенствовать аппаратную часть. Об новейшей светочувствительной матрице, сделанном софтовой компанией CMOS-сенсоре рассказал Илан Шпиллингер. Инженер рассказывал тезисно и в переводе мы передадим эту тяжеловесную тезисность, пусть даже и во вред красотище слога:

    Пролью свет на историю сотворения CMOS-сенсора. Он целиком и полностью сконструирован тут (другими словами, в кремниевой лаборатории Microsoft). Это же совсем новенькая разработка. И ничего общего меж первым Kinect и этойданной для нас технологией; разработка раскрывает перспективу углубления трехмерного места. Перед вами конкретно это же.

    Конструкторские разработки самой Microsoft воплощены изготовителем по конкретному заказу предприятия. И ничего постороннего. Мы создали эту работу. В наших руках контроль над ингридиентами. В этом [изделии] (другими словами, Xbox One) мы собрали всё воедино.

    Эти слова единого из авторов Xbox One а также указывают для вас, что пожилой Kinect несовместим с новейшей игровой консолью.

    Шпиллингер перекочевал ишачить в Microsoft из IBM. Свое решение изменить работу он принял тогда-то, когда софтовый великан лишь выполнял первые шаги в направлении сотворения первой версии Kinect (в те самый времена называвшегося «Project Natal»). В IBM он возглавлял группу по создании центрального микропроцессора Xbox 360. Тогда-то (а уж дело существовало сначала 2008 года) он и присоединился к команде разрабов аппаратного обеспечения Xbox, которая начинала ишачить над игровой консолью последнего поколения. Выдающийся инженер в пары словах поведал об самому себе и об важных шагах в собственной творческой биографии:

    На первых парах я был модельером архитектуры в Intel, потом менеджером по художественному дизайну в IBM. А уж когда я пришел в Microsoft, то заметил: «Превосходно, пришло время (а уж дело существовало сначала 2008 года) начинать мыслить об новейшем поколении [игровой консоли]»

    Однако и не это же (другими словами, и не технология новейшей игровой консоли) заняло у нас пять с половиной лет. Тогда-то мы начали разработку Kinect. Главный задачей существовало начать его поставки. Ежели ныне взглянуть в прошедшее, то мы найдем, что [именно в этих начинаниях таился] настолько объемной фуррор.

    Первое периферийное прибор Kinect продавалось ординарно потрясающе по меркам Microsoft: 24 миллиона по состоянию на прошлый февраль. Потом существовало общеустановлено решение заняться изготовлением новенького Kinect с значительно усовершенствованным определением речи. Что ни изрекай, а уж первая версия Kinect существовала для почти всех юзеров ординарно занимательной игрушкой.

    По словам Холмдэла, новейший Kinect в силах соотносить аудиопоток с видеорядом. Он умеет измерять, кто разговаривает с ним и игнорировать речь остальных граждан, находящихся в комнате. Он помечает, что с течением времени Microsoft усовершенствует определение речи и команд:

    В неком смысле, мы получим вероятность яизвестия [с Kinect] диалог и осознавать друг дружку.

    Загадочная тишь «кремниевой цитадели» Microsoft


    Ничего такого особенного: как только и в почти всех остальных пространствах, где трудятся инженеры, там прохладно от включенных кондюков и белым-бело от огромного количества действующих ЖК-мониторов. Когда идет речь об этакий лаборатории, перед очами почти всех наших читателей невольно появляется картина из кинофильмов: вокруг огромное количество микросхем, а уж максимально мозговитые и безусловно молоденькие инженеры погружены в исследование отображаемого на дисплеях кода.

    На деле все несколько обыденнее. На энных дисплеях открыта урезанная версия Xbox Dashboard, схожая на ту самую, которая использовалась с Xbox 360. Либо наиболее уместная Windows 8 Live Tile. Система разговаривает «Привет» и отыскивает юзера. А уж в это же время инженер совершает обход тестируемого оборудования.

    От рабочих станций идут темные трубки, по которым идет прохладная и жаркая вода. Таким макаром проводится тестирование работы в неблагоприятных критериях. Пустые разъемы для микропроцессоров, а уж едва далее тестируются именитые однокристальные чипы. В углу стоит ли огромнейший 4K-телевизор, на дисплее коего (с одной только коробочки) сразу воспроизводятся два HD-видеопотока.

    Хотя Xbox One способна воспринимать 4K-видеосигнал, задачка данной испытательной станции состоит и не в фолиант, дабы отобразить чистую мощность. Она призвана проверить как корректно воплотилась разработанная компанией архитектура в сделанном ею чипе. Шпиллингер разговаривает, что новенькая консоль способна сразу декодировать множественные HD-потоки. Это же дополнение и не является частью разработки компании и предоставлено ей же партнерами.

    Однако, ежели микропроцессор является разработкой Microsoft, об каких посторониих решениях вообщем может идти речь. Шпиллингер заносит ясность в это же кажущееся противоречие:

    Когда мы говорим об системе на едином кристалле (SoC), об чипах SoC общего предназначения, то вот он пред нами. Однако мы выразили мечтание, дабы сразу можно существовало производить компрессию и декомпрессию сразу же двух HD-потоков. Сиим [занимается] отдельная плата, которая является дополнением, а уж и не частью центрального либо графического микропроцессора.

    Лоток, заполненный знаменитейшими на сегодня чипами нашей планетки, стоял рядом с обыденным анализатором электромагнитного сигнала. Вильямс полушутливым тоном, в достаточной мере обозначившим серьезность произнесенного, попросил и не фотографировать микропроцессоры. Обозревателям пришлось наслаждаться фото анализатора. Покидали лабораторию они в убежденности, что им же удалось узреть бесспорные признаки предстоящего расширения кремниевого направления софтовой компании.

    Поиск изъянов несуществующей консоли


    На столе головного инженера по верификации конструкторских разработок Падмы Партасарати стояла тотальная чашечка конфеток «M&Ms». Посетителям приветливая хозяйка офиса предложила угощаться сладеньким. На дисплее ее компа существовала открыта программная виртуализация игровой консоли. Ее работа в качестве головного инженера по контролю заключается в том, дабы проверить, ишачят ли следовательно детали и блоки игровой консоли Xbox последнего поколения. По-английски заглавие её должности звучит, как только «Principal Design Verification Engineer».

    Это же значимая часть тамошнего процесса, который в текущее время ведет компания. Процесса перехода на собственные кремниевые элементы. Если б и не труд этаких инженеров, как только Партасарати, технология единого чипа могла бы продолжаться годами и даже десятилетиями.

    На обычном персональном компьютере в её маленьком офисе размещается вся логическая расчетная схема работы над Xbox One. Сюда стекаются заданные об разнообразных сценариях тестирования от серверов, расположенных в кабинете. Она умеет отыскивать недостатки даже в фолиант аппаратном обеспечении, коего сейчас к тому же и не бытует совсем. Поиск дефектов был смоделирован особым программным обеспечением системы серверов. Этакое виртуальное тестирование дает возможность избежать изготовления миллионов механизмов с отклонениями от нормы. Ведь предпочтительнее выявить и решить трудности гораздо перед началом тамошнего, как только они покажутся.

    И она, и Вильямс стали коллегами Microsoft в 1998 году, когда софтовый великан заполучил проект, в каком они оба трудились. Аналогичные ей же люди прокладывают мост меж незапамятными попытками компании заявить об самому себе, как только об авторе аппаратного обеспечения и грядущими достижениями в данной области. Вильямс отдал лаконическую, однако максимально ёмкую характеристику собственной сотруднике:

    Все эти годы она созидала верификационную команду.


    Однако вернемся к виртуальным консолям. Них еще как бы нет, однако них уже тестируют. На конкретном шаге для тамошнего, дабы имитировать новое прибор требуется циклопическая машинка. Она служит для эмуляции работы разнообразных микропроцессоров. Всякий смотрящий на нее лицезреет впереди себя хитросплетение проводов и рукавов, наиболее напоминающее сказку, чем научную фантастику.

    На последующем шаге наступает пора бета-прототипов и собственную важную участие начинает играться малеханькая лаборатория-клетушка, напоминающая индустриальный холодильник. Снутри ишачит инженер, регистрирующий трудности, возникающие у бета-изделий, кои тестируются снутри. Тут блоки консоли проверяются а также и на собственную способность ишачить в разнообразных температурно-климатических режимах.

    Помещеньице заполнено сотками экземпляров прототипов аппаратного обеспечения Xbox. На момент посещения данной лаборатории обозревателями там существовало максимально холодно. И бета-образцы самой консоли, и контроллер, и новейший Kinect были покрыты лентой «под зебру». По слухам, это же существовало изготовлено для тамошнего, дабы скрыть них форму не дозволить фоторепортерам ранее времени предпринять снимки, проливающие свет на вид новинки. Такова лента классически употребляется в этих же целях в автопроме.

    Доделанная консоль, рассказывают, максимально похожа на бета-образец, и в Microsoft, само собой разумеется, и не жаждили бы утечек инфы. Приятно ведь на презентации отобразить публике нечто совсем новое и раньше небывалое.

    Виртуальная консоль становится настоящей

    И вот она, волнительная минутка. Холмдэл поднял черную ткань, и показалась прямоугольная коробка, геймпад и новейший Kinect. В этот миг некие из его коллег в первый раз заметили готовую Xbox One. И не покрытый «зебролентой» бета-образец, а уж самый истинный прообраз, доделанный предстать кинозвездой предстоящей презентации. Очень ожидаемая новость расположилась на круглом столе, и обозреватели взирали на коробку предстоящего «центра домашних развлечений».

    Ничего приметного, ничего футуристического. Xbox One напомнил им же мелкий персональный компьютер с приводом для дисков Blu-ray и притягивающей юзера клавишей питания на фронтальной панели. Геймпад похож на тамошний, который знаменит юзерам Xbox 360, однако покомпактнее. Он вроде бы «съёжился» и лишился зримых винтообразных отверстий. В некий мере, по воззрению посетивших лабораторию представителей Engadget, он припоминает то видение грядущего, которое существовало типично для девяностых годов прошлого века. С несложной ностальгией обозреватели помечают, что почти все полагали геймпад Xbox 360 топовым из когда-либо сделанных игровых манипуляторов.

    Пять без помощи других разработанных в Microsoft компонент

    В итоге Шпиллингер в еще один раз направил внимание посетителй на те самый вещи, кои его родная корпорация смогла предпринять без помощи других. Ощущается, что данная тема для него особо немаловажна:

    Итак, нами конструируются пять компонент. Кремниевых компонент. Три из их отыщут применение в консоли, а уж два — в рецепторе.

    Это же микропроцессор, об котором мы не мало писали свыше. Он обеспечивает производительность консоли. CMOS-процессор новенького Kinect. Интеграторы ввода и вывода и в консоли, и в Kinect. Также микропроцессор цифровой обработки сигналов привода Blu-ray. Для почти всех граждан это же ординарно перечисление очередных компонент, кои употребляются в современной электронике. Для четверых инженеров-создателей Xbox One это же плод них многовекового напряженного труда.

    Microsoft закончила остро нуждаться в посторониих разрабах кремниевой составляющей собственных консолей. Ей же и не приходится наиболее полагаться на партнеров. За исключением софтового великана, в создании приняла роль лишь AMD. Как только будут развиваться действия дальше? Что будет сквозь пять, восемь, десять лет? Грядущее покрыто туманом, однако, беря во внимание то, что мы сейчас выяснили, и не исключено, что с течением времени софтовая компания будет без помощи других разрабатывать чипы для огромного количества собственных товаров.

    Сегодняшнее повествование предстало развитием сложившейся у нас хорошей традиции давать читателю ознакомиться с подробностями сотворения игровых консолей со слов них авторов. Рассказ архитектора PlayStation 4 уже был, а уж ныне как только раз самое время для знакомства с теми самыми, кто трудился над Xbox One. Сего знакомства с нетерпением ожидают миллионы граждан, исполненных энтузиазмом ко всему происходящему во всем мире больших технологий.

    По материалам и с иллюстрациями Engadget.com