Что будут выполнять самоуправляемые авто в форсмажорных ситуациях?

    Вопросец, который все мы частенько задавали хотя бы сами самому себе. Первые самоуправляемые авто, как только ожидается, покажутся в автосалонах в течение пяти лет. Них автономные способности будут ограничены высокоскоростными дорогами, на которых нечасто рождаются пешеходы и велосипедисты; вы сумеете довериться кару. Пока что путь незапятнанный, он будет ехать. Когда у компа возникнут трудности вроде дорожных работ либо дрянной погоды, он передаст для вас штурвал.

    Неполадка в фолиант, что этот переход и не может произойти одномоментно.

    Что будут выполнять самоуправляемые авто в форсмажорных ситуациях?

    Главное привилегию автономной технологии заключается в повышении сохранности и понижении количества пробок. И уже вторично, такова машинка дозволит для вас сосредоточиться на работе, переписке либо что для вас там захочется поделать. И хотя руководила наверное сначала будут воспрещать сон за штурвалом, кто-то наверное попытается.

    Испытания Ауди продемонстрировали, что требуется в посредственном 3—7 секунд — перед началом 10 — на то, дабы шофер взбодрился и взял ситуацию под собственный контроль, даже при различного рода предупреждениях. Это же означает, что инженеры обязаны предпринять эдак, дабы автономная Ауди могла совладать с хоть какой ситуацией хотя бы в течение сих пор. Это же немаловажно, так как за 10 секунд может случиться всякое, в особенности когда ваш седан движется со скоростью все больше 30 м/с.

    Это же приводит нас к видеорегистраторам. Ежели вы вправду желаете осознать задачки, стоящие перед инженерами, программирующими эти машинки, нет наилучшего метода проиллюстрировать нескончаемые действия, кои умеют и случаются на публичных дорогах. На видео ниже — маленький выборке из циклопической видеотеки YouTube — люди ниспадают с мостов, скотины выпадают из грузовиков, налетают цунами и лопаются особняки.

    Очень впечатляет, когда водители на видео уворачиваются от опасности, и они полностью заслуживают презумпцию невиновности, когда им же сего и не удается. Самоуправляемые авто повстречаются с наиболее высочайшей планкой, так как всякий раз, когда они и не будут наводить справку с угрозой, будет нешуточным ударом по репутации и, может быть, юридической ответственности автоконцерна. У технологий существуют достоинства: они и не попивают, и не бесятся, и не отвлекаются не намерены кемарить. Они игнорируют кретинов, кои них обрезают, не поддаются искушению отобразить, кто из вас двух — повелитель дороги. При этом реакция компа в разы превосходит людскую в скорости. Они подменяют людские инстинкты — которые за штурвалом частенько предлагают сбой — конкретным сводом правил.

    Одно фундаментальное царило ишачит для почти всех неожиданных ситуаций на дороге. Огреть по тормозам и постараться избежать объекта, который движется некорректно. Однако это же ишачит, когда вы наблюдаете за коровами, валящимися из грузовика:

    Либо за парнем, который прыгает с моста на дорогу и куда-то идет:

    Либо когда грузовик уходит под асфальт:

    Программное обеспечение седана и не обязано аристократию, что скотина — препятствие, которое следует избежать. Однако, к нашей радости, видеорегистраторы дозволяют нам смоделировать толпу ситуаций, в каких персональный компьютер изготовит правильное решение. Однако что выполнять, ежели цунами?

    Либо когда здание разваливается (опосля попадания машинки) и осколки ниспадают на дорогу?

    Либо авиалайнер ниспадает практически на дорогу, пугая, однако и не представляя опасности для водителей?

    Либо начался лесной пожар?

    Сущность в фолиант, что дороги мира — безумные непредсказуемые пространства, на которых может случиться всякое. И на их может даже и не быть пешеходов, велосипедистов, автобусов и такси, кои прибавляют проволочек в корзину. Как приготовить себя к хоть какой потенциальной ситуации?

    Да ничуть.

    Вы сможете применять компьютерное моделирование и обучить автономное программное обеспечение выруливать в самых сумасшедших обстоятельствах, кои лишь можно предположить, разговаривает Юрг Шлинкхейдер, глава по системам помощи водителю в Ауди, однако этот подход и не оптимальный: это же огромнейший размер работы, и вы ни разу и не предугадаете, какой же в точности будет роковая ситуация. «Даже ежели идет речь о одном случае, это же уже неполадка. И для вас придется сортировать их». Другими словами, вы ничуть и не спасете первый автоматический седан, который столкнется с наводнением либо селями.

    Это же и не означает, что человек-водитель берет верх в этакий ситуации. Ежели один седан окажется в нежданной и небезопасной ситуации, он может отправить сигнал волнения на сервер, который предотвратит альтернативные машинки в окружении, тем в потенциале спасая жизни граждан. Что наиболее немаловажно, эта разработка может учиться: сортировка заданных значит, что седан как только минимум познает этакую ситуацию в дальнейшем. Это же познание и не остается с отдельной машинкой, а уж достанется и иным карам (может быть, даже и произведенным соперниками). Другими словами, когда первый торнадо унесет самоуправляемый седан, вы ничего и не сумеете поделать. Однако во второй раз вы уже будете уже готовы.