Что происходит, когда птица сталкивается с авиалайнером?

    В боулинге страйк – это же оптимальный удар, который вы сможете предпринять. В авиационном жаргоне, вобщем, страйк происходит, когда птица неожиданно пересекает линию движения самолета. Привычно с прогнозируемым финалом для птицы. Птицы и авиалайнеры сталкиваются и не так изредка. Недавно авиалайнер японских авиалиний был обязан совершить критическую высадку в Нью-Йорке, так как птица звезданула в авиалайнер; альтернативный авиалайнер был обязан возвратиться в аэропорт Кардиффа в Уэльсе опосля тамошнего, как только птица попала в движок.

    В 2016 году существовало записанно 1835 подтвержденных попаданий птиц в одной лишь Англии – восемь случаев на каждые 10 000 перелетов. Для авиалиний это же нешуточное обстоятельство: авиалайнеры, в кои попали птицы, надо подробно обследовать на предмет неприметных повреждений, кои умеют быть небезопасны, ежели них и не определить.

    Только порядка 5% попаданий птиц приводят к повреждению авиалайнеров. Однако по причине предосторожности все ударенные авиалайнеры ворачиваются в ближний аэропорт, а уж пассажиры пересаживаются на альтернативный рейс с иным экипажем. Все это же сказывается на операциях аэропорта. Обусловить косвенные издержки а также нелегко. По оценкам, для Северной Америки это же выливается в 500 миллионов баксов, пишет The Conversation.

    Прыг-скок

    Птицы и не летают высоко. Изучение от 2006 года продемонстрировало, что три четверти столкновений с птицами происходят ниже 150 погонных метров, когда авиалайнер лишь взмывает или идет на высадку. Скорость самолета в этот момент ниже, чем на высоте, а уж резвые маневры уклонения выполнить тяжело. Финал по наибольшей части находится в зависимости от тамошнего, в какую часть самолета бьется птица. Авиалайнеры возводят эдак, дабы те самый противостояли сильным силам, потому, хоть инженеры и волнуются, особо переживать и не об чем.

    Движки авиалайнеров, к примеру, образовываются максимально надежными. Аспекты сертификации включают царило, согласно которому большие движки обязаны выдерживать столкновение с птицей весом наиболее 3,5 килограммов без коварного и скорого выброса острых осколков из движков. Практически большая часть движков умеют проглотить птицу и только малость разрушить лопасти.

    Удвоенное попадание птицы в движок очень маловероятно (хотя и бывало), однако ежели один движок выйдет из строя из-за птичьего попадания, это же будет и не критично. Все авиалайнеры управляются с выходом единого мотора из строя. Большая часть из их умеют преодолеть океан на одном движке.

    Но не совсем только движки подвергаются риску при попадании птиц. Окна в кабине пилотов тоже умеют разбиться. Однако проделывают них из трех слоев ламинированного акрила и стекла, спроектированных эдак, дабы выдерживать град в сердечко бури, потому птицы и не воображают для их неурядицу. Наличие огромного количества слоев а также обеспечивает плотность самолета даже в случае повреждения наружных слоев. А также пилотов учят включать нагрев стекла, дабы лед и не намерзал на высоте, перед взлетом; эдак стекла стают мягче и поболее устойчивыми к ударам.

    Предотвращение и обнаружение

    Дабы птицы и не пострадали от этакий ужасной судьбы, аэропорты а также решают разнообразные меры, дабы помешать им же даже приблизиться к авиалайнерам. Употребляются записи звуков плотоядных птиц, патроны, производящие звучный шум и вспышки света, механические орлы, обученные орлы и беспилотники. Эти меры ишачят в короткосрочной перспективе, однако числится, что птицы резво к ним привыкают. За исключением тамошнего, птицам нравятся аэропорты. Заглавные, светло-зеленые, пустые районы, окруженные деревьями и бункерами, максимально завлекают одичавшую природу.

    Достаточно частенько появляется предположение, что движки обязаны быть защищены сеткой, однако это же и не эдак ординарно предпринять. Неполадка в фолиант, что для тамошнего, дабы отлично заблокировать птицу на скорости 800 км в час, решетка обязана быть очень крепкой и толстой, однако это же помешает току воздуха в движок. Движки эффективны, так как подробно спроектированы, дабы использовать тончайший воздух на высоте, потому минусы защитной сетки перевешивают достоинства.

    Так как коммерческие беспилотники стают все наиболее общераспространенными, промышленность призывает к системам, кои будут докладывать пилотам, как обстоятельный удар, дабы они могли продолжать лететь, ежели повреждений нет. Исследователи из Кардиффа и имперских институтов Англии, также со всего мира ишачят над разнообразными датчиками и материалами, кои сумеют без помощи других оценивать здоровье самолета и избавят целесообразность прерывать полет.

    Мысль состоит в том, дабы создать маломощную, легковесную, беспроводную систему, которая может обусловить пространство и силу повреждений. На сертификацию этакий системы может потребоваться все больше десятилетия, однако в итоге пилоты сумеют получить информацию об способности неопасного продолжения полета опосля удара. Ежели им же надо будет приземлиться, техники будут аристократию, куда глядеть, а уж резервные части уже будут наготове.

    А уж пока что – предупреждение, конструкция и тщательное обучение пилотов будут оставаться нашей единственной защитой против попаданий птиц.