Что эдак не эдак с наукой «Интерстеллара»? (Осторожно: спойлеры!)

    Новейший кинофильм Кристофера Нолана «Интерстеллар» уже собрал наиболее 50 миллионов баксов в прокате. По сюжету, маленькая группа астронавтов проходит сквозь червоточину в поисках новейшей планетки, на которой можно жить, дабы спасти население земли.

    Что эдак не эдак с наукой «Интерстеллара»? (Осторожно: спойлеры!)

    Отзывы об кинофильме хотя и, непременно, экзальтированные, тем не менее смешанные. Критики и зрители в большей степени делают оценок кинофильм как только максимально добрый, однако «Интерстеллар» и не получил того же всеобщего признания, как только прошлые киноленты Нолана — в фолиант числе «Темный рыцарь» и «Начало».

    «Интерстеллар» безумно увлекателен людям, интересующимся наукой, так как авторы кинофильма (и это же явно опосля просмотра) вдохновлялись не совсем только иными научно-фантастическими фильмами вроде «Космической Одиссеи 2001 года», да и самой наукой.

    Как только это же существовало и опосля хита 2013 года «Гравитации», ученые, звездолетчики и физики высказывают свое воззрение относительно тамошнего, как только них работа переносится на объемной дисплей. Давайте разберемся, как только научное общество отреагировало на «Интерстеллар».

    Осторожно: находятся несложные спойлеры.

    Содержание

    • 1 Крепкий фундамент
    • 2 Практически адекватно
    • 3 Мягкое снутри
    • 4 Все будет, однако и не сразу же

    Крепкий фундамент

    Что эдак не эдак с наукой «Интерстеллара»? (Осторожно: спойлеры!)

    Лейтмотивом кинофильма стали работы физика-теоретика Кипа Торна, также альтернативные достойные внимания идеи, об которых мы часто пишем. Сам Торн воспринимал конкретное роль в съемках кинофильма. Главная мысль кинофильма, отчасти основанная на изучениях Торна, заключается во включении в жизнь этаких понятий, как только темные прорехи и червоточины.

    Торн был сразу и исполнительным продюсером, и научным консультантом кинофильма. Нолан (который писал сценарий в соавторстве со собственным братом Джонатаном) функционировал с Торном, дабы «сделать акцент на научную сторону» истории. Торн а также консультировался с командой по эффектам, дабы очень определенно визуализировать червоточину и темную прореху.

    Торн поведал ресурсу Wired, что хотя «история целиком пропитана духом Криса и Джона, целью существовало сделать кинофильм, в каком наука вплетена в саму ткань истории, от начала и перед началом финала — и это же и не элементарная наука».

    Физик-теоретик Мичио Каку эхом повторяет слова Торна. Он пообщался с телеканалом CBS News и поведал, что «Интерстеллар» «может установить позолоченный эталон для научно-фантастических кинофильмов на длительные годы».

    Определенно эдак же и Тим Райс, прошлый инженер-программист NASA, пишет в Universe Today, что «взгляд Торна и Нолана на темные прорехи и червоточины удался. «Интерстеллар» целиком употребляет чудеса гравитации 21 века, в отличие от кинофильма «Гравитация», который застрял в 20 веке и предупреждает нас осторожнее руководствоваться с галлактическими аппаратами».

    Практически адекватно

    Что эдак не эдак с наукой «Интерстеллара»? (Осторожно: спойлеры!)

    Джеффри Клюгер, редактор журнальчика Time и создатель сценария «Аполлона-13» (который предстал базой для кинофильма 1995 года с этаким же заглавием), полагает, что кинофильм был изготовлен по наибольшей части адекватно. С альтернативный стороны, этот кинофильм — вымысел, как только ни вращай.

    Единственное, что вызывает вопросец, это же сама червоточина. Это же достаточно громоздкий объект, который генерирует гравитационное поле, которое может свернуть напополам пространство-время, и тамошняя, что в кинофильме, обязана весить порядка 100 миллионов наших солнц. Где бы вы ни расположили этакий объект во Вселенной, он совершенно точно вызовет кавардак в окружающей среде, однако в кинофильме это же и не эдак.

    Но к вящему наслаждению, «Интерстеллар» относится к области настоящей научной фантастики. Продюсеры вдохновлялись только наукой и даже драма кинофильма существовала завязана на замедлении времени вследствие общей теории относительности Эйнштейна. В отличие от подавляющего большинства голливудских «кинчиков», «Интерстеллар» заслуживает высочайшей оценки за попытку научного реализма.

    Специалисты сходятся в фолиант, что хотя в кинофильме максимально круто показана темная прореха, мысль тамошнего, что галлактический аппарат может путешествовать близко к ней, маловероятна. В действительности подойти так близко к этакому монстру существовало бы летально. Но и высокоэнергетические рентгеновские лучи диска аккреции темной прорехи практически поджарили бы космолет, а уж заодно и граждан на близкорасположенных планетках.

    Мягкое снутри

    Что эдак не эдак с наукой «Интерстеллара»? (Осторожно: спойлеры!)

    Роберто Тротта с The Guardian а также усомнился в пары научных критериях кинофильма. Он написал, что его разочаровала «основная наука фильма», однако в целом оптимально.

    «Было не мало тамошнего, что передали определенно: представление галлактического путешествия, невесомость, поверхность остальных планет — все это же существовало умопомрачительным. Вместе с сиим, но, существовало не мало традиционных моментов научной фантастики: путешествия во времени, искривление пространства-времени, путешествие на гигантские дистанции в краткие сроки. «Интерстеллар» максимально научный кинофильм, однако и не так, каким мог быть».

    Узнаваемый астрофизик и популяризатор науки Нил де Грасс Тайсон тоже поделился несколькими идеями с NBC News. В целом ему же понравилось, невзирая на то что и не все существовало безупречно. В особенности, как только и всем, ему же приглянулась телепередача изображения темной прорехи.

    «Когда вы приближаетесь к темной прорехе, она искажает место, и это же существовало показано максимально эффектно. Лично мне понравилось, как только искажается окружающий общий вид. Это же непростая неполадка трассировки лучей, и ежели вы продюссер, который может адекватно ее отобразить, то посему нет?».

    Все будет, однако и не сразу же

    Невзирая на то, что кинофильм основан на настоящей науке, ничто и не мешает режиссеру нарушать руководила — наконец, это же фантастика.

    Ежели вы один из 3 млрд граждан, кои лицезрели либо гораздо увидите «Интерстеллар», одно для вас определенно будет безоблачно: это же и не документальный кинофильм. Это же фантастика, научная фантастика. Потому ежели вы, как только и я, решите пойти в кино, дабы удовлетворить собственный субъективный сорт ученого, для вас это же навряд ли получится.

    В чем все-таки «Интерстеллар» полностью определенно транслирует сущность, и где оставляет место для маневра? Вот несколько главных моментов, кои устраивают либо и не устраивают ученых. Осторожно, спойлеры!

    1. Червоточину можно открыть в космосе, организовав маленький переход с одной части Вселенной в другую. Вердикт: по наибольшей части, да.

    Червоточины ладно вписываются в современную космологию, и почти во всем благодаря Кипу Торну, который всю жизнь функционировал над данной теорией. Ежели вы предположите пространство-время в образе ткани либо листа бумаги, то его, конечно же, можно будет согнуть либо сложить напополам. Проткнуть несколько дыр в ткани пространства-времени для обеспечения перехода будет труднее, чем проткнуть бумагу, конечно же. Пригодится эдак именуемая отрицательная энергия — энергетическое состояние все меньше нуля — чтобы сделать портал и поддерживать его открытым, полагает космолог Принстона Ричард Готт. И почти все ученые с ним согласны. Предпринимались пробы сделать этакие условия в лаборатории, и хотя перед началом червоточины существовало гораздо далековато, они посодействовали подтвердить теорию.

    Но свыше мы уже пометили непонятный момент в истории «Интерстеллара»: откуда взялась червоточина. Это же громоздкий объект, который генерирует сильное гравитационное поле, которое определенно навело бы кавардак в Солнечной системе.

    2. Ежели подобраться очень близко к мощному объекту (к примеру, к темной прорехе), время будет течь намного медлительнее, чем для граждан на Планете земля. Вердикт: ИСТИНА.

    Давайте вернемся к мысли об фолиант, что пространство-время — это же ткань, натянутая такова, как только батут либо решетка гамака. Сейчас подложите на нее 150-килограммовое пушечное ядро. Это же будет темная прореха с сильным гравитационным полем. Отвесные линии в решетке ткани — это же место, горизонтальные — это же время, и пушечное ядро и не может искривлять одни линии, и не затрагивая альтернативные. Из сего следует, что все — включая то, как только вскоре наступит ваш последующий денек рождения — будет растянуто. Ординарно поверьте на слово, это же вправду эдак.

    3. Можно сделать взаимосвязь с Планетой земля со стороны помещений темной прорехи. Вердикт: может быть.

    Что эдак не эдак с наукой «Интерстеллара»? (Осторожно: спойлеры!)

    Обширно всераспространено воззрение, что гравитационное притяжение темной прорехи так сильное, что даже свет и не может ее покинуть — отсюда и заглавие. Однако даже у физики существуют свои темные ходы, и один знаменит как только излучение Хокинга, обнаруженное догадайтесь кем. Когда частичка попадает в темную прореху, сам факт падения образовывает некоторую форму отрицательной энергии. Однако природа и не терпит свободной полости. Потому темная прореха излучает частичку, которая закроет дисбаланс. Огромное количество этаких частиц производят поток энергии — этот поток возможно закодирован и переносить информацию, как только и все формы беспроводной коммуникации. Один из парадоксов квантовой механики — информация и не может исчезать безо всяких следов — разрешается как только раз при помощи излучения Хокинга.

    4. Можно пережить погружение в темную прореху, а уж впоследствии выслыть сообщение. Вердикт: отчасти неправда.

    Космологи частенько спорят на тематику тамошнего, что происходит, когда вы пересекаете горизонт обстоятельств темной прорехи, другими словами порог, за которым даже свет оказывается в западне. Самый успешный случай звучит и не самым успешным образом: спагеттификация. Однако он значит то, что финал может придти и не сразу же.

    «Многие люди сойдутся во мировоззрении, что человек, который прыгнет в темную прореху, обречен, — разговаривает космолог Колумбийского вуза Брайан Грин. — Но ежели темная прореха довольно велосипеда, у вас существуют шанс перевоплотиться в спагетти». Это же и не идеальный вариант для человека, однако отменная лазейка для сценариста.

    5. Энн Хэтэуей проходит сквозь место и время, помогает спасти население земли, а уж ее шевелюра все равно смотрится шикарно. Вердикт: какая разница? Альтернативный случай нам бы и не приглянулся.

    Что эдак не эдак с наукой «Интерстеллара»? (Осторожно: спойлеры!)