Что этакое Гиробус (и не автобус) и посему они небезопасны для жизни

    Сейчас почти каждый производитель каров пробует достигнуть нулевого выброса вредоносных веществ в атмосферу. Для сего они мал-помалу отрешаются от движков внутридомового сгорания и перебегают на электромагнитные аналоги, однако не достаточно кто знает, что экологический транспорт был выдуман гораздо в 1950-е годы. Вот тогда на улицах швейцарских городов возникли гиробусы — экологичный, тихий и плавный публичный транспорт, действующий на кинетической энергии от крутящегося маховика.

    Что этакое Гиробус (и не автобус) и посему они небезопасны для жизни

    Концепция транспорта, который и не полагается на полосы электропередач и тем превышает по способностям троллейбусы, существовала предложена инженером предприятия Oerlikon Бьярне Сторсандом в 1946 году. Конкретно он понял, что электродвигатель может ишачить от энергии генератора и сохранять ее снутри крутящегося на гигантской скорости маховика.

    Что этакое Гиробус (и не автобус) и посему они небезопасны для жизни

    Для раскрутки сего маховика использовались зарядные станции, кои встречались в протяжении всего маршрута. Гиробусы подсоединялись к ним с помощью трех штанг и они раскручивали маховик перед началом 3000 об/мин. Данной энергии хватало на езду со скоростью 50-60 км в час на расстояние перед началом 6 км. Ежели пассажиров существовало не достаточно, транспорт мог проехать даже 10 км.

    Что этакое Гиробус (и не автобус) и посему они небезопасны для жизни

    Объем маховика достигал 160 см, а уж вес приравнивался 1,5 тоннам — для понижения сопротивления, он помещался вовнутрь видеокамеры с пониженным давлением и с наибольшим количеством газообразного водорода. На раскрутку остановленного маховика требовалось подле 40 минут, однако ежели он был активен, для тотальной зарядки хватало и 5 минут. Благодаря многообразию зарядных станций в протяжении всего маршрута неурядиц с энергией почти и не существовало — к примеру, на 4,5 километровом пути от швейцарского городка Грандсон перед началом Ивердон-ле-Бен, существовало установлено 4 зарядные станции.

    Минусы гиробусов

    Казалось бы, при любых этих привилегиях гиробусы были обречены на массовый фуррор, и сейчас они обязаны разъезжать по улицам городов заместо троллейбусов. К огорчению, у их существовало несколько хлипких и даже коварных сторон, кои вынудили граждан отрешиться от их. Во-первых, водители гиробусов частенько сокращали путь по грунтовым дорогам, что приводило к поломке гироскопических подшипников. Во-вторых, инженеры поняли о угрозы вращения томного железного колеса — в случае поломки какой-нибудь детали, он мог навредить людям. Как-никак, линейная скорость обода маховика добивается 900 км в час, и ежели он отцепится, последствия умеют быть позарез плачевными.

    Что этакое Гиробус (и не автобус) и посему они небезопасны для жизни

    По причине найденных неурядиц, создание гиробусов существовало остановлено. На сегодня бытует лишь один случай сего экологичного транспорта минувшего века — он хранится в Фламандском музее трамваев и автобусов в Антверпене. Некие группы инженеров намеревались сделать новейшую версию транспорта, однако у их ничего и не вышло — в 2005 году Вуз Техаса в Остине и центр транспорта и среды начали находить спонсора, однако эдак не отыскали.

    К счастью, нынешние пробы корпораций сделать безобидный для среды транспорт проходят полностью удачно. Не достаточно тамошнего, что большая часть из их практически целиком перекочевало на электроэнергию, эдак к тому же отображают хорошую способность самостоятельной езды и потребляют поменьше энергии, чем нормальные автобусы.

    Знали ли вы про существование гиробусов? Что вы об их думаете? Собственными ответами разделяйтесь в комментах, либо обсудите экологичный транспорт в нашем Telegram-чате.