Специалисты: Tesla повторяет ошибки авто индустрии 80-х

    В протяжении наибольшей части финала апреля завод Tesla во Фремонте, Калифорния, стоял. Как только и фабрика аккумов около Кларка, Невада. Во вторник CEO Илон Маск выслал коллегам заметку, в какой сказал, что пауза существовала нужна, дабы заложить почву для наиболее больших уровней изготовления на ближайшие недели. Маск произнес, что намерено, дабы все части предприятия выпускали по 6000 Model 3 в недельку перед началом финала июня, утроив темп, коего достигнула Tesla за последние несколько недель. Это же объявление увенчало девятимесячный период «производственного ада», как только его именовал Маск, так как Tesla изо любых сил пробовала нарастить создание Model 3.

    Tesla ложила заглавные надежды на производственные темпы Model 3. В 2016 году Маск нанял менеджера Ауди Питера Хоххолдингера для планирования производственного процесса, а уж Business Insider обрисовал его замыслы в финале 2016-го эдак: «Хоххолдингер полагает, что боты умеют быть куда наиболее изрядным фактором в производстве каров, чем ныне, почти во всем поэтому, что почти все ингридиенты созданы для компоновки людьми, а уж и не машинами».

    Сквозь год Маск и сам рекламировал передовую робототехнику Tesla. «Мы доводим ботов до максимума исходя из убеждений скорости них работы и просим наших поставщиков вынудить ботов ишачить скорее, а уж они в шоке, так как никто ни разу об этаком них и не просил», говорил Маск в ноябре. «Как как будто боты двигаются очень медленно».

    Сейчас Маск признает собственную ошибку. «Чрезмерная автоматизация в Tesla существовала ошибкой», не так давно писал Маск. «Точнее, моей ошибкой. Люди недооценены».

    Короче, боты и не ишачили.

    Маск нашел, что крупномасштабное создание каров — это же непростая штука, и что и не так не сложно усовершенствовать способы классических производителей каров. И хотя автоматизация точно сыграет не последнюю роль в производстве каров, это же и не тамошняя магическая пуля, об которой Маск грезил несколько лет обратно. И не то дабы перепрыгнуть способы классических производителей автомобильный — Tesla и не может даже соответствовать в эффективности собственным наиболее знаменитым конкурентам.

    И большая часть профессионалов в области автопрома полагают, что Маску гораздо почти все предстоит познать.

    «Многие ошибки, об которых мы слышим ныне, это же ошибки, изготовленные прочий частью отрасли в 1980-х и 1990-х годах», разговаривает Сэм Абуэльсамид, отраслевой аналитик Navigant Research. Он показывает на эксперимент Дженерал моторс, которая издержала впустую млрд баксов на бесплодные пробы заавтоматизировать создание каров в 1980-х.

    В то же время недооценивать Маска — неудачная мысль. Маск все время ставил оптимистичные дедлайны собственным предприятиям и потом и не справлялся с ними. Однако Маск напористый и резво обучается. Он изготовил кучу ошибок, однако он хотя бы на их обучается и полностью в силах перевоплотить Tesla в конкурентоспособного производителя каров.

    Старенькые грабли

    ArsTechnica пообщалась с двумя профессионалами, кои проводят параллель с попытками автоматизации GM в 1980-х годах. В то время GM заведовал председатель совета директоров и CEO Роджер Смит, а уж соперником предприятия существовала Тоета и альтернативные зарубежные производители. Смит мечтал авто фабрикой, на которой основную часть работы делали боты, а уж сама корпорация осуществляла авто эффективнее, чем кто-нибудь альтернативный.

    Ах так обрисовывали результаты проекта автоматизации Смит на заводе GM в Хамтрамке, штат Мичиган, Пол Инграссия и Джозеф Уайт:

    «По мере тамошнего, как только сборочная линия в Хамтрамке пробовала разогнаться, управляемая персональным компьютером телега сбилась с курса. Боты с распылителями начинали орошать друг дружку заместо каров, в итоге чего же GM конвоировала авто сквозь весь город на пожилой пятидесятисемилетний завод Cadillac для перекраски. Когда громоздкий, управляемый персональным компьютером «роботизированный» сварочный аппарат сминал кузов седана либо когда сварочная машинка замирала намертво, останавливалась вся сборочная линия в Хамтрамке. Рабочие ничего и не были в состоянии сделать, ординарно стояли и ожидали, пока что менеджеры вызовут техников подрядчика-роботодела».

    В 1980-х годах GM издержала млрд баксов на продвинутую робототехнику, однако эти финансовые средства эдак ни разу не возвратились.

    «Вместо тамошнего дабы выводить ботов на сборочную линию по несколько за один раз, подразумевая неминуемые трудности с отладкой сверхизбыточного оборудования, GM поставила на то, что вся производственная система Хамтрамка с продвинутой автоматизацией будет ишачить идеально».

    Прошло тридцать лет, и боты стали наиболее утонченными. Однако базисные принципы остались прежними: автоматизация ишачит идеальнее всего, когда добавляется мал-помалу к процессу изготовления, который уже ишачит плавненько. И Маск, похоже, допустил ту самую же ошибку, что и Смит: очень не мало ботов — очень резво — не достаточно времени на тестирование и совершенствование процесса.

    Боты, по идее, обязаны осуществлять все больше каров с наименьшим количеством рабочих, однако одно ироничное следствие лишней автоматизации состоит в том, что на деле боты умеют востребовать все больше рабочих. Инграссия и Уайт докладывают, что завод GM в Хамтрамке насчитывал подле 5000 рабочих посреди 1980-х, а уж меж тем самым на ближнем заводе Форд ишачило 3700 рабочих. И крайний «уделывал Хамтрамк с наибольшим отрывом».

    Сейчас Tesla испытывает этакие же трудности. Tesla осуществляет свои авто на заводе во Фремонте, Калифорния, который ранее был известным совместным заводом GM/Тоета под заглавием NUMMI. В 1985 году в NUMMI ишачило 2470 служащих, в первый год его работы, и произвело 64 764 седана. К 1997 году существовало уже 4844 сотрудника, кои опубликовали 357 809 автомобильный.

    В 2016 году в Tesla существовало от 6000 перед началом 10000 рабочих, однако корпорация произвела всего 83 922 машинки. Другими словами завод Tesla в 2016 году был вдвое наименее продуктивен, ежели полагать на единого работника, чем в первый год под руководством GM. Об показателях в деньки расцвета в 1990-х и твердить и не стоит ли.

    «Количество граждан, которых Маск туда затащил, предполагает, посему он и не зарабатывает финансовые средства на машинах», полагают специалисты. Однако Tesla выполняет прогресс. Количество рабочих часов, нужных для окончания тс, уменьшилось на 33% с начала 2016 года. Вобщем, сам Маск признает, что критика уместна. А уж означает он выполняет выводы.