Этично ли оживлять на дисплее погибших актёров с помощью компьютерных технологий?

    В крайние годы в Голливуде и не смолкают дебаты на тематику: этично ли оживлять на огромном экране погибших актёров? В особенности этот вопросец предстал обсуждаем опосля катастрофической смерти актёра Пола Уокера, который насмерть разбился на каре не успел перестатьне съёмки в картине «Форсаж 7». Продюсеры оказались перед трудным выбором: отрешиться от релиза кинофильма либо же поменять актёра в кинофильме на его двойника, нарисованного CG-художниками. Напоследок они склонились ко второму варианту, однако итог вышел далёким от эталона. В кинофильме «Изгой-один: Звёздные войны» несколько актёров а также были сделаны профессиональными спецами киностудии Industrial Light and Magic. Однако правилен ли схожий подход исходя из убеждений этики?

    Почти все голливудские деятели полагают, что подход этот правилен. Однако лишь только в этом случае, когда без воскрешения актёра просто и не обойтись. Случается так, что сценаристы производят этакую историю, в какой критически немаловажно отобразить зрителю определённого персонажа, а уж ежели актёр, сыгравший его в предшествующих фильмах, уже скончался по той самой либо другой причине, кинотворцам и не остаётся ничего, за исключением как только прибегнуть к современным технологиям и эффектам. Само собой разумеется, всё это же производится только с позволения ближайших родственников актёра. Они обязаны отдать официальное разрешение на пользование вида человека в грядущей картине. Почти всегда семьи даже приобретают роялти за то, что них погибший родственник вновь возникает на дисплее.

    За примерами далековато ходить не нужно. Погибших актёров оживляют не совсем только в дорогих голливудских бестселлерах, однако даже в некой рекламе. Вспомянуть хотя бы маркетинговое видео Фольксваген, снятое в имидже одной из сцен культового кинофильма «Поющие под дождём» (1952). Воскрешённый актёр Джин Келли, погибший в 1996 году, как будто в фаворитные свои годы пляшет современный танец вокруг новейшей фотомодели седана Golf. Вы сможете взглянуть это же видео едва ниже. Конечно же, качество «врезки» личика актёра оставляет вожделеть наилучшего, однако это же ярчайший пример тамошнего, что даже в рекламе разработка воскрешения погибших актёров интенсивно употребляется уже сейчас.

    Ещё одним колоритным примером пользования наружности умершей известной актрисы в рекламе является видео, рекламирующее шоколад Galaxy. В нём мы можем созидать прекрасную Одри Хепберн, которая покинула наш мир в 1993 году в возрасте 63 лет. Разрешение на пользование её вида придали сыновья Одри, кои получили за это же приличных гонорар. Компьютерный образ актрисы в рекламе вышел достаточно стршным, потому что конкретно в этакие моменты наш головной мозг сталкивается с эдак именуемым спецэффектом «зловещей долины», когда он на инстинктивном уровне, вроде бы ни существовала совершенна компьютерная графика, осознает, что перед ним и не жив человек, а уж всего только его искусственная копия. С данной неувязкой в протяжении десятилетий борются спецы по анимации и моделированию 3D-моделей персонажей. Однако на 100% одолеть эту неурядицу пока что и не удалось никому. Наш головной мозг ординарно эдак и не проведёшь.

    Реклама оживила на дисплее величавого актёра Джона Уэйна, который возник в пары роликах пива Coors Light. Кстати, его образ в данной рекламе смотрелся куда правдоподобнее, ежели вышеупомянутая Одри Хепберн. За пользование вида актёра производители пива перевели импозантную сумму в Фонд научные исследования онкологических болезней имени Джона Уэйна. Эдак что можно сообщить, что этот проект хотя бы принёс пользу науке и здравоохранению.

    Ещё одна реклама оживила на дисплее образ легендарного актёра Брюса Ли. Проделала это же видео корпорация Johnnie Walker, популярная созданием виски. И опять «зловещая долина» практически просачивается с экрана.

    Вобщем, иногда образы актёров использовались и без согласия любых пенисов них семьи на это же. К примеру, в одной рекламе пылесосов использовалась наружность актёра Фреда Астера, потому что эту идею одобрила его вдова, за что, само собой разумеется, получила пристойный гонорар. Однако когда получившееся напоследок видео созерцала дочь актёра от его предшествующей супруги, она пришла в страх. Однако поделать с сиим она ничего уже и не могла, потому что у маркетологов на руках существовала подписанный договор.

    Мы достаточно частенько лицезреем на дисплее персонажей, издавна уже покинувших этот мир. И совсем и не неукоснительно производить них при помощи компьютерной графики. В легендарном кинофильме «Форест Гамп» персонаж актёра Фолианта Хэнкса появляется на дисплее в предприятия пары сейчас покойных южноамериканских президентов. Изготовлено это же существовало с помощью трудного монтажа древних архивных записей и новенького отснятого материала, однако высмотрило всё равно достаточно правдоподобно. Едва позже режиссёр Роберт Земекис вновь прибегнул к этому методу монтажа, врезав кадры с президентом Биллом Клинтоном в собственный новейший кинофильм «Контакт». К слову, Билл Клинтон очень рассердился, узнав, что его образ без разрешения приименяли в кино. Однако Земекис парировал его возмущение тем самым, что президент – это же всё-таки общественная фигурка, и от пользования его вида в произведениях искусства никуда и не запропаститься.

    В недавнешнем кинофильме «Изгой-один: Звёздные войны» кроме пары камео, об которых я и не стану упоминать, дабы и не спойлерить кинофильм тем самым, кто его ещё и не лицезрел, художникам киностудии Industrial Light and Magic пришлось оживить на дисплее персонажа по имени Мофф Таркин, в выполнении актёра Питера Кушинга, скончавшегося в 1994 году. Этот герой был критически важен для рассказываемой зрителям истории, потому у компьютерных живописцев и аниматоров просто и не существовало иного выбора, за исключением как только прибегнуть к крайним наработкам предприятия Disney в области сотворения компьютерных персонажей. Невзирая на то, что команда первоклассных профессионалов сделала колоссальную работу, нельзя сообщить, что персонаж избежал «эффекта наизловещей долины» и вышел на 100% правдоподобным. Он как и раньше выбивался из общей картины на фоне живых актёров, и зритель это же красиво осознавал.

    Пока пользование образов погибших актёров в фильмах и рекламе остаётся достаточно скользкой тематикой. Но и качество осуществления этих самых образов всё ещё далековато от эталона и быстрее вызывает некоторое инстинктивное отторжение, ежели детский восторг зрителя. Ежели призадуматься, то кинематографисты эдак либо по другому будут прибегать к высоченным технологиям иногда. К примеру, вчера скончалась актриса Кэрри Фишер, исполнившая участие принцессы Леи в серии кинофильмов «Звёздные войны». Беря во внимание, что её персонаж был должен возникнуть в следующих картинках, кои на этот момент утоляет киностудия Disney, скорее всего, мы увидим на дисплее её CG-образ. Однако это же, само собой разумеется, всего только гипотезы. Как вы считаете, многоуважаемые читатели, адекватно ли это же: применять образ актёра опосля его погибели?