# факты | Wi-Fi жд

    Мы уже ведали о организации системы беспроводной телепередачи заданных в каре и на борту самолета. Механизмы работы Wi-Fi разнятся соответственно различиям самих сортов транспорта. И ежели в вариантах с авто- и авиаоборудованием предоставления доступа в Веб средством Wi-Fi все сравнимо совершенно точно, то с жд транспортом отношения обстоят по другому.

    Инсталляция Wi-Fi-оборудования в критериях публичного наземного транспорта а также и не различается специальным многообразием. Тут для транспортной предприятия вероятен выбор только поставщика интернет-связи. Другими словами, установив на транспортной единице модем с функцией роутера, нужно обусловиться, откуда будет браться сигнал: или от стыки с опорной паутиной при помощи сетей 3G/LTE/WiMAX, или с внедрением спутникового канала.

    В отношении муниципального транспорта (трамвай, автобус, троллейбус, маршрутные такси и пр.) принципы организации работы Wi-Fi-соединения идентичны с механизмами работы в каре, в частности интернет-провайдером является оператор сотовой взаимосвязи.

    Вообщем на техническом уровне оборудовать Wi-Fi-соединением может быть хоть какой общий вид транспорта. Но оператору взаимосвязи, предоставляющему доступ в Веб, проще ишачить с муниципальным пассажирским транспортом, так как в городке инфраструктура 3G/4G/LTE развита предпочтительнее, что помогает сократить издержки от предоставления этакий сервисы. Однако стоит ли осознавать, что и взимать плату за этакий доступ в Паутину провайдеру нецелесообразно, ведь тогда-то услуга лишь только ли будет воспользоваться спросом, потому операторы взаимосвязи все почаще предоставляют ее на безвозмездной базе.

    С далекими перевозками все обстоит по другому. Тут транспортной предприятия придется или вложиться в развитие наземной инфраструктуры 3G/4G сигнала, или спутникового оборудования, которое в неукоснительном порядке обязано быть особым образом защищено и сертифицировано, что изрядно наращивает его цена. К тамошнему же и аренда спутникового интернет-канала для предприятия влетит в копеечку. Само собой разумеется, в этаком случае у компании-перевозчика появляется довод покупать с пассажиров плату, тем паче что покрытие сетей 3G/4G на пути следования поездов является максимально хлипким и других вариаций доступа к Паутине у пассажиров нет.

    Однако даже при использовании спутникового интернет-соединения перевозчиком скорость телепередачи заданных является очень консервативной и составляет порядка 2-4 Мегабит/с, эдак что пассажирам будут доступны далековато и не все красоты Глобальной сети, а уж лишь общение в соц паутинах и работа с электрической почтой. Хотя научные исследования продемонстрировали, что это же конкретно то, что надо юзерам, сообщает J’son & Partners Consulting. Потому загрузить какой же бы то ни существовало мультимедийный контент навряд ли получится, а уж для интернет-серфинга сего будет полностью довольно.

    По прогнозам аналитиков предприятия Informa Telecom & Media, в ближний год на хот-споты на транспорте придется подле 15,8 % разгруженного трафика сетей 3G — столько же, сколько и на хот-споты в кафе и ресторанах. Что повлечет за собой не совсем только еще больше изрядную перегруженность сотовой паутине, да и подарит перспективы предстоящего повышения разгрузки мобильного трафика за счет сетей Wi-Fi, достигнув к 2017 году уровня 46 %, что непременно положительно скажется на росте базара Wi-Fi, а именно на любых образах транспорта.

    Таким макаром, анализируя процесс развития Wi-Fi во всем мире в целом, специалисты сделали вывод, что более интенсивно популяризируется и распространяется Веб конкретно на жд транспорте, хотя на нем и требуются самые масштабные инвестиции. 

    Что касается цене сервисы, то Wi-FI-доступ в границах Нашей родины, организованный оператором взаимосвязи «МегаФон», является самым дешевеньким в Европе. Справедливости ради необходимо отметить, что Wi-Fi от «МегаФона» на жд транспорте, аналогично ситуации с провайдерами на бортах самолетов, является удовольствием для конкретного круга пассажиров — безбедных людей, так как воспользоваться им же на сегодня умеют только пассажиры поездов «Аллегро» и «Сапсан», где цена этакий сервисы составляет 3,19 бакса в час. Сумма списывается со счета юзера, или методом приобретения им же специальной карты оплаты. 

    Для пассажиров бизнес-класса этих поездов Wi-Fi-доступ в веб бесплатный (его цена заложена в цена билета), но им же все равно придется проходить авторизацию методом ввода номера собственного смартфона (хоть какого из сотовых операторов), дабы получить надлежащий пароль доступа. Пассажирам сего класса для каждого номера смартфона выделяется особая квота, что нужно во избежание злоупотреблений при пользовании Wi-Fi-доступа.

    Вообщем в этот проект «МегаФон» инвестировал 800 млн рублей, как только докладывает cnews.ru, и обеспечил тотальное покрытие сотовой паутине вдоль жд полотен от Нижнего Новгорода перед началом Москвы и от Москвы перед началом Санкт-Петербурга, также перед началом станции Бусловская (граница с Финляндией).

    В рамках проекта существовало установлено 120 новеньких базисных станций, полное количество которых вдоль вышеназванных участков сейчас составляет 582 станции. Из их подле 40 установлены на мачтах предприятия «Русские башни» — независящего инфраструктурного оператора, который по договоренности с ОАО «РЖД» имеет эксклюзивные права на возведение мачт в полосе движения землеотвода в непринужденной близости от стальных дорог.

    В взаимосвязи со слабенькой пропускной способностью сигнала корпусами поездов, в каждом вагоне существовало установлено по три повторителя (репитера): один для сетей 3G и два для сетей GSM (в спектрах 900 Мегагерцом и 1800 Мегагерцом). За исключением предоставления Wi-Fi-доступа в паутину, это же дозволит оптимизировать качество и уровень сигнала сотовой взаимосвязи для любых абонентов «МегаФона» в этих поездах.

    В каждом вагоне установлен Wi-Fi-роутер. За руководство услугой отвечает сервер, установленный в 6-ом вагоне. За работой сервера, в собственную очередь, наблюдает штатный борт-инженер. В случае обнаружения поломок поезд прямо на вокзале повстречает бригада профессионалов «МегаФона» и займется устранением проблем.

    «Средняя скорость доступа в веб по технологии Wi-Fi в вышеупомянутых поездах составляет 2 Мегабит/с. В то же время для абонентов «МегаФона» посредственная скорость работы с вебом при прямом доступе к 3G-сети составляет 3,5 Мегабит/с.», — сообщает руководитель по инноваторскому развитию сетевой инфраструктуры «МегаФона» Антон Пирогов.

    Таким макаром, юзер, подключившийся к Wi-Fi, испытывает нехватку скорости телепередачи заданных при работе в паутине и обязан переключаться на 3G-соединение. Такая уж рекламная расчетная схема «МегаФона».

    Вообщем развитием транспортного Wi-Fi в Нашей родины занимаются все операторы-участники «большой тройки», кои неофициально поделили меж собой сферы воздействия. 

    «МегаФон» сконцентрировался на стальных дорогах – тут проще всего «отбить» денежные вложения. 

    «ВымпелКом» предпочел муниципальной публичный транспорт и безвозмездное предоставление Wi-Fi в целях саморекламы и вербования заглавного цифры юзеров. 

    МТС развивает Wi-Fi как только на жд, эдак и на муниципальном транспорте, реализуя причем как только коммерческую, эдак и маркетинговую фотомодели бизнеса.

    В метрополитенах обеих столиц государства уже довольно длительно ведутся тесты работоспособности Wi-Fi. В сентябре 2013 года в метро Санкт-Петербурга тесты прошли удачно — никакого негативного влияния Wi-Fi на оборудование метрополитена зафиксировано и не существовало. А уж это же означает, что уже в самом ближнем грядущем, а уж вернее в 2014 году, Wi-Fi уверенно заработает в подземках. Но это же будет реализовано только в вестибюлях и на станциях метро, а уж и не в самих перегонах, однако все же это же уже перспективная перспектива.

    Содержание цикла «Wi-Fi»:

    Wi-Fi автомобильный

    Wi-Fi глубоководный

    Wi-Fi авиационный

    Wi-Fi жд