Илон Маск: ракета с движком Raptor будет безопаснее аэробуса

    В недавнешнем AMA («вопрос-ответ») на Reddit Маска спросили об движке ракеты Raptor. Он ответил, что движок — это же вишенка на тортике, к тамошнему же масштабируемая, однако главные проблемыпрепядствия будут сопряжены с обеспечением сохранности и предотвращением «незапланированной разборки». Эдак в кругах SpaceX в шуточку именуют трагедию, опосля которой ракета разваливается на части.

    SpaceX Raptor

    В 2016 году ВВС США заключили договор со SpaceX на проектирование и разработку макета мотора первой ступеньке Raptor, действующего на двойном ракетном горючем. В базе конструкции покоится многоразовый действующий на метане движок SpaceX Raptor, расходуемый в верхних ступеньках ракет Falcon 9 и Falcon Heavy. В субботу Илон Маск субъективно заявился на Reddit и ответил на несколько вопросцев об макете и остальных целях конструкции Raptor.

    Кто-то спросил: «Можете ли вы обновить для нас статус масштабирования макета Raptor перед началом конечного объема? У заявленного макета Raptor в текущее время тяга подле 100 тонна-сил, и она будет увеличена перед началом 170 тонна-сил, следуя вашей конструкции, представленной на конференции IAC/2017. Поведайте нам все больше об текущем статусе и ожидаемых (лучших) сроках итогового масштабирования?».

    Маск отдал подробный ответ:

    «Масштабирование тяги – самая элементарная часть. До боли просто масштабировать разработанный Raptor перед началом 170 тонн. Конструкция летательного аппарата намного легче и плотнее и очень надежна. Миссию заключается в том, дабы привести в соответствие либо затмить уровень сохранности пассажирских авиакомпаний».

    «Если наши движки очень близки к самолетным по части надежности, имеют зенитный стенд для защиты от стремительной незапланированной разборки и у нас будет все больше движков, чем традиционная для самолетов пара, тогда-то превышение уровня авиационной сохранности станет вероятным. Это же будет в особенности немаловажно для путешествий из точки в точку на Планете земля. Вероятность добраться на ракете куда угодно за 30 минут заместо 15-часового перелета будет всерьез омрачена надписью «кстати, вы сможете умереть» на билете».

    Верхом на ракете

    Многоразовые ракеты SpaceX проложили путь для экономных, экологически неопасных и действенных галлактических путешествий. Прообраз мотора Raptor, как только пояснил Маск, в текущее время масштабируется для пользования в ракетах аэрокосмической предприятия. Однако его ответы не совсем только подтвердили, что SpaceX сумеет масштабировать движок, да и подтвердили, что главное внимание будет посвящено сохранности пассажирских перевозок – и все это же показывает на вероятность традиционного миграции с помощью ракет.

    Итак, существуют ли вероятность тамошнего, что в ближнем грядущем SpaceX будет продавать свои ракеты для традиционного пользования в коммерческих целях? Это же может быть. Но первым делом корпорация доработает собственный движок и повысит сохранность для пассажиров. Ценности предприятия – защита от «незапланированной разборки» — остаются правильными.