Илон Маск поведал об собственных надеждах, возлагаемых на новейшую ракету BFR

    За время собственной карьеры Илон Маск сформировал вокруг себя репутацию человека, и не боящегося выполнять очень неустрашимые заявления и обещания. В 2002 году, движимый желанием предпринять галлактические полеты наиболее доступными за счет пользования многоразовых ракет, он основал организацию SpaceX. В апреле 2014 года весь мир с замиранием следил на то, как только происходит первая удачная высадка отработанной ступеньке ракеты-носителя Falcon 9. В феврале сего года люди, от всей души верящие в технологический прогресс, на зависть любых недоброжелателей следили за пуском самой томной ракеты-носителя во всем мире Falcon Heavy, а уж потом и синхронной высадкой ее двух отработанных ускорителей.

    Да, у Маска и не все время все идет гладко. Однако он не смущяется о этом твердить, когда публикует ролики, в каких демонстрирует, как только и не следует сажать ракеты. За время работы в SpaceX мечта об многоразовых ракетах сменилась на еще больше амбициозную миссию – пилотируемый полет на Марс и в перспективе основание на Бордовой планетке первой межпланетной людской колонии. Поняв, что при помощи Falcon Heavy эту мечту будет нереально выполнить, SpaceX занялась разработкой еще больше большой ракеты Big Falcon Rocket (BFR).

    Вопросец об фолиант, когда эта ракета будет уже готова к запуску, предстал одной из тем самым обсуждения на каждогоднем фестивале SXSW, не так давно проходившем в городке Остин (Техас, США), где Маск поделился энными деталями ближайших замыслов собственной предприятия с собравшейся аудиторией и ведущим Джонатаном Ноланом (режиссер и сценарист, также младший брат еще больше именитого режиссера Кристофера Нолана).

    Во время сего интервью Маск снова повторил свои ранешние заявления об фолиант, что первый испытательный полет BFR запланирован на 2019 год, а уж всеполноценный тестовый пуск BFR и галлактического аппарата Big Falcon Spaceship (BFS) обязан будет состояться в 2020 году. И хотя эти прогнозы смотрятся уж максимально оптимистично (Маск славится и этаким «грешком», в чем он сам, вобщем, и не смущяется признаваться), предыдущие успехи предприятия в многоразовых пусках, также «стахановские темпы» разработок нужных технологий предлагают вероятность в это же поверить. Хотя бы немножко.

    «Мне почти все рассказывают, что я очень оптимистичен касаемо времени продажи. Потому следует предпринять на это же поправку. Что я могу ныне сообщить? На этот момент мы строим первый корабль, первый межпланетный корабль, который полетит на Марс и в дальнейшем будет употребляться для межпланетных перелетов. Я думаю, что первые краткие полеты – взлеты и высадки — сего корабля случатся в первой половине последующего года», — произнес Маск в процессе интервью.

    Что этакое ракета-носитель BFR? Ракета-носитель BFR, раньше популярная как только Interplanetary Transport System, будет представлять собой двухступенчатую систему из разгонного блока и второй ступеньке/галлактического аппарата BFS. Опосля пуска ракеты-носителя и вывода корабля на низменную околоземную орбиту первая ступенька будет ворачиваться на Планету земля и производить мягенькую высадку. Далее интересней. На севшую первую ступенька будет выполняться инсталляция новейшей второй ступеньке в образе танкера с топливом. Опосля повторного пуска танкер будет отсоединяться от BFR и монтироваться на находящийся на орбите BFS, заправлять его, а уж потом ворачиваться назад на Планету земля с первой ступенькой. После чего космолет, заправленный, с запасами и командой на борту, запустит свои движки и продолжит путешествие к Марсу.

    Невзирая на то, что по отдельности почти все технологии и концепты образовывались и испытывались гораздо в процессе разработок, модернизации, также в рамках запусков Falcon 9 и Falcon Heavy, ракета-носитель BFR станет пусковой системой, которая и не будет похожа ни на что, что существовало запущено под флажком SpaceX прежде.

    По планам ракета-носитель BFR будет значительно крупнее (отсюда, кстати, и ее неофициальное заглавие «Большая гребаная ракета») Falcon 9 и Heavy, будет владеть еще наибольшей тягой и грузоподъемностью. Об технических свойствах новейшей ракеты-носителя Маск рассказывал гораздо в процессе презентации на 68-й встрече Интернационального конгресса космонавтики, проходившей в финале сентября минувшего года в Австралии. Тогда-то глава SpaceX поведал, что высота ракеты будет составлять 106 погонных метров, при поперечнике 9 погонных метров. Она будет нести 110 тонн горючего и сумеет выводить на низменную околоземную орбиту перед началом 150 тонн полезной перегрузки, что практически вдвое все больше способностей Falcon Heavy. Возвратимая нужная перегрузка причем будет составлять 50 тонн.

    «Это максимально объемной ускоритель и космолет. Тяга при взлете будет практически в два с половиной раза все больше, чем при запуске «Сатурна-5» (ракета-носитель, использовавшаяся в програмке «Аполлон» для доставки космонавтов на Луну). Она сумеет выводить на орбиту перед началом 150 тонн полезной перегрузки и будет целиком многоразовой», — заявил тамошнего Маск.

    Даже с учетом фантастичности вышесказанных заявлений, самые основные трудности, кои будут стоять на пути продажи проекта, сопряжены и не с технологиями. Основные трудности будут сопряжены со ценой проекта и его сохранностью, в особенности ежели учитывать, что это же будет только второй проект в истории, в каком предлагается пользование галлактического аппарата с возможностью повторного пользования. Первым, напомним, был галлактический шаттл, ежели, конечно же, и не полагать единственный полет русского «Бурана», являющегося его почти тотальной копией.

    Ежели же твердить об стоимости, то програмка галлактических шаттлов снова становится хорошим примером тамошнего, с чем Маску и его предприятия придется столкнуться в дальнейшие годы. Согласно проведенным в 2010 году (незадолго перед началом закрытия програмки) подсчетам, програмка Space Shuttle обошлась правительству США приблизительно в 210 млрд баксов. Большинство данной суммы существовала освоена на сервис галлактических аппаратов меж пусками, также горючее. Эти облики затрат всеми силами корпорация SpaceX намерено (и уверена, что сумеет) уменьшить перед началом минимума, так как исключительно в этаком случае BFR готов стать экономически рентабельным предприятием.

    Отвечая на вопросец об издержек, Маск снова же пометил значимость технологий многоразовости:

    «Прелесть сего корабля, при условии, что нам получится достигнуть его тотальной многоразовости, будет заключаться в фолиант, что мы значительно снизим в этаком случае маржинальную цена пуска. Она будет значительно ниже, чем ныне. Многоразовость – это же тамошняя базовая часть в ракетостроении. Прорыв в данной области необходим».

    Экономический принцип BFR будет заключаться в наиболее малорослой цене пуска целиком многоразового немалого галлактического корабля для далеких полетов, по сопоставлению с пусками разовых ракет для смиренных путешествий, кои будут дороже.

    В качестве примера Маск привел цена аренды целиком загруженного аэробуса Boeing 747 для полета из Калифорнии в Австралию, которая будет составлять полмиллиона баксов, и покупку новенького турбовинтового самолета за 1,5 миллиона баксов, который перед началом Австралии даже и не долетит, так как мелкий не этакий массивный, как только значительно наиболее большой Boeing. То же царило, по словам Маска, будет орудовать и для ракет.

    «Стоимость пуска BFR на деле будет даже ниже, чем в свое время стоил пуск Falcon 1. Маржинальная цена тогда-то составляла порядка 5-6 миллионов баксов за один пуск. Мы убеждены в фолиант, что пуск BFR будет обходиться дешевле. Это же максимально немаловажно, так как лишь эдак мы сможем сделать основы на Луне и Марсе. Это же станет собственного рода эквивалентом транснациональной металлической дороги либо кораблей, позволяющих резво пересекать океаны».

    Кроме решения вопросца издержек на создание и сервис, придется значительно потрудиться над тем самым, как только предпринять ракету-носитель BFR целиком неопасной. Без сего SpaceX с ней далековато и не уедет. Тут предприятия может применять схему, которую она использовала при создании Falcon 9. Перед проведением всеполноценных тестовых испытаний и проверки сохранности вывода галлактического аппарата Dragon на орбиту, SpaceX проводила огромное количество маленьких запусков и посадок собственной «болванки» Grasshopper.

    Художественное представление ракеты-носителя Space Launch System (SLS) и функционального галлактического аппарата Orion

    Со слов Маска в процессе интервью на SXSW, корпорация планирует провести первый суборбитальный пуск ракеты-носителя BFR в 2019 году. Первый орбитальный пуск ракеты наряду с галлактическим аппаратом может состояться в 2020. И похоже, что наиболее ранешние заявления Маска об первом коммерческом запуске BFR в 2022 году и пилотируемом полете в 2024 году тоже как и раньше остаются в силе.

    Для сопоставления: этот же пуск ракеты-носителя Space Launch System (SLS), при помощи которой аэрокосмическое агентство NASA в перспективе намерено добраться перед началом Марса, тоже запланирован на 2019 год. Сейчас понятно, что в рамках первой миссии Exploration Mission 1 (EM-1) планируется отправка беспилотного галлактического аппарата Orion вокруг Луны. В рамках миссии EM-2, которая обязана состояться в 2022 году и будет пилотируемой, будет выполняться доставка первого модуля лунной орбитальной станции Gateway на орбиту спутника. После чего планируется проведение гораздо пары подобных миссий по доставке доп модулей и в итоге галлактического аппарата Deep Space Transport (DTS), который и станет посредством, благодаря которому космонавты полетят к Марсу. Первая межпланетная миссия NASA, Exploration Mission 11 (EM-11), случится и не ранее 2033 года. То есть, ежели озвученные Маском прогнозы окажутся верными, то SpaceX сумеет опередить NASA как только в замысле проведения автономного, эдак и в замысле пилотируемого полетов к Марсу.

    Касаемо вопросца об фолиант, кто же конкретно отважится возводить и поддерживать константные основы на Луне и Марсе, то тут пока что все наиболее туманно. В процессе интервью Маск а также выделил, что на примере BFR он и его корпорация SpaceX намерены отобразить иным галлактическим агентствам и организациям, что производство межпланетных галлактических кораблей вправду может быть, и тем воодушевить них на подобные разработки.