Тесты самого скорого седана на планетке начнутся в 2015 году

    Ежели и не полагать маленький перерыв в 60-70 годах, английские гонщики и инженеры сыграли самую важную участие в установлении рекордов скорости на планете земля. Benz No. 3 от Lydston Hornsted побил рекорд, набрав 200 киллометрах/ч практически 100 годов назад. Спустя практически 20 лет опосля покорения звукового барьера в 1223 киллометрах/ч с каром Thrust SSC в 1997 году, тамошняя же английская команда решила выстроить седан Bloodhound SSC, дабы взять отметку в 1600 киллометрах/ч.

    Тесты самого скорого седана на планетке начнутся в 2015 году

    Да, сейчас перед людьми, стоящими за Thrust SSC, стоит ли сложнейшая миссию: разогнать гораздо и не возведенный Bloodhound SSC перед началом 1000 миль в час (1600 киллометрах/ч). Сроки для заслуги — 2016 год. Все будет проходить в пустыне Хакскин в Южной Африке, где и будет сотворен трек длиной 19 киллометрах и толщиной 3,2 киллометрах.

    Группа инженеров уповает воодушевить новое поколение английских инженеров и ученых на производство технологий, кои будут оказывать влияние на проектирование инженерных приложений и поддержат экономику Англии. Перед для вас рассказ Бена Эванса, который ишачит над проектом Bloodhound SSC.

    Как только устоять на планете земля

    Прошло семь лет с того времени, как только я в первый раз уселся за переговоры с Роном Айерсом и Ричардом Ноблом, кои ишачили над Thrust SSC. На данной встрече мы обсуждали идею и а именно аэродинамические трудности тс, которое разгоняется перед началом 1600 км в час.

    Главный вопросец, который появился сначала разработки Bloodhound, звучал эдак: как только удержать седан на планете земля? Это же немаловажно, так как седан на этакий скорости, вероятнее всего, взлетит как будто авиалайнер. Для сопоставления: обыкновенный пассажирский авиалайнер взмывает на скорости приблизительно в 240 киллометрах/ч. Само собой разумеется, авиалайнерам эта тяга востребована, дабы взмывать, однако для седана, который едет со скоростью 1600 киллометрах/ч, неважно какая ошибка будет означать катастрофу.

    Развитие технологий и храбрость водителей дозволяли устанавливать новейшие рекорды весь прошедший век. Даже невзирая на то, что первый рекорд был установлен на электромобиле, тем не менее по наибольшему счету рекорды устанавливали поршневые движки. Движки внутридомового сгорания, как только них именуют, присутствуют почти в каждом современном бензиновом либо дизельном каре. Однако с этими движками можно набрать в наилучшем случае 750 киллометрах/ч.

    Дабы выйти за границы этих ограничений, автомобилестроителям надо все больше энергии. Потому они обратились к реактивным движкам и ракетам, дабы скооперировать них с авто. Однако когда скорость начала расти, сопротивление воздуха предстало очень значимым, дабы его игнорировать. Аэродинамика седана предстала критической для установления рекорда скорости.

    Скорее, мощнее, изящнее

    Аэродинамика — это исследование потоков воздуха, передвигающихся вокруг тел и сил, оказываемых на это же тело в ходе сего движения. Математические уравнения, описывающие это же явление, так сложноваты, что, пока что и не возник первый суперкомпьютер несколько десятилетий обратно, многие аэродинамические учения проводились в процессе тестов в аэродинамических трубах либо ракетных тестовых испытаний.

    Все же сейчас мы в состоянии получить изумительно четкие математические фотомодели, ежели доверить решение этих уравнений суперкомпьютерам. С наибольшей вычислительной мощностью компы практически умеют запускать виртуальные тесты в аэродинамической трубе. Поток моделируется с учетом хаотической турбулентности на самых крохотных расстояниях и временных масштабах.

    Однако пока что мы ишачили над неувязкой, мы поняли, что удержать нос седана направленным вниз — и не неполадка сама по самому себе. По большому счету, при условии тамошнего, что высота носа над планетой земля будет конкретной, мы будем в состоянии удержать переднюю часть седана не положительно и не отрицательно поднятой, гарантируя то, что скорость потока под и над носом будут сбалансированы. Неполадка заключалась в альтернативном: удержать заднюю часть седана на планете земля в критериях мощных ударных волн, генерируемых крупными задними колесами и подвеской.

    Это же неожиданное изменение аэродинамических параметров привело к 6-месячной поисковой оптимизации задней подвески, в итоге коего родился художественный дизайн «дельта обтекателя». Эта конструкция отлично предохраняла основу и днище седана от подушечки высочайшего давления, формируемой под задним колесом, когда седан преодолевает барьер скорости звука. Без конструкции дельта обтекателя Bloodhound оторвался бы от почвы приблизительно со скоростью 0,9 маха (90% от скорости звука).

    Поразмыслить об цифрах

    В те самый деньки у нас и не существовало никакого настоящего «чувства» тамошнего, как размеренным будет седан. Мы и не знали, как наибольшим он будет, дабы «нос держался по ветру», как только разговаривает Энди Грин, наш шофер.

    Во время работы над первыми итерациями аэродинамической конструкции, когда мы целиком сосредоточились на вопросце внешнего облика седана и может быть ли это же вообщем, мы всегда удивлялись параметрам, кои подсовывало нам компьютерное моделирование. Я часто возникал на встречах инженеров и оглашал собственный доклад, который сплошь состоял из фраз «это то, что дает подсказку моделирование» и «я понятия и не имею, посему, отдайте лично мне время».

    Мы как будто путешествовали по инженерному проектированию. На рисунке ниже показана эволюция конструкций с 2007 года по сегодняшнее время (12 случай). Вы обязаны заприметить, что мы стремились сделать рациональный ракетный художественный дизайн. Степень конфигураций геометрических форм миниатюризируется. Хоть какой, кто употреблял способ проб и ошибок, постигнет, что мы жаждили предпринять. Что наиболее немаловажно, аэродинамические спецэффекты, кои проявились бы опосля конфигураций геометрических форм, становились все наиболее прогнозируемыми.

    Тесты самого скорого седана на планетке начнутся в 2015 году

    Внося самые крайние и самые стройные конфигурации внешнего вида седана, Рон и я были в состоянии уверенно предсказать воздействие этих конфигураций на аэродинамические характеристики интуитивно, а уж опосля — проверить алгоритмом компьютерного моделирования.

    Но по мере приближения к испытаниям седана, кои начнутся в 2015 году, вопросец тамошнего, остается ли эта вероятность пророчеств, пока что открыт. С академической точки зрения, я надеюсь, что нет, так как желаю познать все больше об поведении компьютерной фотомодели в экстремальных критериях. Существовало бы увлекательнее, если б возникли новейшие вопросцы. Однако сейчас нам надо сосредоточиться на возведении Bloodhound. Новейший рекорд наземной скорости обязан быть установлен.