История пилота, который угнал конфиденциальный русский авиалайнер

    6 сентября 1976 года из туч в районе японского городка Хакодате на северном полуострове Хоккайдо возник авиалайнер. Это же был двухмоторный авиалайнер, но и не этакий ближнемагистральный, который привыкли созидать в Хакодате. На его темно-сером корпусе красовались красноватые суперзвезды Русского Союза. На Западе гораздо никто и не лицезрел этакого самолета.

    Когда пилот Виктор Беленко бежал 40 годов назад, он изготовил это же на загадочном русском авиалайнере — МиГ-25. BBC провело расследование далековато идущих последствий единого из самых интригующих обстоятельств прохладной войны.

    История пилота, который угнал конфиденциальный русский самолет

    Авиалайнер приземлился на взлетно-посадочную полосу движения Хакодате из бетона и асфальта. Он пропахал сотки погонных метров почвы, до того как тормознуть в далеком финале аэропорта. Пилот вылез из кабины самолета и произвел два предупредительных выстрела из револьвера — автомобилисты на дороге рядом с аэропортом стали невольными очевидцами сего странноватого действия. Сквозь пару минут к пилоту подъехали сотрудники аэропорта. Вот тогда 29-летний пилот, летчик-лейтенант Виктор Иванович Беленко из русской ПВО, заявил об собственном дезертирстве.

    Однако он был нестандартным дезертиром. Он и не направился в посольство не спрыгнул с корабля во время посещения зарубежного порта. Авиалайнером, на котором он пропархал 600 с излишним км и который уселся на мель в финале провинциальной японской взлетно-посадочной линии, был МиГ-25. Самый конфиденциальный авиалайнер, который когда-либо возводил Русский Альянс.

    Этаким он был перед началом бегства Беленко.

    На Западе в первый раз узнали о МиГ-25 в 1970-х годах. Спутники-шпионы, наблюдающие за русскими аэродромами, узнали, что в режиме серьезной секретности проходят тесты новенького образа самолета. Он смотрелся как только циклопический истребитель, и западные военные были обеспокоены одной в особенности характеристикой: крупными, максимально крупными крыльями.

    Крыло объемной площади максимально будет полезно для истребителя — она помогает генерировать подъемную силу, также сокращает вес, распределенный по всему крылу, что выполняет авиалайнер наиболее гибким и вертким. Этот русский реактивный авиалайнер, похоже, смог скооперировать эту способность с парой циклопических движков. Как стремительным он возможно? Может ли чего-нибудть у ВВС США либо остальных военных предположить ему же конкурентнсть?

    Были а также достойные внимания яизвестия и с Близкого Востока. В марте 1971 года Израиль следил странноватый новейший авиалайнер, который разогнался перед началом 3,2 Маха — наиболее чем втрое превысив скорость звука — и поднялся на высоту порядка 20 км. Израильтяне и советники южноамериканской разведки ни разу и не лицезрели ничего подобного. Во время второго наблюдения спустя некоторое количество дней израильские истребители постарались перехватить авиалайнер, однако даже и близко и не подошли.

    В ноябре израильтяне устроили засаду на единого из этих загадочных злоумышленников, выпустив ракеты с высоты в 10 тыщ погонных метров. Однако это же был никчемный жест. Них неопознанная мишень просвистела мимо на скорости втрое превосходящей звуковую — эдак резво, что к моменту, когда ракеты взорвались, авиалайнер уже получился из небезопасной зоны.

    Пентагон объявил кризис прохладной войны. Он посчитал, что этот авиалайнер был этим же, который сняли спутники-шпионы. Неожиданно перед южноамериканскими воинами расстелилась сумрачная перспектива: русские истребители умеют догнать и опередить хоть какой объект в ВВС США.

    Стивен Тримбл, редактор Flightglobal, разговаривает, что это же был традиционный вариант военного неверного толкования. «Они переоценили способности самолета, судя по его экстерьеру, — разговаривает он, — от объемов крыла и перед началом воздухопоглотителей циклопических объемов. Они знали, что он возможно максимально стремительным, а уж гораздо задумывались, что он будет маневренным. С первым они угадали, однако со вторым и не совсем».

    То, что заметили южноамериканские спутники и зафиксировали израильские радары, существовало одним и этим же авиалайнером — МиГ-25. Он был возведен в качестве реакции на серию авиалайнеров, которую США готовились внедрить в эксплуатацию в 1960-е годы — от истребителя F-108 перед началом лазутчика SR-71 и бомбовоза B-70. Все эти авиалайнеры имели одну общую черту: они могли летать на скорости втрое скорее звука.

    История пилота, который угнал конфиденциальный русский самолет

    В 1950-х годах СССР уверенно держал темп в чехарде достижений в области авиации. У него были бомбовозы, кои могли летать эдак же резво и высоко, как только южноамериканские B-52. Истребители — многие из которых были возведены конструкторской командой Микояна-Гуревича — соперничали с южноамериканскими аналогами, хотя малость проигрывали в радиолокационной и электрической составляющей.

    Однако технологический скачок, который был должен разогнать авиалайнеры с 2 Махов перед началом 3, был должен быть колоссальным. И русские конструкторы обязаны были выполнить его как только можно скорее.

    Под управлением умнейшего Ростислава Белякова из МиГ проектная группа приступила к работе. Дабы летать эдак резво, новейший истребитель был должен генерировать колоссальное количество тяги. Туманский, ведущий архитектор движков в СССР, уже возвел движок, который, по его воззрению, мог бы это же обеспечить — Р-15, созданный для многоэтажных крылатых ракет. Новенькому МиГу пригодилось бы два этаких, и каждый мог бы выталкивать 11 тонн тяги.

    Стремительный полет образовывает нешуточное трение, так как авиалайнер выталкивает молекулы воздуха. Когда Lockheed возвела SR-71 Blackbird, его создали из титана, который мог противостоять сильному нагреву. Однако титан дорогущий и с ним мудрено ишачить. МиГ решила ишачить со сталью. Не мало стали. МиГ-25 был сварен из стали, руками.

    История пилота, который угнал конфиденциальный русский самолет

    И лишь стоя рядом с МиГ-25 — несколько этаких можно определить припаркованными на траве в энных военных музеях Нашей родины — вы понимаете величину задачки, поставленной перед архитекторами МиГ. МиГ-25 огромнейший. Будучи 19,5 погонных метров в длину, он всего на полуметра короче бомбовоза «Ланкастер» эры Второй мировой войны. Планер был должен быть этаким наибольшим, дабы могли расположиться движки и неограниченное количество горючего, нужное для них питания. МиГ-25 мог перевозить порядка 13 600 килограммов горючего, разговаривает Тримбл.

    Этот тяжкий железной планер был предпосылкой существования циклопических крыльев — они были предусмотрены и не для воздушного боя с южноамериканскими авиалайнерами, а уж ординарно дабы держать его в воздухе.

    МиГ были разработаны, дабы взмывать и разгоняться перед началом 2,5 Маха, ориентируясь на приближающиеся цели по большим наземным радарам. Находясь в границах 80 км, они включали собственные бортовые радары и запускали ракеты — которые, в согласовании с большими объемами МиГа, были порядка 6 погонных метров длиной.

    В противовес южноамериканским Blackbird, МиГ тоже возвела версию лазутчика, который был без орудия, однако комплектовался видеокамерами и иными датчиками. И не имея избыточного веса в образе ракет и радара нацеливания, эта версия существовала легче и могла летать на скорости в 3,2 Маха. Конкретно эту версию заметили в Израиле в 1971 году.

    Однако сначала 1970-х шефы обороны в США ничего и не знали об возможностях МиГ — хотя и придали ему же кодовое имя Foxbat. Все, что у их существовало, это же размытые фото, изготовленные из космоса, и вспышки на дисплее радаров над Средиземным морем. Если б они лишь могли заполучить авиалайнер в свои руки и познать, что гораздо за свинью планируют подсунуть им же в МиГ…

    И в этом им же посодействовал разочарованный русский летчик-истребитель.

    Мы наш, мы новейший мир… угоним

    Виктор Беленко был примерным русским гражданином. Он родился сразу же по завершении Второй мировой войны в предгорьях Кавказа. Поступил на военную службу и получил квалификацию пилота — роль, которая предоставляла ему же конкретные льготы и привилегии по сопоставлению с стандартными согражданами СССР.

    История пилота, который угнал конфиденциальный русский самолет

    Однако Беленко был разочарован. Отец-одиночка получил развод. Он начал ставить под колебание саму природу русского сообщества и вправду ли Америка является этаким злом, как только отрисовывал коммунистический режим. «Советская пропаганда в то время изображала вас как только испорченное гнилое сообщество, которое пробило дно», говорил Беленко журнальчику Full Context в 1996 году, говоря о янки. «Но у меня появлялись вопросы».

    Беленко осознал, что огромнейший новейший истребитель, на котором он тренился летать, возможно его ключом к бегству. Он базировался на авиабазе Чугуевка в Приморском краешке, неподалеку от Владивостока. Япония существовала всего в 644 километрах. Новейший МиГ мог летать резво и высоко, однако два его циклопических прожорливых мотора означали, что далековато он лететь и не может — уж очевидно недостаточно, дабы сесть на авиабазе в США.

    6 сентября Беленко вылетел с иными пилотами на тренировочную цель. Ни один из МиГов и не был вооружен. Он заблаговременно накидал твердый маршрут, а уж в МиГе был комплексный бак горючего.

    Разбив стройный ряд, уже сквозь пару минут он был над волнами и направлялся в сторону Стране восходящего солнца.

    Дабы уйти от русской и японской военной РЛС, Беленко пришлось лететь максимально низменно — в 30 метрах над морем. Когда он был довольно далековато в японском воздушном пространстве, он поднял МиГ перед началом 6000 погонных метров, дабы его мог изловить японский радар. Ошеломленные жители страны восходящего солнца постарались выйти на взаимосвязь с неопознанным летательным аппаратом, однако радар Беленко был настроен на альтернативные частоты. Жители страны восходящего солнца подняли истребители, однако к тамошнему моменту Беленко опять свалился ниже густой облачности и пропал с экранов японских радаров.

    История пилота, который угнал конфиденциальный русский самолет

    Все это же время русский летчик летел наобум, извлекая из памяти карты, кои он изучал перед началом побега. Беленко намеревался довести авиалайнер перед началом авиабазы Читосе, однако горючее существовало на финале, потому пришлось садиться в ближнем доступном аэропорту. Как оказывается, это же был Хакодате.

    Жители страны восходящего солнца и поразмыслить и не могли, с чем имеют дело, когда МиГ сделал собственную нежданную высадку. Неожиданно у японцев в руках оказался пилот-дезертир — и реактивный авиалайнер, который искусно избегал разведывательных служб Запада. Аэропорт Хакодате неожиданно предстал ульем разведывательной деятельности. В ЦРУ и поверить и не могли собственной удаче.

    Тот МиГ был исчерпывающе исследован опосля тамошнего, как только оказался на наиблежайшей авиабазе.

    «Разобрав МиГ-25 и исследовав его по кускам за несколько недель, они сумели осознать в точности, на что он способен», разговаривает Тримбл. СССР возвел и не «суперистребитель», коего опасался Пентагон, а уж и не самый упругий авиалайнер, созданный для конкретных задач, разговаривает Роджер Коннор, смитсоновский куратор авиации. «Этот МиГ-25 был и не максимально полезен как только боевое авиалайнер, — разговаривает он. — Это же был дорогущий и массивный авиалайнер, и не самый действенный при ведении боя».

    Были и альтернативные трудности. Полет на 3 Махах образовывал колоссальное давление на движки. Lockheed со собственным SR-71 решила это же, поместив конусы в фронтальной части движков, кои замедляли воздух довольно, дабы и не разрушить ингридиенты движков. Потом воздух продвигался в заднюю часть мотора, помогая генерировать доп тягу.

    ТРД МиГа генерировали тягу, засасывая воздух, который помогал сгорать горючему. Однако на скорости в 3200 киллометрах/ч ситуация изменялась в корне. Лишная сила воздуха может приводит к перегреву топливных насосов, кои будут сбрасывать все в большей и большей степени горючего в движок. В то же время сила, работающая со стороны компрессоров, будет так объемной, что начнет засасывать части мотора. МиГ мог начать пожирать сам себя.

    История пилота, который угнал конфиденциальный русский самолет

    Пилотов МиГ-25 предупреждали ни разу и не превосходить скорость в 2,8 Маха; те самый 3,2 Маха, кои заметили над Израилем в 1971 году, убили движки самолета в ходе, пилотам максимально подфартило возвратиться на основу.

    Однако «слив» МиГ-25 привел к тамошнему, что США занялись разработкой F-15 Eagle, самолета, который был должен предстать стремительным и маневренным; этаким был должен предстать МиГ-25. Но сорок лет спустя F-15 все гораздо в ходе сотворения.

    В ретроспективе МиГ, который взволновал Запад, оказался «бумажным тигром». Его громоздкий радар отставал от моделей США на пару лет, так как заместо транзисторов употреблял устаревшие вакуумные трубки (вобщем, эта же разработка выполняла его неуязвимым для электрических импульсов от ядерных взрывов). Огромные движки съедали настолько не мало горючего, что МиГ был на удивление консервативным в дальности деяния. Он мог резво взлететь, пропархать по прямой полосы, тоже максимально резво, и запустить ракеты либо предпринять фотографию. И всё.

    МиГ, который Русский Альянс прятал от всего мира пару лет, был отчасти собран поновой и потом погружен на лодку для возвращения в СССР. Жители страны восходящего солнца вручили СССР счет эквивалентом в 40 000 баксов за транспортные расходы и вред, который Беленко причинил аэропорту Хакодате.

    Скоро предстало явно, что этот МиГ и не мог перехватить SR-71, один из авиалайнеров, с которым он, по идее, был должен наводить справку.

    «Разница меж МиГ и SR-71 в фолиант, что SR-71 не совсем только стремительный, да и удерживает марафон, — говорит Коннор. — А МиГ в силах на спринт. Это же как только Усейн Болт, лишь вот Болт пробежит марафон медлительнее марафонца».

    Эти ограничения и не помешали МиГ выстроить наиболее 1200 МиГ-25. Этот авиалайнер предстал престижным для просоветских военно-воздушных сил, кои лицезрели нечто величавое в эксплуатации второго по скорости самолета на Планете земля. Алжир и Сирия до сего времени них задействуют. Индия употребляла фотомодель лазутчика с наибольшим фуррором в течение 25 лет; и исключительно в 2006 году них закончили применять по причине отсутствия резервных элементов.

    История пилота, который угнал конфиденциальный русский самолет

    Самым внушительным спецэффектом МиГ-25 был ужас перед ним, разговаривает Тримбл. «До 1976 года США и не знали, что он и не мог перехватывать SR-71, и это же и не пускало них в русское воздушное место в течение всего сего периода. СССР и не максимально обожал этакие посещения».

    Сам Беленко и не возвратился в СССР совместно со собственным отчасти демонтированным истребителем. Дезертиру дозволили переехать в Соединенные Штаты — его южноамериканское гражданство субъективно одобрил президент США Джимми Картер — где он предстал инженером по аэронавтике и консультантом ВВС США.

    Недочеты МиГ-25 и возникновение южноамериканского F-15 подстегнуло русских конструкторов сочинять новейшие проекты. Тримбл разговаривает, что в итоге этот вариант привел к серии Су-27. Это же конкретно тамошний авиалайнер, возникновения коего опасался Пентагон сначала 1970-х, стремительный и маневренный, а уж его новейшие версии, пожалуй, сейчас можно именовать наилучшими истребителями, разговаривает он.

    История МиГ-25 гораздо и не закончена. Его конструкцию очень перераблотали, создав МиГ-31, авиалайнер с хитрецкими датчиками, наиболее сильным радаром и движками. «МиГ-31 предстал реализацией тамошнего, чем был должен предстать МиГ-25», разговаривает Тримбл. МиГ-31 поступил на вооружение спустя пару лет опосля завершения прохладной войны, и сотки этих авиалайнеров сейчас патрулируют гигантские границы Нашей родины.

    И существуют что патрулировать: пока что ни один пилот и не решил сбежать и высадить МиГ-31 на чужом аэродроме.