Из чего же изготовлены иллюминаторы галлактического корабля Orion

    Многоцелевой транспортный космолет Orion разрабатывается агентством NASA и фирмой Lockheed Martin с середины 2000-х и уже сделал собственный первый беспилотный испытательный полёт в декабре 2014 года. При помощи Orion в космос будут выводиться грузы и космонавты, однако это же ещё и не всё, на что в силах этот корабль. В дальнейшем конкретно Orion обязан будет доставлять граждан на поверхность Луны и Марса. При разработке корабля его создатели приименяли много увлекательных технологий и новеньких материалов, о одном из которых мы бы жаждили для вас сейчас поведать.

    Из чего же изготовлены иллюминаторы галлактического корабля Orion

    Когда космонавты будут путешествовать в направлении астероидов, Луны либо Марса, перед ними раскроются превосходные облики космоса, кои они будут созидать сквозь маленькие иллюминаторы в корпусе корабля. Инженеры NASA стремятся к тамошнему, дабы предпринять эти «окна в космос» наиболее высокопрочными, лёгкими и дешёвыми для изготовления, ежели в предшествующих моделях галлактических кораблей.

    В случае с МКС и Спейс Шаттлами иллюминаторы изготавливались из мультислойного стекла. В случае с Orion в первый раз будет применен акриловый пластик, что изрядно сделает лучше целостность окон корабля.

    «Стеклянные оконные панели исторически были частью оболочки корабля, поддерживающей снутри него нужное давление и предотвращающей смерть космонавтов. А также стекло обязано очень предохранять экипаж от гигантской температуры при входе в атмосферу Почвы. Однако главным дефицитом стекла является его структурное несовершенство. При объемной перегрузке крепкость стекла с течением времени ниспадает. При полётах в космосе это же хлипкое пространство может сыграть злую шуточку с кораблём», — ведает Линда Эстес, управляющий отдела иллюминаторных субсистем в NASA.

    Из чего же изготовлены иллюминаторы галлактического корабля Orion

    Конкретно поэтому, что стекло и не является безупречным материалом для иллюминаторов, инженеры всегда отыскивали наиболее пригодный материал для сего. Во всем мире бытует огромное количество структурно устойчивых материалов, однако причем посреди их всего несколько довольно прозрачных для тамошнего, дабы применять них при разработке иллюминаторов.

    На ранешних стадиях разработки Orion спецы NASA пробовали применять в качестве материала для иллюминаторов поликарбонаты, однако они и не отвечали оптическим требованиям, нужным для получения изображения высочайшего разрешения. После чего инженеры переключились на акриловый материал, который обеспечивал высочайшую прозрачность и большую крепкость. В США из акрила изготавливают гигантские аквариумы, кои предохраняют собственных жителей от окружающей потенциально небезопасной для их окружающей среды, причем выдерживая большущее давление жидкости.

    На сегодня Orion снабжён четырьмя иллюминаторами, встроенными в модуль экипажа, также доп окнами в каждом из двух люков. Каждый иллюминатор состоит из трёх панелей. Внутридомовая панель сделана из акрила, а уж две другие – всё ещё из стекла. Конкретно в этаком образе Orion уже успел побывать в космосе во время первого испытательного полёта. В течение сего года инженеры NASA обязаны решить – умеют ли они применять в иллюминаторах две акриловые панели и одну стеклянную.

    Из чего же изготовлены иллюминаторы галлактического корабля Orion

    В наиблежайшие месяцы Линда Эстес и её команда обязаны провести с акриловыми панелями эдак именуемый «тест на ползучесть». Ползучесть в этом случае – это же неспешная, происходящая со временем деформация твёрдого туловища под влиянием константной перегрузки либо механического напряжения. Ползучести подвержены все без исключения твёрдые туловища – как только кристаллические, эдак и бесформенные. Акриловые панели будут испытывать в течение 270 дней под большими перегрузками.

    Акриловые иллюминаторы обязаны предпринять корабль Orion изрядно легче, а уж них структурная крепкость исключит угрозу разрушения иллюминаторов по причине произвольных царапин и остальных повреждений. По утверждениям инженеров NASA, благодаря акриловым панелям, им же получится понизить вес корабля наиболее чем на 90 кг. Понижение массы дозволит прийти к выводу корабля в космос изрядно дешевле.

    Переход на акриловые панели а также удешевит и возведение кораблей типа Orion, ведь акрил куда дешевле стекла. Сберечь на одних лишь иллюминаторах получится подле 2 миллионов баксов при возведении единого галлактического корабля. Может быть, в дальнейшем стеклянные панели и совсем исключат из иллюминаторов, однако пока что для сего надобны добавочные кропотливые тесты.