Как только это же ишачит? | Датчик дождика

    Авто датчик дождика — это же оптико-электронное прибор, которое монтируется на ветровое стекло седана и реагирует на его увлажнение. Он нужен для тамошнего, дабы при определении воды автоматизированно включать дворники. Первые опыты по созданию датчика дождика проводились в 50-е годы минувшего века автопроизводителем Дженерал моторс для Сadillac Eldorado. Но несовершенство технологий тех пор и не дозволили реализовать идею в жизнь. Одним из первых серийных каров с датчиком дождика предстал Nissan Silvia 94 года выпуска. Сначала нулевых датчики стали устанавливать на авто Фольксваген, Бмв, Cadillac и альтернативные. Сейчас автоконцерны начинают применять датчики дождика в комплектации стандарт каров посредственного и гольф-класса. Как ишачят датчики дождика — о этом в нынешнем выпуске!

    Датчик дождика воображает собой инфракрасный излучатель и маленький фотоприёмник, который на деле реагирует и не на воду, а уж на свет. Меж датчиком и ветровым стеклом размещается оптический элемент. Его задачей является фокусирование и выравнивание исходящего и входящего света. Сам датчик прикреплен к ветровому стеклу с помощью клеящей фольги. Механизм работы датчика дождика заключается в последующем: исходящие инфракрасные лучи отчасти отражаются на поверхности стекла, потом фокусируются оптическим элементом и проникают на фотодиод. Система рассчитана таким макаром, что ежели на стекле сухо, весь свет отражается назад и попа­дает на фотоприемник. Потому что луч моду­лируется импульсами, на сторонний свет датчик и не реагирует.



    А уж капли дождика либо грязюка, расположенные на лобовом стекле, вызывают изменение пути искажения лучей. И таким макаром количество света, которое попадает на фотодиод, меняется. Чем мощнее увлажнение ветрового стекла, тем самым все меньше отражение преломленного света. На данной инфы и основывается датчик. Количество отраженного света фиксиру­ется детектором, и контроллер рассчитывает пригодный режим работы стеклоочи­стителя. Чувствительность светоприёмников максимально высока. Они учитывают тысячные толики миллилитра жидкости на лобовом стекле и срабатывают в течение пары миллисекунд.



    У энных датчиков дождика имеется регулятор чувствительности. С его помощью можно установить режим срабатывания дворников: они начнут ишачить либо при попадании первых капель, либо когда дождик вконец разыграется. Есть и фотомодели датчиков, кои способны заведовать омывателем лобового стекла.

    Необходимо отметить, что потому что работа датчика дождика базирована на принципе отражения инфракрасных лучей, он в силах работать в хоть какое время суток, в фолиант числе ночькой. В зимнюю пору работа датчика несколько осложнена, однако при включении подогрева стекла и таянии снега, он работает эдак же, как только и в теплое время года в критериях дождика.