Как только это же ишачит? | Эскалатор

    Первый эскалатор в образе «движущейся по кругу лестницы» был патентован южноамериканским изобретателем Натаном Эймсом в 1859 году, но он ни разу и не употреблялся. Спустя практически 30 лет, в 1892 году янки Джесс Renalt запатентовал «наклонный подъёмник». Его первый во всем мире эскалатор возник сквозь 2 года в нью-йоркском парке Кони-Айленд как только аттракцион для туристов. А уж спустя гораздо 4 года — в английском магазине «Харродс». Гости торгового особняки страшились подниматься по эскалатору, и дабы хоть как-то сконфигурировать ситуацию, директор магазина поручил наливать стаканчик бренди каждому смельчаку, который воспользуется новейшим изобретением. Первые эскалаторы воображали собой гладкие передвигающиеся дорожки без ступеней. Потом них снабдили поручнями, а уж современный общий вид эскалатор приобрёл к 1921 году. Как ишачит современный эскалатор — о этом в нынешнем выпуске!

    Итак, эскалаторная лента состоит из соединенных меж собой ступеней, кои установлены в кожух. Любая из ступеней закреплена меж двумя длинноватыми цепями и придерживается на роликах, кои передвигаются по направляющим рельсам. Тяговый движок с помощью валов приводит в движение цепи, необщительные в круг и передвигающиеся с определённой скоростью. Ведущий вал наряду с тяговым движком монтируется под полом в высшей части эскалатора, а уж в нижней части размещается противоположный вал. Устойчивость пассажиров на полотне эскалатора находится в зависимости от скорости рывка, другими словами конфигурации увеличения скорости либо замедления ступеней. Эдак, при пуске эскалатора увеличение скорости и не обязано превосходить 0,6 м/с2 в первый момент и 0,75 м/с2 в остальное время разгона.



    Понизу и вверху эскалатора установлены недвижные гребенки, из-под которых лента начинает свое движение зависимо от направления. Когда эскалаторная лента выезжает из-под гребенки, ступеньке воображают собой плоскую поверхность, после этого плавненько начинают разъезжаться. Это же получается из-за особенной формы направляющих рельсов.

    Неотъемлемой частью эскалатора являются передвигающиеся поручни, а также приводимые в движение тяговым движком. Но скорость поручней, обычно, превосходит скорость ступеней. Дело в фолиант, что для увеличения трения на диски, приводящие в движение поручни, надевают резиновые накладки, кои с течением времени стираются, и скорость движения поручней немного ниспадает. Рекомендуемая разница в скоростях ступеней и поручня приравнивается 3-м процентам.



    Угол крена эскалатора составляет 30-35 градусов зависимо от его длины. Эдак, при требуемой высоте подъёма свыше 6 погонных метров используются лишь эскалаторы с углом крена 30 градусов. В других вариантах дозволено пользование и 35-градусного крена.

    Эскалатор оборудуют рядом предохранительных механизмов, кои останавливают систему в случае повреждения либо его опасности. Эти прибора срабатывают при подъеме ступеней перед нижней и верхней гребенками, обрыве поручней, увеличении скорости эскалатора наиболее чем на 25% и неожиданном изменении направления движения.

    В отличие от лифтов, рассмотренных в прошедших выпусках, эскалаторы владеют наибольшей пропускной способностью, но являются наиболее дорогими и просят заглавного места для инсталляции.