Как только ишачит маглев

    Мысль сотворения поезда на магнитных подушечках возникла сначала двадцатого века, а уж первый прообраз — «Transrapid 02» — был сотворен только в 1971 году на местности ФРГ. Спустя 8 лет существовала сотворена улучшенная фотомодель маглева – «Transrapid 05», первой получившая лицензию на перевозку пассажиров. Испытательный трек длиной 908 погонных метров выстроили в Гамбурге для выставки IVA 79. Наибольшая скорость сего поезда составляла 75 киллометрах/ч. А уж первый коммерческий маглев возник в 84 году в англоязычном Бирмингеме. 600-метровая линия смешивала терминал аэропорта и жд станцию. Сразу работы по созданию маглева начали яизвестия в Стране восходящего солнца, Южной Корее и Китае. Как ишачит маглев – о этом в нынешнем выпуске!

    Маглев, либо поезд на магнитной подушечке, — это же состав, который удерживается над дорожным полотном и движется силой электрического поля. В базу маглева положено фундаментальное свойство магнитов: одинакие полюса отталкиваются, а уж различные – притягиваются. В истинный момент бытует две главные технологии магнитного подвеса: электрическая EMS и электродинамическая EDS.

    ?

    В поездах первого типа под днищем вагона крепятся массивные магниты в сантиметрах от Т-образного железного полотна. При движении поезда магнитный поток, проходящий сквозь контур полотна, всегда изменяется, и в нем появляются мощные индукционные токи. Они производят сильное магнитное поле, которое отталкивает магнитную подвеску поезда. Состав левитирует за счёт отталкивания схожих полюсов и притягивания различных полюсов магнитов. А уж особая система сохраняет величину воздушного зазора меж магнитами в 15 мм константной. При увеличении воздушного зазора система увеличивает силу тока в несущих магнитах и приближает вагон, при уменьшении — снижает силу тока, и воздушный зазор повышается. А также на электрические маглевы устанавливают специфические аккумуляторы, дозволяющие поезду левитировать при остановке.

    Движение поезда осуществляется линейным движком – поочерёдно врубаются обмотки статора, создавая бегущее магнитное поле. Статор поезда втягивается в это же поле и движет весь состав. Причем с частотой 4000 ежесекундно происходит смена полюсов на магнитах методом попеременной подачи тока. Изменение силы и частоты тока дозволяет регулировать скорость состава.

    ?

    Бытует а также электродинамическая EDS-технология, при которой движение маглева осуществляется за счет взаимодействия двух полей. Одно из их образовывается в дорожном полотне, а уж второе – на корпусе поезда. В отличие от EMS с стандартными магнитами, EDS употребляет сверхпроводящие электромагниты, кои умеют проводить электричество даже опосля отключения родника питания.

    За исключением тамошнего, EDS и не нуждается в особых системах коррекции расстояния меж поездом и полотном. При его сокращении появляется сила отталкивания, которая возвращает магниты в первоначальное местоположение. А уж при увеличении расстояния повышается сила притяжения, что а также ведет к стабилизации системы.

    Очередное отличие поездов, сделанных по технологии EDS, — целесообразность в доп колёсах при движении на минимальных скоростях (перед началом 150 киллометрах/ч). При достижении высочайшей скорости колёса отделяются от почвы и поезд летит на расстоянии пары см от поверхности. А также необходимо отметить, что по причине мощных магнитных полей на корпусе поезда нужна магнитная защита – экранирование.

    Маглев — это же самый стремительный публичный наземный транспорт. Рекорд скорости был установлен японским поездом Синкансэн L0 в апреле 2015 года — он разогнался перед началом 603 киллометрах/ч.