Как только ишачят мозговитые очки Skylens для пилотов вертолетов?

    Морской туман навалился на вертолет, который пробует высадить пилот. И здесь — как по волшебству — он может созидать точные полосы вертолетной площадки и строения аэропорта перед вертолетом. Двигая головой из стороны в сторону, пилот ладно лицезреет территорию и надобные ориентиры, также любые признаки воздушного движения вблизи.

    Пилот на деле посиживает и не в вертолете. Он ишачит с симулятором на авиасалоне в Фарнборо, в Англии, надев гарнитуру дополненной действительности, разработанную умышленно для пилотов авиалайнеров бизнес-класса и вертолетов, дабы взмывать и садиться в неблагоприятных климатических критериях: в тумане, под дождиком, снегом и в пыли.

    В отличие от больших авиалайнеров, вертолеты и минимальная авиация и не владеет дорогими полуавтоматическими деньгами высадки. Потому ежели погода порывисто поменяется, может случиться трагедия. В январе минувшего года два человека умерли в Лондоне, когда вертолет врезался в кран, секретный туманом.

    Система под заглавием Skylens включает носимые мозговитые очки, кои подают видео с мультиспектральных фотокамер, вмонтированных в нос самолета, кои умеют созидать в каких бы то ни было климатических критериях. Очки предлагают пилоту точное изображение территории, на которое наложена информация об здешнем воздушном трафике, даже в самую нехорошую погоду. Крохотная видеокамера, зондирующая глубину, размером с сигаретный фильтр, закрепленная на приборной панели, выслеживает движение головы пилота, потому изображения двигаются синхронно с движениями головы пилота.

    Главная мысль прибора состоит в том, что пилот сумеет совладать с руководством в случае резкой перемены погоды и нарушения критерий видимости.

    «Это предлагает пилотам все больше убежденности, так как они умеют глядеть вперед и по обе стороны, как всегда. Это же предпочтительнее, чем глядеть на инструменты, выполняя высадку, так как и не нарушает взаимосвязи с окружающей средой», — разговаривает Дрор Яхав, вице-президент коммерческой авиации в Elbit Systems, израильской предприятия, разработавшей Skylens.

    Гарнитура ишачит с иными бортовыми системами летательного аппарата, потому может показывать любые обычные знаки с бортовых устройств, включая искусственный горизонт, скорость ветра и высоту. Подключив систему к Traffic Collision Avoidance System (TCAS), можно следить и за воздушным трафиком.

    «Около 150 пилотов попытались систему в снег, в дождик, в туман и в пыль на пяти разнообразных типах летательных денег — в фолиант числе на больших региональных авиалайнерах, авиалайнерах бизнес-класса, несложных авиалайнерах и вертолетах, — разговаривает Яхав. — И всем понравилось».

    Skylens проходит тесты, ожидает сертификации летной годности и поступит в продажу в 2016 году.

    Но Саймон Браун, вертолетный инструктор в Heliair в Велсбурне, Англия, полагает, что реализовать гарнитуру возможно труднее, чем считают в Elbit. Хотя разработка достаточно увлекательная, она может (цитируем): «приводить летчиков к мысли, что они непобедимы и умеют летать в коварных условиях».

    Грубо говоря, мысль Elbit прямо обратна тамошнему, чему обучает Браун собственных студентов: и не летать в критериях консервативной видимости.