Как только предпринять самый стремительный во всем мире аква транспорт на педалях?

    Пока что различные команды пробуют выстроить седан, который может двигаться на скорости звука, альтернативные пробуют побить наиболее умеренный рекорд. Можно ли разогнать судно, приводимое в движение людьми, перед началом скорости свыше 34 км в час?

    В один прекрасный момент прохладным октябрьским утром в 1991 году группа из Массачусетского технологического колледжа под управлением физика Марка Дрелы установила рекорд самого скорого водоплавающего деньги, что именуется, на педалях. Них подводное крыло Decavitator разогналось перед началом 18,5 узлов (34 киллометрах/ч) на 100-метровом участке реки Чарльз, которая протекает сквозь Бостон.

    Decavitator и не был ни капли схожим на подводные крылья, кои возят туристов в Грецию. Нет, это же был катамаран с двумя тонкими корпусами и огромным воздушным пропеллером, который крепился позади. Шофер – сам Дрела – болтался меж двумя корпусами, гневно крутя педали.

    В весеннюю пору 1993 года команда «Декавитатора» существовала награждена премией Дюпон за самый стремительный аква транспорт, приводимый в движение человеком. Опосля собственного рекордного выступления транспорт выставили в вестибюле Бостонского музея науки.

    Двадцать пять лет спустя, невзирая на огромное количество попыток, этот рекорд останется непобитым.

    Все же ответвление Оксфордского вуза – Animal Dynamics, соучрежденное зоологом Эдрианом Томасом, растрачивает 200 000 фунтов стерлингов конкретно на это же. Них аппарат Malolo («Малоло») воображает собой подводное крыло по типу «Декавитатора». В отличие от соперника, проект «Малоло» вдохновляется движением китов сквозь влагу – заместо пропеллера он употребляет циклопический арочный хвост, который время от времени можно узреть над водой и ныряющим китом.

    Сквозь два года опосля начала работы над проектом команда начала тестирование собственного третьего макета у южного побережья Великобритании. По словам Томаса, они уже разогнались перед началом 22 км в час (12 узлов).

    В команде рассчитывают выстроить по последней мере гораздо три макета, до того как они вправду пойдут на рекорд в будущем году, любой из которых будет все меньше и легче предшествующего.

    Вопросец в фолиант, сумеют ли они преуспеть там, где «Декавитатор» и не сумел?

    Схожий транспорт разгоняется с помощью мышечной силы человека. Для большинства из нас это же велики. Однако этакие велики умеют и в воздухе летать, и плавать по морю и даже по рельсам ездить.

    Велики – это же ежедневная форма транспорта для почти всех граждан, однако принцип них работы можно положить в базу совсем новенького транспорта, дабы, к примеру, побить рекорд либо укрепить репутацию. Дрела уже учавствовал в установке рекордов для летающих велосипедов перед началом пробы установить рекорд на воде – а уж этаким может похвастать и не каждый. Его работа над летающим великом вылилась в полет на «стрекозе» Daedalus с Крита на Санторин в 1988 году. Этот полет установил рекорд по скорости и выносливости летающих велосипедов.

    По возвращении в США команда Дрела решила захватить премию Дюпон (DuPont Prize), построив самое скорое аква судно, приводимое в движение человеком и его мускулами, которую провозгласили в 1988 году. Бонус обязаны были присудить первой команде, которая разгонится перед началом 20 узлов на 100-метровом участке, или команде, которая станет самой стремительной по состоянию на 31 декабря 1992 года.

    Дрела осознал, что одиним-единственным методом получить бонус будет технология катамарана с подводным крылом.

    Транспорт на подводном крыле — наполовину лодка, наполовину авиалайнер. Частенько них задействуют для перемещения меж удаленными островами либо для скорого переезда из точки А уж в точку Байтам. По мере тамошнего, как только лодка разгоняется, подводное крыло приподнимает ее над водой, и она вроде бы летит низенько над водой.

    Подводное крыло существовало придумано в финале 19 века. Однако исключительно в 1955 году германский инженер Юлиус Шук вообразил публике первое подводное крыло. Он именовал его «Вассерлауфер» (бегущий по воде).

    С того времени возникло не мало различных типов одно- и даже двухместных аппаратов на подводном крыле – AquaSkipper, Foiled Again и альтернативные. Они приименяли пропеллеры под водой и над водой, взмахивали крыльями и веслами, дабы идти довольно резво и подлетать. Первая версия Flying Fish существовала даже запущена с катапульты. В Стране восходящего солнца проводились захватывающие гонки.

    Инженерам вроде Дрелы увлекательно заниматься сиим поэтому, что подводные крылья дозволяют сделать самый стремительный аква транспорт на людской силе. Длинноватые каяки, которыми славятся командные гонки меж Оксфордом и Кембриджем, ни разу и не побьют рекорды, установленные «Декавитатором» не мало годов назад.

    «Я задумывался, что мой рекорд будет все-же побит», признается Дрела. «Но мы подошли к проекту с огромным багажом эксперимента работы над иными проектами и максимально попытались. Выстроить его существовало еще сложнее, чем летающий аппарат. Ежели вы дрейфуете ввысь и вниз на аэроплане, это же и не неполадка. Однако на подводных крыльях дрейф даже на несколько дюймов готов стать катастрофой».

    «Было не мало команд, кои пробовали, однако и не сумели побить рекорд, так как им же и не хватало обученных граждан, времени, дабы предпринять все адекватно, и денежек, так как это же дорого», разговаривает Эдриан Томас, соучредитель Animal Dynamics. «Нужно растрачивать финансовые средства, выполнять это же самому и быть доделанным к ошибкам».

    «Сейчас это же очень дороговато для любителей и просит целый ворох различных навыков», разговаривает он. «Поэтому, думаю, Майк Дрела был одиним-единственным, кому удалось это же предпринять. У него были умопомрачительный комплект способностей и поддержка MIT за плечами».

    И тем не менее некие полагают, что победа «Декавитатора» существовала обоснована ветром в спину.

    «Правила премии Дюпон дозволяли применять несложный ветерок, дующий в спину, порядка 4,8 киллометрах/ч», разговаривает Аллан Эбботт, пенис группы Flying Fish 20. В 1987 году олимпийский позолоченный медалист Стив Хегг установил мировой рекорд по времени в 5 минут, 48,53 секунды (11,15 узла) на 2000-метровом морском стадионе Лонг-Бич, с помощью Flying Fish 2. Этот рекорд, хоть не этакий звучный, как и раньше придерживается сейчас.

    «Декавитатор» был разработан, дабы пользоваться сиим привилегией и использовать воздушный винт. Попутный ветер значительно помогает аппарату, который отталкивается от ветра, ежели ассоциировать с аппаратом, пропеллер коего вертится в воде».

    Тогда и в состязании в декабре 1992 года в резервуаре Паддингстоун в Калифорнии, где скорость ветра существовала ерундовой, скорость «Декавитатора» существовала малость все меньше, чем у Flying Fish.

    «Проекты подводных крыльев, кои задерживают мировой рекорд скорости, образовывались умышленно для высочайшей скорости, и они безизбежно будут непрактичными, или вообщем и не полетят при наименьших усилиях».

    «Какой совет я отдал бы нынешним зачинателям данной гонки? Найди спонсора для проекта. Маловероятно, что из этих состязаний выйдет хоть что-то, что можно будет продать».

    Все же Томас и Алекс Качча, соучредитель и первостепенный исполнительный директор Animal Dynamics, убеждены, что побьют рекорд скорости скорее чем в 20 узлов – и сумеют позже реализовать свое изобретение.

    Animal Dynamics решает малость альтернативный сверхтехнологичный подход. Ее технологии воодушевлены природой. Корпорация разрабатывает беспилотный маленький дрон Skeeter для Министерства обороны Англии. Он похож на стрекозу и умеет взмахивать крыльями в полете. А также предприятия поручили создать прообраз автономного парамотора, который мог бы посодействовать бойцам на фронте в дальнейшем.

    Уроки проекта, по воззрению Томаса и Качча, посодействовали преодолеть технические препятствия «Малоло».

    «Причина, по которой у нас существуют шанс побить рекорд, в фолиант, что хвост кита имеет на 20-30% все больше КПД, чем пропеллер», разговаривает Эдриан Томас. «Просто его тяжело предпринять. Почти все пробовали и брались за это же, однако никто его эдак не разработал. Думаю, так как тяжело сделать механизм для действенного руководства им».

    Задачка проекта заключается в том, дабы конвертировать радиальное движение педалей во взмахи плавником ввысь и вниз без изрядных утрат эффективности. Существуют не мало методов предпринять это же и записанно огромное количество патентов. И в этом-то наибольшая неполадка. Почти все команды приходят к выводу, что проще взять пропеллер и вынудить парня вертеть педали.

    Томас и Качча лицезреют в собственной технологии нечто большее, чем ординарно метод побить рекорд: они лицезреют технологию, которая поможет предпринять воздух чище и планетку прохладнее, избавив нас от одной из самых загрязненных отраслей индустрии – судоходной.

    Научные исследования отображают, что всего один циклопический корабль, перевозящий контейнеры, может бросить столько выбросов, сколько 50 миллионов каров. 16 огромнейших кораблей выбрасывают столько же оксида азота и оксида серы, сколько 760 миллионов каров.

    Инженеры заинтересованы в фолиант, как только применять хвост кита для движения кораблей, рассказывают они. Им же нежелательно возводить корабли, похожие на китов, довольно легко поменять пропеллеры плавниками, кои прогуливаются ввысь и вниз.

    Что приятно, уже есть гидравлические механизмы, работающие подобно китовому хвосту. В водяном баке около лаборатории в северном Оксфорде инженеры вскоре испытают бортовой движок, действующий на плавнике, который прогуливается ввысь и вниз. Китовый плавник а также может обеспечить 20-30% сохранение горючего для судов. Эта ветвь мал-помалу движется в сторону автономных кораблей, и сейчас настало время создать наиболее действенные методы миграции на воде. Этакое дело достойно хоть какой премии.

    По материалам BBC