Китай трудится над созданием массивного ионного мотора

    Для преодоления большенных расстояний во время галлактических путешествий современные ракетные движки, кои употребляются во время полетов за границы земной атмосферы, и не вконец подступают. Они максимально громоздкие и потребляют колоссальное количество горючего, потому технология важно других «космических моторов» ведется гораздо с середины минувшего столетия. Одним из путей развития готов стать постройка ионного мотора. И, согласно сообщению издания Physics of Plasmas, китайским инженерам удалось достигнуть изрядных фурроров в данной отрасли.

    Как только говорится в статье, ученые из Поднебесной разработали новейший способ ионизации газа и его разогрева в ионном движке, что может повысить силу тяги приблизительно на 50% при фолиант же начальном количестве горючего. По словам Ликйю Вэя из технологического колледжа Харбина,

    «Надо осознавать, что мы только продемонстрировали, что газ можно схожим образом пропускать сквозь движок. Нам гораздо предстоит проверить то, как только угол крена, поперечник и альтернативные характеристики выпускных отверстий оказывают влияние на эффективность работы».

    Пользование ионных движков на галлактических аппаратах имеет толпу преимуществ. Например, они владеют высоченным КПД и малым расходом горючего. С альтернативный же стороны, вырабатываемая ими сила тяги позарез минимальна по причине радикальных индивидуальностей, а уж за счет этого разгон и торможение происходит медлительно. Китайские спецы усовершенствовали работу одной из самых технологичных на сегодня версий ионного мотора — ускорители Холла. Они ишачят за счет тамошнего, что электромагнитное поле, вырабатываемое сиим прибором, порождает и разгоняет ионы, заставляя них поток, передвигающийся со скоростью в десятки км за секунду, «толкать» космолет в обратном направлении. Электроны, находящиеся снутри магнитного поля, принуждают атомы ксенона либо каких бы то ни было остальных великодушных газов преобразовываться в ионы, а уж потом разгоняют и нейтрализуют них уже опосля тамошнего, как только они покинули сопло мотора.

    «Главной неувязкой Холловских движков будет то, что далековато и не все атомы газа, пропускаемого сквозь фотокамеру с электронами, преобразуются в ионы. Это же приметно снижает КПД и понижает ее тягу, в особенности в этом случае, ежели газ разрежен и движется быстро».

    Для тамошнего дабы поправить этот недочет, ученые предложили довольно стильное решение: изменить форму сопел, из которых газ попадает в рабочую фотокамеру мотора, таким макаром, что струя газа будет двигаться и не перпендикулярно направлению тяги, как только в обыкновенных движках, а уж будет закручиваться в спираль. В процессе расчетов выяснилось, что этакий прием повысит КПД в 1,5 раза. В последнее время ученые планируют сделать первые экспериментальные прообразы движков новенького типа и попробовать них на орбите нашей планетки.

    Основано на материалах РИА «Новости»