Китайские подводные лодки сумеют передвигаться на сверхзвуковой скорости

    Группа китайских учёных разработала технологию, благодаря которой подводная лодка либо торпеда сумеет перемещаться под водой на сверхвысоких скоростях.

    Китайские подводные лодки сумеют передвигаться на сверхзвуковой скорости

    Исследователи из Харбинского колледжа всеохватывающих технологических потоков и Лаборатории по изучению телепередачи тепла вправду решили максимально важную задачку, которая существовала поставлена перед ними китайскими военными. Они смогли сделать вокруг подводного объекта особенный воздушный волдырь, с помощью которого сопротивление жидкости при перемещении объекта неоднократно миниатюризируется.

    Вода создаёт куда большее сопротивление объектам, ежели воздух, и вот поэтому существовало решено применить воздушный волдырь для ускорения. Ещё во времена Прохладной войны русские учёные разработали высокоскоростную подводную торпеду «Шквал», которая благодаря кавитационной полости (воздушному волдырю) развивала невероятную скорость, перед началом 500 км в час. Китайские учёные решили усовершенствовать данную технологию для её пользования не совсем только в торпедах, да и в субмаринах.

    В теории подводная лодка, оборудованная этакий технологией, сможет проплыть от Шанхая перед началом Сан-Франциско всего за 100 минут, что ординарно неописуемо резво. И всё существовало бы замечательно, если б и не две главные трудности этойданной для нас технологии.

    Китайские подводные лодки сумеют передвигаться на сверхзвуковой скорости

    Первая неполадка: подводное судно обязано быть запущено на достаточно высочайшей скорости подле 100 киллометрах/ч, для тамошнего дабы сделать и задерживать вокруг себя воздушный волдырь. Вторая неполадка ещё наиболее непростая: дабы направлять подводную лодку на этакий скорости, надо создать важно новейшие управляющие механизмы, ведь классические отвесные и горизонтальные рули подлодки снутри воздушного волдыря будут просто никчемны.

    Вот поэтому разработка перед началом нынешнего денька использовалась только на торпедах и ни на чём альтернативном. Торпедам сиим нежелательно существовало очень поменять собственную линию движения, а уж высочайшая стартовая скорость дозволяла им же без усилий задерживать кавитационную полость вокруг собственного корпуса.

    Доктор Ли Фенгшень, управляющий заданного военного проекта, сказал, что его команде удалось отлично решить обе вышеупомянутые трудности. Опосля погружения в влагу китайская субмарина будет покрываться особым гелем, образующим защитную мембрану вокруг корпуса, благодаря которой скорость подлодки изрядно возрастёт вследствие уменьшения трения об влагу. Как лишь субмарина разгонится перед началом 75 киллометрах/ч, она сумеет войти в состояние суперкавитации. Водянистая мембрана поможет заведовать движением субмарины, потому что различное количества геля может подаваться на те самый либо другие части подводной лодки, регулируя тем уровень сопротивления и разворачивая её в необходимом направлении.

    Китайские подводные лодки сумеют передвигаться на сверхзвуковой скорости

    «Наша методика различается от любых других подходов вроде пользования реактивной тяги либо векторов движения, — поделился доктор Ли с журналистами South China Morning Post, — Объединив технологию водянистой мембраны с суперкавитацией, нам удалось решить неурядицу пуска субмарины и оптимизировать её управляемость».

    Все же ещё много вопросцев остаются нерешёнными. Нужно создать массивный ракетный движок, могущий разгонять подводные лодки перед началом сверхзвуковых скоростей, что дозволит им же передвигаться на вправду заглавные расстояния. К слову, дальность советских торпед «Шквал» варьировалась от 11 перед началом 15 км.

    Доктор Ли утверждает, что разработка суперкавитации и не ограничивается только военным применением и что в дальнейшем умеют возникнуть транспортные судебного процесса, кои будут перевозить под водой грузы либо пассажиров на больших скоростях. Время отобразит, к чему приведут разработки китайских исследовательских работ. Пока что же доступ к технологии имеют только военные.