Концерн «Океанприбор» разработал подводный ГЛОНАСС

    Новенькая система именуется «Позиционер», она поможет подводным беспилотным аппаратам определенно измерять своё положение по донным маякам. Сейчас отечественные роботы-подводники, работающие в сложноватых критериях на объемной глубине, в фолиант числе и под толщей льда, не совсем только сумеют безошибочно измерять, где они присутствуют, да и получат вероятность молниеносно обмениваться заданными и транслировать информацию на наземные, надводные и воздушные пункты взаимосвязи и руководства.

    Систему разработали спецы концерна «Океанприбор» из Санкт-Петербурга. «Известия» докладывают, что вскоре паутину из маяков будет развёрнута на деньке русского арктического шельфа. Состоит «Позиционер» из автономных необитаемых подводных аппаратов, гидроакустических буев с аппаратурой спутниковой взаимосвязи «Гонец-Д1М» и навигации ГЛОНАСС. Патрулируя местность, подводные боты сумеют ориентироваться по буям, в каких заложены все координаты. Маяк передаёт информацию боту, после этого он продолжает движение. Кроме навигационного оборудования буи снаряжены и системами телепередачи заданных, позволяющими передать информацию на поверхность. Эта опция и не будет избыточной, беря во внимание, что частенько боты ишачят на глубине перед началом восьми км.

    «Система целиком уже готова к развертыванию, — поведал «Известиям» представитель концерна «Океанприбор» Павел Мартышкин. — Первым районом развертывания станет дно поблизости газодобывающей морской платформы «Приразломная». На основе наших денег планируется производство всемирной информационной сетецентрической системы подводного мониторинга и обслуживания районов нефтедобычи. Одну из их для Арктики концерн планирует осуществить в рамках опытно-конструкторской работы «Информативность» по заказу Минпромторга».

    В новейшей системе будут применять буи различных типов. Некие будут подводными, часть будет плавать на поверхности, а уж где-то понадобятся маячки, «вмораживаемые» в лёд. Ишачить они все будут в трех режимах. Первый обеспечивает телепередачу координат со спутникового канала боту. Он же передаёт информацию об местонахождении далее. Второй режим — диалог, при нём маячок обеспечивает скоростной канал взаимосвязи меж роботом и центром руководства. Третий режим — сверка координат.

    Системы подводной навигации разрабатывают и в США. Сейчас южноамериканские разработки лидируют в данной области. Вместе с личными компаниями в DARPA производят систему «Poseidon», подводный GPS, который дозволит южноамериканским подлодкам и беспилотным подводным аппаратам ориентироваться на территории и обмениваться заданными.