Кто одолеет в войне пешеходов и самоуправляемого транспорта?

    Встаньте на любом углу по Виа дель Бабуино, и для вас будет нетрудно отличить здешних обитателей от туристов. С путеводителями в руках, они медлительно едут на «веспах» и ныряют перед сигналящими «фиатами», немного поколебавшись, в то время как только обитатели района перемещаются с относительной легкость, настойчиво и расслабленно. И дело не совсем только в Риме: в городках по всему миру здешние пешеходы, соображающие, чего же ожидать от здешних водителей, различаются от произвольных гостей. Ежели вы и не находитесь на изолированной проселочной дороге, пешеходы и водители ведут взаимодействие социально, и лишь здешние обитатели знают поведенческие обычаи собственного городка.

    Но конфигурации грядут. Осознание психологии остальных участников дорожного движения — когда и ежели будут они уступать — и не поможет в расчетах перекрестного хода, ежели альтернативный шофер и не будет человеком. Самоуправляемые авто прокладывают самому себе дорогу в наш мир; по неким прогнозам, автономные способности каров предстанут эталоном к 2030 году. Однако авто, кои сами самому себе водители, будут яизвестия себя и не эдак, как только люди, и они практически наверняка будут запрограммированы избегать граждан. Мысль об фолиант, что дороги предстанут безопаснее и будет все меньше дорожно-транспортных происшествий, выступает движущей силой новейшей технологии. Однако так как пешеходы резво постигнут, как только ведут себя этакие авто, они эдак же резво к ним приспосабливаются. Последствия умеют быть очень внезапными: заместо поочередного поток трафика готов стать беспорядочным.

    Не так давно размещенная статья в Journal of Planning Educatuon and Research существовала посвящена тамошнему, как только взаимодействия меж людьми и самоуправляемыми авто умеют сконфигурировать руководила дорожного движения. Создатель — Адам Миллард-Болл — на первых парах поясняет фотомодель тамошнего, как только пешеходы предпринимают пересечь улицу ныне. Каждый переход включает мысленный расчет: выбор меж очень стремительным перемещением с риском быть сбитым и меж ожиданием в протяжении невесть какого времени либо выбором новенького пути. Водители тоже обязаны воспринимать решение, уступить либо и не уступить. Это же припоминает игру в шашки меж водителем и пешеходом. Хотя на первый взор может появиться, что пешеходы, скорее всего, пострадают от столкновения,  них деяния по наибольшей части определяются соц нормами. Водители, вероятнее всего, уступят, ежели им же мешает пробка либо, к примеру, непредсказуемые туристы. Однако ежели в конкретном районе посреди пешеходов общеустановлено ожидать, риск перехода свыше и ожидание приобретает все больше смысла.

    В игре в шашки с самоуправляемым каром все будет совсем по другому. В отличие от граждан, авто все время будут орудовать прогнозируемо; у их нет соблазна заглянуть в мобильник, разнять ссорящихся детей либо пробовать уравновесить управляющее колесо и бутерброд. И авто практически наверняка будут избегать столкновения с людьми. Здешние обычаи предстанут неактуальными; пешеходы окажутся в борьбе с полностью законопослушными машинками — независимо от угла либо блока, у пешеходов будет психический верх. Авто уступят с тотальной толикой убежденности, даже ежели у их будет тотальное право проезда, а уж у пешеходов — нет. Люди будут воспользоваться машинками, как бы удивительно это же ни звучало.

    Миллард-Болл определяет три случая тамошнего, как только новейшие взаимодействия человека и седана изменят дороги грядущего, начиная с приемущества пешеходов. В том случае, ежели для вас надо попасть куда-нибудь в центр городка вы, возможно, пойдете пешком. Ваша машинка может посадить вас на окраине, однако в границах муниципальной зоны будет ограничена, так как безнаказанность пешеходов может замедлить муниципальное движение каров. Герметичность муниципальных районов будет возрастать, и пешая ходьба станет эффективнее вождения.

    В итоге нормативного ответа пешеходы все гораздо будут два раза мыслить об скрещении улицы, однако заместо тамошнего, дабы сосредоточиться на риске быть сбитым каром, они рискуют получить штраф. Пробы пешеходов воцариться в муниципальном движении приведут к тамошнему, что будут вынянчить новейшие законы, призванные для тамошнего, дабы поделить граждан и авто. Планировщики будут озадачены изготовлением разбитых областей для каров и граждан, а уж дороги будут запираться заборами и блоками. Ответственность за обстоятельства с ролью пешеходов и каров будет лежать на нарушающих закон пешеходах, а уж и не на производителях каров.

    В конце концов, согласно сценарию водителей-людей, неспешное время поездки, вызванное внедрением самоуправляемого седана, перевесит достоинства пассажирского стиля жизни. Свобода воздействий — проверить почву, позвонить на работу, взглянуть телесериал по дороге на работу — ничуть и не поменяет издержки времени, кои будут уходить на дорогу. Достоинства пешехода умеют переписать комфорта поездки в участия пассажира. Однако направленные на пешеходов проекты имеют смысл исключительно в фолиант случае, ежели большая часть тс будут самоуправляемыми. В конечном счете процесс развития районов с учетом вмещения самоуправляемых каров будет зависеть от закона, политических, правовых и технологических причин. Вне зависимости от тамошнего, какой же сценарий одолеет, транспортировка в дальнейшем, вероятнее всего, будет определяться способностью граждан эксплуатировать машинки без водителей.