Марс 2020: NASA готовит преемника «Кьюриосити»

Пока что марсианские роверы «Кьюриосити» и «Оппортьюнити» продолжают изучение Бордовой планетки, тут на Планете земля ученые из NASA разрабатывают замысел последующей миссии на Марс. В этот вторник галлактическое агентство выступило со 154-страничным докладом «Марс 2020», приготовленным профессионалами из Science Definition Team. Сущностью доклада являлось описание задач и решений, связанных с разработкой новенького марсианского ровера, который отправится на Красноватую планетку в 2020 году. Главный целью марсохода будет поиск зон, где могла бы существовать жизнь, и возвращение возможных доказательств назад на Планету земля.

Доклад, приготовленный командой из 19-ти ученых и инженеров, был уже готов гораздо в январе сего года. В нем описываются главные критерии миссии по засылке новенького ровера на Марс, которая по планам может состояться к финалу сего десятилетия, также некие вопросцы, связанные с потенциальной пилотируемой миссией к Бордовой планетке кое-где в 2030-х годах. По содержащейся в этом докладе инфы становится понятно, что ученые намерены сделать новейший ровер, который поглотит в себя фаворитные черты предшествующих марсианских диагностических станций «Кьюриосити», «Оппортьюнити» и «Спирит», чьи совокупные заданные посодействовали ученым убедиться в фолиант, что давным-давно на Марсе все-же существовала вода.

«Задачей проекта «Марс 2020» и не является непременное обнаружение доказательств тамошнего, что на Марсе когда-то была жизнь», — разговаривает Джек Мустард, глава исследовательской команды Science Definition Team и доктор геологии из Брауновского вуза.

«Тем более, недавнешние находки «Кьюриосити» невольно наталкивают на идея об фолиант, что жизнь на старом Марсе тем не менее могла существовать. Потому, невзирая на всю сложность данной задачки, мы обязаны хотя бы постараться определить ее признаки. Непринципиально к чему мы в конечном счете придем, грядущая работа дозволит нам предпочтительнее осознать происшествия существования ранешних форм жизни на Планете земля и может быть даже прольет свет на вероятность существования инопланетный жизни».

Текущей задачей интеллектов из NASA является выбор бесповоротного решения вопросца высадки новенького ровера на планетку. Ученые полагают, что для сего полностью подойдет этот же метод, с помощью которого на Марс приземлился «Кьюриосити». Его удачная высадка в минувшем, дозволит в дальнейшем значительно сберечь деньги и время на разработку новейшей посадочной системы для последующего марсохода.

Оказавшись на Бордовой планетке, марсоход отправится в те самый зоны и области, где по воззрению ученых могла бы когда-то существовать жизнь: высохшие русла рек либо альтернативные образованные за счет жидкости зоны — прекрасно подойдут на эту участие. Добравшись перед началом пространства, ровер будет проводить зрительный, минералогический и электрохимический анализы, кои дозволят составить общую геологическую картинку области, в какой он присутствует и, может быть, даже определить следы био признаков. Собрав 31 образчик грунта и породы, ровер них законсервирует перед началом момента возвращения на Планету земля и следующего анализа.

Прообраз контейнера для хранения образцов в рамках миссии «Марс 2020»

Доклад «Марс 2020» посодействовал ученым обусловить и решить вопросцы об фолиант, как только коллекционировать, складировать и рассматривать приобретенные эталоны. Главный задачей доклада существовало и не выяснение методов доставки этих образцов назад на Планету земля. Однако ученые истолковали, что такова вероятность существовала бы позарез полезной, потому что в том случае марсоходу и не пришлось бы всегда растрачивать свое время и ресурсы на них обработку, что значительно прирастило бы его актуальный цикл и время миссии в целом.

Главные шаги в изучении: «поиск возможной зоны исследования», «поиск био признаков», «анализ и подтверждение наличия био признаков», «возвращение приобретенных образцов на Землю»

Со слов NASA, приобретенная информация поможет ученым наиболее успешно подбирать вариации ответов и решений, связанных с грядущей пилотируемой миссией. К примеру, за счет распознавания коварных участков на планетке, вроде лишнего накопления марсианской пыли, ученые сумеют избрать наиболее пригодный тип горючего и защиты движков для марсианского аппарата.

«Миссия «Марс 2020» откроет пред нами умопомрачительные способности, кои посодействуют ответить на вопросцы об существовании жизни снутри нашей солнечной системы», — разговаривает Джим Грин, директор отдела Planetary Science Division в Вашингтоне.

«Данная миссия является немаловажным этапом для сотворения системы сбора образцов, них научные исследования и предстоящей разработки тактики по них возврату на Землю».