Многоразовые ракеты SpaceX проделают галлактические пуски дешевле. Однако как?

    Сейчас, когда корпорация SpaceX сумела выполнить высадку ракеты, опосля тамошнего как только выслала ее в космос, мысль многоразовых ракет сейчас и не кажется этакий умопомрачительной мыслью, какой же могла казаться ранее. Однако на самом ли деле галлактические пуски после чего предстанут наиболее доступными?

    Многоразовые ракеты SpaceX проделают галлактические пуски дешевле. Однако как?

    Корпорация SpaceX продвигала идею многоразовости ракет как только экономический спасательный круг для личной галлактической промышленности. В истинный момент опосля пуска ракеты стают в «лучшем» случае галлактическим спамом либо сгорают в атмосфере, потому предприятиям приходится растрачивать почти все миллионы баксов на создание новеньких ракет для каждого новенького пуска. Со слов Элона Маска, исполнительного директора SpaceX, цена изготовления ракеты Falcon 9 составляет 60 миллионов баксов, 200 000 баксов стоит ли ее заправка топливом. Вероятность повторного пользования отработанных ракет поспособствовало бы существенному понижению издержек галлактических запусков, ведь на теоретическом уровне для повторного пользования будет нужно лишь них повторная заправка.

    На деле это же и не вконец эдак. Первым делом предприятия SpaceX нужно убедиться в фолиант, что ее переработанные ракеты вправду будут владеть возможностью новеньких полетов. Во время пуска Falcon 9, как только и любые альтернативные ракеты, испытывают влияние экстремальных температур, завышенного давления, также вибрации, вызываемой как только самим пуском, эдак и атмосферным ветром. Все это же, непременно, загубно сказывается на состоянии ракеты и, точно, приводит к целесообразности в проведении как только ремонтных работ, эдак и обновлений перед повторным пуском. Ремонт ракетных движков — занятие и не из дешевеньких. Ремонт просит времени, и ежели сих пор будет нужно не мало, то SpaceX и не сумеет частенько проводить пуски.

    Цена ремонта существовала одной из главных обстоятельств, по которой существовала закрыта програмка полетов галлактических шаттлов — очередного многообещающего в свое время случая многоразовости пользования галлактических аппаратов. Эта цена существовала позарез высочайшей. Причем стоит ли учитывать, что сам шаттл запускался благодаря пользованию ракеты-носителя (по большому счету огромного топливного бака) с двумя реактивными движками на жестком горючем. Опосля вывода шаттла на орбиту планетки и исполнения галлактической миссии, он, как только авиалайнер, садился назад на планету земля.

    Вначале художественный дизайн шаттла разрабатывался конкретно с учетом экономии денег на галлактические полеты, и все в нем, кроме наружной ракеты-носителя, могло употребляться повторно.

    «К огорчению, для програмки шаттлов этакий подход и не сработал», — помечает Уэйн Хейл, прошлый коллега програмки галлактических шаттлов NASA и пенис Консультативного совета сего аэрокосмического агентства.

    «Это был максимально непростой галлактический аппарат, требовавший больших издержек для способности повторных запусков».

    Опосля пары запусков требовалась непременная подмена любых движков шаттла. За исключением тамошнего, всякий раз требовалось проводить многочисленное число проверок и маленьких ремонтных работ меж миссиями. В добавлении к этому, его ракетные ускорители на жестком горючем добивались своевременного обновления, а уж наружные топливные баки приходилось всякий раз поменять на новейшие. Все это же привело и не к понижению, а уж к повышению запусков галлактических шаттлов. Каждый полет обходился в этом случае от 450 миллионов перед началом 1,5 млрд баксов.

    Ракета-носитель Falcon 9 по трудности даже близко и не стоит ли к галлактическому шаттлу, потому разумно представить, что разнообразных издержек на сервис он востребует тоже изрядно все меньше. Все же ракета испытывает вточности такие же нагрузки, какие испытывал шаттл. Со слов Стива Поулуса, бывшего админа пуска миссий галлактических шаттлов в NASA, первая ступенька Falcon 9 — главная часть ракеты высотой с 14-этажное здание — может испытывать перепады температур от -157 градусов перед началом 538 градусов Цельсия во время собственного повторного входа в атмосферу.

    «Вероятнее всего, SpaceX употребляет сплавы и композитные материалы, могущие выдерживать этакие температурные нагрузки не приобретать причем никаких повреждений».

    Кроме сего, Falcon 9 приходится испытывать давление и силы газов, находящихся в атмосфере. Первая ступенька добивается скорости подле 5,5-7,5 маха. При движении через атмосферу многоэтажные ветра умеют болтать ее как только лист бумаги, что точно вызывает ее повреждения.

    «Это умеют быть сотки кг атмосферного давления, кои всегда оказывают влияние на ракету-носитель», — разговаривает Поулус.

    И тем не менее в возведении многоразовых ракет у SpaceX точно имеется некий эксперимент. Ее тестовая ракета Grasshopper, позволившая произвести тесты системы высадки Falcon 9, использовалась в общей трудности при восьми пусках. ИСТИНА, стоит ли учитывать, что Grasshopper подымалась на высоту менее 750 погонных метров и уж определенно и не опускалась назад на планету земля с орбиты. То есть, она даже близко и не испытывала тамошних же перегрузок, кои приходится испытывать реальной ракете Falcon 9.

    Вся цена многоразовости в итоге будет зависеть от конструкции самой ракеты. Ежели Falcon 9 вправду и не получает повреждения во время пуска и высадки, то сам ремонт и время, которое будет нужно для его проведения, и не будут крупными. В минувшем году SpaceX заявила, что уверена в фолиант, что сумеет сажать свои ракеты и повторно них запускать «без целесообразности них ремонта». Ныне же инженерам надо узнать, вправду ли сегодняшний художественный дизайн ракеты дозволяет выполнять этакие заявления. И ежели это же подтвердится, то пользование многоразовых ракет ИСТИНА имеет смысл.

    Вот посему в истинный момент SpaceX изучает первую ступенька Falcon 9, осуществившую мягенькую высадку в пн. Инженеры намерены узнать, как обстоятельны повреждения. Маск уже заявил, что непосредственно заданная ступенька и не будет употребляться для повторных запусков (он намерено сохранить ее в качестве музейного экспоната), но она может отдать ясное понятие тамошнего, какого уровня ремонт будет нужно (и будет нужно ли) проводить меж пусками.

    Поулус согласен с одним: что цена ремонта будет еще ниже цене изготовления новейшей ракеты. Он подразумевает, что большинство ремонтных работ будут сопряжены с ее движками и проведениями проверок, кои дозволят обусловить соответствие ракеты эталонам, нужным для проведения галлактического пуска. Цена всего сего, по его воззрению, будет составлять подле полумиллиона баксов, что, конечно, смотрится наиболее презентабельно, ежели нужные 60 миллионов для строительства новейшей ракеты.