Модификация наушников Fostex T50RP от ZMF — изодинамический рай

    Навряд ли найдутся наушники наиболее пользующиеся популярностью у энтузиастов ручной «доводки» звука, чем Fostex T50RP. Успешная фотомодель, которая выпускается не мало лет, сама по самому себе звучит максимально своеобразно, однако потому что в данной фотомодели применены максимально высококачественные изодинамические излучатели — искусное приложение рук дозволяет домогаться неописуемых результатов. Ко лично мне в руки попали две нескольких Fostex, переработанных фирмой ZMF, и я решил и не упускать вероятность поведать об их.

    Начну издалека. Чем небезизвестны сами Fostex? Корпорация существовала базирована как только дочернее предприятие альтернативный, более известной предприятия Foster, дабы играться участие «премиального» бренда. Необходимо отметить, что им же это же удалось: ингридиенты акустических систем, талантливая техника для звукозаписи, наушники и почти все альтернативные электрические изделия данной торговой марки захватили большую популярность. За исключением тамошнего, Fostex является знаменитым OEM производителем тамошних же наушников.

    Наушники Fostex T20 и T40 с 1986 года воспользовались достаточной популярностью на студиях звукозаписи, однако время текло, и, само собой разумеется, корпорация этакого уровня и не могла и не предположить свое видение современного базара наушников в конечном продукте. Вот поэтому в 2002 году Fostex предположили фотомодель T50RP. Наружно эта фотомодель смотрится максимально похожей на собственных предшественников, однако почти все в T50RP изготовлено по-другому: это же первые изодинамические наушники, использующие магниты из неодимово-железно-борного металла. Необходимо отметить, что T50RP и не имеет ничего общего с альтернативный фотомоделью, выпускавшейся с 1978 года под индексом T50, за исключением общего принципа деяния.

    Что все-таки это же за изодинамические наушники? Я писал о этом в объемной статье, посвященной механизмам работы наушников, здесь лишь кратко повторю базисные принципы. В базе изодинамического (и родственного с ним ортодинамического) излучателя лежат параллельные сетки из сильных магнитов. Меж сетками располагается мембрана, с нанесенной на нее токопроводящей дорожкой. Когда на эту дорожку подается электронный сигнал, появляется переменчивое электрическое поле, которое ведет взаимодействие с константным магнитным полем решеток. Это же принуждает мембрану двигаться и производить колебания воздуха, кои мы и воспринимаем как только звук. За счет радикальных индивидуальностей, этакие излучатели различаются максимально ровненькой АЧХ и высочайшей детальностью, потому почти все лучшие фотомодели современных наушников (Audeze LCD, HiFiMan HE, но и дорогие фотомодели Fostex) задействуют конкретно этот механизм.

    Из негативных моментов этакий конструкции необходимо отметить требовательность наушников к качеству родника сигнала и усилению и высоченную стоимость доделанных решений.

    Конкретно крайний фактор и породил популярность Fostex T50RP, кои давали изодинамические излучатели по максимально доступной стоимости. В силу ряда обстоятельств именовать «стоковые» Foxtex T50RP полностью успешной покупкой и не удастся. Очень странноватая АЧХ, очень окрашенный звук и максимально неуютная конструкция проделывают них пользование и не максимально наглядным, несмотря на огромнейший потенциал них излучателей.

    Само собой разумеется, DIY общество никак не могло обойти вниманием факт этакий возмутительной несправедливости и предстало давать различные вариации исправления как только звука, эдак и эргономичности.

    ZMF (сокращение от Zach’s Modified Fostex) исправляет сразу оба критерия и прибавляет кое-что новое.

    Сначала модификация касается внешнего облика. Fostex T50RP умеют быть окрашены в белокурый, темно-красный, синеватый и гораздо не мало остальных оттенков, доступны а также различные шаблоны и наклейка полос из пленки «под карбон». Покраска максимально высококачественная, во не мало слоев, с просушиванием в промежутках. Как только очередная функция — можно заказать покраску медных прутьев, на которых держатся чашечки в темный цвет, к примеру, один из моих вариаций изготовлен на контрасте белоснежных чашек с черным креплением.

    Последующее, что затрагивает модификация, это же уют. Плоские амбушюры, поставляемые с наушниками, изменяются на амбушюры от Fischer Audio FA-003 (они же BrainWavz HM5), издавна зарекомендовавшие себя как только одно из топовых решений по уюту. А также дорабатывается оголовье. По дефлоту в процессе мода под оголовьем располагается полоса движения из мягенькой кожи, как только в почти всех остальных наушниках, однако в качестве добавочной функции вероятна инсталляция «pilot pad» — мягенькой подушечки, обхватывающей высшую часть оголовья. В целом, оба случая очень комфортабельны, и все претензии к уюту Fostex снимаются.

    Само собой разумеется, и не обходят стороной гибриды и звук. У предприятия существуют две гибриды наушников, нареченные ординарно V1 и V2, про кои я напишу ниже. В качестве доп настроек вы сможете заказать а также смену гнезда наушников. В Fostex употребляется обыкновенный 3,5-мм слот, однако корпус штекера востребован угловой, с особенными выпоуклостями для кронштейны, что выполняет подмену кабеля и не все время потенциальной, за исключением тамошнего, штатный слот и не максимально высочайшего свойства, и иногда вообщем «разбалывается» перед началом утраты контакта. В качестве кандидатуры, ZMF дают инсталляцию позолоченного разъема в нижней части чашечки, что выполняет вероятным пользование хоть какого кабеля с подходящим разъемом. Как только случай, вероятна а также инсталляция 4-пинового mini-XLR разъема, позволяющая подключать наушники по схеме с раздельной планетой земля. Для хоть какого случая подключения ZMF дают высококачественные и комфортные кабели и обеспеченный выбор коннекторов. Я сразу же заказал обе нескольких наушников конкретно в «балансном» выполнении и два различных кабеля: балансный и простейший, с джеком на 6,3 миллиметров, дабы сопоставить различные вариации подключения.

    Для прослушивания использовалось последующее оборудование.

    • MacBook Pro Early 2011
    • Yulong DA8 в HogMode как только DAC
    • Violectric HPA-200 как только усилитель
    • Fiio E12 как только усилитель
    • Fidelia в участия проигрывателя
    • Записи в lossless-форматах

    Основная индивидуальность изодинамических наушников (несмотря на и не объемной импеданс в 50 ?) — чувствительность к усилению. При этом дело не совсем только в мощности, и не все время одной лишь мощности довольно (хотя она тоже максимально немаловажна), надо дабы усилитель владел потрясающими высокоскоростными чертами для раскрытия потенциала изодинамических излучателей.

    Две гибриды наушников звучат в целом похоже и имеют идентичный почерк, разница заключается в том, что фотомодель V2 изготовлена наиболее басовитой. Она владеет АЧХ с подъемом в области мидбаса и нижней середины, что присваивает ей же все больше драйва в звучании. С альтернативный стороны, V1 наиболее детальна и звучит ровней. За исключением тамошнего, V1 наиболее чувствительна к усилению и просит родник свыше классом. А также стоит ли гораздо учесть, что на малорослой громкости V2 звучит наиболее конечно.

    Стоит ли осознавать, что напечатанный свыше абзац ассоциирует V1 и V2 лишь вместе. Невзирая на наименьшее разрешение, V2 благодаря чему параметру превышает большая часть динамических моделей нижнего и посредственного ценового спектра, а уж V1 на малорослой громкости звучит ужаснее V2, однако все равно наиболее чем достойно.

    По очередно: V1. Наушники мониторные, с оптимальным контролем, энергичными и хлесткими атаками. Них звук понравится ценителям AKG K70x, они столь же хороши для сложноватой, многоплановой музыки, для вокала и акустических инструментов. Услышав в их живое выполнение дуэта Musica Nuda либо традиционный Jazz at the Pawnshop — мудрено впоследствии ворачиваться к уставшим и мутным динамическим наушникам.

    Фотомодель V2. Наиболее вкусовые, наиболее драйвовые, однако все гораздо изодинамические. Бас хорошо контролируется и подается с наибольшей точностью. Метал и рок-н-ролл, электрическая музыка и рэп — коньки данной фотомодели. Потрясающе с ними раскрываются, к примеру, треки Dire Straits либо сольные альбомы Стивена Вильсона.

    В целом, звук обеих моделей максимально прозрачный, не достаточно окрашенный, инструменты отделены так, что можно с наслаждением выслушать отдельные партии даже в сложноватых оркестровых комбинациях. При неплохом усилении наушники предлагают спецэффект размера и можно верно вообразить размещение музыкантов по сцене.

    Я вначале колебался в целесообразности пользования балансного кабеля и надлежащего подключения, однако с учетом тенденций ближайшего времени я решил попытаться и заказал у ZMF подходящий кабель. Подключение сквозь балансный выход усилителя меня изумило. Бас становится едва поглубже, и из-за этого музыка обретает огромную телесность.

    Сейчас об стоимости. Базисная версия измененных Fostex обойдется для вас в 200 баксов, в эту стоимость входят новенькая пара Fostex T50RP (комфортно, что не нужно них брать и отправлять без помощи других), них модификация, амбушюры от Brainwavz, полоса движения из переработанной кожи на оголовье и комплектный кабель от Foxtex. Покраска корпуса будет стоить 50 баксов, добавочная покраска кронштейнов — гораздо 20 баксов. Подмена разъема на золотой 3,5 миллиметров — 50 баксов, а уж на XLR — 75 баксов. Однако самое увлекательное здесь то, что при заказе наиболее чем одной функции, стоимость будет ниже, чем в сумме. К примеру, расцветка чашек и элементарная подмена гнезда — стоят 290 баксов, а уж «полный фарш» в образе расцветки чашек и кронштейнов и инсталляцией XLR коннектора будут стоить 120 баксов.

    Кабели, предлагаемые ZMF для собственных наушников, стоят от 40 перед началом 75 баксов зависимо от материала и длины. Pilot Pad обойдется для вас в 25 баксов (реально отменная инвестиция). Интернациональная доставка — гораздо 25 баксов. Нетрудно прикинуть, что ZMF очевидно и не приносят автору сверхприбылей, и вы платите довольно добросовестную стоимость за проделанную работу.

    Ежели вы в наушниках цените сначала детальность и достоверность, ежели вы уже готовы потратиться на обстоятельный усилитель (кстати, и не все время это же означает «дорогой»), ежели вы желаете получить наушники, выполненные в вашем своем имидже, то ZMF — максимально успешный случай с неописуемым соотношением стоимость/качество.