Можно ли добраться перед началом космоса без объемной ракеты?

    С того времени, как только люди начали выводить спутники на орбиту в 1950-х годах, мы полагаемся на заглавные, массивные ракеты, могущие вырваться из хватких лап гравитации Почвы и попасть в космос. Однако у большенных ракет существуют объемной недочет: по причине их галлактические запуски обходятся дорого. Пуск ракеты-тяжеловеса Space Launch System будет обходиться NASA в 1 млрд баксов за каждый пуск. Куда наиболее демократичный пуск Falcon Heavy все равно обойдется в 100-150 миллионов баксов.

    Можно ли добраться перед началом космоса без объемной ракеты?

    Но в протяжении десятилетий визионеры отыскивали метод попасть в космос, и не полагаясь — по последней мере, и не целиком — на ракетную мощь.

    С воздуха на орбиту

    Один из других подходов, пуск с воздуха на орбиту, может быть, придет на замену ракету. Stratolaunch, личная галлактическая корпорация, основанная соучредителем Microsoft Полом Алленом в 2011 году, имела принципиальный замысел по развертыванию наикрупнейшго во всем мире самолета с размахом крыльев 117 погонных метров. Авиалайнер вроде даже был уже готов, но предприятия пришлось отрешиться от большинства собственных проектов.

    По замыслу, авиалайнер был должен вынянчить на высоту 10 668 погонных метров и там выступать в участия многоэтажной пусковой платформы для маленьких ракетных механизмов. Опосля высвобождения им же и не пришлось бы преодолевать сопротивление толстых нижних слоев атмосферы, как только это же проделывают наземные ракеты, и они попадали бы на орбиту, и не сжигая очень не мало горючего. В августе 2018 года корпорация продемонстрировала четверо различных типа аппаратов, включая многоразовый космоплан, могущий перевозить грузы либо граждан.

    Virgin Orbit подразумевала применять измененный Boeing 747-400 в качестве платформы для ракеты LauncherOne, которая выводила бы спутники на орбиту. В ноябре 2018 года состоялся первый тестовый полет ракеты.

    Приподнятая пусковая труба

    Несколько остальных, еще больше экзотичных концепций, пока что присутствуют на чертежной доске. Джеймс Р. Пауэлл, один из создателей концепции сверхпроводящих двигателей-маглевов для поездов середины 60-х, и его сотрудник по инженерным разработкам Джордж Мейз в течение почти всех лет выступали за применение данной технологии для пуска галлактических аппаратов.

    Заместо стартовой площадки проект Startram полагался бы на громоздкую приподнятую пусковую трубу. «Представьте самому себе маглев в вакуумном туннеле», поясняет Пауэлл. «Поскольку нет никакого воздушного сопротивления, замедляющего аппарат, и нет целесообразности перевозить гигантские объемы горючего на борту (как только в случае с ракетами), будет относительно не сложно достигнуть орбитальной скорости в 30 000 км в час либо даже все больше. Когда прибор получается из туннеля на объемной высоте (к примеру, на площадке объемной скалы), оно будет двигаться эдак резво, что практически вылетит на орбиту, и маленькая ракета поможет скруглить ее линию движения. Мы а также разработали несколько устройств, кои будут сохранять вакуум в туннеле опосля пуска, потому его можно будет резво применять для последующего запуска. Все принципиальные ингридиенты системы Startram уже есть и ладно изучены».

    Можно ли добраться перед началом космоса без объемной ракеты?

    Пауэлл в первый раз начал осознавать пользование сверхпроводящих маглевов для пуска галлактических аппаратов опосля предложения коллеги из NASA в 1992 году. Первым делом он и Мейз разработали концепцию системы на 100 млрд баксов, пригодной для пилотируемых галлактических запусков, в какой труба будет подниматься с помощью громоздких сверхпроводящих кабелей. Они а также разработали уменьшенную систему грузовых труб протяженностью 100 км, поднимающихся на высоту 4000 погонных метров на склон высочайшей скалы. Одна лишь эта система обошлась бы в 20 млрд баксов — но это же все меньше цене разработки новейшей томной ракеты NASA.

    Опосля постройки Startram сумел бы перевозить 100 000 тонн грузов в космос каждый год, во не мало раз все больше, чем ныне несут ракеты, и выводить оборудование на низменную околоземную орбиту по стоимости порядка 100 баксов за килограмм. Это же в разы дешевле, чем обходится доставка грузов в космос ныне.

    «Самая объемная техно неполадка — это выходное окно пусковой трубы», разговаривает Пауэлл. «Труба обязана оставаться в вакууме, потому, когда тс получается из пусковой трубы во время пуска, мы обязаны предупредить засасывание воздуха из атмосферы». Startram обязан задерживать воздух извне, используя паровые форсунки для снижения давления воздуха за пределами выхода и задействуя магнитогидродинамическое окно, которое будет применять мощное магнитное поле для непрерывного устранения воздуха.

    Галлактический лифт

    Очередная мысль, которой уже не мало лет, это же возведение галлактического лифта. Гораздо в 2000 году на медиа-сайте NASA возникла статья, описывающая высоченную башню поблизости экватора Почвы, которая будет сопряжена кабелем со спутником на геостационарной орбите в 35 786 километрах над уровнем моря и который будет выступать в качестве противовеса. От четверых перед началом шести лифтовых механизмов на электромагнитах могли бы передвигаться вдоль башни и попадать на платформы на различных уровнях. Выход в космос можно существовало бы выполнить за пять часов — любуясь красивым общим видом.

    Эта концепция всходит к 1895 году, когда советский ученый Константин Циолковский предложил выстроить «небесный замок», который будет крепиться к сооружению, напоминающему Эйфелеву башню в Париже. С того времени обожатели идеи продолжают пропагандировать эту концепцию и даже сделали компанию «Международный консорциум галлактического лифта», которая часто публикует разнообразные технические научные исследования. Но реализуемость галлактического лифта попала под колебание в 2016 году, когда китайские ученые выпустили работу, в какой сказали, что углеродные нанотрубки — материал, на который ложили заглавные надежды и который мог бы лечь в базу кабеля для галлактического лифта — уязвимы к недостатку, который может изрядно сократить них крепкость.

    Как только думаете, получится ли нам в один прекрасный момент отрешиться от ракет насовсем? Давайте обсудим в нашем чате в Телеграме.