NASA провело первый тестовый прогрев мотора ракеты, которая полетит к Луне

    Невзирая на то, что галлактический аппарат «Орион», который обязан будет отправиться к Луне в 2018 году, целиком уже готов и уже провел собственный испытательный полет вокруг Почвы, технология ракеты-носителя Space Launch System (SLS), которая доставит многоцелевой галлактический аппарат к орбите Луны, как и раньше и не завершена. Но в минувшую пятницу вышло обстоятельство, которое символизирует очень обстоятельный прогресс в отношении разработки ракеты-носителя.

    NASA провело первый тестовый прогрев мотора ракеты, которая полетит к ЛунеАэрокосмическое агентство NASA провело первое из восьми запланированных испытаний ракетного мотора RS-25, на основе коего будет возведена ракета SLS. Прогрев мотора был осуществлен на площадке галлактического центра имени Джона Стенниса (США, штат Миссисипи).

    Что можно поведать об движке RS-25? Первым делом, конечно, стоило бы отметить, что RS-25 являлся главным типом движков, кои использовались в сейчас закрытой програмке галлактических полетов US Space Shuttle. По собственной сущности RS-25 является производной мотора RS-225 ракеты-носителя «Сатурн-5», которую приименяли во времена галлактических миссий «Аполлон». Заданный движок славился собственной надежностью, и его переработанная модификация существовала выбрана в качестве базы для галлактических запусков шаттлов, а уж потом и в качестве базы для ракеты-носителя SLS.

    И хотя в общем и целом RS-25 максимально похож на те самый движки, кои использовались для вывода галлактических шаттлов на орбиту, исходя из убеждений разового пользования он будет обходиться еще дешевле, чем его предок. На SLS будет установлено четверо этаких мотора.

    NASA провело первый тестовый прогрев мотора ракеты, которая полетит к Луне

    Со слов представителей NASA, тестовый пуск первого мотора RS-25 проходил 9 января и продолжался в течение 500 секунд, в рамках которых команда инженеров коллекционировала заданные об входном давлении и информацию об производительности новейшей версии блока руководства ракетными движками. Крайний является персональным компьютером, который держит под контролем работу движков сквозь систему разнообразных клапанов. Его задачками является исполнение команд руководства полетом во время возврата заданных телеметрии об производительности мотора, также мониторинг и автоматизированная регуляция работы движков. В крайней версии мотора RS-25 этот блок руководства подвергся модернизации программного и аппаратного обеспечения для соответствия всем новейшим техническим индивидуальностям SLS.

    «Мы провели гибриды мотора RS-25 для его соответствия спецификациям ракеты-носителя SLS и в будущем собираемся провести серию тестовых запусков для проверки и анализа огромного количества разнообразных показателей», — разговаривает Стив Уоффорд, менеджер отдела SLS Liquid Engines Office посередине галлактических полётов имени Маршалла.

    «Двигателям SLS придется столкнуться с целесообразностью работы с наиболее невысокими температурами водянистого кислорода, по сопоставлению с теми самыми, кои имели пространство быть в рамках программ галлактических шаттлов; придется столкнуться с наиболее высоченным входным давлением вследствие наиболее габаритной ступеньке с баком водянистого давления и поболее высочайшего увеличения скорости ракеты-носителя при старте, и не говоря уже об наиболее высочайшей степени нагрева сопел вследствие специфичности изменения расположения четверых двигателей».

    В NASA рассказывают, что последующие тестовые пуски мотора несколько задержатся, потому что система подачи жидкости высочайшего давления на тестовом полигоне просит доп модификаций. Возобновить тесты аэрокосмическое агентство планирует в апреле сего года. В рамках любых восьми тестовых прогревов первого ракетного мотора RS-25 время его работы в общем составит 3500 секунд. После чего испытания начнутся для второго мотора с запланированным общим временем прогрева в 4500 секунд.