NASA всерьез намерено восстановить сверхзвуковые авиалайнеры

    Сейчас на авиалайнерах и не летает лишь ленивый. Каждую минутку в воздухе нашей планетки присутствуют сотки тыщ пассажирских авиалайнеров. Однако у любых у их существуют одна индивидуальность: они дозвуковые. Галлактическое агентство NASA с тоской вспоминает о экспериментальных полетах 20 века и, дабы и не тосковать, занимается разработкой последнего поколения авиалайнеров. Сейчас современный человек, привыкший летать на «Боингах» и «Аэробусах», не сложно может представить, что авиалайнеры все время были таковыми. Так как никто и не знает об «самолетах X» NASA — серии экспериментальных авиалайнеров, запущенных в 1940-х годах. Почти все из их были так продвинутыми, что вы изумитесь, посему современные авиалайнеры так скучноватые. Авиалайнеры без крыльев. Авиалайнеры без хвостов. Без пилотов. Авиалайнеры, могущие выполнять разворот на 180 градусов в небе. Реактивные авиалайнеры. И не существовало ничего, об чем бы и не поразмыслили самые принципиальные инженеры.

    NASA всерьез намерено восстановить сверхзвуковые самолеты

    Авиалайнеры X ворачиваются: NASA провозгласило новейшую 10-летнюю экспериментальную программку, ориентированную на разработку воздушного судна, которое будет тише, чище и намного, намного скорее. В них замыслах сделать так тихий сверхзвуковой авиалайнер, что его сверхзвуковой бум — преодоление звукового барьера — будет подобен сильному хлопку дверью седана по соседству. И это же лишь начало.

    Рождение авиации

    Может быть, вы возжелаете познать, какое отношение все это же имеет к галлактической деятельности NASA. NASA возникло из NACA, Государственного консультативного комитета по аэронавтике, который был основан сначала 20 века.

    Програмка X началась опосля Второй мировой войны, когда NACA сплотился с ВВС США, дабы преодолеть звуковой барьер. Совместно они сделали Bell X-1 и в 1947 году, опосля пуска над пустыней в Южной Калифорнии, пилот Чак Йегер предстал первым человеком, достигшим скорости в 1 мах.

    NASA всерьез намерено восстановить сверхзвуковые самолеты

    За последующие 60 лет програмка X породила неописуемые авиалайнеры, побила бессчетные рекорды скорости, высоты и оформления и проложила путь очередному поколению воздушных путешествий.

    Одним из самых увлекательных проектов был X-13. ‘Vertijet’, как только его называли, мог взмывать отвесно, парить, летать подобно стандартному авиалайнеру и отвесно садиться на площадку для приземления. Дабы вершить эти подвиги без остановки либо утраты руководства, авиалайнер был снаряжен «векторной тягой» — турбореактивными движками, кои могли направлять летательный аппарат в всякую сторону.

    За ним был X-31A, суперподвижный военный корабль, который мог разворачиваться в воздухе на 180 градусов. Там, где альтернативные авиалайнеры начинали неконтролируемое вращение, делая поворот под острым углом, X-31 был в силах на акробатические трюки, которым позавидовали бы почти все птицы.

    Стоит ли упомянуть а также и X-43A с ГПВРД (гиперзвуковым движком), который достигал ракетных скоростей не нуждался в своем кислороде для зажигания собственного горючего. Заместо сего X-43 высасывал его из атмосферы по мере движения. Это же был самый стремительный авиалайнер на Планете земля, могущий двигаться в девять раз скорее скорости звука на своей ударной волне. Последующая фотомодель, беспилотный X-51A, в текущее время держит рекорд самого длинноватого сверхзвукового полета.

    NASA всерьез намерено восстановить сверхзвуковые самолеты

    В собственной новейшей програмке NASA вознамерилось реализовать эти громовые скорости в образе сверхзвуковых авиалайнеров бизнес-класса. Существуют лишь она неполадка: сверхзвуковые авиалайнеры неописуемо гулкие. Когда вы летите над Атлантикой, это же ничего, однако ежели вы летите над планетой земля, жалоб будет сильно много. В 50-60 годах америкосы подали порядка 40 000 жалоб на ВВС опосля серии тестовых испытаний сверхзвуковых авиалайнеров. Всего за три месяца в 1967 году исков существовало подано на 3 800 000 баксов.

    В рамках проекта QueSST («Тихой сверхзвуковой технологии», Quiet Supersonic Technology) NASA планирует серьезно заняться сверхзвуковыми путешествиями. Однако как только?

    Дабы осознать, как только будет ишачить разработка, для начала надо осознать, что выполняет ее этакий звучной. По мере тамошнего как только обыкновенный авиалайнер движется сквозь воздух, он образовывает волны давления, подобно тамошнему, как только опосля брошенного в пруд с водой валуна от него расползаются круги. Эти волны едут на скорости звука, и по мере ускорения самолета они начинают толкать друг дружку, так как и не умеют удаляться друг от друга со временем. В итоге они соединяются в одну ударную волну, которая начинается на носу самолета и завершается у его хвоста.

    «Бум» происходит каждый раз, когда происходит изменение давления, эдак что один авиалайнер приводит к двум оглушительным хлопкам — когда с сиим сталкивается нос и когда давление неожиданно ворачивается к норме, когда проходит хвост.

    Недавнешние научные исследования в аэродинамических трубах продемонстрировали, что, экспериментируя с формой самолета, можно существовало бы спроектировать ударную волну, которая и не эдак будет лупить по ушам. NASA пока что и не разделяется подробностями, однако изначальные проекты включали подмену «птичьего» оформления сегодняшних авиалайнеров (туловища с крыльями) крыльями, кои вытекают из туловища (представьте самому себе ската и поймете, об чем речь).

    NASA всерьез намерено восстановить сверхзвуковые самолеты

    И это же и не всё. NASA уповает, что новейшие X-самолеты сократят углеродный след воздушных перевозок, понизят потребление горючего вдвое и сократят выбросы на 75%. X-57, представленный в этом месяце, станет одним из первых во всем мире целиком электронных авиалайнеров, с движками на 14 аккумах, кои можно будет перезаряжать, используя возобновляемую энергию. Авиалайнер окрестили «Максвелл» в честь Джеймса Клерка Максвелла, выдающегося физика, отца современной физики. Даже новейший сверхзвуковой авиалайнер будет экологически незапятнанным.

    Для NASA эта новенькая исследовательская програмка воображает собой вероятность раздвинуть границы авиации. Для авиационных энтузиастов это же возрождение многолетний традиции, которая захватывала воображение десятилетиями. Может быть, начнется новенькая сверхзвуковая гонка. Может быть, авиалайнеры все больше уже ни разу и не будут прежними.