Нейронную паутину обучили испытывать эмоции

    В рамках проходящей в Москве конференции «Нейроинформатика-2017», посвященной разработкам в области нейронаук, повышенное внимание уделяется работе по созданию искусственного ума. Однако одними только лекциями дело и не ограничивается. Например, группа исследователей из Государственного исследовательского ядерного вуза «МИФИ» поведала о изыскании, в рамках коего они научили ИИ испытывать эмоции.

    Во время конференции ученые пометили, что за ближайшее время вышло 3 «революции» и ныне весь научный мир присутствует на пороге четвертой. Как только объяснил в интервью изданию РИА «Новости» кандидат физико-математических наук и заместитель директора Колледжа умственных кибернетических систем Государственного исследовательского ядерного вуза «МИФИ» Валентин Климов,

    «Первая, земельная революция существовала обоснована переходом населения земли от охоты и собирательства к ведению сельского хозяйства. Промышленная революция привела к тамошнему, что ручной труд сменился на машинный. Воздействие информационных технологий, я думаю, ощущает любой из нас, — потому можно твердить и об третьей революции. Сейчас длится биотехнологическая революция. Она повлекла за собой расшифровку генома человека, также производство специфических фармацевтических средств и технологий. Как только лично мне кажется, в наиблежайшее десятилетие произойдет очередная революция — нейротехнологическая. Она обязана кардинально сконфигурировать уклад жизни человека. Искусственный ум на основе нейронных сетей догонит человечий по развитию. Люди и машинки будут на равных вести взаимодействие вместе, каждый будет предпринимать «свои» задачки. Это же будет типичный симбиоз. Искусственный ум возьмет на себя рутинную работу, различные математические операции, монотонные повторяемые деяния. А уж человек сумеет применять все освободившееся время для творчества».

    За исключением тамошнего, ученый поведал об разрабатываемой на основе МИФИ програмке, в рамках которой нейросеть сумела выразить свои эмоции.

    «Студенты игрались в компьютерную игру с тремя иными участниками, где них деяния были основаны на взаимоотношениях друг к соседу. Конечно же, они и не знали, за кого конкретно орудовала нейронная паутину. По завершении научные исследования у граждан спрашивали, с кем, по них воззрению, они вели взаимодействие — с человеком либо искусственным умом? По итогам опроса выяснилось, что подопытные и не сумели отличить машинку от собственных коллег».