Обзор ЦАП и усилителя для наушников Yulong DA9 — новое слово

    С товарами предприятия Yulong меня связывают длительные и наглядные впечатления. Конкретно них «комбайн» DA8 предстал моим первым серьёзным родником и служил лично мне верой и истиной не мало лет. Классически время и не стоит ли на месте, Yulong решили обновить собственный флагман, выпустив фотомодель DA9, однако в ходе и не удержались и сделали новое прибор почти с нуля.

    Заместо ESS9018 от Sabre новость изготовлена на самом модном чипе ближайшего времени AK4497. В участия USB интерфейса сейчас выступает XMOS U8. Подтянулась и усилительная часть, ведь одной из основных неурядиц DA8 был относительно слабенький усилитель (максимально относительно, всё-таки 1 ватт на 32? — это же хорошо), что корректировалось покупкой усилителя, к примеру, такого же A28. В DA9 создатели решили и не идти на полумеры и создали дискретный усилитель для наушников, действующий в классе A и выдающий перед началом 3 ватт на 32? (за кулисами слышны экзальтированные крики любителей изодинамики). Потому что на дворе уже 2017 год, флагманский комбайн и не мог обойтись без балансного выхода и, спасибо Yulong, в DA9 он существуют. В минувшем остаются извращения с подключением наушников к 3-пиновым XLR линейного выхода.



    В остальном корпорация применяет всё этот же испытанный подход, знакомый по предшествующим моделям: высококачественные детали, грамотная разводка платы, ладно организованное питание.

    Отдельное спасибо производителям охото сообщить за то, что и не стали увеличивать стоимость на обновлённую фотомодель, как только стильно выполнять ныне. Стоимость на DA9 составляет 1289 баксов во всем мире, у русского дистрибьютора его можно купить за 65 000 рублей (на момент выхода статьи) и получить в подарок USB-провод Yulong Cu2.

    Содержание

    • 1 Технические параметры
    • 2 Упаковка и набор поставки
    • 3 Художественный дизайн и руководство
    • 4 Звук
    • 5 Сопоставимость
    • 6 Выводы

    Технические параметры

    • ЦАП: AK4497
    • USB: XMOS U8
    • Цифровые интерфейсы: SA8804
    • Регулировка громкости: PGA2311
    • Усиление: OPA1611 и OPA1612 в участия LPF, OPA1622 — фильтр
    • Усилитель для наушников: дискретный в классе A
    • Соотношение сигнал/шум: -130 дБ
    • Динамический спектр: 115 дБ
    • Общие гармоничные преломления+шум: 0,0003%
    • Спектр частот: 20 Гц – 30 кГц (-0,15 дБ)
    • Зонирование каналов: 120 дБ
    • Уровень балансного выхода: 4.2V
    • Мощность усилителя для наушников: обыкновенный выход — 110 мВт @ 600?, 2000 мВт @ 32?; балансный выход — 230 мВт @ 600?, 3000 мВт @ 32?
    • Наибольшее разрешение: по USB — перед началом 32 бит/384 кГц, DoP перед началом DoP128, NativeDSD перед началом DSD256; по Coaxial/Optical/AES — перед началом 24 бит/384 кГц, DoP перед началом DoP128
    • Потребляемая мощность: <30 Вт
    • Размеры: 248 миллиметров ? 210 миллиметров ? 60 миллиметров
    • Вес: 4 килограммов

    Упаковка и набор поставки

    С трансмиссией и не стали особо заморачиваться, продаётся DA9 в всегдашнем картоне, изготовленном из переработанной бумаги (будем полагать, что это же забота об природе). Снутри, надёжно защищённый мягенькими вставками, присутствует сам усилитель, шнур питания, USB-провод и резервная плёнка для защиты фронтальной панели (одна уже приклеена с завода). А также положили аннотацию, без которой мудрено разобраться во любых аспектах, и гарантийный талон.

    Художественный дизайн и руководство

    Мне максимально жалко, что Yulong отошёл от собственного пожилого оформления. Он, конечно же, смотрелся малость архаично, однако в этом был определённый шарм. DA9 изготовлен в имидже относительно не так давно вышедшей фотомодели ADA1, этакий же громоздкий корпус из чёрного (либо белоснежного на выбор) алюминия, однако сейчас передняя панель изготовлена из сплава, покрытого супертонким слоем золота (по последней мере эдак говорят создатели).

    В прошедшее ушли и ярчайший цветной дисплей DA8, и отдельные клавиши для любых функций. В DA9 экранчик монохромный, с пониженной для удобства яркостью. Ежели экран и не эдак жаль (ну реально, для чего цветной дисплей в ЦАПе?), то вот эргономичные клавиши хотелось бы восстановить. В DA9 всё руководство строится вокруг крутящегося и нажимающегося колеса, и за счёт перегруженности функциями манипулировать им же довольно нетривиально.

    По дефлоту вращение рукоятки регулирует громкость, у DA9 создали 99 этапов регулировки, из позитивных моментов — сейчас регулировка осуществляется и не ЦАПом, а уж отдельным чипом, что обязано пойти на пользу качеству звука. Краткие нажатия на колесо переключают входы, которых у комбайна не мало (об их едва ниже). Наиболее длинноватое нажатие (подле 2 секунд) дозволяет избрать режим вывода (тамошняя настройка, которая ныне будет изменяться, — начинает моргать на дисплее). Режимов вывода здесь три: наушники, регулируемый линейный выход и нерегулируемый линейный выход. Ещё наиболее длинноватое нажатие дозволяет избрать один из трёх цифровых фильтров AK4497 (посему доступны и не все 5 фильтров, существующих у ЦАПа, — это же загадка). В конце концов, ещё наиболее длинноватое нажатие дозволяет избрать один из режимов звука. Эта настройка ишачит лишь для PCM-сигнала и, ежели я адекватно осознал, лишь для линейного выхода (в наушниках, по последней мере, я особенной различия и не слышу, а уж вот на АС — да). Создатели создали 3 различных случая АЧХ, немного меняющих подачу: нейтральный, V-образный с упором на НЧ и ВЧ и выгнутый в противоположную сторону, подчёркивающий СЧ-диапазон. Конфигурации в АЧХ максимально невелики, кое-где едва все меньше 2 дБ, однако время от времени они предлагают максимально наглядные результаты при прослушивании.



    А также на фронтальной панели разместились два выхода на наушники: 6,3 миллиметров и 4-пиновый XLR.

    В нижней части корпуса присутствуют высококачественные ножки, защищающие прибор от скольжения, вобщем, с учётом приличного веса в 4 килограммов смахнуть его ординарно эдак на пол и не выйдет. В целом же, невзирая на вес, DA9 довольно малогабаритен, он без неурядиц располагается на столе и полностью подойдёт и для «компьютерных аудиофилов», главным родником которых выступает ПК.

    На задней стороне расположились все другие интерфейсы. Гнездо питания, рядом с ним — сетевой выключатель, предохранитель и тумблер напряжения (удостоверьтесь, что он стоит ли в правильном положении). Конечно же, жалко, что выключатель питания устранили с фронтальной стороны комбайна, однако в наше время это же уже практически норма. Из входов имеются: USB, AES/EBU, оптический и коаксиальный S/PDIF. Комплект линейных выходов — обычный: существуют и RCA и 3-пиновые XLR. Жалко, конечно же, создатели и не предусмотрели линейный вход, однако DA9 и без тамошнего перегружен функциональностью и способностями.

    Звук

    Для прослушивания использовалось последующее оборудование.

    • Apple MacBook Pro Retina 2016 в участия родника
    • Audirvana+ в участия проигрывателя
    • Наушники: Meze 99 Classics, Audio Zenith PMx2v2, Noble Kaiser K10AU, Campfire Audio Jupiter, Kennerton Odin, HiFiMan HE-1000v2 и альтернативные.
    • Записи высочайшего разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и альтернативные)

    В целом Yulong и не относится к числу корпораций, кои хоть какими деньгами пробуют достигнуть своего «фирменного» звучания. Создатели доводят фотомодель перед началом тамошнего уровня, который полагает оптимальным команда профессионалов предприятия, и выпускают на базар. Время от времени, как только это же случилось с DA8, на основании отзывов юзеров осуществляются некие коррекции. К примеру, усилительной части DA8-II добавили малость ВЧ, дабы обеспечить подачу поближе к нейтральной. В собственную очередь, DA9 вышел непохожим на предшествующую фотомодель, что логично, ведь внутренность а также целиком поменялась. «Девятка» звучит ровней, поближе к нейтральному звуку, однако, благодаря свойственной подаче СЧ, и не преобразуется в резкий либо аналитично-сухой аппарат.



    Баса в новейшей фотомодели предстало едва все меньше, чем в первом поколении DA8, который можно существовало отнести к приборам с тёмным нравом звучания, однако он предстал поглубже, текстурней и предпочтительнее в телепередаче аспектов инструментов нижних регисторв. И не знаю, стоит за это же благодарить переработанный усилитель, однако факт остаётся фактом, НЧ немножко «подсушили», что дозволило отобразить них рельеф и динамику. DA9 — фотомодель и не для тамошних, кто обожает подчеркнутые либо добавленные НЧ, баса здесь конкретно столько, сколько заложено в записи, однако, ежели нужно, этот комбайн полностью в силах отыграть удары и хлопки.

    Среднечастотный спектр подаётся музыкально и с маленьким (максимально маленьким) смягчением, что обеспечивает вовлекающую подачу, и не вызывающую утомления. Невзирая на эту сглаженность, утраты разрешения и не наблюдается, все маленькие аспекты находятся. Построение воображаемой сцены находится в зависимости от избранного выхода — у балансного она определённо поглубже и добивается практически эталонной глубины, в то время как только обыкновенный 6,3 миллиметров звучит наиболее плоско. Вобщем, оба случая различаются максимально оптимальной толщиной и зонированием замыслов, однако я бы всё-таки рекомендовал поразмыслить об смене кабеля на балансный. Спецэффект, который я получил, заменив провод моих Audio Zenith PMx2v2 на балансный от Era-in-ear, вправду обрадовал, в нейтральных и объёмно звучащих «Зенитах» добавочная глубина усилила спецэффект погружения. По причине увлекательных СЧ прибору ладно удаётся телепередача вокала и нрава инструментов, что прибавляет его звучанию живости.

    Подача ВЧ-диапазона (но и в целом звучание комбайна) довольно приметно изменяется с переключением фильтров. Классически для меня конкретно Super Slow обеспечивает самую живую телепередачу всего спектра и самые уютные ВЧ (этот фильтр на несколько дБ прижимает верхний спектр, однако это же идёт ему же на пользу). ВЧ DA9 с сиим фильтром различаются естественными атаками и затуханиями, что даёт максимально природную телепередачу обертонов и маленьких аспектов тембрально зажиточных записей. Альтернативные фильтры проделывают звучание ВЧ наиболее враждебным, что, на мой слух, даёт наиболее машистую сцену, однако усугубляет «общее восприятие» музыки.

    Сопоставимость

    Первостепенное, что охото отметить в этом разделе, — универсальность DA9, он красиво совладевает практически с хоть какими существующими наушниками, начиная с чувствительных IEM и заканчивая тугими полноразмерами. Исключениями умеют предстать лишь самые чувствительные «затычки», в каких слышен шум (на мой взор, полностью приемлемый по разряду) и откровенно тугие полноразмеры. Всё остальное DA9 качает без неурядиц, а уж цифровая регулировка звука дозволяет в каких бы то ни было критериях подобрать приемлемую громкость.

    Необходимо отметить, что в сопоставлении с лучшыми «отдельными» усилителями вмонтированное решение DA9 всё-таки проигрывает по масштабности и динамике, однако посреди комбайнов, что я слышал, усилитель DA9 очевидно присутствует в числе фаворитов.

    Ежели твердить об жанрах, то герой нынешнего обзора — полностью всепригоден (с поправкой на вкусовые предпочтения хозяина), и не подойдёт он лишь тем самым, кто обожает окрашенное звучание в области НЧ либо сухую мониторную подачу. К качеству записи DA9 довольно чувствителен, кое-где 8 баллов из 10.



    Классически несколько треков для примера

    Nathaniel Rateliff & The Night Sweats — Shake. В большинстве случаев хорошенькие музыкальные работы появляются на стыке жанров. Эдак и этот трек является красивым примером сплочения рок-н-ролла, южноамериканского фолка и пространствами даже джаза. Ежели добавить к этому отменное качество записи, выходит конкретно то, что надо для DA9 — жив трек, с прекрасной перкуссией, воздушный и объёмный.

    Pain of Salvation — Full Throttle Tribe. Пожалуй, ещё никто в этом году и не смог выпустить наиболее увлекательную работу в немного сдавшем позиции жанре прог-метала. PoS всё эдак же искусно прибавляют в заковыристое полотно собственных треков всё, что попадает под руку — от джаза перед началом ню, получая густой, интенсивный звук и наинтереснейшие мелодии. К чести коллектива необходимо отметить, что альбом очень пристойно записан, что дозволяет на неплохом оборудовании (в личике DA9) подробно и со вкусом расслушать все партии данной комбинации.

    The Alan Parsons Project — Eye in the Sky. Тамошний вариант, когда трек слышали многие, однако далековато и не все слушатели выяснят, кто его создатель. Замученная почти всеми «последователями» мелодия как и раньше красиво звучит, а уж качество записи, обеспеченное Аланом, дозволяет ей же, как только и десятки годов назад, выступать в участия идеала для тестирования объёмности звучания. К чести DA9 этот тест он проходит без особенного напряжения.

    Выводы

    Yulong и не стоят на месте и интенсивно развиваются, и не опасаясь отрешаться от древних наработок. Конечно же, любителей «фирменного звука» это же может оттолкнуть, я же считаю, что заимствованный ими вектор движения — максимально верный, и DA9 вышел очень успешным. Толпа входов, массивный усилитель для наушников с балансным выходом, малогабаритные размеры и элегантный экстрерьер — всё это же очевидно имеется в активах прибора.