Обзор игрового контроллера Thrustmaster T.Flight Hotas X

    Я частенько пишу обзоры на игровые грызуны, клавиатуры и геймпады, однако ещё никогда и не говорил для вас об специализированных игровых контроллерах для авиасимуляторов. А уж ведь почти все игроки жизни собственной и не воображают без покорения виртуальных небес на циклопических железных машинках в этаких играх, как только Microsoft Flight Simulator X, War Thunder, Ace Combat, Ил-2 Штурмовик и почти всех остальных. Что ж, исправляю эту несправедливость и сейчас жаждил бы поведать для вас о игровом контроллере изготовления южноамериканской предприятия Thrustmaster под заглавием T.Flight Hotas X.

    Обзор игрового контроллера Thrustmaster T.Flight Hotas X

    Классически начнём обследовать прибор с его упаковки. Ведь она иногда может поведать об продукте еще все больше, чем вы сможете самому себе предположить. Контроллер поставляется в бумажной коробке передач впечатляющих объемов с изображением самого прибора, также указанием совместимых с ним систем: в этом случае – это же PC и PlayStation 3. Вы и не видите тут заглавий современных консолей вроде PS4 и Xbox One? Оно не изумительно. Дело в фолиант, что уникальный Thrustmaster T.Flight Hotas X получился уже достаточно издавна (в 2010 году, ежели лично мне и не конфигурирует память), а уж лично мне на тестирование досталась уже вторая усовершенствованная версия контроллера, поступившая в продажу в 2014 году. Ныне же в розницу поступила ещё одна версия джойстика, с уже заложенной в неё поддержкой PS4, однако перед началом неё я пока что ещё и не добрался.

    Обзор игрового контроллера Thrustmaster T.Flight Hotas X

    Боковые грани коробочки показывают нам методы руководства самолётом с помощью контроллера. Также показывают доступные степени свободы рукояток.

    Обзор игрового контроллера Thrustmaster T.Flight Hotas X

    Обзор игрового контроллера Thrustmaster T.Flight Hotas X

    Задняя сторона упаковки содержит описание контроллера на 11 языках мира. Советский посреди их а также представлен, что максимально приятно. Понизу размещена отметка жёлтого оттенки, указывающая на то, что для правильной работы прибора на PC для вас будет нужно операционная система Windows и не ниже XP (признавайтесь: кто-либо из всё ещё пользуется Windows XP?).

    Обзор игрового контроллера Thrustmaster T.Flight Hotas X

    Снутри коробочки я нашел аннотацию, буклет с добавочной информацией, также картонную карточку со скретч-полосой, под которой спрятан код на 7 дней премиум-аккаунта в игре War Thunder. Таким макаром корпорация Thrustmaster пробует заинтриговать отечественных игроков. Что ж, неважно какая аналогичная мелочевка наверное будет мила тем самым, кто увлекается авиасимуляторами.

    Обзор игрового контроллера Thrustmaster T.Flight Hotas X

    Контроллер лично мне пришлось извлечь из огромного раскладывающегося пенопластового куба. Потом потребовалось энное время для тамошнего, дабы очистить его от крохотных кусочков пенопласта. В конце концов, T.Flight Hotas X стал передо мной во всей собственной красоте. Видите ли, прибор состоит из двух отдельных блоков РУД (Рычажок Руководства Движком) и РУС (Рукоятка Руководства Самолётом), объединённых достаточно толстым проводом, намотанным на катушку, расположенную в нижней части РУД. Вы сможете малость размотать провод, разнести рукояти поодаль друг от друга и разместить них эдак, как только для вас комфортно. Сможете совсем применять в игре только один из блоков. Однако ежели всё же желаете иметь под рукою единое всепригодное прибор, эти два элемента можно сплотить с помощью кронштейны, об котором я расскажу для вас едва потом.

    Обзор игрового контроллера Thrustmaster T.Flight Hotas X

    Начнём описание прибора с РУД. Рукоять выполнена довольно легко и без изысков. Моя рука легла на неё достаточно хорошо, почти безупречно. В принципе, благодаря собственной эргономичной форме ручка обязана подойти под наиболее большие либо мизерные руки настолько же ладно. РУД создана для руководства движком самолёта путём повышения либо уменьшения подачи в него горючего. То есть, двигая рычажок вперёд и обратно, можно поменять скорость полёта вашей железной птицы.

    Обзор игрового контроллера Thrustmaster T.Flight Hotas X

    На оборотной стороне РУД вы сможете узреть рычаг-качельку, который дублирует опции эдак именуемого «раддера» (Rudder а также доступен средством вращения РУС вокруг отвесной оси). Наклоняя этот рычажок налево либо направо, вы будете разворачивать горизонтальный штурвал вашего самолёта в характерном направлении либо «рыскать», как только это же именуют лётчики. Заданная опция в особенности полезна при прицеливании во противников во время полёта.

    Обзор игрового контроллера Thrustmaster T.Flight Hotas X

    Рядом с раддером размещены две клавиши, указанные цифрами 9 и 10 (R2 и L2 в случае, ежели вы играете на консоли). В каждой заядлой игре они делают разнообразные опции, потому по дефлоту на их вообщем ничего и не назначено. В настройках игры вы сумеете запрограммировать них без помощи других. А уж сможете ими и не воспользоваться совсем.

    Обзор игрового контроллера Thrustmaster T.Flight Hotas X

    А уж вот клавиши с 5-й по 8-ю задействованы вначале. На клавиши 5 и 6 назначено руководство закрылками, клавиша 7 отвечает за сброс груза, а уж клавиша 8 отвечает за выпуск и подъём шасси при высадке.

    Обзор игрового контроллера Thrustmaster T.Flight Hotas X

    Ручка имеет довольно наглядный ход, однако ровно на середине сего самого хода у неё размещен проходной фиксатор, который тактильно даёт для вас осознать, что на этот момент мощность мотора присутствует на отметке в 50%. Происходит собственного рода спотыкание на середине пути движения, что почти всем может и не приглянуться. Причем я и не нашел на корпусе никакой числовой разметки процентной мощности. Только белоснежные и красноватые линии, символизирующие нагрузку движка.

    Обзор игрового контроллера Thrustmaster T.Flight Hotas X

    На нижней части корпуса РУД вы обнаружите ещё три клавиши. Они понадобятся только обладателям консоли PS3, потому что это же кнопки HOME, для выхода в меню консоли, также классические для приставок Start и Select.

    Обзор игрового контроллера Thrustmaster T.Flight Hotas X

    С правой стороны на корпусе РУД вы сможете узреть отверстие для защёлки, расположенной на корпусе РУС. Таким макаром две части контроллера соединяются воединыжды в единое целое.

    Обзор игрового контроллера Thrustmaster T.Flight Hotas X

    В днище РУД спрятана катушка с кабелем. Ежели вы желаете во время игры разместить РУС и РУД поодаль друг от друга, для вас надо всего только освободить энное количество кабеля.

    Обзор игрового контроллера Thrustmaster T.Flight Hotas X

    А уж эти отверстия с внутренней резьбовой частью созданы для фиксации болтов, вмонтированных в РУС. О этом я расскажу для вас едва потом.

    Обзор игрового контроллера Thrustmaster T.Flight Hotas X

    Сейчас побеседуем об РУС. Форма ручки джойстика довольно комфортна, однако, само собой разумеется, она и не подойдёт левшам. Заданный контроллер (я имею в образу связку из РУС и РУД) предназначен только для правшей и ничуть по другому. И этакий подход полностью обусловлен: ведь в настоящих самолётах никто особо и не хлопочет об левшах. Хочешь летать – обучайся заведовать правой рукою и точка. Наибольшая реалистичность и достоверность. Смотрится джойстик полностью классически: отвесная рукоять с извивами и удерживающей площадкой под длань, также обширное основание с чугунным ободом и резиновой гофрой вокруг отвесной оси рычага.

    Обзор игрового контроллера Thrustmaster T.Flight Hotas X

    В высшей части РУС мы лицезреем эдак именуемую «хатку» (от лондонского словосочетания — Point of View Hat), похожую на корейскую соломенную шапку Саккат и созданную для осматривания снутри кабины самолёта. Сиим восьмипозиционным рычагом вы сможете оглядываться в различные стороны, что максимально будет полезно в разгар ожесточённой сражения либо «собачьей свалки», как только её именуют лётчики. Справа от хатки присутствует клавиша 2 (L1), которой по дефлоту можно поменять общий вид снутри игры (либо сбрасывать бомбы): вы сможете глядеть на самолёт от третьего личика, оказаться снутри кабины пилота либо же ординарно созидать место перед ним эдак, как будто видеокамера встроена в его переднюю часть – всё находится в зависимости от заядлой игры. Ещё правее расположилась клавиша 4 (L3), а уж сзади неё на оборотной стороне ручки – 3 (R3). Эти кнопки компенсируют наклон носа самолёта.

    Обзор игрового контроллера Thrustmaster T.Flight Hotas X

    Кнопка под номером 1 (R1) наша излюбленная клавиша стрельбы из пулемёта по неприятельским самолётам, либо «гашетка», как только её именуют в простонародье. Вобщем, в «мирных симуляторах», она производит торможение самолёта на посадочной полосе движения.

    Обзор игрового контроллера Thrustmaster T.Flight Hotas X

    В основании РУС размещены ещё две клавиши. Это же Mapping для переназначения частей руководства, также Preset, дабы одним нажатием поменять схему руководства с одной игры на другую. Вовнутрь Thrustmaster T.Flight Hotas X вмонтирована энергонезависимая память, которая способна хранить несколько пользовательских раскладок клавиш. Молниеносно переключаться меж ними дозволяет конкретно кнопка Preset.

    Обзор игрового контроллера Thrustmaster T.Flight Hotas X

    На боковой поверхности основания РУС спрятался вот этакий двухпозиционный тумблер, который адаптирует контроллер для работы с PC либо с консолью PS3. Тестировать его на PS4 я осознанно и не предстал по тривиальной причине: там на этот момент ординарно нет эксклюзивных авиасимуляторов (когда выйдет Ace Combat 7 — невнятно), а уж в War Thunder я могу поиграть и на своём PC. На PS3 с авиасимуляторами ситуация обстоит еще предпочтительнее. Тут для вас и Ace Combat: Assault Horizon, и Tom Clancy’s HAWX, и ИЛ-2 Штурмовик, и Blazing Angels, и почти все, почти все альтернативное. Вобщем, на консолях у симуляторов все время мощный перекос в аркадность. Тут вы и не найдёте себе ничего схожего на Microsoft Flight Simulator X с его въедливой реалистичностью.

    Обзор игрового контроллера Thrustmaster T.Flight Hotas X

    В принципе, компоновка контроллера меня повеселила. Первая версия джойстика очень скрипела пластиком, однако в случае со второй фотомоделью – ситуация несколько стала лучше. Кроме движения во все доступные стороны, рукоять РУС можно вертеть вокруг отвесной оси. Эдак вы поворачиваете самолёт налево и направо либо «рыскаете». Я уже говорил для вас об опции руддера едва свыше, когда речь шла об РУД.

    Обзор игрового контроллера Thrustmaster T.Flight Hotas X

    В нижней части основания РУС вы найдёте крутящуюся ручку опции жёсткости пружин центрирования. То есть, прокручивая её по часовой стрелке, вы повышаете усилие, которое нужно приложить к РУС для тамошнего, дабы двинуть её в сторону. Прокручивая же против часовой стрелки – ослабляете это же усилие.

    Обзор игрового контроллера Thrustmaster T.Flight Hotas X

    Обзор игрового контроллера Thrustmaster T.Flight Hotas X

    Тут же вы обнаружите закреплённый в специфические удерживающие защёлки шестигранный ключ, которым можно затянуть болты, объединяющие РУС и РУД в единое целое.

    Обзор игрового контроллера Thrustmaster T.Flight Hotas X

    Обзор игрового контроллера Thrustmaster T.Flight Hotas X

    Вот эдак конструкция смотрится опосля компоновки. Кабель аккуратненько прокладывается в созданные для него пазы, а уж избытки наматываются на катушку в днище РУД. Ординарно и резво. К персональному компьютеру и игровой консоли прибор подключается с помощью обычного USB-кабеля.

    Обзор игрового контроллера Thrustmaster T.Flight Hotas X

    Обзор игрового контроллера Thrustmaster T.Flight Hotas X

    Вот он, Thrustmaster T.Flight Hotas X в собранном состоянии. Направьте внимание на наличие слова Hotas в наименовании прибора. Системы класса HOTAS (Hands On Throttle And Stick – «руки на тяге и джойстике», англ.) созданы для тамошнего, дабы юзеру и не приходилось воспользоваться во время игры в авиасимулятор ничем иным, за исключением контроллера. Проще говоря, авторы контроллера поместили все нужные в авиасимуляторах элементы руководства на поверхности и снутри всего двух рукояток. Непременно, есть и куда наиболее продвинутые модульные контроллеры ценой десятки, а уж то и сотки тыщ рублей, однако сейчас речь идёт об экономном решении для начинающих любителей полетать.

    Обзор игрового контроллера Thrustmaster T.Flight Hotas X

    Что касается РУД, у меня почти и не появилось к данной рукояти вопросцев. Я опробовал контроллер на PC-версии War Thunder, и регулировка тяги вела себя почти безупречно, даже невзирая на то, что посреди хода ручки стоит ли проходной фиксатор. Хотя почти все конкретно на этот фиксатор очень бранятся, ведь он мешает плавности руководства летательными деньгами в энных симуляторах. Ещё и не все клавиши на поверхности РУД размещены безупречно на мой взор, однако, в принципе, к ним можно с течением времени привыкнуть.

    Обзор игрового контроллера Thrustmaster T.Flight Hotas X

    А уж вот когда речь входит про РУС, то у меня к нему еще все больше претензий. Веселит одно: по сопоставлению с предшествующей фотомоделью контроллера, производителю почти целиком удалось избавиться от мёртвых зон. Мёртвая зона значит некоторый угол отличия оси от отвесного положения, в границах коего самолёту и не отчаливает вообщем никаких команд. У заданного РУС мёртвые зоны хоть и существуют, однако они и не этакие заглавные, как только ранее. Зато много печалит тамошний факт, что ежели в самом начале ход рукояти довольно мягенький (ежели, конечно же, и не вывернуть жёсткость пружин центрирования на максимум), то кое-где в крайней трети движения к последнему положению рукоять неожиданно сталкивается с невидимой преградой, преодоление которой просит серьёзного усилия. Это же достаточно частенько мешает определенно прицеливаться. Я протестировал джойстик спец приложением JoyTester 2, однако итог вышел очень умеренным. Неурядицу, конечно же, можно попытаться решить тончайшей настройкой чувствительности РУС, однако что-то лично мне дает подсказку, что и не всё эдак ординарно.

    Обзор игрового контроллера Thrustmaster T.Flight Hotas X

    Ещё одной неувязкой заданного РУС будет то, что он разработан на основе переменчивых резисторов. С течением времени поверхность резисторов в силу собственных радикальных индивидуальностей протирается, и они начинают «шуметь» либо, то есть, транслировать персональному компьютеру неверные сигналы. Это же, в собственную очередь, выполняет прицеливание неописуемо трудным. В первой фотомодели Thrustmaster T.Flight Hotas X эта неполадка носила прямо-таки ужасающий размах, однако во второй, лично мне кажется, авторы контроллера что-то видоизменили, потому что за пару недель пользования джойстика, шумов я почти и не почувствовал. Хотя, честности ради, я обязан признать, что игрался суммарно и не так не мало. В любом случае почти все, кто получают этот контроллер, разбирают его и подменяют резисторы на наиболее совершенные и почти нетленные магнитные датчики Холла. Операция эта и не так сложновата, ежели вы умеете держать в руках отвёртку и паяльничек. Зато впоследствии ваш контроллер будет слушаться каждого мельчайшего движения.

    Обзор игрового контроллера Thrustmaster T.Flight Hotas X

    Содержание

    • 1 Комплектация:
    • 2 Параметры:
    • 3 Достоинства:
    • 4 Минусы:

    Комплектация:

    • Контроллер Thrustmaster T.Flight Hotas X
    • Управление юзера
    • Буклет с добавочной информацией
    • Код на получение премиум-аккаунта War Thunder

    Параметры:

    • Тип контроллера: джойстик HOTAS
    • Цвет: чёрный
    • Материал: пластик, сплав, резина
    • Тип подключения: проводной
    • Сопоставимость: PC, PlayStation 3
    • Интерфейс: USB
    • Наличие «хатки»: существуют, 8-позиционная
    • Количество клавиш: 15
    • Игры в комплекте: нет
    • Виброотдача: нет
    • Вес: 1600 г

    Достоинства:

    • Хороший выбор для новичков в жанре авиасимуляторов.
    • Эргономичность рукоятей присутствует на достаточно высочайшем уровне.
    • РУД веселит разнообразем частей руководства и удобством.
    • Вероятность настраивать жёсткость пружин центрирования РУС.
    • РУС и РУД можно эксплуатировать вместе либо по отдельности.
    • За этакую стоимость сейчас ничего наиболее высококачественного и не найдёшь.
    • Наличие интегрированной памяти для хранения пользовательских опций.

    Минусы:

    • Наличие у РУС маленьких мёртвых зон и неравномерного сопротивления.
    • Переменчивые резисторы в РУС очень понижают долговечность прибора.
    • Наличие достаточно противоречивого проходного фиксатора на РУД.
    • Отсутствие вибрации либо альтернативный тактильной оборотной взаимосвязи.

    Обзор игрового контроллера Thrustmaster T.Flight Hotas X

    Напоследок выходит, что достоинства и минусы этойданной для нас фотомодели приблизительно уравновешивают друг дружку. Ежели вы знаете толк в этаких контроллерах, то сразу же ощутите явные недочеты РУС, однако причем оцените бесспорные достоинства РУД. С альтернативный же стороны, из Thrustmaster T.Flight Hotas X можно предпринять реальную конфетку, заменив резисторы на магнитные датчики Холла. Это же не совсем только в разы повысит точность прицеливания, однако ещё и изрядно прирастит срок службы прибора. У Thrustmaster вышел очень многозначный контроллер, однако я и не даром упомянул в своём обзоре, что это же только экономное прибор для новичков жанра, а уж совсем и не выбор экспертов. Цена талантливых контроллеров может вас шокировать, а уж Thrustmaster T.Flight Hotas X на сегодня обойдётся в посредственном в 4500 рублей.