Обзор игрового штурвала Hori Racing Wheel Apex

    Когда в процессе конференции Е3 2017 провозгласили, что еще однна игра знаменитой серии авто симуляторов Gran Turismo получается в финале текущего года, я и не на шуточку разволновался. Предпосылкой тревоги предстал тамошний факт, что у меня и не существовало ни единого игрового штурвала, совместимого с консолью Sony PlayStation 4. Мой старенький Logitech G25 с PS4 дружить наотрез отрешался, что принудило меня отправиться в магазин на поиски дешевый, однако применимой для тестирования игр кандидатуры. Почти сразу же лично мне улыбнулась фортуна – я натолкнулся на экономный штурвал японской предприятия Hori под заглавием Racing Wheel Apex.

    Неполадка выбора достойного игрового штурвала для хозяев консоли PlayStation 4 в ближайшее время максимально животрепещуща. Часто вынянчат восхитительные игры вроде DiRT Rally, Driveclub, Project CARS, F1 2016, DiRT 4, Assetto Корса и остальных, а уж достойных рулей на базаре почти нет. Корпорация Logitech поступила очень хитро, сделав общий вид, что распродать поддержку фаворитных моделей рулей G25 и G27 в PlayStation 4 ординарно нереально. Типо в консоли Sony нет нужного микропроцессора, а уж программно всё это же распродать и не удастся, потому что команда инженеров, разработавшая заданные прибора, издавна существовала распущена. Потому давайте-ка покупайте наш новейший штурвал Logitech G29 за 25 000 рублей, а уж старенькые сможете выкинуть. Неказисто всё это же по отношению к потребителям. Альтернативные рули, выставленные на базаре, или перед началом забавного просты, или заоблачно дороги. Стоимости на некие фотомодели добиваются отметки в 45-50 тыщ рублей.

    С самого начала передо мной стояла почти недосягаемая миссию: определить экономный штурвал и не дороже 10 000 рублей. Все больше ординарно моя ручная жаба дать ну ничуть и не дозволяла. Новенькая фотомодель предприятия Hori подошла под это же требование хорошо, ведь посредственная розничная цена Racing Wheel Apex на сегодня составляет 7990, а уж кое в которых магазинах и тамошнего дешевле. Само собой разумеется, низкорослая цена автоматизированно лишает нас энных наглядных призов, к примеру, дорогих материалов, выносной коробки, силовой оборотной взаимосвязи с геймером и т.д.. Бюджетность прибора чувствуется сразу же, все же, оно безупречно подойдёт начинающим геймерам, также любителям автосимуляторов, кои и не уже готовы изложить за новейший штурвал скалу денежек. Всё же мы имеем почти трёхкратную разницу в стоимости, ежели ассоциировать заданный штурвал с наиболее дорогими моделями.

    Коробочка выполнена в фирменном имидже предприятия Hori, в каком преобладает синеватый цвет. В очи сразу же лукается правый нижний угол, где стоит ли максимально важнейший логотип семейства консолей PlayStation. Он значит, что штурвал был сделан с одобрения предприятия Sony по официальной лицензии, также прошёл все нужные испытания на сопоставимость с консолями PlayStation 3 и PlayStation 4. Ещё один важный логотип спрятался в верхнем левом углу едва ниже наименования компании-производителя. При разработке штурвала Racing Wheel Apex существовала применена разработка TouchSense известной предприятия Immersion. А уж это же, на секундочку, те же ребята, кои изобрели виброотдачу. Во всем мире продано наиболее 3 млрд механизмов, использующих них разработки. В штурвал интегрированы моторчики с ассиметричными чугунными грузиками, имитирующие многообразные типы вибрации штурвала седана во время езды.

    На задней стороне коробочки (к огорчению, лично мне достался набор в немного помятой упаковке) мы лицезреем обычный комплект инфы об комплектации, гарантийных обязанностях производителя и возрастных ограничениях. Ежели хорошо вчитаться в написанный тут текст, можно познать, что штурвал совместим с ПК под руководством операционных систем от Windows Vista и свыше. Он поддерживает API XInput, однако и не поддерживает альтернативное API Microsoft — DirectInput. Ну а уж самое настораживающе предупреждение говорит: «Продукт и не неукоснительно будет работать эдак, как только вы сего желаете, со всеми играми PS4». Как только осознавать эту фразу? Я расскажу для вас едва ниже.

    Наружно штурвал смотрится впечатляюще. Наглядный на ощупь матовый пластик. К счастью, это же и не пачкающийся от хоть какого прикосновения Soft Touch, который меня уже порядком достал. Прорезиненное изнутри и снаружи управляющее колесо поперечником 280 мм почти безупречно ложится в ладошки. Текстурированная резина исключает выскальзывание штурвала даже из вспотевших ладоней, что совершенно точно понадобится для вас в пылу напряжённых гоночных заездов против виртуальных конкурентов либо же остальных игроков в онлайне.

    Основание штурвала довольно мощное, однако причем лёгкое по сопоставлению с этим же Logitech G25. Вобщем, наружно разница меж рулями почти и не видна. Ну да, нет тут никакой кожаной оплётки. Да лишь для чего она вообщем востребована в видеоиграх?

    В центральной части штурвала размещены главные элементы руководства консолью PlayStation. Как только это же ни обидно, однако округлая центральная часть штурвала и не нажимается. Как существовало бы здорово установить на неё кнопочку клаксона и с немаловажным общим видом сигналить остальным участникам въезда. Другие элементы полностью стандартны: крестовина D-Pad, четверо фирменные клавиши «крест», «круг», «квадрат» и «треугольник», бамперы R1 и L1, добавочные клавиши R3 и L3, клавиша PS для вызова системного меню и включения контроллера, да и позарез полезные клавиши Share и Options. Нет сенсорной панели DualShock 4, однако, как я помню, в автосимуляторах она почти и не употребляется. Зато существуют одна позарез значимая клавиша ASSIGN, которая востребована в ходе тончайшей опции штурвала. Наверное вы и не досчитались в этом перечне триггеров R2 и L2. Об их мы побеседуем прямо ныне.

    Эти триггеры вынесены конкретно на само управляющее колесо и по дефлоту в большинстве игр на их назначены опции газа и тормоза. Размещены клавиши в маленьких ложбинках в прорезиненной части штурвала. И, скажу я для вас, это же ординарно отвратное дизайнерское и инженерное решение. Я привык держать штурвал по обычному правилу на 10 и 14 часов, а уж в этом положении ты то и дело ненамеренно нажимаешь на вышеупомянутые клавиши. Иллюстрации на официальном медиа-сайте производителя показывают нам, что японские юзеры держат штурвал чуть по другому — на 9 и 15 часов. Эдак, дабы заглавные пальцы лежали на штурвале едва ниже клавиш не задевали них. У меня ушло некоторое количество дней на то, дабы перевоспитать собственного внутридомового водителя и погрузить руки малость ниже. Вобщем, для кого-либо это же и не будет серьёзной неувязкой. За исключением тамошнего, клавиши L2 и R2 можно в хоть какой момент отключить в настройках игры.

    Максимально приятно выглядит кольцо ярко-красного оттенки по центру управляющего колеса. Оно находится не совсем только для красы, да и служит ориентиром тамошнего, как очень вы оборотили штурвал на этот момент. Racing Wheel Apex имеет наибольший ход в 270 градусов, что, конечно же, осязаемо все меньше 900 градусов, кои нам дают наиболее дорогие фотомодели. Все же сего полностью хватает, дабы с уютом играться в большая часть автосимуляторов. Ежели же вы желаете получить от штурвала максимум чувствительности, можно резво переключиться в 180-градусный режим Quick Handling Mode, тогда и штурвал будет реагировать на мельчайшие ваши движения. Это же максимально будет полезно в резвых аркадных играх (к примеру, в Wipeout Omega Collection), где высочайшая быстроту реакции еще важнее мастерства и математической точности талантливых автосимуляторов.

    В высшей части кнопочного блока спрятались два максимально немаловажных переключателя. Первый обменивает режимы работы штурвала меж PS4-N (режим игрового геймпада), PS4-S (режим штурвала) и PS3 (режим сопоставимости с консолью PS3). Второй же переключает режимы крестовины, расположенной на передней поверхности штурвала, меж DP (D-Pad), LS (левый аналоговый стик) и RS (правый аналоговый стик). Надо это же для тамошнего, дабы в случае целесообразности вы могли применять оба аналоговых стика контроллера DualShock 4.

    В комплекте с Racing Wheel Apex и не поставляется обычный рычажок переключения передач, потому приходится наслаждаться подрульными лепестковыми тумблерами либо, как только них ещё именуют, «шифтерами». Выполнены они из пластика и достаточно хлипки на первый взор. Вобщем, я употреблял штурвал на протяжение пары недель, и пока что у него ничего и не отвалилось. А уж это же максимально добрый символ.

    В задней части основания штурвала мы лицезреем выходящий USB-кабель, которым прибор подключается к игровым консолям и ПК, также вход для подключения педального блока.

    Нижняя поверхность основания покрыта резиновыми вставками в количестве шести штук. Тут же вы сможете узреть пять отверстий, в кои вставляются специфические присоски, идущие в комплекте с рулём. Если честно, лично мне мудрено предположить самому себе человека, который доверит крепление штурвала к плоской поверхности каким-то там присоскам. Во время в особенности напряжённых заездов я эдак очень выворачиваю штурвал, что даже стол сдвигаю с пространства. Никакие присоски и не выручат схожую ситуацию.

    Вот поэтому я советую всем, кто отважится на приобретение игрового штурвала, сразу устранить присоски назад в коробочку. Для кронштейны к столу наряду с Racing Wheel Apex поставляется типичная струбцина, состоящая из опорной рамы и болта с сподручной ручкой. На раме закреплены две подвижные прорезиненные ножки, исключающие соскальзывания конструкции со стола либо стойки для штурвала (которую можно купить в вебе либо же предпринять без помощи других). Меня несказанно обрадовал тамошний факт, что струбцина дозволяет укреплять штурвал даже к максимально толстым столешницам. У меня конкретно этакий вариант и даже крепление знаменитого Logitech G25 существовало перед моей мебелью беспомощно. А уж корпорация Hori ординарно взяла и прирастила очень относительно доступный воздушный зазор, приятно порадовав собственных юзеров.

    Педальный блок хоть и выполнен из пластика, однако обе педали довольно высокопрочные, эдак что и не страшитесь случаем отломать них собственными ногами. Ход педали акселератора осязаемо все больше, ежели у педали тормоза. Чувствительность них можно настраивать особенными комбинациями кнопок. Педали довольно тугие, и к ним надо привыкнуть, однако тут всё изготовлено для тамошнего, дабы сымитировать элементы руководства заправдашнего седана. Существовало бы позарез удивительно, реагируй педали на хоть какое дуновение ветерка.

    Дно педального блока прячет внутри себя четверо резиновые ножки, также сложенную подставку под пятки. Она раскладывается и наращивает площадь основания блока практически вдвое. Ставите пятки на подставку и тем автоматизированно прижимаете педальный блок к полу, исключая его скольжение. Всё до боли просто и комфортно.

    Педальный блок подключается к штурвалу кабелем сетевого интерфейса RJ9.

    Раздельно стоит ли упомянуть процесс опции штурвала. А уж настраивается он эдак тонко, что охото заснять перед японцами шапку. Кроме уже упомянутой мною чувствительности поворотов штурвала и нажатий на педали, вы вольны регулировать мёртвые зоны (углы поворота, в границах которых штурвал и не реагирует на ваши движения), назначать любые команды на любые клавиши и рычаги, а уж сможете в хоть какой момент ординарно скинуть все свои опции и возвратиться к заводским, начав с незапятнанного листа. ИСТИНА и поругать японцев тоже существуют за что. Процесс опции так сложноват в техническом плане, что ещё на шаге прочтения аннотации лично мне несколько раз становилось плохо. Сложноватые композиции клавиш с удерживанием одних в протяжении пары секунд и параллельным нажатием на альтернативные, напомнил лично мне процесс джейлбрейка iPhone. А уж здесь для вас ещё и ориентирование по цветовым индикаторам, загорающимся на штурвале. Всё это же мудрено именовать «дружелюбным подходом». Технари по образованию малость поворчат и во всём разберутся, а уж вот гуманитариям придётся несладко.

    Опробовал я собственный новый штурвал поочередно в пары играх. Начал с тамошних, кои заявлены в перечне поддерживаемых на медиа-сайте производителя. Первой из их опробовал собственную прошлогоднюю любимицу DiRT Rally, где штурвал сразу обусловился в режиме PS4-S и автоматизированно настроился. Вначале я проходил игру на всегдашнем DualShock 4, потому лично мне существовало с чем ассоциировать. Чувства, конечно же, как только небо и планета земля. Однако это же существовало полностью ожидаемо. Седан красиво слушался меня на узеньких горных, лесных и заснеженных дорогах, дорожное покрытие отдавалось в руках свойственной мелкотекстурной вибрацией, а уж педали дозволяли плавненько заходить даже в самые крутые повороты. Для данной игры я даже и не предстал поменять опции по дефлоту, ординарно поэтому, что они оказались безупречно сбалансированы вначале.

    Второй моей подопытной предстала Driveclub VR. Лично мне максимально и не хватало штурвала конкретно в данной игре. Ведь снутри виртуальной действительности ты видишь, что держишь в руках авто штурвал, а уж на деле ощущаешь в руках геймпад альтернативный формы. Это же очень разрушает спецэффект присутствия. Что ж, Racing Wheel Apex в первый раз дозволил лично мне окунуться в Driveclub VR на все про все 100%. Игра автоматизированно распознала штурвал и подгрузила все нужные опции. Лично мне вновь и не пришлось ничего поменять либо перенастраивать. Ух, скажу я для вас! Чувства ординарно неописуемые! Наверняка, это же самое топовое применение заданного штурвала посреди любых тестированных мною игр. Хотя, само собой разумеется, тут сказывается моя нескончаемая возлюбленная к технологии виртуальной действительности. Ну а уж посему бы и нет? Вправду же кульная штука.

    Заявленная в перечне поддерживаемых игр Project CARS почему-либо штурвал в режиме PS4-S измерять наотрез отказалась. Лично мне пришлось активировать режим PS4-N и вручную настраивать штурвал в функциях, экспериментируя с десятками ползунков, до того как я остался доволен достигнутыми плодами. Снижать «мёртвые зоны» перед началом нуля в данной игре я бы для вас и не рекомендовал. Это же приводит к тамошнему, что штурвал при возвращении к нулевому положению будет немного таскать машинку по трассе. Hori Racing Wheel Apex в отличие от дорогих рулей и не может похвастать наличием интегрированной «силовой отдачи», когда при повороте колёс вы ощущаете реальное них сопротивление вашим рукам. Заместо сего в него вмонтирована пружина, всегда пытающаяся выровнять штурвал по центру. И в моменты этакого возвращения штурвал немного проворачивается за нулевую отметку. Ежели мёртвые зоны выставлены ошибочно, вас просто может мотнуть в обратную сторону, что приведёт к вылету с трассы на гигантской скорости.

    В свежайшей игре DiRT 4 штурвал а также пока что ещё и не поддерживается в режиме PS4-S, однако настроить его оказалось куда проще, чем в Project CARS. Я всего только обнулил мёртвые зоны и получил на выходе хорошую фотомодель руководства. Максимально охото уповать, что в дальнейшем всё все больше игр получат поддержку заданного штурвала с выпуском соответственных патчей. И хотя мы можем настраивать его вручную почти под любые игры, хотелось бы созидать всё это же прямо «из коробки», в обход плясок с бубном. Кроме перечисленных мною свыше игр, штурвал а также обязан поддерживать последующие автосимуляторы: ASSETTO Корса, F1 2015, Motorcycle Club, Need for Speed, Need for Speed: Rivals, Sebastian Loeb Rally Evo, Trackmania Turbo и WRC5. За исключением тамошнего, вы сумеете применять штурвал в последующих играх: Farming Simulator 15, MotoGP 14, MotoGP 15, Race the Sun, RIDE, Rocket League, Tour de France 2015, Trials Fusion и Trials Fusion: Awesome Level Max.

    Ещё одним дефицитом штурвала оказалась его высочайшая требовательность к электропитанию. Несколько раз он выключался прямо во время игры, и я и не мог осознать, что с ним и не эдак. Рано или поздно в голову влезла идея, что лично мне досталось бракованное прибор. Однако, как оказывается, надо существовало ординарно выдернуть кабель из второго USB-порта на консоли PlayStation 4 и отключения закончились. Зримо, штурвалу и не нравится, ежели наряду с ним от вмонтированного в консоль USB-хаба запитано что-то ещё. Однако это же, конечно же, всего только моя гипотеза. Мультиметром я ничего и не замерял и рассказываю для вас всё это же только на основании своей интуиции и прозаического эксперимента.

    Содержание

    • 1 Комплектация:
    • 2 Параметры:
    • 3 Достоинства:
    • 4 Минусы:

    Комплектация:

    • Штурвал Hori Racing Wheel Apex
    • Подключаемый педальный блок
    • Присоски для кронштейны (5 шт.)
    • Рама для кронштейны
    • Болт для кронштейны
    • Аннотация по эксплуатации

    Параметры:

    • Материал: пластик, резина
    • Цвет: чёрный, сероватый, темно-красный
    • Угол поворота: 270 градусов
    • Наличие вибрации: существуют
    • Наличие силовой отдачи: нет
    • Педальный блок: 2 педали
    • Программируемые клавиши: существуют
    • Настройка мёртвых зон: существуют
    • Настройка чувствительности: существуют
    • Сопоставимость: PS3, PS4, PC
    • Длина кабеля: 3 погонного метра
    • Оплётка кабеля: нет

    Достоинства:

    • Наглядный пластик и резиновая оплётка, исключающая скольжение рук.
    • Вероятность переключения меж режимами поворота на 270 и 180 градусов.
    • Узкая настройка чувствительности и переназначение любых клавиш.
    • Крепление прекрасно подходит даже к нетрадиционным столешницам и стойкам.
    • Наличие в штурвале вибрационной технологии TouchSense от предприятия Immersion.
    • Самый рациональный по соотношению цена-качество штурвал для PlayStation 4.

    Минусы:

    • В режиме PS4-S штурвал поддерживается далековато и не всеми играми.
    • Сложность опции может вызвать панический страх.
    • Отвратное размещение клавиш R2 и L2.
    • Штурвал максимально требователен к питанию.
    • Нет оборотной силовой отдачи.

    Контроллер Hori Racing Wheel Apex владеет рядом преимуществ и изъянов, но его неустрашимо можно рекомендовать тем самым геймерам, чей бюджет на приобретение штурвала для PS4 (как только и в моём случае) ограничен маленький суммой. Всего за 7990 рублей в вашем распоряжении окажется экономное, однако на совесть изготовленное по официальной лицензии Sony прибор, хорошо показавшее себя в различных авто симуляторах. Этот штурвал совершенно точно наиболее увлекателен, ежели его ближний соперник в личике Thrustmaster T80, в каком даже вибрации и не предвидено, однако причем стоит ли он на 2000 рублей дороже. Думаю, что сейчас я целиком уже готов к релизу давно ожидаемой игры Gran Turismo Спорт, запланированному на четвёртый квартал 2017 года. И для вас тоже рекомендую основательно приготовиться к этому знаменательному событию.