Обзор игры CHUCHEL: вишнёвое безумие по-чешски

    Есть видеоигры, выбивающиеся из общей массы и вроде бы обособленно стоящие в стороне от различных трендов и престижных веяний. Для их как будто и не бытует никаких правил, рамок, рекламных уловок, при помощи которых большие издательства приобретают большую прибыль. Причем некие из их можно без зазрения совести именовать реальными произведениями искусства. Взять хотя бы игры независящей чешской киностудии Amanita Design («amanita» — мухомор, англ.), подарившей нам умопомрачительные квесты Machinarium, Botanicula и трилогию Samorost. Сейчас я расскажу для вас про новейшую игру данной киностудии, которая именуется CHUCHEL.

    Игра: CHUCHEL

    Платформа: Windows, Mac OS

    Жанр: Adventure

    Дата релиза: 7 марта 2018

    Разраб: Amanita Design

    Издатель: Amanita Design

    Основанная в 2003 году чешским модельером Якубом Дворски киностудия Amanita Design предстала пристанищем для профессиональных живописцев и аниматоров. И пущщай в стенках киностудии сейчас трудится менее десятка человек, а уж новейшие игры вынянчат и не так частенько, каждое из этих произведений навечно остаётся в сердцах миллионов игроков по всему миру. Всё началось с Flash-игры Samorost и её сиквела, вышедшего два года спустя. История крохотного галлактического путника получила тёплый приём у критиков и игроков. Однако Якуб Дворски все время грезил предпринять всеполноценную крупную игру, которой напоследок предстала Machinarium (2009).

    Machinarium получил машистую известность и захватил неограниченное количество популярных заслуг на ряде игровых выставок. Игра говорила об приключениях небольшого бота Йозефа, который преодолевает огромное количество препятствий на своём пути, дабы напоследок спасти любимую из лап злоумышленника. Причудливый художественный дизайн, восхитительная анимация персонажей, кропотливая проработка мелких деталей, интереснейшие головоломки и прекрасное музыкальное сопровождение создали игру заправдашним народным хитом. Прямо за Machinarium киностудия выпустила ещё одну странную игру Botanicula (2012).

    Botanicula предстала авторским проектом единого из живописцев киностудии Amanita Design – Яромира Плахи. Внутри нее геймерам рассказывалась история пяти неспецефических созданий, проживающих на дереве и пытающихся спасти от паразитов крайнее уцелевшее семя. Работа над игрой велась в протяжении двух с половиной лет. Сразу же опосля тамошнего, как только Botanicula вышла на рынок, Яромир Плаха принялся продумывать собственную последующую игру, об которой я для вас сейчас и жаждил бы поведать. СHUCHEL – четвёртая по счёту большая игра киностудии Amanita Design (Flash-произведения в расчёт и не берём) и, пожалуй, самая курьезная и сумасшедшая из любых.

    Первостепенным героем игры является крохотное косматое существо по имени Чучел (созвучно в русскоязычным словом «чучело», что никак и не изумительно), напоминающее чёрный жёлудь с ярко-оранжевой шапочкой. Весь сюжет выстроен вокруг погони за вишней, являющейся излюбленным лакомством Чучела. Однако вишню обожает не совсем только он, однако ещё и его нескончаемый конкурент Кекел. Крестовый поход за вишней кое-чем припоминает злоключения известной белки из «Ледникового периода», которая как только одержимая носится со собственным орешком. Не достаточно тамошнего, что злой рок-н-ролл всегда мешает двум героям полакомиться смачной ягодой, эдак на них пути ещё всегда появляется некоторое циклопическое богоподобное существо, чья циклопическая рука то и дело вмешивается в разворачивающиеся на дисплее действия.

    Игра воображает собой комплект уровней, любой из которых является собственного рода головоломкой. Решив поставленную перед ними задачку, герои приобретают доступ к очередному разряду и т.д.. Почти любая головоломка начинается с тамошнего, что вишня ниспадает куда-нибудь, откуда дотянуться её оказывается и не эдак ординарно. Потому нашим героям и не остаётся ничего иного, за исключением как только скооперироваться, дабы добраться перед началом хотимого плода. Иногда Кекел добирается перед началом вишенки первым и начинает удирать/улетать/уезжать от Чучела, используя любые средства находящиеся под рукой. Однако мал-помалу из заклятых противников персонажи преобразуются в близких друзей. Даже в этакий поверхностной на первый взор видеоигре существуют пространство личному росту и некоей морали.

    Пазлы позарез ненавязчивы, однако причем интересны и уморительно комичны. К примеру, приходится отбивать вишню у оживших вставных челюстей, кои не достаточно тамошнего, что злые как только собака, эдак ещё и держат оборону снутри стеклянного стакана. В альтернативный момент для вас придётся поедать изменяющие вашу форму фрукты, дабы одурачить медведя-меломана и забрать у него вишню. Для вас доведётся принять роль в улиточных бегах, используя и не вконец добросовестные способы, устроить бои ботов и даже сыграть в некоторое подобие знаменитых видеоигр Tetris, Space Invaders и Pac-Man. Мир CHUCHEL населяют умопомрачительные персонажи, собственной абсурдностью напоминающие работы легендарного русского художника-аниматора Ивана Максимова (конкретно он в своё время нарисовал слонёнка для логотипа Dendy). Любой из встретившихся для вас героев уникален и по-своему очарователен. В этом существуют какая-то специальная мистика. Сделать так неспецефических и в то же время запоминающихся героев – задачка и не из лёгких.

    Ежели для вас длительно и не удаётся пройти ту самую либо иную головоломку, игра тактично подбрасывает для вас подсказки. На дисплее возникает табличка со знаком вопросца, нажав на которую вы увидите пошаговую аннотацию в картинах. Эдак вы сумеете пройти текущий уровень и попасть на последующий дисплей. Почти во любых предшествующих играх Amanita Design все время присутствовала аналогичная система. В Machinarium, к примеру, ежели вы помните, существовала книжка с подсказками. ИСТИНА вот открыть её можно существовало, только пройдя незамудреную мини-игру. На этакий этап создатели отправь, дабы у игроков и не существовало желания заглядывать в подсказки каждые 30 секунд.

    CHUCHEL – игра, заполненная красивым чешским юмором. Да, внутри нее существуют некие элементы абсурдности и даже безумия, однако по наибольшей части юмор этот добр и принудит улыбнуться даже самого чёрствого геймера. Нереально оставаться индифферентным, следя за злоключениями Чучела и Кекела, кои с завидным всепостоянством проникают в совсем несуразные ситуации, а уж потом лезут из шкуры вон, дабы выйти сухими из жидкости. Мы проходили игру наряду с моей невестой, которая а также является объемной фанаткой творчества киностудии Amanita Design. Мощный заряд позитива получили от сего процесса оба, эдак что в протяжении оставшегося выходного денька мы ординарно прогуливались и улыбались друг дружке, находясь под впечатлением от пережитых приключений.

    Во время игры всегда складывается чувство, что сотрудники Amanita Design курят что-то максимально забористое, однако конкретно это же в них играх и завлекает мощнее всего. Ведь подобного хорошего безумия в современной игровой промышленности, построенной «на серьёзных щах», максимально очень и не хватает. Кругом пафос, стрельба, непобедимые супергерои, а уж у Amanita Design наидобрейшие игры про прелестных ботов, говорящие грибы и сердитых чучелок. Когда играешь в их – почти нереально предусмотреть, что случится в последующие пару минут. Игра раз за разом выкидывает этакие финты ушами, что ординарно диву даёшься. Но и как только вообщем можно и не обожать аналогичные произведения? Вы лишь взгляните на снимки экрана!

    Зрительно игра смотрится ординарно волшебно. Нарисованная от руки, как только и другие произведения киностудии, она дышит жизнью и хорошо передаёт безудержную фантазию разрабов средством неспецефических образов и высококачественной анимации. Однако ещё все больше, чем зрительная составляющая, удивляют звук и прекрасное музыкальное сопровождение от чешской группы DVA (OST можно раздельно купить в Steam). Все персонажи общаются на надуманном разрабами языке, а уж звуковая гамма CHUCHEL так многообразна, что ты всегда слышишь в мультяшном мире что-то новое, чего же ранее ординарно и не замечал. Музыка и звукорежиссура производят неповторимую атмосферу радости и заправдашнего приключения, что только прибавляет игре особенности.

    Достоинства:

    • Умопомрачительный и странноватый мир, населённый странными созданиями.
    • Обаятельные персонажи с красочно ярко-выраженной особенностью.
    • Атмосфера безудержного веселья и радости, тонны шуток и юмора!
    • Выдающийся художественный дизайн и восхитительная во всем анимация.
    • Головоломки, кои вправду увлекательно разгадывать.
    • Система подсказок на тамошний вариант, ежели вы вдруг застряли.
    • Роскошное музыкальное сопровождение и озвучка.

    Минусы:

    • Лёгкое безумие происходящего на дисплее может кого-либо конфузить.
    • Игра проходится практически за пару часиков.

    CHUCHEL ни при каких обстоятельствах и не пробует казаться серьёзным ААА-проектом с многомиллионным бюджетом, однако эта игра способна сделать изумительное настроение в геймерах. А уж это же, согласитесь, драгоценного стоит ли. Приключения небольшого Чучела в необычном мире, где может случиться всё что угодно, станет красивым развлечением для взрослых и детишек. Даже беря во внимание тамошний факт, что игра не сложно проходится практически за два-три часа, она стоит ли каждого потраченного на неё рубля (в Steam её можно купить за комические 299 рублей!). Приобретенного от прохождения CHUCHEL позитива для вас полностью хватит для тамошнего, дабы улыбаться на протяжение пары дней. А уж ведь почти всем из нас эдак и не хватает радости в жизни. Вот для вас результативный и дешевый рецепт неплохого настроения из Чехии. Игра получает от меня 9 баллов из 10.