Обзор игры Doom: пожилое доброе ультранасилие

    Когда в первый раз включаешь Doom эталона 2016 года, то инстинктивно ждешь какого-то подкола, еще один пробы разрабов переизобрести жанр шутеров от первого личика и непонятных тестов с игровой механикой. Однако заместо сего ты как будто переносишься в прошедшее, когда во главе всего стоял зубодробительный экшн не перегруженный излишними деталями геймплей. Когда ничто и не мешает для тебя шинковать орды бесов потрёпанной временем бензопилой и разносить них в клочья из BFG. Стремительная, безжалостная, неописуемо беспощадная игра швыряет тебя в самую гущу войны с жителями преисподней, заполонившими марсианскую исследовательскую основу. Конкретно этакого шутера всем нам эдак очень и не хватало.

    Обзор игры Doom: пожилое доброе ультранасилие

    От знаменитой киностудии id Software, подарившей геймерам Wolfenstein 3D, уникальный Doom и Quake, почти ничего и не существовало слышно аж с 2011 года. Тогда-то получилась них предшествующая игра Rage, которая, вобщем, получила очень смешанные отзывы критиков и игроков. Зрительно она высмотрела потрясающе (спасибо двигателю id Tech 5 и технологии MegaTexture), но и игровой процесс был очень хорошим, однако всё же чего-то ей же и не хватало. И не дотягивала она перед началом прежних проектов киностудии, кои влюбляли в себя с первых минут. Наряду с изготовлением Rage id Software занималась разработкой продолжения собственного самого выдающегося шутера – Doom 4. С течением времени эта игра трансформировалась в комплексный ребут серии и предстала называться ординарно Doom. Процесс её сотворения был длительным и неописуемо утомительным. Пару раз проект оказывался на грани тотальной отмены. Гейм-дизайнер Джон Кармак, и не вынеся этакого давления, собрал вещи и ушёл ишачить в организацию Oculus VR.

    Обзор игры Doom: пожилое доброе ультранасилие

    Поклонники были и не на шуточку взволнованы этаким положением вещей. Из разрабов самых первых игр серии в id Software уже почти никого и не осталось, а уж дату выхода новенького Doom представители Bethesda именовать упрямо отрешались. Управляющий киностудии id Software Тим Уиллитс, выступая перед обожателями на фестивале Quakecon 2013, выразил своё воззрение об новейшей игре эдак: «У каждой игры существуют душа. В каждой игре существуют собственный дух. Когда ты играешь в Rage – ты этот дух ощущаешь. У новенького же Doom всего сего нет». Создатели изо любых сил старались сделать неповторимую игру, которая и не существовала бы похожей на альтернативные современные шутеры вроде Call of Duty и Battlefield, причем оставаясь верной видению, заложенному самым первым Doom в 1993 году. Вот поэтому, технология длилась эдак длительно, а уж игру приходилось не один раз переделывать с нуля. Напоследок новейший Doom всё же заметил свет 13 мая 2016 года, и я с большущим наслаждением заявляю, что пред нами ординарно прекрасный шутер.

    Сразу же необходимо подчеркнуть, что пред нами игра, все больше всего схожая на первые две серии франшизы. Ежели вы фанатеете от Doom 3 – велосипед риск расстройства, ведь создатели отдалились от концепции хоррора, возвратив игру в разряд зубодробительных шутеров. Нет, в игре существуют максимально сумрачные и даже пугающие моменты, однако пугать геймера – сейчас и не главная её задачка. Она разрабатывалась для тамошнего, дабы мы могли с гигантской пушкой наперевес расстреливать толпы бесов либо натурально рвать них нагими руками на большие фрагменты. Вот в этом новейший Doom ординарно прекрасен! На деле, лично мне даже и не с чем сопоставить эту игру, потому что я и не напоминаю, дабы в крайние годы получались хотя бы отдалённо похожие на новейший Doom шутеры. Он необычным образом соединяет внутри себя красотищу современных проектов и традиционную механику шутеров начала 90-х.

    Обзор игры Doom: пожилое доброе ультранасилие

    Ностальгия обхватывает вас ещё в основном меню игры, когда под ладно знакомую музыку в новейшей энергичной аранжировке вы выбираете уровень трудности. На ваш выбор тут находятся вариации «Мне рано умирать», «Сделайте лично мне больно», «Ультра-жестокость», «Кошмар», также, для утончённых мазохистов, вначале заблокированная сложность «Абсолютный кошмар». Крайняя функция дает геймеру в прямом и переносном смысле побывать в реальном аду, потому что на всё прохождение Doom для вас выделяется одна единственная жизнь. Умерев в игре, для вас придётся начинать всю её с самого начала. А уж по своему эксперементу, я для вас желаю сообщить, что это же почти нереально. Да что там твердить, ежели даже никому из команды разрабов и не удалось пройти свою игру на данной трудности? Однако что-то лично мне дает подсказку, что посреди поклонников франшизы неукоснительно найдётся так отчаянный безумец.

    Действия новенького Doom по традиции разворачиваются на Марсе. Люди колонизировали Красноватую планетку с одной единственной целью – черпать из её недр неоценимую аргент-энергию, а уж потом пересылать её на Планету земля. Даже когда учёные выяснили об фолиант, что энергия эта является связывающим звеном меж нашими миром и преисподней, это же никого и не напугало. Вобщем, длительно длиться эта идиллия и не могла, потому однажды всё накрылось медным тазом. Из глубин ада на марсианскую долину Эллада хлынули орды различных бесов, а уж огромную часть 60-тысячного контингента станции или изорвали в клочья, или превратили в послушливых миньонов. Первостепенный герой приходит в себя прикованный к таинственному жертвеннику снутри исследовательской лаборатории, принадлежащей Объединённой аэрокосмической компании (дальше ОАК). Он освобождается от цепей, а уж в примыкающем помещении обнаруживает античный артефакт — преторианскую броню. Всё! Нужный минимум для начала игры у вас уже существуют. Можно приступать к бесчеловечному геноциду бесов.

    Обзор игры Doom: пожилое доброе ультранасилие

    Конечно же, по мере прохождения сюжетной кампании для вас безусловно скажут, что все-таки всё-таки случилось на Марсе, каким образом бесы вырвались на свободу, кто этакий на деле первостепенный герой и почти все, почти все альтернативное. Однако, честно говоря, всё это же в Doom так вторично, что можно существовало бы обойтись и совсем без сюжета. Немаловажно тут только то, вроде бы посочнее разрядить в рожу неприятеля дробовик либо, оторвав ему же руку, данной же самой рукою забить его насмерть. Игровая механика удивляет собственной простотой и интуитивностью, причем игра неописуемо резва, а уж отстрел монстров пробуждает в для тебя дичайший азарт. Кстати, в игре нет клавиши бега (персонаж и без неё довольно проворен), а уж ещё нельзя без помощи других перезаряжать орудие. Все эти элементы создатели выкинули за борт, посчитав необязательными, однако я и не могу сообщить, что игра от сего пострадала.

    Одним из инноваций игрового процесса предстало возникновение в Doom «Зверских убийств». Изрешетив беса из орудия, вы его оглушаете, после этого он начинает подсвечиваться светло-синим оттенком. В этот момент вы сможете выстрелить в него ещё раз и положить финал его ничтожному существованию или выполнить неописуемо ожесточенное добивание нагими руками. Однако и не стоит ли канителить, ведь спустя несколько мгновений бес вновь придёт в себя и подарит отпор основному герою. Анимация добиваний находится в зависимости от непосредственного образа противника и от тамошнего, с какой же стороны вы его штурмовали. Первостепенный герой отламывает демонам рога и вскрывает им же глотки, выдавливает очи и вырывает сердца, сворачивает шейки и с хрустом давит неприятельские головы собственным тяжёлым башмаком. При осуществлении этаких добиваний из поверженных противников выпадают аптечки, восстанавливающие уровень актуальной энергии персонажа, потому они будут в особенности полезны в разгар жесточайшего боя, когда каждый хитпоинт на счету. С альтернативный стороны, добивания несколько разрушают динамичность происходящего на дисплее, а уж с течением времени начинают надоедать периодическими анимациями.

    Обзор игры Doom: пожилое доброе ультранасилие

    Игра дает нам довольно практичную систему гибриды орудия и преторианской брони головного героя. Почти на каждое орудие можно надеть добавочные модификаторы, кои вы сумеете получить у полевых дронов. Таким макаром, вы сможете прикрутить гранатомёт к собственному дробовику либо снабдить штурмовую винтовку сподручным оптическим прицелом. За убийство врагов вы будете зарабатывать очки улучшения орудия, кои потом можно применять для улучшения параметров ваших модификаций. По достижении модификацией наибольшего уровня становится доступен ещё один бонусный уровень, активировать который можно, только выполнив нужные требования. К примеру, погубить 30 врагов определённого типа только выстрелами в голову.

    Преторианская броня прокачивается чуть по другому. В игре вы будете наталкиваться на туловища убитых сторожей галлактической колонии, с которых можно заснять преторианские жетоны. Накопив определённое количество этаких жетонов, вы сможете повысить сопротивляемость вашей брони к окружающей среде и взрывам, оптимизировать её навигационную систему (на карте будут видны добавочные пространства энтузиазма), усовершенствовать систему снаряжения (ускорение перезарядки и объёма боекомплекта), повысить эффективность разнообразных усилений, также прирастить собственную скорость и ловкость. А также иногда вы будете наталкиваться на сферические ячейки, тотальные аргент-энергии. С помощью их можно повышать наибольшее количество хитпоинтов, наибольший уровень брони либо объём боекомплекта. А уж ещё по мере прохождения вы обзаведётесь доп девайсами вроде башмак «Дельта-V», кои дозволят для вас совершать удвоенные прыжки.

    Обзор игры Doom: пожилое доброе ультранасилие

    Во время схваток пытайтесь подробно обследовать боевую арену, ведь на ней можно определить один из сильных реликвий, который подарит для вас большущее привилегию в бою. К примеру, вы сможете на энное время предстать кровожадным берсерком, который нагими руками разрывает даже самых сильных врагов напополам, либо же урон от вашего орудия временно повысится вчетверо. Существуют артефакт, который увеличивает скорость вашего перемещения тогда и ни один бес ординарно и не сумеет вас догнать. А уж что? Тоже ведь полезное дело. Вобщем, обследовать уровни надо не совсем только во время боя, да и опосля тамошнего, как только вы разобрались со всеми противниками. Создатели упрятали в игре ординарно неописуемое количество многообразных секретов, кои умеют посодействовать для вас в ходе прохождения либо ординарно вынудить от всей души улыбнуться.

    Количество «пасхальных яиц» в новейшем Doom вправду удивляет (ВНИМАНИЕ! вы сможете пропустить заданный абзац, ежели боитесь натолкнуться на спойлер). Тут для вас и вероятность оказаться снутри уровня из самого первого Doom, ИСТИНА с едва наиболее современной графикой, и компьютерная головоломка «3-в-ряд» с демонами в качестве спрайтов, и имя актёра Шона Бина в перечнях умерших служащих компании ОАК (даже в игре его герой ухитрился погибнуть), и объемной палец ввысь, когда первостепенный герой ниспадает в раскалённую лаву, подобно известному персонажу Арнольда Шварценеггера. В общем, на каждом этапу создатели стараются веселить геймера различными сюрпризами и приятно восхищать его внезапными открытиями.

    Обзор игры Doom: пожилое доброе ультранасилие

    Сначала каждого уровня перед вами будут ставить три задачки, за исполнение которых вы получите наглядные призы. Задания эти незамысловаты, и делать них необязательно, однако это же хорошая мотивация для тестов с орудием и неприятелями. К примеру, для вас надо будет погубить двух противников одним выстрелом из дробовика либо совершить пять различных добиваний единого и такого же противника. А также в игре существуют рунические тесты. В какой-то момент вы неукоснительно наткнётесь на светящийся валун с нанесёнными на него витиеватыми символами. Прикоснитесь к нему, и вы здесь же окажетесь в альтернативном измерении, где для вас предложат осуществить какую-либо мудреную задачку. Например, расстрелять 15 противников из штурмовой винтовки перед началом истечения определённого времени. Причем вы сможете передвигаться по разряду только в течение 3 секунд опосля погибели крайнего убитого вами неприятеля. За победу для вас вручат мистическую руну, которую можно установить в особый разъем собственной брони. Руна «Пылесос», к примеру, притягивает к для вас патроны и аптечки с заглавного расстояния, а уж руна «Свирепость» ускоряет время исполнения добиваний. Снова же, задания эти совсем необязательны, однако призы от их очень полезны.

    Зрительно игра Doom смотрится хорошо. Двигатель id Tech 6-го поколения показывает себя во всей красоте. В настройках вы сможете в хоть какой момент настроить силу размытия рисунки в движении, ежели испытываете дискомфорт от высочайшей скорости игрового процесса, также включить либо отключить спецэффект хроматической аберрации. Игра показывает изумительно размеренный фреймрейт. На консоли PlayStation 4 это же 60 fps без каких-то приметных проседаний. Разрешение в игре динамическое, но в подавляющем большинстве сцен я следил добросовестные 1080р. Само собой разумеется, очень прокачанной картинкой сумеют насладиться только владельцы сильных компов, хотя консольные версии для PS4 и Xbox One тоже ой как только столь же хороши! Что все-таки касается консольного руководства, создатели создали всё потенциальное для тамошнего, дабы геймерам существовало комфортно расстреливать нечисть с геймпадом в руках. Никаких неудобств субъективно у меня в ходе прохождения и не появилось.

    Обзор игры Doom: пожилое доброе ультранасилие

    Пару слов надо замолвить об музыке. Австралийский композитор Мик Гордон очень заботливо отнёсся к музыке из уникальной игры, причем сделав её наиболее интенсивной и агрессивной. Он употреблял в ходе записи саундтрека 9-струнную гитару и сдобрил получившийся материал значительной порцией темной электроники. Риффы из уникальной игры в этакий жёсткой аранжировке звучат куда наиболее впечатляюще и свежо. Даже я, человек максимально далёкий от «тяжёлых» музыкальных направлений, с наслаждением прослушал OST игры и остался под наибольшим впечатлением. Напомню для вас, что руке Мика Гордона принадлежат саундтреки файтинга Killer Instinct для Xbox One, также крайних двух шутеров серии Wolfenstein. Звук в игре а также на максимально достойном уровне. Все диалоги были озвучены с привлечением отечественных актёров, хотя я малость расстроился, что в функциях игры нет вероятность включить необычную озвучку.

    Сейчас пришла пора побеседовать об недочетах. А уж они, само собой разумеется, у игры имеются. Откровенно слабенькой стороной Doom можно полагать его многопользовательскую составляющую. Да, это же традиционные поединки на аренах. Да, можно биться команда на команду либо захватывать точки. Да, тут даже можно преобразовываться в различных бесов и крошить остальных игроков в своём новейшем амплуа. Однако и не вызывает многопользовательский режим в для тебя тамошних колоритных чувств, кои дарует сюжетная кампания. И не осуществляет он на тебя «вау-эффекта». И это же не совсем только моё воззрение. Почти все авторитетные западные игровые журналисты определенно а также разочарованно откликаются об многопользовательской составляющей игры. И не поймите меня некорректно. Она совсем и не неудачная, однако даже рядом и не валялась с сюжетной кампанией. Держу пари, что большое количество игроков получат от онлайновых режимов море наслаждения, однако со мной этакий номер и не прошёл.

    Обзор игры Doom: пожилое доброе ультранасилие

    На этом трудности игры и не завершаются, однако это же уже вконец крохотные недочёты вроде очень маленького шрифта в игровых меню либо нетленно убегающих вперёд паровоза субтитров, кои ты и не успеваешь дочитать. В консольной версии меня малость расстроили очень медлительно прогружающиеся текстуры, появляющиеся на трёхмерных моделях мал-помалу. Я наивно считал, что аналогичные технические недоделки издавна можно полагать атавизмом игровой промышленности. Загрузки самих уровней а также отымают достаточно не мало времени. Само собой разумеется, в PC-версии всё это же решается с помощью пользования SSD-накопителей, а уж вот консольщикам придётся терпеливо ожидать, пока что опосля каждой них погибели заполнится округлая процентная шкала. Багов особенных я в игре и не заприметил, хотя в один прекрасный момент в пылу ожесточённого боя я каким-то образом ухитрился провалиться через текстуры и кануть в вечность. Однако это же был единичный вариант, эдак что ругать разрабов за него я и не стану.

    Вроде бы там ни обстояла ситуация с дефектами игры, её неопровержимые достоинства берут верх. Doom принуждает геймера практически летать по разряду, и не позволяя ему же тормознуть ни на один миг. Тут у вас и не удастся отсидеться в укрытии, как только в остальных современных шутерах. Бесы дотянутся вас из хоть какой норы и бесцеремонно набьют рожу, потому регулярное движение – это же секрет вашего долголетия и благополучия. А какие в игре прекрасные шефы! Да за одних этих шефов можно неустрашимо накинуть игре доп балл. Любой из их просит к самому себе персонального подхода. У вас и не выйдет глупо подавить противника шквальным огнём. Придётся учить его поведение и производить персональную стратегию ведения боя. Прямо как только в древних хороших игрушках из 90-х. А уж ежели для вас вдруг появится, что в игре очень не достаточно контента, можно будет зарегистрироваться в сервисе SnapMap и загрузить один из большого огромного количества уровней, сделанных фанатами серии. Вы а также сможете спроектировать собственный свой уровень в максимально комфортном редакторе, после этого загрузить его на официальный сервер id Software, где его сумеют определить и опробовать альтернативные геймеры.

    Достоинства:

    • Пред нами тот Doom, который все мы эдак очень любим.
    • Брутальность игры и крутость головного героя ординарно зашкаливают.
    • Игра может похвастать современной графикой и размеренной частотой кадров.
    • Музыка Мика Гордона только подчёркивает оригинальный темперамент игры.
    • Игровая механика повеселит любых без исключения любителей шутеров.
    • Хороший оружейный арсенал, включающий легендарную пушку BFG и бензопилу.
    • Игровые уровни подробно проработаны и обмыслены перед началом мелочей.
    • Система рунических тестовых испытаний красиво разнообразит геймплей.
    • В Doom интегрирована максимально сподручная система различных модификаций.
    • Юмор разрабов и целая скала пасхалок и не придадут для вас соскучиться.
    • Игровые шефы принуждают нас вспомянуть об фолиант, как только существовало круто в 90-х.
    • Редактор уровней дозволит каждому геймеру быстро предстать Кармаком.

    Минусы:

    • Добивания противников с течением времени преобразуются в рутину.
    • Многопользовательская составляющая игры меня никак и не впечатлила.
    • Наблюдаются трудности со скоростью подгрузки текстур.

    Обзор игры Doom: пожилое доброе ультранасилие

    Многовековое ожидание данной игры-долгостроя совершенно точно тамошнего стоило, ведь она насквозь пропитана духом старенькой школы. Причем с технической точки зрения игра смотрится хорошо и придётся по вкусу ценителям высококачественной графики и современных спецэффектов. Хорошая игровая механика, дополненная продвинутой системой модификаций и набором интересных тестовых испытаний, только выполняет игру ещё наиболее симпатичной. Doom так брутален в своём пожилом хорошем ультранасилии, что опосля него все другие беспощадные игры кажутся только младенческим развлечением. Создатели из id Software отыскали метод подарить изумительной франшизе новейшую жизнь. Надо признать, что все мы максимально заскучали по данной серии, и, в конце концов, наши ожидания были вознаграждены сполна. Обновлённый Doom предстал для почти всех неописуемо наглядным и нежданным майским сюрпризом. Ставлю игре 9 баллов из 10.