Обзор игры Farpoint: ещё один повод полюбить VR

    Для вас ни разу и не хотелось отправиться в путешествие в далёкий неизведанный мир? К примеру, на другую планетку, находящуюся в сотках тыщ световых лет от Почвы? Предпринять это же с помощью имеющихся на сегодня технологий ординарно нереально. Возможно, наши отпрыски в один прекрасный момент и научатся путешествовать на этакие гигантские расстояния, однако пока что нам остаётся только грезить. С альтернативный же стороны, существуют один изумительный метод, с помощью которого можно оказаться почти где угодно. Метод этот именуется «виртуальная реальность». А уж посетить далёкую планетку нам с вами поможет игра Farpoint, вышедшая эксклюзивно для игровой консоли Sony PlayStation 4 и шлема PlayStation VR.

    С момента собственного знакомства с виртуальной действительностью, происшедшего пару лет обратно, я практически перевоплотился в «VR-миссионера». Оказалось, что большая часть граждан тривиально и не воображает самому себе, как замечательна виртуальная действительность, даже при любых её нынешних технических ограничениях. В большинстве случаев знакомство граждан с данной технологией ограничивается приборами вроде Гугл Cardboard либо Самсунг Gear VR, что, мягко говоря, даже рядом и не валялось с тем самым опытом, который можно получить от всеполноценных VR-гарнитур вроде HTC Vive, Oculus Rift либо PlayStation VR. Потому лично мне кажется, что дабы предпринять технологию виртуальной действительности пользующейся популярностью, сначала, нужно как только можно почаще организовывать бесплатные демонстрации и ликбез посреди интересующегося населения.

    Лично мне нравится знакомить граждан с совсем новейшим для их миром интерактивных развлечений, потому иногда я приглашаю к самому себе в посетители друзей и предлагаю опробовать на самому себе несколько VR-игр. От всей души люблю следить за тем самым, как только человек практически пять минут обратно утверждавший, что его нереально ничем изумить, с экстазом размахивает виртуальными пистолетами, отстреливаясь от бандитов, либо как будто пятиклассница визжит от испуга, оказавшись снутри пугающего хоррора. Виртуальная действительность распространяется максимально медлительно по нескольким причинам, одну из которых я уже обозначил свыше – это же отсутствие чёткого мнения об ней у граждан. Вторая неполадка – высочайшая текущая цена механизмов: HTC Vive обойдётся для вас в 70 000 рублей, а уж PlayStation VR – в 35 000. Плюс ещё пригодится массивный персональный компьютер либо игровая консоль, также сопутствующие девайсы, кои тоже стоят денежек.

    Третьей принципиальной неувязкой является нехватка по-настоящему больших высокобюджетных игр. Тут всё полностью объяснимо: игровые издательства страшатся вкладывать в разработку серьёзных ААА-проектов заглавные финансовые средства, ведь окупить них в текущий момент времени будет максимально тяжело. Базар виртуальной действительности довольно молод и количество проданных VR-гарнитур пока что ещё невелико. Японская корпорация Sony – одна из немногих, кто красиво осознает неурядицу изъяна контента, потому изо любых сил старается обеспечить собственных юзеров достойными VR-проектами. Для гарнитуры PlayStation VR уже получились этакие игры, как только Batman: Arkham VR, Eve: Valkyrie, Robinson: The Journey, Rush of Blood, Here They Lie, Dirt Rally VR, Driveclub VR, Resident Evil VII, Job Simulator, Psychonauts in the Rhombus of Ruin, RIGS, StarBlood Arena и почти все альтернативные. И не за скалами релиз зомби-шутера Arizona Sunshine, автосимулятора Gran Turismo Спорт, авиасимулятора Ace Combat 7, симулятора свиданий Summer Lesson, также файтинга Tekken 7 с поддержкой VR. И это же мы ещё и не знаем, чем нас повеселит выставка Е3 2017, ведь и не исключено, что на конференции Sony анонсируют альтернативные большие игры для виртуальной действительности от собственных внутридомовых студий.

    Релиза игры Farpoint я ожидал с большущим нетерпением. С тамошнего момента, когда я в первый раз опробовал шутер в рамках прошлогодней выставки «Игромир», я практически полагал деньки перед началом момента, когда игра выйдет на рынок. Farpoint является максимально немаловажным релизом для Sony, ведь в комплекте с игрой юзер получает специальную пластиковую винтовку PlayStation Aim. Японские инженеры длительно ишачили над сиим аксессуаром, стараясь предпринять его очень сподручным, интуитивно внятным и неопасным для игроков. Как только вы уже знаете, Aim разработана на базе уже имеющейся системы отслеживания светящихся сфер, расходуемых в контроллерах PlayStation Move. На корпусе винтовки вы сможете найти почти все элементы руководства, существующие на контроллерах DualShock 4, кроме разве что сенсорной панели. И не думайте, что Farpoint будет единственной игрой с поддержкой сего девайса. Sony планирует часто выпускать новейшие шутеры с поддержкой PlayStation Aim, эдак что без отношения винтовка лежать и не будет.

    Сюжет Farpoint ведает историю безымянного пилота, который прибывает на галлактическую станцию, занимающуюся изучением удивительного галлактического парадокса. По закону жанра всё получается из-под контроля, и первостепенный герой наряду с несколькими иными коллегами станции оказывается заброшен на далёкую неисследованную планетку, где им же предстоит не совсем только выжить, однако ещё и определить метод возвратиться домой. Планетка оказывается населена стршными циклопическими насекомоподобными тварями, представляющими для человека летальную угрозу. Протагонист прорывается сквозь полчища внеземных чудовищ и пробует определить выживших в катастрофе граждан, попутно обнаруживая них аудио- и видеодневники, также открывая всё новейшие и новейшие секреты недружелюбной планетки. Сценарий игры довольно хорош и наблюдать за судьбой основных героев мне существовало максимально увлекательно. Исход истории несколько смазывает общую картинку, хотя наверное кому-то концовка придётся по нраву.

    Перемещение персонажа в трёхмерном пространстве VR-игр – нездоровая тематика для хоть какого разраба. В случае с Farpoint движение головного героя по локациям осуществляется с помощью двух аналоговых рукояток. В игру вмонтировано несколько схем руководства. Первая из их, активная по дефлоту, это же почти тотальное отсутствие разворота вокруг собственной оси: вы движетесь вперёд, немного корректируя направление движения дулом винтовки. Надо отметить, что локации и игровой процесс спроектированы таким макаром, что геймеру просто нежелательно разворачиваться обратно. Неприятели нападают только впереди, потому переживать о ударе в спину и не следует. Ежели же вы и не обожайте, когда вас лишают тотальной свободы движения, в хоть какой момент можно использовать второй аналоговый стик. Поворот осуществляется двумя путями: или плавным движением, что и не максимально миролюбиво по отношению к вестибулярному аппарату, или с помощью разворота на фиксированное количество градусов вокруг собственной оси. Объем сего угла можно отрегулировать на собственный вкус. Изумительно, однако я никогда и не испытал в Farpoint даже намёка на головокружение либо тошноту. Разве что несколько раз чуть ли не свалился на задницу, как только пингвин, засмотревшийся на пролетающий над ним самолёт. Однако это же полностью и целиком моя вина, а уж и не просчёт разрабов игры.

    Исходя из убеждений игровой механики пред нами полностью самому себе неиндивидуальный шутер от первого личика, однако всё дело в фолиант, что виртуальная действительность вместе с винтовкой PlayStation Aim творят ординарно какие-то чудеса. Нет, можно играться и с помощью традиционного контроллера DualShock 4, однако, поверьте лично мне, вы и не получите и десятой толики тамошнего наслаждения, которое в силах обеспечить для вас новейший девайс Sony. Я уж не задумывался, что доживу перед началом момента, когда снутри игры можно будет прицеливаться, прикладывая винтовку к плечу и заглядывая в коллиматорный прицел, зажмуривая второй очей и отыскивая верный угол, под которым заметна проекция прицельной метки. С этого момента вы сможете целиться в видеоигре прямо как только в действительности, причем комфорт схожей схемы руководства неописуемо высоко. Практически сквозь 10-15 минут вы начинаете забывать, что находитесь снутри игры. Перестрелки со злостными инопланетянами поглощают вас полностью и целиком, заставляя неоспоримо веровать в происходящее вокруг вас.

    Арсенал Farpoint содержит в себе штурмовую винтовку, дробовик, снайперскую винтовку, также ещё несколько пушек, наименования которых я открывать осознанно и не желаю. Любая из их ведёт себя персонально, у каждой своя система прицеливания, потому для вас придётся привыкать к пользованию сего орудия с нуля. И это же, чёрт возьми, ординарно замечательно! Дабы поменять пушку во время игры, вы сможете надавить кнопочку «треугольник» либо же ординарно поднять винтовку PlayStation Aim к плечу, вроде бы вытаскивая по причине него альтернативное орудие. Кроме главный опции стрельбы у каждого орудия существуют ещё и вторая, добавочная способность. К примеру, пуск ракет с автоматическим наведением на миссию (для вас придётся корректировать линию движения них полёта собственными движениями) либо же подствольный гранатомёт. Всего первостепенный герой может переносить с собой два образа орудия. По мере прохождения вы будете отыскивать всё новейшие и новейшие пушки. Дабы поменять текущее орудие на отысканное, для вас надо будет ординарно поднести собственную виртуальную винтовку к новенькому стволу, после этого произойдёт подмена. Временами вы а также будете наталкиваться на добавочные боекомплекты ракет и гранат, к которым надо ординарно прикоснуться, дабы собрать них. Патроны и альтернативные главные боеприпасы в игре нескончаемы, но некие облики винтовок перенагреваются либо просят энного времени на перезарядку.

    Бестиарий планетки, на которой разворачивается воздействие игры Farpoint, припоминает кинофильм «Звёздный десант» (1997) режиссёра Пола Верховена. Помните этакий? Тот, по мотивам романа Роберта Хайнлайна, в каком отважные галлактические пехотинцы бьются с большими жуками. Иногда лично мне казалось, что создатели а также вдохновлялись фильмом «Чужой» — уж очень были похожи на «фейсхаггеров» маленькие паукообразные существа, кидающиеся лично мне в личико. Максимально обрадовал изумительный циклопический босс-арахнид, коего лично мне удалось завалить только с десятой пробы. Однако каково же существовало моё удивление, когда за всю оставшуюся игру лично мне все больше ни единого шефа и не повстречалось. Я от всей души расстроился. Биться для вас предстоит не совсем только с внеземными насекомыми, да и с иными типами врагов. Поведать об их я для вас ничего и не могу, потому что в том случае раскрою сюжетные спойлеры. Думаю, что всё это же вы обязаны будете открыть себе без помощи других.

    Зрительная составляющая Farpoint и не срывает звёзд с неба, но смотрится максимально достойно. Я игрался на стандартной консоли PS4, однако свидетели рассказывают, что на PS4 Pro графика осязаемо наиболее мила. На данной консоли игра показывает наиболее детализированные текстуры и продвинутое сглаживание рисунки. Большинство обстоятельств Farpoint разворачивается на пустынной поверхности планетки с циклопическими действующими вулканами и песчаными бурями, однако иногда вы будете спускаться в пещеры с люминесцентными живыми растениями и реками из светло-голубой лавы. С одной стороны, отсутствие немалого контраста в замысле локаций можно отнести к минусам. С альтернативный же, а уж чего же вы ещё жаждили? Чужая планетка жестока не собирается баловать вас красочными образами, хотя иногда, они для вас всё же будут встречаться даже посреди нескончаемых барханов. А уж вот что меня вправду впечатлило, эдак это же анимация персонажей. Них мимика выполнена на максимально высочайшем уровне. Я от всей души опешил, когда заметил слёзы единого из героев стекающие по щекам под стеклом шлема скафандра. Кроме всего остального, в игре восхитительная озвучка и близкий к реальности объёмный звук. Ежели у вас существуют высококачественные наушники, вы с высочайшей точностью сумеете измерять, с какой же стороны на вас собирается поруха вторженец. Детализация бинаурального звука так высока, что когда вы вращайте головой, то в наушниках слышно, как только скрепит материал вашего скафандра. Эти крохотные детали дозволяют ещё предпочтительнее окунуться в атмосферу Farpoint.

    Пространствами игра неописуемо сложновата. Противники берут и не продвинутым искусственным умом, а уж множеством, наступая на вас волнами. С одной стороны, приятно, что Farpoint и не собирается выполнять геймерам поблажек. С альтернативный же – иногда я был в этапе от тамошнего, дабы психануть и со злобой кинуть контроллер PlayStation Aim в стенку. Ещё меня несколько утруждало то, что «чекпойнты» размещены очень далековато друг от друга. Опосля погибели головного героя приходится перепроходить достаточно длительный участок локации по новейшей. С течением времени вырабатываешь свою тактику ведения боя, изучаешь мощные и слабенькие стороны каждого типа противника, привыкаешь к футуристическому оружию, после этого играться становится осязаемо проще. Длительность Farpoint составляет от 6 перед началом 8 часов, что для VR-проекта наиболее чем довольно.

    Опосля тамошнего как только игра пройдена, вы сумеете опробовать приобретенные способности в аркадном режиме «Испытания». За отведённое время для вас предложат схватки с полчищами противников, за убийство которых будут начисляться очки и накидываться доборное бонусное время. Ваши рекорды будут загружаться в онлайн-таблицу вместе с плодами остальных игроков. Однако это же далековато и не самый наглядный игровой режим Farpoint. Ведь вы сможете пригласить в игру собственного компаньона и наряду с ним плечом к плечу биться с внеземными чудовищами. Уж вот где полноценное веселье, скажу я для вас! Но, само собой разумеется, для сего для вас пригодится товарищ с консолью PlayStation 4, VR-гарнитурой PlayStation VR, винтовкой PlayStation Aim и, само собой разумеется, со собственной копией игры Farpoint. Ежели все условия выполнены, неукоснительно опробуйте совместный режим – оно тамошнего стоит ли!

    Достоинства:

    • Интригующий сюжет с несколькими внезапными поворотами.
    • Винтовка PlayStation Aim дарует ординарно неописуемые чувства.
    • Наличие хорошего кооперативного режима для двоих игроков.
    • Длительность игры составляет от шести перед началом восьми часов.
    • Наглядная графика и восхитительная анимация персонажей.
    • Отсутствие укачивания снутри виртуальной действительности.
    • Узкая настройка метода перемещения снутри игры.
    • Высочайшая сложность всегда кидает геймеру вызов.

    Минусы:

    • Игровая механика и не блещет многообразием.
    • Вне VR это же был бы очень средний шутер.
    • И не самое удачное размещение чекпойнтов.
    • Это же удивительно, однако в игре всего один шеф.
    • Концовка игры огорчает.

    Farpoint – первая крупнобюджетная игра, позволяющая хотя бы краем очи узреть безоблачное будущее тандема виртуальной действительности и шутеров от первого личика. Винтовка PlayStation Aim воображает собой изумительный VR-аксессуар, обеспечивающий тотальное погружение в игровой процесс. Раздельно от виртуальной действительности Farpoint, вероятнее всего, был бы всего только посредственного свойства шутером. Однако как вы оказываетесь снутри виртуального мира, всё одномоментно преображается. Вот она – естественная эволюция жанра! И это же ведь лишь начало. Интригующий сюжет несколько смазывается и не самой успешной концовкой, а уж игровая механика пространствами мучается от однообразия, однако это же никак и не преуменьшает плюсов игры. Разрабам из киностудии Impulse Gear вместе со спецами Sony удалось сделать хорошую фотомодель руководства персонажем в VR-пространстве, освободить геймера от дискомфорта и тошноты, также реализовать в собственной игре зрелищные и максимально оживленные перестрелки. Субъективно я остался от игры в тотальном экстазе, потому Farpoint получает от меня заслуженные 8 баллов из 10.