Обзор игры King’s Quest: триумфальное возвращение знаменитой серии

    Сейчас у меня истинный праздничек, ведь лично мне предстоит поведать для вас об новейшей игре изумительной серии King’s Quest. Когда я пишу об квестах, на уровне мыслей сразу же переношусь в собственную молодость, когда деньками и по ночам напролёт заигрывался в Day of the Tentacle, Full Throttle, Gobliiins, DIG, Monkey Island и альтернативные прекрасные приключенческие истории. Однако у любых этих игр был один общий предок, и имя ему же – King’s Quest.

    Обзор игры King’s Quest: триумфальное возвращение знаменитой серии

    Сначала 80-х годов минувшего века приключенческие игры выглядели совсем по другому, ежели мы с вами привыкли созидать них сейчас. Это же были текстовые квесты, в каких игрок был должен на первых парах прочитать, с чем столкнулся его персонаж в измышленном мире, а уж впоследствии внедрить текстовую команду, более определенно описывающую его ответную реакцию на заданное обстоятельство. Время от времени текст игры сопровождался жадными статическими иллюстрациями, достаточно поверхностно изображающими происходящее с героем. Однако об заглавном геймеры тамошних лет и не могли и грезить.

    Был в игровой промышленности один человек, коего категорически и не устраивал схожий расклад. Им же существовала Роберта Уильямс – основоположница предприятия Sierra On-Line, занимающейся разработкой графических приключенческих игр. Слово «графических» в этом случае является главным, потому что Роберта всеми силами старалась привнести симпатичную визуальную составляющую в жанр adventure.

    Обзор игры King’s Quest: триумфальное возвращение знаменитой серии

    Первой игрой, вышедшей из-под пера киностудии Sierra On-Line, предстал квест Mystery House. Роберта написала сценарий за три недельки и продемонстрировала его собственному супругу Кену, который являлся совладельцем них домашней предприятия. Брачная пара ишачила над игрой вечерами, окончив свои главные отношения. Роберта ишачила над графикой и текстом, а уж Кен помогал свести всё это же воедино. Спустя три месяца, в мае 1980 года, Mystery House был завершён. Игра молниеносно предстала хитом, ведь это же был первый в истории квест с всеполноценным графическим оформлением, пущщай и монохромным, нарисованным при помощи простейших белоснежных линий на чёрном фоне. Игра разошлась тиражом подле 15 000 копий и принесла семье Уильямс 167 000 баксов прибыли.

    Обзор игры King’s Quest: триумфальное возвращение знаменитой серии

    Последующим немаловажным шагом для становления киностудии предстал первый в истории графический квест с цветной графикой. Игра называлась Wizard and the Princess (1980) и говорила историю об приключениях принцессы Присциллы, которую похитил злостный маг Харлин. Роберта написала сценарий игры под впечатлением от сказок, кои читала в далёком детстве. Кен и Роберта распространяли свои игры в пластмассовых пакетах, снутри которых клиент мог определить 5-дюймовую дискету с игрой, также аннотацию с подробным описанием тамошнего, как только в эту игру надо существовало играться. Wizard and the Princess разошлась тиражом наиболее 60 000 копий, чем только обосновала востребованность схожих нововведений на базаре видеоигр.

    Обзор игры King’s Quest: триумфальное возвращение знаменитой серии

    Самое значимое обстоятельство в истории киностудии Sierra On-Line вышло в 1982 году. Вот тогда с семьёй Уильямс связались представители компании IBM и попросили них создать графическую приключенческую игру для новенького компа IBM PCjr. Заказчик обязался взять на себя все расходы на разработку, рекламу и распространение носителей с игрой. Данной игрой и предстал самый первый King’s Quest. Потому что Кен и Роберта сейчас имели в своём распоряжении колоссальный бюджет на разработку в размере 850 000 баксов, существовало решено нанять доп программистов и сделать этакую игру, лицезрев которую геймеры ординарно ахнут.

    Шестеро профессиональных программистов трудились над игрой в протяжении 18 месяцев. Потому что игра существовала максимально сложноватой в техническом плане, пришлось отрешиться от её написания на языке Ассемблер. Умышленно для King’s Quest был сотворен свой скриптовый двигатель AGI, действующий с высокоуровневым компилятором, с помощью коего в дальнейшем игру существовало бы проще портировать на альтернативные платформы. Ещё одной неувязкой предстало требование IBM сделать этакую игру, которую существовало бы увлекательно проходить опять и опять. Роберта Уильямс практически сломала самому себе голову, как только предпринять эдак, дабы угодить заказчику, ведь её игры все время имели линейный и полностью законченный сюжет. Напоследок существовало решено распродать в игре головоломки, кои можно существовало бы предпринимать несколькими путями, дабы игрок мог определить все доступные вариации за несколько прохождений.

    Обзор игры King’s Quest: триумфальное возвращение знаменитой серии

    Игра вышла для собственного времени (дело существовало в 1983 году) ординарно революционной. Лишь представьте самому себе – первая приключенческая игра с всеполноценной анимацией (персонаж прогуливался, поднимал предметы с почвы, раскрывал двери и т. дюйма.), трёхмерными фонами (герой мог обойти деревце позади либо пройти перед ним), усовершенствованным звуком и живописной интерактивной 16-битной графикой. Это же а также существовала первая приключенческая игра, в какой игрок мог созидать собственного персонажа со стороны. Графика существовала векторной, потому что растровая графика занимала очень не мало дорогого места на носителе. То есть, каждый кадр анимации программеры отрисовывали по главным точкам, смешивая них линиями, потом закрашивая тем самым либо другим оттенком отдельные зоны получившегося рисунка. И эдак с каждым кадром анимации либо элементом заднего фона.

    Обзор игры King’s Quest: триумфальное возвращение знаменитой серии

    Заведовать персонажем можно существовало всё теми самыми же текстовыми командами, как только и в предшествующих играх киностудии. Почти все критики возмущались, что аналогичная расчетная схема руководства отымала у геймера очень не мало времени, однако причем они признавали, что тем игрок тщательнее обдумывал каждый собственный последующий этап, до того как внедрить еще одну команду. Игра разделялась на 48 отдельных экранов, большинство которых существовала доступна геймеру для вакантного научные исследования.

    И всё существовало бы ординарно замечательно, да лишь вот персональный компьютер IBM PCjr потерпел беду на базаре, а уж раз и не существовало пользовательской основы, то и играться в игру существовало просто некоророму. За счет этого в критическом режиме киностудия разработала порт игры на все про все IBM PC-совместимые компы, который возник на свет годом потом, в 1984-м. В фолиант же году получились и версии King’s Quest для Apple II, Amiga и Atari ST. И вот здесь игра, в конце концов, снискала огромнейший фуррор у игроков. Спустя ещё три года игра существовала переиздана со изрядно усовершенствованной графикой и подзаголовком Quest for the Crown. Ниже вы сами сможете узреть, как наиболее детальной предстала графика в обновлённой игре (слева кадры из версии 1983 года, справа – из версии 1987-го).

    Обзор игры King’s Quest: триумфальное возвращение знаменитой серии

    Переоценить вклад King’s Quest в игровую промышленность максимально мудрено. Ведь игра эта, по большому счету, заложила базу для пары следующих поколений приключенческих игр. Серию продолжили игры King’s Quest II: Romancing the Throne (1985), King’s Quest III: To Heir Is Human (1986), King’s Quest IV: The Perils of Rosella (1988), King’s Quest V: Absence Makes the Heart Go Yonder! (1990), King’s Quest VI: Heir Today, Gone Tomorrow (1992), King’s Quest VII: The Princeless Bride (1994) и King’s Quest: Mask of Eternity (1998). Однако в финале 90-х на базаре наблюдался резкий спад энтузиазма к рисованным приключенческим играм, потому выход последующей части «Королевского приключения» был отложен на неопределённый срок. А уж срок этот настал только в 2015 году, ведь конкретно ныне мы можем вновь отправиться в путешествие по уже почти позабытому мифическому миру.

    Первостепенным героем King’s Quest эталона 2015 года является постаревший повелитель Грэм, который ведает собственной мелкой внучке Гвендолин истории об собственных былых приключениях. Внучка, разинув рот, выслушивает дедушкины истории, тотальные отважных подвигов и ужасных монстров, причем комментируя его победы и беды собственным младенческим голоском за кадром. Атмосфера причем создаётся очень смешная, потому что в этом случае, когда игрок воспринимает ошибочное решение и гибнет, на дисплее возникает GAME OVER, а уж Гвендолин за кадром удивлённо восклицает: «Дедушка, ты же и не мог взять и вот эдак откровенно ступить! Наверное ты что-то и не эдак запомнил. Расскажи лично мне, как только всё существовало на деле!». И для вас предлагают ещё одну вероятность избежать смерти, приняв совсем альтернативное решение.

    Обзор игры King’s Quest: триумфальное возвращение знаменитой серии

    Фирменный юмор серии никуда и не пропал, ведь сценарий игры был напечатан при конкретном участии самой Роберты Уильямс. Диалоги, тотальные мозговитых шуток и фееричного сарказма, и не раз принудят вас улыбнуться либо даже расхохотаться. Молодой повелитель Грэм, который ещё даже и не подозревает, что он в один прекрасный момент станет королём, ведёт себя как только обычный сорвиголова, пускаясь во все тяжкие, только бы на него направили внимание царские особенны. Он учавствует в рыцарском турнире, первостепенным бонусом в каком станет пространство почётного рыцаря царства Давентри, а уж дабы одолеть, ему же пригодится вся его лукавость, изворотливость и фантазия.

    Обзор игры King’s Quest: триумфальное возвращение знаменитой серии

    Сразу же охото отметить, что оглашают персонажей ладно узнаваемые голливудские актёры. К примеру, постаревшего короля Грэма оглашает Кристофер Ллойд, знакомый нам по участия доктора из «Назад в будущее». А также в игре приняли роль этакие выдающиеся актёры дубляжа, как только Уоллес Шоун (тираннозавр Рекс из «История игрушек»), Фолиант Кенни (конкретно его голосом разговаривает Губка Боб), Джошуа Китон (оглашает огромное количество персонажей в анимированных телесериалах Marvel), также Зельда Уильямс, дочь не так давно катастрофически скончавшегося актёра Робина Уильямса. Озвучка в игре истинно прекрасная, потому что все актёры выкладываются на 100%, это же ординарно сразу же ощущаешь. К огорчению, консольная версия игры, которая досталась лично мне на обзор, лишена советского перевода. Наверное, владельцам PC-версии в этом замысле повезёт все больше. Даже ежели создатели и не выпустят официальный перевод для русскоговорящей аудитории, его спустя пару недель создадут какие-нибудь энтузиасты.

    Обзор игры King’s Quest: триумфальное возвращение знаменитой серии

    Игра будет выпускаться эпизодами. Да, это же эдак. Однако и не торопитесь ругать разрабов. Они выполняли всё потенциальное и неосуществимое для тамошнего, дабы реализовать этот проект в жизнь. Ведь вначале игру обязана существовала создать киностудия Telltale Games, именитая конкретно собственными эпизодическими игровыми телесериалами. Права на серию были проданы данной киностудии ещё в 2011 году. Однако опосля пары лет бездействия управляющий киностудии Telltale объявил об фолиант, что них игра по мотивам King’s Quest существовала отменена, а уж права на франшизу ворачиваются в руки издательства Activision. Эстафетная палочка разработки перекочевала к киностудии The Odd Gentleman. Эпизодическую структуру существовало решено сохранить поэтому, что сценарий писался конкретно с учётом данной игровой индивидуальности. Поменять что-либо на этом шаге существовало уже очень мудрено и дороговато. Сценарий едва первого эпизода игры занимает целых 640 страничек.

    Обзор игры King’s Quest: триумфальное возвращение знаменитой серии

    Лично мне максимально понравилось, что создатели воплотили в игре несколько сцен из предшествующих игр серии. Поданы геймеру они в образе мемуаров пожилого короля. Например, существуют сцена из самого первого King’s Quest, в каком Грэм похищает волшебное зеркало из логова безжалостного огнедашащего дракона. И ты вроде бы понимаешь, что всё это же уже существовало когда-то, однако неописуемой силы прилив ностальгии принуждает тебя экзальтированно перепроходить всё это же в совсем непривычных себе критериях, ведь игра предстала целиком трёхмерной, отойдя от долголетней 2D-стилистики.

    Обзор игры King’s Quest: триумфальное возвращение знаменитой серии

    Зрительно игра вправду максимально очень различается от тамошнего, какой же я знал серию King’s Quest прежде. В качестве движка был применен Unreal Engine. Это же дозволило художникам не совсем только в первый раз отобразить геймерам царства Давентри под совсем другим углом, однако а также реализовать в жизнь несколько мини-игр, кои стали потенциальными только благодаря введению 3D-графики. К примеру, в одном из эпизодов для вас придётся сплавляться на матрасе по подводной реке, а уж в альтернативном – стрелять из лука, как будто в шутере от первого личика. Всё это же очень разнообразит игровой процесс и выполняет игру неописуемо затягивающей. Ценителям 2D-графики и анимации, вобщем, и не следует в особенности переживать, ведь игра а также употребляет двухмерные анимационные спрайты, к примеру, с помощью их изображены водные брызги, огнь и некие альтернативные спецэффекты.

    Обзор игры King’s Quest: триумфальное возвращение знаменитой серии

    Прохождение первого эпизода заняло у меня два с половиной вечера. Я старался и не тужиться, раскрывал бутылочку неплохого бордового сухого французского вина (и не запамятовывайте, что олдскульные квесты – это же все время праздничек для меня) и целиком растворялся в девятой части «Королевского приключения». Каждый персонаж, любая сцена, каждый диалог, любая головоломка – всё в данной игре потрясающе. И даже очень облегченное руководство и не вызывало никакого раздражения. Разве что в один прекрасный момент я натолкнулся на противный баг, когда мой персонаж получился за границы экрана, а уж видеокамера за ним и не последовала, потому пришлось перезагрузить игру с контрольной точки. Однако это же единичный вариант, который даже и не успел лично мне попортить настроение. А уж, да, чуть ли не запамятовал, ещё в игре нельзя пропустить диалог, который уже начался. Ежели вы случаем надавили и не ту самую кнопочку – готовьтесь слушать то же самое, без способности оборвать собеседника.

    Достоинства:

    • Традиционная серия приключенческих игр возвратилась!
    • Сценарий от Роберты Уильямс гарантирует, что скучновато для вас и не будет.
    • Наглядная трёхмерная графика и анимация с вкраплениями 2D-спрайтов.
    • Интереснейшие головоломки, кои можно решить несколькими путями.
    • Причудливые, однако максимально достойные внимания мини-игры.

    Минусы:

    • При перемещении по игровым экранам первостепенный герой прогуливается максимально неторопливо.
    • Нереально пропускать диалоги, что несколько докучает с течением времени.
    • Единичный баг, который лично мне эдак не удалось повторить.

    Обзор игры King’s Quest: триумфальное возвращение знаменитой серии

    King’s Quest – максимально отменная приключенческая игра от авторов жанра. Ежели вы фанатеете от схожих игр ещё с 80-90-х годов минувшего века, немедля отчаливайте в путешествие наряду с Грэмом по мистическому царству Давентри. Это же восхитительная, хорошая, мозговитая и максимально весёлая история, тотальная магии, отваги и романтики приключений. Я ставлю игре 9 баллов из 10. Однако один балл заснял только поэтому, что сейчас лично мне предстоит дождаться выхода оставшихся четырёх эпизодов.

    Выражаю благодарность издательству «Бука» за предоставленную копию игры. Игра существовала пройдена на игровой консоли Sony PlayStation 4.