Обзор игры Matterfall: адский шутер родом из Финляндии

    Маленькая финская киностудия Housemarque предстала обширно знаменита благодаря серии шутеров Stardust, первая игра которой получилась в 1993 году. Однако коммерческий фуррор пришёл к финнам изрядно позже, опосля тамошнего как только они начали долгосрочное сотрудничество с фирмой Sony по выпуску собственных новеньких игр для консолей семейства PlayStation. Эдак в 2007 году на свет возникла игра Super Stardust HD, в 2013 году получился зрелищный сайд-скроллер Resogun, а уж в 2016-м – шутер с элементами ролевой игры Alienation. Сейчас же я жаждил бы поведать для вас об совсем новейшей игре Housemarque для консоли PlayStation 4, которая именуется Matterfall.

    Игра: Matterfall

    Платформа: PlayStation 4

    Жанр: Side-scrolling, Shooter

    Дата релиза: 16 августа 2017

    Разраб: Housemarque

    Издатель: Sony Interactive Entertainment

    Финны из Housemarque решили и не конфигурировать собственной жанровой приверженности, потому опубликовали игру, в какой смешиваются элементы сайд-скроллера, шутера и платформера. Сюжет ведает об грядущем, где воздействие населения земли простирается далековато за границы планетки Планета земля. Коварные опыты с таинственной материей, обнаруженной в шахтах одной из внеземных колоний, вынянчат из-под контроля, что приводит к катастрофе. Разумная материя практически покрывает собой гигантские местности и захватывает граждан в твёрдые коконы. Разгребать последствия вызывается наёмница по имени Авалон Дэрроу. Вооружившись по крайнему слову техники, она отчаливает на опасное задание, в процессе коего обязана не совсем только спасти выживших, да и разобраться в фолиант, что все-таки предстало предпосылкой трагедии.

    До игры для вас предложат избрать уровень трудности. И вот тут надо быть максимально аккуратным. Ежели вы хотя бы поверхностно знакомы с прошлыми играми Housemarque, то обязаны осознавать: это же хардкорные перед началом головного мозга костей шутеры, освоить кои в совершенстве дано далековато и не каждому. Для начала рекомендую для вас избрать сложность «Новичок», на которой основная героиня получит добавочные сегменты здоровья, а уж противники предстанут осязаемо проще. Однако даже на самой малорослой трудности для вас придётся несладко. Ежели же вы желаете оказаться в эпицентре заправдашнего «bullet hell», сможете рискнуть и избрать сложность «Ветеран». В том случае имейте в образу, что за безопасность вашей нервной системы я и не отвечаю. На дисплее будет царствовать этакий ад из взрывов и парящих снарядов, что в очах может начать рябить. Существуют в игре и нечто посредственное меж «Новичком» и «Ветераном» — это же сложность «Наёмник».

    Игра Matterfall отделена на 12 уровней, разделенных на несколько локаций. Начинается всё в большом внеземном крупном городе Фортуна-сити, однако первостепенной героине а также предстоит побывать на гидропонных фермах и даже в шахтах, где добывают таинственную материю. Серьёзным различием от предшествующих игр Housemarque предстало наличие в Matterfall прыжка, который назначен на кнопочку R1 контроллера DualShock 4. Сначала этакое размещение актуально принципиальной клавиши кажется несколько странноватым, однако максимально резво понимаешь, что когда левый объемной палец руководит перемещением персонажа, а уж правый – стрельбой с помощью аналогового джойстика (механика, соответствующая для twin-stick шутеров), вакантными как только раз остаются указательные пальцы обеих рук. Разрабам пришлось пойти на этакий непонятный этап, ведь по-другому эту задачку существовало бы просто и не решить.

    Создатели максимально увлекательно распродали в игре взаимодействие первостепенной героини с внеземной материей. Материя для вас будет встречаться двух различных типов. Красноватая материя (мёртвая) – небезопасна для жизни. Постарайтесь избегать контакта с ней хоть какими путями. Темно-голубая материя (жива) – ваш друг. Из неё изготовлены разнообразные механизмы, переборки, также платформы, по которым перемещается и прыгает Авалон. В большинстве случаев синюю материю нужно активировать с помощью специального излучения (matter-пушка назначена на кнопочку L2). Конкретно эдак вы сумеете включить лифт либо предпринять ощутимой висячую в воздухе платформу, дабы возникла вероятность запрыгнуть на неё. Протагонистка а также может проходить через синюю материю в особом рывке (L1+ левый аналоговый джойстик). Благодаря этакий механике перед геймером открываются широчайшие способности. К примеру, можно активировать отвесную синюю стенку и пропархать через неё, укрываясь от неприятельских выстрелов (неприятели и них снаряды и не способны просачиваться сквозь синюю материю). Кроме всего остального, рывок оглушает энных врагов, делая них уязвимыми для ваших выстрелов, также дозволяет Авалон пролетать сквозь неприятельские пули без вреда для здоровья.

    Опосля погибели некие противники оставляют опосля себя кластерные бомбы из светло-голубой материи. Вы сможете взрывать эти бомбы собственной matter-пушкой, уничтожая всё вокруг. На дисплее в это же время творится такова невыразимая прелесть, что ординарно очей и не оторвать. Сотрудники Housemarque продолжают улучшать собственный графический двигатель, основанный на воксельной технологии. Почти все 3D-объекты в игре состоят из частиц — «вокселей». Опосля разрушения объект рассыпается либо взрывается, расшвыривая составные части вокруг себя, по этому экшн на дисплее смотрится как только нечто по-настоящему эпическое. Представьте самому себе игру, в какой вы как будто попали в эпицентр торжественного салюта. Приблизительно эдак можно обрисовать некие сцены Matterfall. Всё движется, куда-то летит, стреляет, взрывается, однако причем у всего сего безумия существуют высокопрочная математическая база, прочувствовав которую вы сумеете вынянчить невредимым из самых замудренных ситуаций.

    Максимально эффектны некие зоны игровых уровней, где активизируется невесомость. Авалон парит в воздухе, отстреливаясь от врагов и уворачиваясь от парящих в неё снарядов. А также в Matterfall находится типичная прокачка персонажа. Ну, и не вконец прокачка. Быстрее система апгрейдов. По мере прохождения вы будете раскрывать себе новейшие аугментации и облики доборного орудия, спасая граждан, заключённых в коконы из красноватых кристаллов. Таким макаром, к примеру, можно заполучить гранатомёт, выпускающий гранаты, взрывающиеся при контакте с противниками, либо массивный дробовик. Всего в игре 12 различных улучшений (по количеству уровней), а уж сразу вы сможете воспользоваться тремя, установив них на клавиши крестовины D-Pad.

    Невзирая на то, что уровни Matterfall довольно длинноватые, игра всё равно чувствуется максимально коротенькой по длительности. Пробежать на малом уровне трудности её можно практически за три-четыре часа. Никаких бонусных игровых режимов создатели нам, к огорчению, и не дают. Переигрывать уровни Matterfall можно ради тамошнего, дабы пройти них при помощи новеньких аугментаций и потеснить игроков из остальных государств в зачётных таблицах. Можно сообщить, что в этом замысле Housemarque сделали новое направление в области киберспорта. Тыщи граждан ринулись проходить игру и устанавливать новейшие рекорды. Мне существовало максимально приятно созидать в таблицах чемпионов игроков из Нашей родины. К слову, чем подольше первостепенной героине удаётся уворачиваться от неприятельских атак, тем самым все больше очков она получает за убийства врагов. Конкретно благодаря собственному мастерству одни геймеры умеют обойти остальных в зачётных таблицах. А уж предстать мастером в Matterfall ох как только тяжело.

    Достоинства:

    • Обожатели хардкорного игрового процесса будут в тотальном экстазе.
    • Игра неописуемо красива благодаря воксельному графическому двигателю.
    • Манипуляции с материей раскрывают перед геймерами океан способностей.
    • Наличие прыжка очень разнообразит традиционную игровую механику.
    • Система аугментаций дозволит перепроходить уровни различными путями.
    • Веселит очень демократичная цена игры – всего 1299 рублей.

    Минусы:

    • Высокая сложность отпугнёт почти всех.
    • Отсутствие бонусных игровых режимов.
    • Максимально длительные загрузочные экраны.
    • Игра довольно куцая.

    Игра Matterfall закрепила за финскими разрабами из Housemarque почётное звание «мастеров по художественному хардкору». В них новейшей игре отчётливо ощущается воздействие серии Metroid (образ первостепенной героини, общий научно-фантастический сеттинг) и знаменитой японской стрелялки Ikaruga (система дуализма материи и царящий на дисплее bullet hell). Однако в этом случае заимствование чужих мыслях я и не считаю кое-чем неполноценным, ведь Matterfall выполняет это же неописуемо утончённо и со характерным финнам познанием отношения. Хардкорный шутер от ветеранов жанра, вне всяких колебаний, найдёт признательную аудиторию, а уж от меня игра получает заслуженные 8 баллов из 10.