Обзор игры Metroid: Samus Returns

    Воздействие серии Metroid на игровую промышленность довольно мудрено переоценить. Ведь конкретно благодаря ей же почти все современные гейм-дизайнеры в своё время увлеклись изготовлением игровых миров, а уж пользующиеся популярностью франшизы до настоящего времени интенсивно задействуют элементы игрового процесса, выставленные необычным Metroid в далёких 80-х. Каждую новейшую игру серии обожатели ожидают с замиранием сердца. И корпорация Nintendo старается них и не огорчать. 15 сентября для портативной консоли Nintendo 3DS получилась новенькая игра Metroid: Samus Returns, об которой я бы жаждил сейчас для вас поведать.

    Игра: Metroid: Samus Returns

    Платформа: Nintendo 3DS

    Жанр: Action-Adventure

    Дата релиза: 15 сентября 2017

    Разраб: Mercury Steam, Nintendo EPD

    Издатель: Nintendo

    Первая игра серии получилась в далёком 1986 году для 8-битной консоли Famicom. Режиссёры игры Ёсио Сакамото и Сатору Окада даже предположить самому себе и не могли, что собственноручно творят историю. Наряду с серией Castlevania игры франшизы Metroid стали основоположницами совсем новенького жанра «метроидвания», характеризующегося наибольшим миром, легкодоступным для научные исследования. Путь геймера иногда преграждают препятствия, преодолеть кои можно, только обретя новейшие способности либо найдя особый предмет. Эта элементарная на первый взор формула навечно видоизменила игровую промышленность и автоматизированно построила Metroid в статус культовых произведений.

    Metroid: Samus Returns является ремейком хита 1991 года Metroid II: Return of Samus для портативной консоли Game Boy. Согласно сюжету, галлактическая охотница за головами Самус Аран по приказу Галактической федерации прибывает на планетку SR388, где она обязана найти и убить все без исключения внеземные формы жизни – эдак именуемых метроидов. Метроиды воображают большую угрозу для других жителей вселенной, потому что практически кормятся актуальной силой остальных созданий, напоследок убивая них. Масла в огнь подливает ещё и тамошний факт, что за метроидами охотятся злостные галлактические корсары, желающие применять эти организмы в качестве био орудия.

    За разработку игры отвечало не совсем только внутридомовое подразделение Nintendo Entertainment Planning & Development, однако ещё и испанская киностудия MercurySteam, прославившаяся играми Clive Barker’s Jericho (2007), Castlevania: Lords of Shadow (2010) и Castlevania: Lords of Shadow 2 (2014). По большому счету, это же единственная на сегодня киностудия, которой удалось поработать над играми обеих серий Metroid и Castlevania, что вызывает искреннее почтение. Испанцы издавна порывались предпринять новенького Metroid, однако этакий способности им же и не предлагали. Рано или поздно автор серии Ёсио Сакамото осознал, что наиболее покорных фанатов Metroid посреди разрабов видеоигр во всем мире все больше и не определить, потому решил доверить испанцам роль в создании Metroid: Samus Returns. И он и не прогадал.

    Главная формула игрового процесса, характерная играм серии Metroid, сохранилась в тотальном объёме. И я ныне говорю конкретно об традиционной платформенной 2D-механике, а уж и не об фолиант, что мы лицезрели в трёхмерных ответвлениях вроде Metroid Prime либо Metroid: Other M. Игрок лицезреет трёхмерный мир с боковой стороны, причем основная героиня перемещается по нему только в одной плоскости. Зато некие шефы полностью способны применять объёмные бэкграунды в собственных алчных целях. Благодаря переходу от 2D-графики к 3D, в игре предстало вероятным пользование роскошного стереоэффекта. Картина впечатляет собственной глубиной, что придаёт происходящему на дисплее добавочной зрелищности. Обладатели консолей Nintendo 3DS будут максимально довольны.

    Мир игры разделен на большие локации, состоящие из огромного количества помещений, связанных меж собой тоннелями, шлюзами и порталами. Ориентироваться в этом лабиринте геймеру помогает подробная карта на нижнем сенсорном экране консоли Nintendo 3DS. Навигация максимально немаловажна в серии Metroid, ведь на карте отмечаются все принципиальные объекты, размещение точек сохранения, родники боеприпасов и почти все, почти все альтернативное. Передвигаться меж большими локациями игрок может при помощи отысканных им же телепортов либо же на лифтах. Не стоит забывать и об фолиант, что благодаря карте проще всего отыскивать и уничтожать метроидов, ведь конкретно ради сего мы прилетели на планетку SR388.

    Как вы приблизитесь к помещению, снутри коего скрывается метроид, интегрированный в костюмчик Самус датчик начнёт издавать соответствующий звуковой сигнал. Схватки с метроидами мал-помалу стают всё труднее ввиду тамошнего, что они эволюционируют, растут в объемах и обретают новейшие навыки. За каждого уничтоженного метроида основная героиня получает частичку его ДНК. Загружая собранные био заданные в специфические терминалы, Самус разблокирует доступ к последующей локации и ещё поглубже окунается в недра тотальной угроз планетки.

    Классически для серии экзокостюм первостепенной героини по мере прохождения игры зарастает новенькими возможностями. Них можно определить в бессчетных тайниках, разбросанных по уровням. Кроме стрельбы из интегрированной в руку пушки и пуска ракет, Самус способна сворачиваться в шар Morph Ball и таким макаром просачиваться в узенькие проходы и расщелины. С течением времени шар этот получит вероятность прилипать к отвесным поверхностям и даже кататься по потолку. Пушку можно подзаряжать ледяными снарядами, замораживающими врагов и превращающими них в платформы для прыжков. Энергетический хлыст Grapple Beam дозволит Самус подтягивать к самому себе тяжёлые каменные блоки, тем разблокируя проходы. Этаких приспособлений, хитростей и способностей в игре неограниченное количество.

    Нововведением игры стали совсем новейшие вспомогательные навыки Aeion Abilities, кои игрок может назначить на четверо клавиши крестовины D-Pad. Навык Scan Pulse дозволяет испускать импульс, сканирующий окружающую территорию на предмет крытых проходов и тайников. Броня Lightning Armor создаёт вокруг Самус силовое поле, защищающее её от атак врагов и неблагоприятного воздействия среды. Мощная пушка Beam Burst износит всё на своём пути, а уж навык Phase Drift в буквальном смысле замедляет скорость течения времени. Любая из четырёх новеньких возможностей расходует энергию Aeion (жёлтая шкала на сенсорном экране), эдак что воспользоваться ими следует с разумом. Восполнить припас данной энергии можно, выбивая из врагов жёлтые сферы.

    Ещё одним нововведением предстало возникновение в арсенале Самус физической контратаки Melee Counter. Некие противники, лицезрев протагонистку, пробуют штурмовать её. В этом случае, ежели игрок впору успевает надавить правильную кнопочку, Самус наносит противнику удар, от коего он впадает в ступор, на одну секунду становясь уязвимым. Причём механика эта хорошо ишачит даже во время сражений с метроидами. Оглушённый метроид становится открыт для атак ракетами. Преступление сиим и не пользоваться. Кстати, в Metroid: Samus Returns сейчас доступна стрельба на 360 градусов. Для сего вы ординарно удерживаете левый триггер, а уж аналоговым джойстиком выбираете направление для стрельбы. Не по привычке, однако позарез отлично, ведь в уникальной игре 1991 года Самус существовала очень ограничена в направлениях стрельбы.

    Признаться честно говорю, я и не считаю себя настоящим поклонником серии Metroid. Ведь ответвление Metroid Prime меня быстрее огорчило, чем впечатлило. Однако, даже невзирая на это же, я с большущим нетерпением ожидал выхода новейшей 2D-игры. С теплом вспоминаю моменты из юношества, когда с пылающими очами игрался в прекрасную во всем 16-битную Super Metroid на консоли Super Nintendo Entertainment System. Трёхмерная графика меня все время отталкивала, а уж вот нарисованные от руки 2D-спрайты, наоборот, согревали душу. В новейшей игре графику навряд ли можно именовать выдающейся, даже невзирая на искусное пользование стереоскопического 3D и изумительный художественный дизайн уровней. Мутные текстуры, малорослое разрешение, отсутствие сглаживания и угловатые трёхмерные объекты – вот она, грозная действительность.

    Давайте будем честны: железо карманной консоли Nintendo 3DS безнадёжно устарело и выдать по-настоящему впечатляющую картину оно ординарно и не способно, невзирая на все про все усилия живописцев и программистов. Это же лишь только ли и не первостепенный минус Metroid: Samus Returns. И факт этот наталкивает на полностью закономерную идея: посему существовало и не выпустить эту восхитительную во любых других смыслах игру на современной консоли Nintendo Switch? Всё дело в фолиант, что у Nintendo 3DS большая пользовательская основа, а уж это же красивая вероятность заработать не мало денежек с продаж игры. Для Switch же на этот момент создаётся новенькая трёхмерная игра серии Metroid Prime. Это же несколько грустно, потому что субъективно я дал бы своё предпочтение прекрасной и технологичной 2D-версии приключений Самус Аран.

    Умышленно к выходу игры Nintendo выпустила пару новеньких коллекционных фигурок Amiibo. При контакте с консолью они разблокируют доп ёмкость для хранения энергии Aeion, концепт-арты из уникальной игры 1991 года, музыкальные треки, также отображают для вас на карте размещение оставшихся метроидов. При помощи особенного Amiibo вы а также сумеете разблокировать самый непростой игровой режим Fusion. Как я понимаю, он разблокируется автоматизированно опосля тамошнего, как только вы пройдёте игру от начала и перед началом финала. Однако ежели и не охото ожидать – у вас существуют восхитительная вероятность форсировать действия и сразу же приступить к очень хардкорной игре.

    Музыку к игре написал композитор Дайске Мацуока под присмотром ветеранов серии Кендзи Ямамото и Минако Хамано. Саундтрек содержит в себе бессчетные ремиксы ладно знакомых поклонникам франшизы музыкальных тем самым, включая даже комбинации из игр Metroid Prime. Что я могу сообщить для вас про музыку? К ней у меня и не появилось никаких вопросцев. Это же всё то же внушительное электрическое звучание, создающее темную и таинственную атмосферу чужой планетки, где на каждом этапу ключевую героиню поджидают неописуемые открытия и страшные монстры.

    Достоинства:

    • Очень ожидаемая новенькая 2D-игра во вселенной Metroid!
    • Огромнейший мир, комплексный угроз и тайников.
    • Сверенный перед началом мелких деталей художественный дизайн уровней.
    • Aeion-способности осязаемо разнообразят игровой процесс.
    • Самус получила вероятность стрельбы на 360 градусов.
    • Сподручный и подробно обмысленный интерфейс.
    • Доработанный и дополненный игровой процесс.
    • Максимально искусный стереоскопический спецэффект.
    • Хороший саундтрек от ветеранов серии.

    Минусы:

    • Картина откровенно малосильная по причине нехватки мощности консоли.
    • Хотелось бы созидать спрайтовую графику заместо угловатого 3D.
    • Руководство иногда кажется очень перегруженным.

    Metroid: Samus Returns – изумительный подарок для поклонников серии. Ежели закрыть очи на откровенно малосильную графическую составляющую проекта, упирающуюся в устаревшее железо консоли Nintendo 3DS, можно сообщить, что пред нами оптимальная игра главный серии со времён Super Metroid для SNES. Угловатая графика частично компенсируется прекрасным дизайном уровней, плавной анимацией и хорошим стереоскопическим спецэффектом, которым, к огорчению, и не сумеют насладиться обладатели консолей Nintendo 2DS. Испытанная годами механика существовала искусно дополнена новенькими возможностями Самус, по этому игровой процесс предстал почти безупречным. Ставлю игре 8 баллов из 10.