Обзор игры Observer: и не этакого грядущего мы ожидали

    Игр в имидже киберпанк бытует довольно не мало: Deus Ex, Snatcher, Shadowrun, Watch Dogs, Syndicate, System Shock. Перечень можно продолжать длительно. Однако не мало ли вы сумеете припомнить видеоигр, в базу которых заложены сразу киберпанк и хоррор? Субъективно я, как только ни пробовал, эдак не вспомянул ни одной. Польская киностудия Bloober Team выпустила собственную новейшую игру, сочетающую внутри себя умопомрачительный мир в духе «Бегущего по лезвию» с элементами жанра survival horror. Пройти минуя настолько удивительного проекта я ординарно и не мог.

    Игра: Observer

    Платформа: PlayStation 4, Xbox One, Linux, OS X, Windows

    Жанр: Survival Horror

    Дата релиза: 15 августа 2017

    Разраб: Bloober Team

    Издатель: Aspyr

    Про киностудию Bloober Team заговорили только в минувшем году, когда в продажу поступил них причудливый хоррор Layers of Fear, повествующий историю мал-помалу сходящего с разума художника. В нём переплетались массивный психологизм и визионерский подход, характерный разве что неким известным кинорежиссёрам. Полякам средством неспецефических художественных решений удалось воссоздать на дисплее процесс впадения человека в безумие, когда его мечты, возлюбленная, ужасы и альтернативные эмоции переплетаются меж собой в кошмарном водовороте иллюзий, а уж опосля обрушиваются на головы игроков. Игра существовала довольно тепло встречена публикой и критиками, а уж поляки принялись ишачить над последующим проектом.

    Данной игрой оказался Observer – футуристический хоррор в имидже киберпанк. Я не попросту эдак упомянул сначала обзора культовый кинофильм режиссёра Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» (1982), ведь участие головного героя игры исполнил нидерландский актёр Рутгер Хауэр. Да, да! Тот, что сыграл в кинофильме репликанта Роя Батти. В игре ему же досталась участие «наблюдателя» — сотрудника компании Chiron, занимающегося расследованием различных злодеяний, поиском и допросом граждан, также извлечением из них сознания ценной инфы в этом случае, ежели они и не намерены идти навстречу властям.

    Картинку грядущего создатели нарисовали позарез депрессивную, как только и положено по законам жанра. Согласно предыстории игры, в наиблежайшие несколько десятилетий большая часть граждан добровольно пойдут на модификацию собственных тел с помощью аугментаций. И всё существовало бы ладно, как только в той самой же серии Deus Ex, да исключительно в 2047 году приключилась пандемия цифрового вируса «нанофаг». Вирус вызывал серьёзные сбои в работе наномашин, увязывающих меж собой живы ткани и электрические ингридиенты. Вышедшая из строя электроника наносила серьёзные повреждения носителю, напоследок убивая его. Цифровая чума выкосила миллионы граждан, а уж целиком одолеть её учёные эдак не смогли.

    На этом злоключения населения земли и не прекратились. В 2052 году началась еще однна глобальная война меж Китаем, США и Россией, которая продлилась семь лет и получила заглавие «Великая децимация» (децимацией в римской армии называли казнь каждого десятого по жребию). Большинство поверхности планетки предстала неприменимой для жизни по причине ядерных бомбардировок. В 2059 году на местности бывшей Европы появилась Пятая польская республика, население которой составило 62 миллиона человек. Правит ею одна из самых могущественных компаний Chiron, уцелевшая в процессе войны. Наблюдатели компании стараются и не допускать народных восстаний и борются с хоть какими проявлениями инакомыслия в республике.

    Одним из наблюдателей является первостепенный герой игры – Даниель Лазарски. Он мучается от цифрового вируса нанофаг, однако угнетает его в своём организме, принимая дорогостоящий продукт «Синхрозин», который выдаётся компанией собственным коллегам. История Observer начинается в 2084 году, когда первостепенный герой получает зазвонист от отпрыска Адама, с которым он растерял взаимосвязь не мало годов назад. Даниель ощущает, что его ребёнку угрожает угрозу и, отследив зазвонист, оказывается в ветхом многоквартирном жилом комплексе для небогатых. В предполагаемой квартире отпрыска Даниель обнаруживает чьё-то обезглавленное тело, после этого лукается на поиски убийцы, надеясь, что отпрыск его всё ещё живой.

    Как только назло, в итоге таинственного системного сбоя, здание оказывается отрезанным от окружающего мира, потому последующие действия игры разворачиваются только в его границах. Ни об каком открытом мире даже и не мечтайте. Разрабам из Bloober Team и не привыкать ишачить с необщительными местами, потому в особенности и не переживайте по поводу контраста. С ним тут как только раз всё в тотальном порядке. Гнетущая атмосфера, объединяющая высоченные технологии грядущего и повальную нищету, стращает реализмом, с которым она воплощена на дисплее. Люди и не доверяют друг дружке и терпеть не могут служащих компании Chiron, однако с сиим первостепенный герой издавна уже смирился. Работа существуют работа.

    В арсенале Даниеля существуют два главных инструмента. Электрический визор дозволяет ему же обследовать различные механизмы и электрические приборы, включая имплантаты. А уж благодаря био визору наблюдающий в силах провести анализ, к примеру, пятен крови, вырванных волос и иных тканей, найденных на месте злодеяния. Переключаясь меж двумя визорами, игрок обязан будет отыскивать улики и вынянчить на след всегда ускользающего от него правонарушителя, дабы узнать, что все-таки на самом вышло в квартире, где пребывал отпрыск головного героя.

    Ещё одним немаловажным инвентарем наблюдателей является вероятность просачиваться в сознание остальных граждан, при условии, что в них головной мозг имплантирована соответствующая аугментация и она совместима с существующим у наблюдающего оборудованием. При желании просочиться можно даже в головной мозг умершего человека, однако корпоративные руководила строго-настрого воспрещают это же, потому что оперативник напоследок может пострадать сам. Снутри сознания граждан наблюдающий всякий раз оказывается в совсем новейшем месте, неподвластном законам физики и логики. Время тут течёт и не эдак, гравитация ишачит через один раз, свет и звук распространяются по своим правилам, но и вообщем складывается воспоминание, что вы попали в чей-то кошмарный сон.

    Ах так раз здесь и начинается тот «хоррор», об котором я рассказывал свыше. Сюрреалистичные сцены, кои для вас предстоит видеть в лабиринтах чужого ума, полностью способны навечно вывести вас из равновесия. Признаюсь честно говорю: полякам удалось сделать так стршную виртуальную атмосферу, что иногда я умышленно выключал игру, дабы придти в себя. Иногда лично мне казалось, что я вот-вот сойду с разума наряду с первостепенным героем игры. А каково в эти секунды существовало Даниелю Лазарски, я даже боюсь предположить. Страшные аллюзии, кошмарные образы, зацикленные места, гнетущий звуковой фон – эту игру просто можно применять для пытки заключённых кутузки в Гуантанамо. И сиим она великолепна.

    Выкарабкаться из чужого сознания бывает и не эдак ординарно. Для вас предстоит предпринимать разнообразные головоломки, двигаться через психоделический ужас, ориентируясь по и не все время банальным подсказкам, активировать совсем безумные механизмы при помощи, к примеру, летающего телека, плачущего как будто ребёнок. В общем, лично мне максимально мудрено растолковать для вас всё это же психоделическое обилие примитивными людскими словами. Разума и не приложу, где поляки черпали вдохновение для сотворения собственной игры, однако всё это же осуществляет на геймера неизменное воспоминание. Ничего подобного я за всю собственную жизнь и не лицезрел нигде.

    Пребывая в действительности, для вас иногда придётся разговаривать с жильцами особняки сквозь специфические домофоны, вмонтированные в двери них квартир. Ещё бы, ведь никто и не рвётся раскрывать дверь корпоративной ищейке. Диалоговая система изредка даёт вероятность выбора, почаще ординарно предоставляя протагонисту нужную информацию. Граждан, с которыми можно будет пообщаться личиком к личику, в игре вы почти и не встретите, что только увеличивает ощущение одиночества и слабости. Вокруг одни крысы, несообразительные голуби, роботы-уборщики и всесущая цифровая реклама.

    Временами вы будете наталкиваться на индивидуальные компы и терминалы, в каких а также можно определить не мало увлекательного. Это же и субъективные переписки, и свежайшие выпуски систематических изданий, и разнообразные приложения, одним из которых является видеоигра With Fire and Swords: Spiders. С каждым новейшим обнаруженным персональным компьютером вы сумеете пройти её новейший уровень. В участия рыцаря для вас предстоит собрать все золотые монеты, разбросанные по лабиринту, спастись от циклопических пауков и добраться перед началом скупой перед началом золота принцессы. Ежели первые уровни проходятся совсем не сложно, то поближе к середине игры головоломки стают неописуемо хитрецкими.

    В игре находятся стелс-элементы. В энных локациях для вас придётся скрытно пробираться мимо врагов, неприметно сливать информацию из компов и находить выход из виртуальных лабиринтов в то время, как только вас разыскивают. И не сообщить, что стелс в игре различный и разносторонний. Однако он определённо прибавляет напряжённости в и без тамошнего позарез нервный игровой процесс. И не успеваешь придти в себя от предшествующего шока, как только тебя поджидает новое испытание нервной системы на крепкость. Создатели профессионально играют с чувствами игроков, в этом им же, пожалуй, нет равных.

    С зрительной точки зрения Observer заслуживает всяческих похвал. Художникам удалось сделать на дисплее сразу пугающий и внушительный мир недалёкого грядущего, причем отдав подабающее этаким произведениям, как только «Бегущий по лезвию», «1984», «Нирвана» и «Бразилия». В базе игры покоится графический двигатель Unreal Engine 4, по этому разрабам удалось реализовать в жизнь огромное количество невозможно кульных зрительных спецэффектов, усиливающих и без тамошнего сильное воздействие игры на психику игроков. В Observer находятся а также прекрасный звук и музыка. Они дополняют визуальную составляющую и неоднократно усиливают её, делая ваше приключение ещё наиболее атмосферным.

    Главные недочеты игры кроются в её поисковой оптимизации. Иногда лично мне приходилось секунд 10 стоять перед дверью и неоднократно тыкать в дверную рукоятку, ждя, пока что прогрузится последующая локация. Однако мощнее всего, конечно же, докучали меня константные подтормаживания по поводу и без. Игру я проходил на PS4, потому и не могу ничего сообщить про её версии для остальных платформ. В один прекрасный момент игра ординарно наглухо зависла и отрешалась подчиняться хоть каким командам, поступающим с игрового контроллера. Пришлось перезагрузить её и начать проходить всё с контрольной точки. Да и, само собой разумеется, иногда я получался из себя, когда и не мог определить выход из чужого сознания. Создатели время от времени ставят геймера в этакое местоположение, что он ординарно и не осознает, что выполнять далее. Этакое, к счастью, случается и не максимально частенько.

    Достоинства:

    • Невозможно кульная эмульсия киберпанка и хоррора.
    • Максимально мощное погружение в игровой процесс.
    • Присутствовать снутри чужого сознания – несравненно.
    • Хороший художественный дизайн нескончаемо темного грядущего.
    • Восхитительная актёрская игра Рутгера Хауэра.
    • Красивая работа композитора и звукорежиссёра.

    Минусы:

    • И не каждый продержится этакое давление на психику.
    • Из лабиринтов ума иногда мудрено выкарабкаться.
    • Очень длительные загрузки меж локациями.
    • Временами игра осязаемо притормаживает.

    Observer – великолепный пример тамошнего, что даже сравнимо маленькая команда разрабов, и не имея многомиллионного бюджета, способна сделать нечто выдающееся. Киберпанк-хоррор искусно вовлекает игроков в головокружительное и тотальное угроз путешествие по миру грядущего и чужим сознаниям. Превосходная исходя из убеждений визионерской постановки и стршная в собственной психоделической многогранности игра наверное ещё длительно будет сниться для вас опосля финишных титров. Ежели считаете, что и не уже готовы к этакому испытанию собственной нервной системы, то предпочтительнее за ранее тяпните 100 гр для храбрости. Будем полагать, что я вас предотвратил. За собственную неповторимость игра получает от меня 9 баллов из 10.