Обзор игры Perception

    Игр в жанре horror («ужасы»- англ.) бытует большущее огромное количество. Почти все геймеры ординарно любят, когда создатели хорошо стращают, потому всегда отыскивают новеньких острых чувств. Однако что будет, ежели предпринять видеоигру, первостепенным героем которой является незрячей человек? Когда вы и не сможете узреть родник угрозы, а уж способны только слышать его. Как такова концепция вписывается в закоренелый жанр? Конкретно на этот вопросец мы сейчас попытаемся определить ответ, а уж поможет нам в этом не так давно вышедшая для PS4, Xbox One и PC видеоигра под заглавием Perception, за разработку которой отвечает киностудия The Deep End Games.

    The Deep End Games существовала базирована женами Биллом и Амандой Гарднерами, кои начали ишачить над игрой Perception в подвале собственного особняки, в вакантное от воспитания четырех детишек время. Раньше они ишачили над играми известной серии BioShock в стенках киностудии Irrational Games. Потом к ним присоединились некие них бывшие коллеги из различных студий, приложившие собственную руку к этаким хитам, как только Mortal Kombat, Dead Space, Rock Band и иным играм. В 2015 году они запустили краунфандинговую кампанию по сбору денег на портале Kickstarter, закончившуюся фуррором. На окончание и полировку игры у команды ушло едва все больше двух лет.

    Первостепенным героем игры Perception является незрячая женщина Кассандра «Кэсси» Торнтон. В протяжении пары месяцев она лицезреет страшные кошмары, в каких ей же является загадочный дом Echo Bluff в портовом городе Глостер штата Массачусетс. Поместье с многолетний историей частенько бытует в здешних муниципальных мифах, а уж жители Глостера стараются обходить его стороной. Прогуливаются слухи, что Echo Bluff населяют призраки, а уж несколько поколений династии, живущие в нём, всегда сталкивались с не поддающимися объяснению гибелями и несчастьями. Дабы раз и навечно избавиться от кошмарных видений, Кэсси предпринимает повстречаться со собственными ужасами личиком к личику и обследовать заброшенный дом субъективно.

    Концепция игры припоминает адвенчуры Gone Home, Firewatch, What Remains of Edith Finch и аналогичные им же «симуляторы ходьбы», когда сюжет подаётся маленькими порциями по мере научные исследования игровых локаций. Создатели и не скрывают, что черпали вдохновения в играх Fatal Frame, Silent Hill 2, также в культовых фильмах «Сияние», «Звонок», «Нечто» и «Вечное блеск незапятнанного разума». Потому что Кэсси целиком слепа, ей же приходится воспользоваться своею тростью, постукивая по поверхностям вокруг себя и создавая звуковые волны. Из отражений этих звуковых волн складывается картинка внешнего мира. Эхолокация частенько встречается в жив природе, к примеру, у летучих грызунов, землероек, дельфинов и остальных зверях. Нечто схожее мы а также лицезрели в кинофильме «Сорвиголова» с Беном Аффлеком и в видеоигре Beyond Eyes, об которой я для вас говорил несколько лет обратно.

    Оказавшись снутри дома, Кэсси осознает, что кроме неё тут существуют что-то ещё. Что-то этакое, что почти нереально растолковать с рациональной точки зрения. Может быть, мифы об призраках древнего дома вправду и не лгут? Женщина слышит голоса, доносящиеся из стенок, сталкивается со сверхъестественными явлениями, однако, невзирая на обхватывающий её страх, продолжает распутывать клубок загадок Echo Bluff и разгадывать загадки его минувшего. В изучении дома ей же помогает телефон, в который вмонтировано приложение Delphi. Как вы натыкаетесь на текстовые документы либо таблички, них можно сфотографировать, после этого особый метод распознает текст и прочитает его вслух. В вариантах, когда надо исследовать фото либо картины, на помощь Кэсси приходит онлайн-сообщество «Глаза друзей»: женщина связывается с операторами-волонтёрами, кои, смотря на мир вокруг нас сквозь фотокамеру её телефона, обрисовывают собственными словами то, что они лицезреют.

    С самого юношества Кэсси владеет редко встречающимся даром. Она умеет активировать «шестое чувство» и определенно знает, в котором направлении надо идти, дабы достигнуть собственной цели. Эта интегрированная в ключевую героиню навигационная система активизируется отдельной клавишей на геймпаде не дозволит для вас заплутаться во всем мире нескончаемой тьмы. И не возлагайте надежды, что трость для незрячих будет спасать вас всегда. Ведь чем почаще и громче вы будете стучать ею, тем самым скорее привлечёте внимание потусторонних сущностей, населяющих дом. А уж ежели они откроют на вас охоту, придётся конвульсивно бегать и находить укрытие, к примеру, забираться в шкаф, корзину для белья либо скрываться за шторами. В особенности жутко лично мне предстало, когда я оказался в комнате, целиком обклеенной пузырьковой плёнкой для упаковки. Попытайтесь пройтись по этакому помещению, и не издавая шума не привлекая к самому себе внимания.

    «Шестым чувством» суперспособности Кэсс и не ограничиваются. Она способна дотрагиваться к специальным предметам, являвшимся ей же во снах, и вроде бы переноситься в далёкое прошедшее. В то самое время, когда в коттедже жили обладатели этих предметов. Наряду с ними она будет переживать них катастрофы, мал-помалу продвигаясь к осознанию тамошнего, что все-таки на деле случилось в Echo Bluff столетия тамошнему обратно. Редко Кэсс будет сталкиваться с головоломками, к примеру, надо подобрать код к сейфу, однако сложность них ординарно смехотворна, но и встречаться аналогичные загадки будут и не максимально частенько. А уж жалко. Кстати, до игры для вас предложат избрать один из режимов: «Тихая ночь» — когда основная героиня будет молчать, и не мешая для вас собственными идеями на счёт происходящих вокруг обстоятельств, также «Разговорчивая Кэсси» — в этом режиме женщина интенсивно дискуссирует всё, с чем сталкивается.

    Главный неувязкой игры Perception является её однообразие. Сначала для вас максимально увлекательно созидать мир, сотканный из звуков. Волны, распространяющиеся от ударов тростью и ваших своих этапов, необыкновеная чёрно-голубая гамма, целесообразность свыкнуться со собственным положением и научиться ориентироваться в пространстве непривычным себе методом – всё это же вправду увлекает. Однако только сначала. Спустя кое-где час ты понимаешь, что игра повторяет одни и те самые приёмы опять и опять. Для вас раз за разом приходится находить открытые двери, дабы попасть в последующее помещение, читать отысканные документы и прослушивать аудиозаписи, скрываться от призраков и предпринимать незамудреные пазлы. Чувствуется острая нехватка бюджета, ведь создатели собрали на Kickstarter всего 165 000 баксов, также вложили в Perception некую сумму из своих кармашков. В любом случае пред нами и не ААА-игра, а уж позарез причудливый независящий проект от маленького коллектива энтузиастов.

    Зрительно игра смотрится приятно, однако навряд ли сумеет вас чем-либо изумить. Почти тотальное отсутствие текстур полностью обусловлено, однако трёхмерные фотомодели угловаты, а уж анимация пространствами оставляет вожделеть не мало наилучшего. Ещё я пометил себе кривоватые российские субтитры, кои иногда замещаются британскими фразами, по причине чего же на дисплее мы лицезреем кашу из двух языков. Зато в замысле звукового оформления Perception свыше всяких похвал. Потрясающе прописанные и зачитанные актёрами диалоги принуждают сопереживать персонажам игры, а уж звуковая атмосфера соткана так филигранно, что ты целиком погружаешься в происходящее на дисплее и начинаешь сравнивать себя со незрячей протагонисткой.

    Достоинства:

    • Необыкновеная игровая механика, использующая принцип эхолокации.
    • Увлекательная история, рассказанная очень необычным методом.
    • Хорошая озвучка персонажей и неописуемо атмосферный звук.
    • Игровой процесс держит в константном напряжении.

    Минусы:

    • С графической точки зрения игра ничем специальным и не выделяется.
    • Иногда игровой процесс кажется очень неразнообразным.
    • Головоломки очень примитивны и встречаются нечасто.
    • Серьёзные трудности с отечественными субтитрами.

    Perception — причудливый хоррор, пытающийся привнести в жанр что-то новое и оригинальное. Бюджетность проекта, конечно же, и не идёт ему же на пользу. При всей оригинальности геймплейной механики, игре пространствами и не хватает зрелищности и контраста, по причине чего же игрок может тривиально начать ротозейничать. Perception и не столько стращает, сколько удерживает в константном напряжении, и выполняет это же ординарно профессионально. У киностудии The Deep End Games вышла прочная игра, которую при желании можно пройти за три-четыре часа, однако к которой вы навряд ли возжелаете возвратиться спустя какое-то время. Все же Perception максимально увлекательна с сюжетной стороны и ведает по-настоящему взрослую и интереснейшую историю для тамошних, кто умеет пристально выслушать. Ставлю игре 7 баллов из 10.