Обзор игры Samorost 3: в один прекрасный момент в далёкой, далёкой галактике

    Приключенческие игры в наши деньки и не эдак популярны, как только в 80-е и 90-е годы минувшего века. А уж ведь когда-то мы и не кемарили по ночам, дабы разгадать все загадки этаких шедевров, как только King’s Quest, Leisure Suit Larry, Secret of Monkey Island, Full Throttle, Day of the Tentacle и остальных изумительных квестов. Сейчас от некогда величавого жанра осталось и не настолько не мало. Нет, непременно, до настоящего времени есть профессиональные гейм-дизайнеры и киностудии, кои и не дозволяют «квестам» совсем и окончательно пропасть. Одной из этаких студий является чешская Amanita Design, об новейшей игре которой я бы жаждил для вас сейчас поведать.

    Обзор игры Samorost 3: в один прекрасный момент в далёкой, далёкой галактике

    Обзор игры Samorost 3: в один прекрасный момент в далёкой, далёкой галактике

    Amanita – латинское заглавие мухомора, что выполняет внятным изображение сего гриба на логотипе чешской инди-студии. Amanita Design существовала базирована в 2003 году модельером Якубом Дворски. В 2003 году, будучи студентом Высшей школы прикладного искусства в Праге, в качестве выпускной работы он сделал махонькую Flash-игру Samorost («инакомыслящий» — чешск.). Внутри нее смешной человечек, коего Дворски именовал ординарно «Гномом», пробовал спасти родную планетку от столкновения с астероидом. Педагоги много опешили тамошнему факту, что них студент заместо анимированного либо документального кинофильма вообразил на них трибунал интерактивную видеоигру, по причине чего же итоговую оценку Дворски понизили перед началом 4-ки. Кстати, вы сможете совсем безвозмездно ознакомиться с данной игрой на официальном медиа-сайте чешской киностудии.

    Обзор игры Samorost 3: в один прекрасный момент в далёкой, далёкой галактике

    Вобщем, заниженная оценка первой игры никак и не повлияла на решение модельера сделать продолжение галлактических приключений Гнома. Якуб основал свою киностудию Amanita Design, и уже в 2005 году свет созерцала игра Samorost 2 (вы сможете сыграть в демоверсию игры тут), в какой уже знакомый почти всем персонаж был должен спасти похищенную у него инопланетянами собаку. Игра хоть и существовала довольно коротенькой, всё же вышла намного поглубже и лучше первой части, чем только закрепила за Amanita Design звание одной из самых неспецефических инди-студий во всем мире. Потом на свет возникла первая полномасштабная игра киностудии – Machinarium (2009), получившая целый ворох заслуг от профильных Средства массовой информации и игровых критиков. И вот, спустя 11 лет опосля выхода Samorost 2, Якуб Дворски предпринимает восстановить серию к жизни.

    Обзор игры Samorost 3: в один прекрасный момент в далёкой, далёкой галактике

    В Samorost 3 галлактический Гном в первый раз предстаёт перед геймером в всеполноценной HD-графике, а уж длительность игры, наконец, влечет на полномасштабный проект, а уж и не на получасовое развлечение. Я с наибольшим нетерпением ожидал релиза данной игры, ведь любая новенькая игра Amanita Design – это же неописуемое магическое приключение в неповторимой, сделанной профессиональными чешскими разрабами атмосфере. Незамудреная история Samorost 3 начинается с тамошнего, что во двор особняки головного героя с неба ниспадает таинственная чугунная флейта. Из старенькой книжки он узнаёт, что флейта принадлежит жителям далёкой планетки, потому он предпринимает восстановить её легитимным обладателям. Однако для сего ему же нужно на первых парах собрать хоть какое-то подобие галлактического корабля.

    Обзор игры Samorost 3: в один прекрасный момент в далёкой, далёкой галактике

    Космолет, собранный из половины пластмассовой бутылки, старенькой металлической ванны и огромного гриба, дозволяет Гному передвигаться в космосе меж пятью необычными планетками и четырьмя них спутниками. Игровой процесс со времён двух первых игр серии почти и не поменялся. Пред нами традиционное point and click приключение с огромным количеством головоломок, совсем нестандартным зрительным имиджем и сюрреалистичной атмосферой, которая кое-чем припоминает киноленты Терри Гиллиама и культовую русскую киноленту «Кин-дза-дза!». Причем сюрреалистичность происходящего на дисплее совсем и не отталкивает, как только это же привычно бывает, а уж, наоборот, обвораживает не дозволяет оторваться от игрового процесса.

    Обзор игры Samorost 3: в один прекрасный момент в далёкой, далёкой галактике

    Из инноваций в Samorost 3 можно отметить способность Гнома прикладывать мистическую флейту к уху и слышать музыку в, казалось бы, обыкновенных вещах. Проиграв услышанную мелодию в ответ, он может разговаривать с духами, проживающими в разнообразных предметах, а уж те самый, в собственную очередь, помогают основному герою в его приключениях. А также прямиком из Machinarium в игру перешла книжка с зрительными подсказками. Ежели вы вдруг застряли не понимаете, как только решить ту самую либо иную головоломку, ординарно загляните в книжку и увидите иллюстрацию, подсказывающую, что надо выполнять далее. Однако для тамошнего, дабы игрок и не частил с внедрением шпаргалки, книжка запечатана незамудреной головоломкой по складыванию орнаментов из цветных шариков, которую придётся предпринимать всякий раз, когда вы возжелаете открыть её.

    Обзор игры Samorost 3: в один прекрасный момент в далёкой, далёкой галактике

    Зрительно игра смотрится ординарно замечательно. Якуб Дворски употребляет при разработке задних фонов игры огромное количество настоящих фото мха, листьев, соломы, камешков, коры деревьев, кои потом подробно возделывает в графическом редакторе, анимирует и дополняет нарисованными от руки элементами, отчего игра смотрится как только нечто самобытное не схожее ни на что. На дисплее столько мелких деталей, проживающих собственной своей жизнью, что иногда ты ординарно разинув рот изучаешь игровой пейзаж либо пытаешься изловить указателем грызуны какого-либо в особенности юркого жука, прячущегося от тебя в листве. К слову, за аналогичные утехи игрок даже получает особенные «ачивки».

    Обзор игры Samorost 3: в один прекрасный момент в далёкой, далёкой галактике

    Раздельно лично мне бы хотелось подчеркнуть прекрасную музыку и звуковые спецэффекты. Неоднозначный саундтрек не попросту аккомпанирует вас в протяжении всего путешествия, да и является непринужденной частью игровой механики. То и дело для вас будут попадаться головоломки, для решения которых придётся повторить последовательность нот, вынудить болотных пиявок исполнить вам «а капеллу», перевоплотить огромного жука в жив музыкальный инструмент либо же набрать вокально-инструментальный ансамбль из шахтёров. Музыка в игре немаловажна более, чем то, что вы видите впереди себя на дисплее, потому охото пожать руку разрабам за то, как искусно они сумели вплести её в игровой процесс.

    Обзор игры Samorost 3: в один прекрасный момент в далёкой, далёкой галактике

    Игра и не нуждается в локализации для различных государств, потому что образовывалась с учётом тамошнего, дабы быть внятной хоть какому человеку без слов и текста. Персонажи рассказывают на измышленном языке, а уж дабы игрок осознавал, об чём идёт речь, ему же отображают зрительные образы. Схожий подход к гейм-дизайну дозволяет распространять игры без каких-то ограничений и доп трудозатрат со стороны разрабов. Ещё одна умнейшая находка служащих Amanita Design, за какую них следует похвалить. В Samorost 3 меня печалит только одно – маленькая длительность игры. Я пропархал её на одном дыхании приблизительно за 6 часов, и здесь лично мне неожиданно предстало нестерпимо обидно от тамошнего, что настолько изумительное путешествие прекратилось. Игра доступна обладателям PC и Mac по стоимости 799 рублей.

    Достоинства:

    • Превосходная зрительная составляющая игры, тщательно сделанная от руки.
    • Прекрасные музыка и звуковые спецэффекты, встроенные в игровой процесс.
    • Механика игры ординарна и привычна для поклонников жанра «квест».
    • Достойные внимания головоломки, решить кои с наскока удастся и не у любых.
    • Наличие интуитивной системы подсказок, ежели вы вдруг заплутались.
    • Эта всепригодная игра внятна геймерам без каких-то текстов и слов.

    Минусы:

    • Сюжет игры, как только и до этого, позарез минималистичен.
    • Очень куцая длительность.

    Обзор игры Samorost 3: в один прекрасный момент в далёкой, далёкой галактике

    Samorost 3 – товар оригинальный не имеющий аналогов в игровой промышленности. История небольшого Гнома в бледной пижаме, путешествующего по безграничным галлактическим просторам на огромном грибе и посещающего фантастические планетки, никого и не оставит индифферентным. А уж прекрасное музыкальное сопровождение и оригинальный графический имидж присваивают приключению изысканный окрас. Куцая длительность может кого-либо расстроить, однако в этом существуют и бесспорный плюс. Хоть какой оптимальной игры и не обязано быть не мало, по другому велосипед риск ею пресытиться. Создатели из Amanita Design это же красиво соображали, потому не стали особо вытягивать сюжет. Но охото веровать, что нам и не придётся ожидать ещё 11 лет, до того как мы сможем поиграть в Samorost 4. Ставлю игре 9 баллов из 10 и с нетерпением жду продолжения.

    Обзор игры Samorost 3: в один прекрасный момент в далёкой, далёкой галактике