Обзор игры Sid Meier’s Civilization VI

    Миллионы поклонников серии Civilization с замиранием сердца ожидали выхода шестой номерной игры. Подразумевалось, что главная её механика остается прежней и нововведения по наибольшей части окажутся косметическими. Однако Сид Мейер и его команда сейчас вправду переплюнули все свои прежние заслуги и разработали новейшую игру практически с незапятнанного листа, попутно улучшив её во всем. С выходом Civilization VI мир опять растерял топовых из нас, ведь мы с головой ушли в политические интриги, технологические гонки, религиозные войны и культурные революции. И не зная вялости, жертвуя сном и питаясь одними бутербродами, мы вновь ведём собственную величавую цивилизацию к безоблачному грядущему.

    Обзор игры Sid Meier’s Civilization VI

    Мне существовало мудрено предположить, что все-таки этакого ещё можно существовало выдумать, дабы древняя хорошая «Цива» заиграла новенькими красками. Я даже на уровне мыслей воображал самому себе, как только сотрудники киностудии Firaxis Games собираются на «мозговой штурм» и дают Сиду Мейеру свежайшие идеи, могущие вдохнуть новейшую жизнь в старенькую концепцию. Напомню, что самая первая часть серии возникла на свет в далёком 1991 году. Пошаговая тактика, демонстрирующая развитие и взаимодействие пары цивилизаций, необщительных в границах единого мира, удачно порабощала сознания игроков в протяжении крайних 25 лет. Были и пробы разрабов выкарабкаться за границы Почвы, вспомяните хотя бы Civilization: Beyond Earth, об которой я для вас говорил несколько лет обратно. Однако ничто и не способно сравниться с фуррором главный серии.

    Обзор игры Sid Meier’s Civilization VI

    При фолиант что главная концепция Civilization VI вправду осталась нетронутой, серьёзным изменениям подверглись почти все маленькие детали игрового процесса. Игра встречает вас ординарно невозможно кульный CG-заставкой, сразу являющейся трейлером обновлённой тактики. Зрительно новенькая Civilization смотрится ординарно красиво! Колоритные, сочные краски, проработка мелких деталей на карте, роскошные текстуры, прекрасная анимация юнитов и королей различных государств. Об правителях лично мне бы хотелось побеседовать раздельно. Сейчас каждый фаворит, будь то правитель Пётр Величавый либо английская царица Виктория, анимированы так подробно, что создаётся воспоминание, что над них мимикой и 3D-моделями ишачили живописцы киностудии Pixar. Я остался в тотальном экстазе от них роскошных движений, телепередачи мелких чувств на личике и роскошных костюмов, на которых колышется любая складочка. Неким обожателям серии и не нравится «мультяшность», с которой изображены правители. Однако у меня с сиим вообщем никаких неурядиц и не появляется. Каждое правительство, начиная с шестой части Civilization, и не будет ограничено только одним фаворитом. Да, пока что два императора доступны лишь Греции, однако уже в ближнем грядущем создатели обещают расширить перечень фаворитов и для других 18-ти государств.

    Обзор игры Sid Meier’s Civilization VI

    За прекрасную графику придётся заплатить высоченную стоимость. Игра выжимает крайние соки даже из очень сильных графических адаптеров. Моя GeForce GTX 980 приметно напрягалась, когда ей же приходилось обсчитывать огромную карту мира. Температура снутри корпуса компа неумолимо ползла ввысь, а уж кулеры взвывали всё громче, пытаясь остудить пыл раскалённых девайсов. Ежели почитать официальные форумы игры, почти все юзеры сетуют, что них видеоплаты практически расплавляются под таковыми перегрузками и ишачят на пределе собственных способностей. Наибольшая на сегодня карта, сделанная обожателями серии на базе настоящих континентов Почвы, сжирает 6 гб видеопамяти, а уж загружается подле пяти минут на персональном компьютере с микропроцессором i7 4770K, 16 Гигабайтах памяти и графической картой GTX 980 Ti. Что уж твердить об фолиант, что каждый ход на данной карте просчитывается от двух перед началом четырёх минут настоящего времени. Оцените масштабы. Для тамошнего, дабы насладиться всеми красотищами игры, будьте уже готовы обанкротиться на новое железо либо до максимума нагрузить пожилое. В гадком же случае для вас придётся снизить опции графики.

    Обзор игры Sid Meier’s Civilization VI

    От концепции 4X (eXplore, eXpand, eXploit, и eXterminate) создатели отрешаться и не стали. Вы основываете городка, налаживаете добычу ресурсов вокруг их, воздвигаете разнообразные улучшения и чудеса света, производите военные юниты для научные исследования внешнего мира и защиты собственных границ, попутно развивая нацию в техническом, культурном, религиозном, торговом и дипломатичном направлениях. Как только и до этого, игрок обязан привести подконтрольное ему же правительство к победе. Победа возможно научной, когда ваши учёные запускают первый спутник, посылают экспедицию на Луну и основывают колонию на Марсе (привет, Элон Маск!). Культурная победа заключается в вербовании в свои городка как только можно заглавного цифры туристов. Об фолиант, что это же означает, и как только всего сего достигнуть, я расскажу для вас едва потом. Военная победа полностью ожидаемо просит от геймера завоевать все столицы остальных стран. А уж религиозная победа числится достигнутой в этом случае, когда ваша религия будет доминировать над всеми остальными. Существуют и эдак именуемая «Победа по очкам», когда ни одна из цивилизаций по истечению определённого количества ходов (для каждой трудности это же количество различное) и не достигнула одной из вышеперечисленной побед, фаворитом числится тамошняя, у которой все больше всего очков.

    Обзор игры Sid Meier’s Civilization VI

    Шестая «Цивилизация» вобрала в себя всё топовое из Civilization V и адд-онов God & Kings и Brave New World. Главным нововведением игры предстало возникновение у городов эдак именуемых районов. Сейчас все улучшения и новейшие здания будут занимать добавочные шестиугольники вокруг вашего городка. Желаете выстроить Центр коммерции либо волшебство света – будьте добры избрать вакантный гексагон по соседству. Ежели снутри ячейки существуют какие-либо ресурсы: деревья, рожь, пасущиеся жеребцы – опосля начала строительства они невозвратно пропадут, об чём игра заранее вас предотвратит. Причём для постройки тамошних же чудес света для вас пригодится нужная им же ячейка карты. И не удастся выстроить Величавые пирамиды в середине тропических зарослей. Для вас востребован пустынный ландшафт. Опосля тамошнего, как только вы расположили рядом с городом новейший район, снутри него можно будет строить новейшие, надлежащие ему же здания, кои и не предстанут добиваться от вас доп гексагонов. Причём, есть в игре взаимоисключающие строения, к примеру, снутри военного района у вас и не удастся выстроить сразу казармы и конюшни. С течением времени городка расходятся по карте во все стороны, что смотрится несколько не по привычке, однако мне такова система максимально приглянулась. В военное время неприятельские юниты умеют грабить и уничтожать отдельные районы и постройки, эдак что войну сейчас яизвестия предстало еще хлопотнее: нужно наблюдать за множеством доп ячеек, а уж не совсем только за собственными городками.

    Обзор игры Sid Meier’s Civilization VI

    От показателя «счастья» горожан существовало решено отрешиться в пользу «довольства». Существуют что поесть, существуют крыша над головой, существуют доступ к пресной воде (кстати, будьте с сиим максимально внимательны при строительстве городов!) – и всё у граждан будет ладно. А уж удовлетворенные люди и ишачят эффективнее, и мятежей и не устраивают. Рабочие сейчас ограничены по количеству улучшений, кои они способны произвести. Научили новенького рабочего, выслали его производить ферму на месте, где растёт пшеница. Потом он изготовил вам шахту по добыче руды, возвел конюшню и… Пропал навечно. Нужно производить новенького. Совсем не сложно в игре предстало заведовать прокладыванием дорог. Налаживаете торговое сообщение меж собственными городками и городками остальных стран, отправляете туда караваны, а уж они автоматизированно прокладывают дорогу общего использования, по которой умеют передвигаться все без исключения юниты. Это же максимально комфортно, потому что все больше нежелательно наблюдать за тем самым, дабы ваши поселения были связаны в единую паутину. Муторную работу за вас проделают пронырливые продавцы. С альтернативный же стороны, будьте максимально осторожны с прокладыванием торговых путей в альтернативные государства. Ведь по тем дорогам неприятель сумеет беспрепятственно внедрить в ваше правительство свои войска. Эдак что, палка выходит об двух финалах.

    Обзор игры Sid Meier’s Civilization VI

    Достаточно значимая участие в игре отведена величавым людям. Это же реально имеющиеся живописцы, писатели, военачальники, флотоводцы, продавцы, музыканты, учёные, инженеры и пророки, которых мы уже могли созидать в серии Civilization ранее. Каждый этакий юнит обойдётся для вас в порядочную сумму, выражающуюся в золоте и очках веры. Все величавые люди владеют оригинальными возможностями и умеют подарить для вас самые различные призы, эдак что отнеситесь к этому вопросцу с специальным вниманием. Ведь альтернативные правители умеют заполучить умнейшего учёного либо инженера ранее вас. Ежели величавый военачальник помогает вашим наземным войскам яизвестия наиболее действенный бой либо умеет превращать варваров в подконтрольные геймеру юниты, то величавый пророк дозволит для вас сделать собственную свою религию, которую вы потом сумеете распространить по всему освещению. Ежели способности величавого человека вас и не устраивают – от его приобретения можно отрешиться и ординарно дождаться возникновения последующего. Люди творческого менталитета способны порождать на свет шедевры. Грубо говоря, родился в вашем государстве богомаз Андрей Рублёв, отправляете его в наиблежайшее волшебство света, к примеру, в Эрмитаж, либо пригодный творцу культурный центр. И там Рублёв создаёт шедевр «Спас в силах» (1408), который располагается в вакантной ячейке сего здания. Этакие шедевры завлекут в город внутридомовых и забугорных туристов, также принесут вашей нации добавочные очки культуры. Производить можно не совсем только картины, да и музыку, также литературные произведения. В музеях а также можно экспонировать разнообразные артефакты, отысканные вашими археологами в найденных на карте руинах.

    Обзор игры Sid Meier’s Civilization VI

    Что все-таки перед началом технологий, то тут всё, как только и до этого, ординарно потрясающе! Научные исследования разделяются на два отдельных направления: научно-техническое и культурно-политическое. Сразу в создании у вас возможно сразу же две ячейки, к примеру, «Электричество» и «Теология». Это же изрядно ускоряет ваше развитие не дозволяет соскучиться. Вдогонку к классическому изучению, в игре возникли условия, при которых вы сможете форсировать процесс исследования той самой либо другой технологии. К примеру, возникновение в вашей стране величавого учёного либо обнаружение природного дива может уменьшить срок научные исследования аж вдвое. И этаких доп (однако и не неукоснительных) критерий игра будет давать для вас большущее огромное количество. На первый взор может появиться, что это же внесёт в игру дисбаланс. Однако на самом деле ничего ужасного в этаких призах нет. Игра от их лишь выиграла, потому что внутри нее всегда что-то происходит, что-то изменяется, то есть, течение времени предстало осязаемо скорее, а уж игровой процесс разнообразнее, ежели ранее.

    Обзор игры Sid Meier’s Civilization VI

    Вы сможете избрать для собственной нации благоприятное государство из ряда доступных вариаций, к примеру, Олигархия дозволят прирастить боевую мощь ваших наземных юнитов и прирастить получаемый ими эксперимент на 20%, а уж Автократия убыстрит создание всей продукции в вашей столице и подарит 10%-й приз к возведению чудес света. При смене единого правительства на альтернативное, от предшествующего остаётся некоторое «наследие», по другому говоря, добавочные призы. Причем возникла вероятность тончайшей опции политического курса страны. Производится это же при помощи карточек, разделенных на три группы: война, экономика и дипломатия. У каждого правительства существуют определённое количество пустых слотов под каждую категорию карточек, куда вы сможете вставить существующие в вашем наборе вариации. К примеру, в военный разъем поставить карту, на 100% ускоряющую создание военных юнитов Древнейшего мира и Античности (при условии, что вы находитесь в данной эре). А уж в экономический разъем вставить карту, приносящую доборное золото в вашу казну за каждый существующий у вас торговый путь. Новейшие карточки будут возникать по мере научные исследования новеньких технологий и совершения культурно-политических открытий.

    Обзор игры Sid Meier’s Civilization VI

    В замысле ведения войны игра а также перетерпела некие конфигурации. Сейчас несколько боевых юнитов можно сплотить в один наиболее массивный, создав тем корпус, а уж потом и армию. Морские юниты а также можно соединять воединыжды во флоты и армады. Сформированные юниты занимают на карте одну клеточку и осязаемо дешевле в содержании, чем несколько отдельных отрядов. А уж ещё вы сможете прикрепить военный юнит к мирному, дабы он аккомпанировал его! Ну и не притча ли? В игре возникли юниты поддержки, вроде обзорного воздушного шара, увеличивающего дистанцию стрельбы артиллерии, либо доктора, который вылечивает раненные отряды. Кроме ядерного орудия в игре возникло а также термоядерное. Эдак что любителям большенных грибовидных взрывов, несущих гибель всему живому, будет на что полюбоваться. Осада городов предстала несколько труднее, чем ранее. Сейчас каждый город имеет не совсем только шкалу здоровья, однако ещё и шкалу укреплений. На первых парах для вас надо повредить стенку городка, и лишь впоследствии начать разбираться с защищающим его гарнизоном. В преодолении стенок для вас посодействуют этакие юниты, как только таран и осадная башня. Без их завоевать город сначала будет и не эдак ординарно.

    Обзор игры Sid Meier’s Civilization VI

    Религия в игре Civilization VI заслуживает отдельного упоминания. В первый раз эта система существовала представлена в аддоне Civilization V: Gods & Kings, однако в данной игре она получила доборное развитие. Как только я уже рассказывал, в определённый момент для вас предоставят вероятность сделать собственную свою религию. Вы выберете для неё неповторимое заглавие и назначите ей же знак из огромного количества доступных: это же возможно христианское распятие, египетский анх, буддистское колесо сансары, исламский полумесяц со кинозвездой и почти все, почти все альтернативное. Сейчас изберите пригодный пантеон. К примеру, «Танец Авроры» даёт заветным пространствам бонусную веру за соседство с ячейками тундры, а уж «Бог моря» либо «Богиня охоты» принесёт вашим городкам доп еду. Последующим этапом станет выбор верований. Вначале для вас доступны лишь два слота, однако в процессе игры них количество можно будет прирастить, распространяя религию по миру с помощью апостолов. Посреди верований вы сумеете определить «Мощи», это же когда отысканные вашими археологами реликвии утраивают получаемые очки веры и завлекают доп туристов в городка, где они выставлены. «Божественное вдохновение» прирастит генерируемые вашими чудесами света очки веры. При помощи верования «Накорми мир» храмы начнут осуществлять не совсем только веру, да и еду для населения городов. А уж «Защитник веры» прирастит боевую мощь ваших военных юнитов на 10% в границах дружеских городов, исповедующих вашу религию.

    Обзор игры Sid Meier’s Civilization VI

    Посреди верований вы а также обнаружите вероятность возводить в собственных городках разнообразные религиозные здания, включая пагоды (приз к жилью), особняки собраний (приз к производству), гурдвары (приз к еде), мечети (приз к распространению религии), синагоги (приз к вере) и т.д.. Когда религия базирована, вы сможете осуществлять апостолов и нести слово божье в народные массы. Отправляйте священнослужителей в альтернативные страны и там они будут обращать к богу всё в большей и большей степени здешних обитателей. К нововведениям шестой Нации можно отнести вероятность развязывания теологических войн. Смешно следить со стороны, как только представители различных религиозных конфессий, проповедники, апостолы, миссионеры и инквизиторы сталкиваются на карте мира и, при поддержке собственных божеств, начинают швыряться друг в друга молниями, как только заправские чародеи из какой нить RPG. Они бьются и не на жизнь, а уж на гибель, стараясь повысить своё воздействие в отдельных городках. И не запамятовывайте об фолиант, что, ежели для вас получится подсадить на собственную религию огромную часть остальных цивилизаций, вы одержите религиозную победу.

    Обзор игры Sid Meier’s Civilization VI

    Интерфейс игры несколько поменялся, ежели ассоциировать его с тем самым, к чему мы привыкли к предшествующих играх. Я бы раздельно жаждил выделить тамошний факт, что при разработке интерфейса создатели вдохновлялись Эрой величавых географических открытий. Вот поэтому покрытые «туманом войны» области смотрятся, как только роскошные древние карты с свойственной для тех пор графикой и штриховкой. Сначала, в разнообразии клавиш разобраться и не так ординарно, однако с течением времени начинаешь осознавать, что всё в Civilization VI на собственных пространствах и нет тут ничего чрезмерного. Интерфейс интуитивно понятен и разобраться в его внутридомовом убранстве и не эдак мудрено. Разве что, иногда меня несколько смущало отсутствие клавиши «Закрыть» у энных всплывающих окон (например окно «Отправить посла»). Для них сворачивания приходилось жать надлежащие им же клавиши в верхнем правом углу экрана.

    Обзор игры Sid Meier’s Civilization VI

    Локализация русской версии Civilization VI с одной стороны веселит наглядными голосами актёров и хорошим подбором кириллических шрифтов, однако с альтернативный огорчает множеством опечаток и неописуемо назойливых ошибок. «Великие художники» в русскоязычной версии игры почему-либо именуются «Великими торговцами», а уж фразы типа «Хотят слухи, что Греция завоевала Намерены слухи» (я прямо цитирую советский перевод ныне) и совсем вгоняют геймера в угнетение. Причем цитаты величавых граждан при открытии новеньких технологий в уникальной версии игры озвучил небезизвестный актёр Шон Бин («Властелин колец», «Эквилибриум», «Игра престолов», «Марсианин» и т. дюйма.). Нет, в русскоязычной локализации глас диктора подобран – моё уважение. И всё-таки несколько грустно, что мы и не слышим всё этаким, каким это же замыслили создатели. А уж играться с британской озвучкой в нашей стране отважатся максимально немногие смельчаки. В Civilization VI крутейших цитат классически неограниченное количество, и они все, как только на подбор, несут внутри себя нескончаемую мудрость и юмор небезизвестных исторических фигур. Взять хотя бы выражение писателя и футуролога Артура Кларка: «Я и не верю в астрологию поэтому, что я – Стрелец. А уж Стрельцы – заглавные скептики». Предпочтительнее не скажешь. Либо вот ещё, фраза журналиста Эрла Уилсона: «Электричество изобрёл Бен Франклин, однако богатеют на нём те самый, кто изобрёл электронный счётчик».

    Обзор игры Sid Meier’s Civilization VI

    Чуть ли не запамятовал поведать для вас о максимально принципиальной составляющей Civilization VI! Об великолепнейшей музыке, которая будет аккомпанировать вас в протяжении десятков и сотен изумительных часов, проведённых за данной игрой. Саундтрек в первый раз был напечатан умышленно для проекта, а уж и не собран воедино из небезизвестных симфонических произведений. Первую собственную сессию я игрался за Россию и Петра Величавого, и максимально обрадовался, когда услышал перед началом боли знакомую «Калинку-малинку» композитора Ивана Ларионова. Однако это же существовала и не уникальная запись, а уж расширенная и дополненная версия известной комбинации, которая с течением времени трансформировалась, становясь то печальной, то размашисто-эпичной, то лёгкой и беспечной. Чувственность музыкального сопровождения потрясла меня перед началом глубины души. Любая нация владеет своей музыкальной тематикой. При смене исторических эпох музыка изменяется. Как только я осознал, бытует по четверо версии каждой музыкальной тематики. Над саундтреком ишачили композиторы Джефф Кнорр, Роланд Риццо, Гриффин Коэн и Фил Буше. И перед каждым из их я снимаю шапку. Музыка вправду ординарно свыше всяческих похвал. Браво!

    Обзор игры Sid Meier’s Civilization VI

    Сейчас об печальном. Рейтинг, как только и в предшествующей игре, и не находится в зависимости от избранной вами трудности. От глобальных рейтингов создатели решили совсем отрешиться в взаимосвязи с засильем читеров, кои накручивают самому себе огромнейший счёт всего за один ход. Причем остались внутридомовые рейтинги, ИСТИНА, невнятно, для чего они надобны, ведь игра ваши былые достижения и не запоминает. Поглядели на собственный рейтинг опосля победы в игре, закрыли этот дисплей, и все ваши заслуги канули в Лету. Возможно с выходом патчей этот момент хоть как-то исправят, однако пока что в это же верится малосильно. Ещё одним осязаемым минусом игры предстала страшная система переключения меж юнитами. Сходили вы за единого юнита, игра автоматизированно переключается на последующего (при условии, что он активен), однако причем дисплей на этом юните центруется через один раз. И иногда получается эдак, что для тебя кажется, что ты ходишь одним юнитом, а уж на самом деле оказывается, что отправляешь совсем иного и не туда, куда надо. За счет этого «бага» можно хорошо эдак подпортить себе замыслы и утратить дорогое время. Вот в этом замысле прямо максимально охото получить от Firaxis некий «хотфикс» уже прямо ныне, и не дожидаясь всемирного патча.

    Достоинства:

    • Каждый, даже самый ерундовый нюанс игры подвергся переосмыслению и улучшению.
    • Введение муниципальных районов выполняет игровой процесс еще поглубже и интереснее.
    • Красочная, детализированная графика и ординарно неописуемая анимация фаворитов стран.
    • Увлекательная новенькая система правительств с тончайшей настройкой них политических курсов.
    • Все игровые механики были изрядно углублены и осязаемо разнообразят игру.
    • Ординарно неописуемое музыкальное сопровождение, которое охото выслушать ещё и ещё.
    • Военные юниты можно группировать и назначать в сопровождение мирным юнитам.
    • Обновлённая система религий дозволяет развязывать теологические войны.
    • Возникновение других фаворитов у каждой из 19-ти цивилизаций.
    • Величавые люди стали играться ещё наиболее важную участие в игре.

    Минусы:

    • Рейтинг геймера и не находится в зависимости от трудности не сохраняется опосля завершения игры.
    • В Civilization VI ветеранам серии придётся почти все механики осваивать поновой.
    • Баг с переключением меж активными юнитами очень докучает.
    • Русская локализация оставляет вожделеть не мало наилучшего.

    Обзор игры Sid Meier’s Civilization VI

    Civilization VI окупает все возложенные на неё ожидания. Она не совсем только улучшает старенькые механики, да и привносит в серию огромное количество новеньких. Система муниципальных районов выполняет игровой процесс наиболее вдумчивым и глубочайшим, потому что сейчас геймеру нужно помнить добавочные переменчивые при планировании собственных последующих воздействий. Бессчетные улучшения в замысле интерфейса, введение правительств с настройкой политических курсов, вероятность развязать религиозную войну за интеллекты населения, красивая графика и анимация и привораживающая музыка – всё это же выполняет и без тамошнего восхитительную игру ещё наиболее вожделенной не совсем только для поклонников серии, да и для новичков, ни разу до этого с Civilization и не сталкивающихся. Ставлю игре 9,5 баллов из 10 и начинаю ожидать выпуска патчей, кои исправят те самый маленькие недочёты, кои лично мне удалось выявить в процессе интересных многочасовых сессий.